Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг ( Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

1.1. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления

1.2 Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли

ГЛАВА 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

2.2. SWOT – анализ торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» и его конкурентов

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования процесса организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» с использованием современных моделей управления

3.1. Методы повышения конкурентоспособности ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

По ее мнению, концепцию совершенствования управления коммерческой деятельностью должны составить следующие положения[14]:

1. Системное рассмотрение коммерческой деятельности не как чего-то сосредоточенного только на торговле, а как совокупности комплекса взаимосвязанных процессов.

2. Равнозначное уделение внимания каждому процессу, составляющему общее понятие - коммерческая деятельность с точки зрения его организации, а также организации управления им.

3. Создание технологий реализации каждого составляющего процесса в зависимости от внешних и внутренних условий функционирования коммерческой деятельности.

4. Разработка имитационных моделей управления коммерческой деятельностью, отражающих влияние на последнюю наиболее полного состава факторов.

Резюмируя можно отметить, что все положения концепции взаимосвязаны, взаимозависимы и носят глобальный характер.

Содержание коммерческой деятельности включает процессы управления ею, основные процессы и процессы ее поддержки.

К основным процессам коммерческой деятельности относятся:

- реализация продукции, являющаяся объектом деятельности данного предприятия (оптовая торговля);

- коммерческое посредничество по продаже товаров, произведенных другими предприятиями;

- обеспечение собственного производства необходимыми ресурсами;

- организация реализации излишних ресурсов.

Коммерческая деятельность представляет собой одну из структурных составляющих комплексной системы под названием организация. Все структурные составляющие объединяют стремление к единому результату системы предприятия - получение прибыли. При этом каждая из структурных составляющих системы подсистемы признаны реализовать свои специфические цели.

Целью подсистемы маркетинговой деятельности выступает укрепление положения предприятия, а также разработка стратегии и тактики достижения наилучших перспектив. Подсистема производственной деятельности направлена на бесперебойное осуществление производственного процесса в соответствии с технологиями торговли. Подсистема коммерческой деятельности преследует цель – своевременное доведение до потребителя объектов производства.

Объективная необходимость создания системы управления, состоящей из взаимодействующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы менеджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что так же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций»[15].


А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль.

Следовательно, экономическая деятельность осуществляет оценку степени рациональности выполнения коммерческой работы и своими действиями оказывает поддержку коммерческим процессам.

Цели коммерческой деятельности в экономической литературе подразделяют на количественные и качественные, определение значимости которых необходимо для управления процессами коммерческой деятельности. Цели коммерческой деятельности достигаются посредством управления ею в рамках единой системы путем планирования, организации, учета и контроля, анализа и регулирования.

Все структурные подразделения, осуществляющие коммерческую деятельность, находятся в определенных отношениях друг с другом, органической взаимосвязи и взаимодействии. Системный анализ позволяет вскрыть эти отношения, исследовать взаимосвязи между структурными единицами и выработать практические предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью.

Резюмируя основные представленные подходы к коммерческой деятельности торгового предприятия с позиции управления можно заключить, что она представляет собой бизнес-модель предприятия и представляет собой последовательность логически связанных бизнес-процессов, направленных на получение конечного результата, заданного стратегией развития предприятия. Каждый 6изнес-процесс инициируется наступлением определенного события (вход бизнес-процесса), а заканчивается новым событием - результатом выполнения бизнес-процесса (выходом бизнес-процесса). Эти события образуют связи между бизнес-процессами[16].

Бизнес-процесс представляет собой совокупность бизнес-функций, которые образуют логически связанную цепочку работ, направленную на достижение цели деятельности предприятия.

Роль, которую играет торговля в системе общественного воспроизводства, предполагает выполнение соответствующего ряда функций.

На предприятиях торговли, необходимо выделить следующие коммерческие функции, представленные на рисунке 3.

Рисунок 3. Функции коммерческой деятельности на предприятиях торговли


При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве, необходимо разработать стратегию коммерческой деятельности и оценить ее эффективность. В результате наступления события осуществляется передача информационно-материальных ресурсов между бизнес-процессами, а в результате выполнения бизнес-процессов – преобразования ресурсов[17].

Приведенные теоретические положения дают представление о подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в условиях рынка.

Кроме общих функций управления коммерческой деятельностью, различают два типа связующих процессов, без реализации которых невозможно осуществление управленческих функций. К ним относится информационное обеспечение и принятие решений. Эффективность функционирования информационной системы организации определяет качества реализации функций. Важными ее составляющими является регулирование информационных потоков и современные информационные технологии. Полученные исходные данные из внутренних и внешних источников трансформируются в информацию, на основе которых осуществляется принятие решений в коммерческой деятельности[18].

В процессе управления коммерческой деятельностью реализуются такие функции управления, как экономический анализ показателей деятельности, прогнозирование спроса и продаж и т. д.

При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

Таким образом, система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.

ГЛАВА 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»


2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

Располагая 715 филиалами в 26 странах, фирма «Нью Йоркер» является одним из крупнейших европейских предприятий, предлагающих модную одежду.

Начав в 1971 г. с открытия первого филиала в северогерманском городе Фленсбург, фирма «Нью Йоркер» продолжает уверенно расти.

Благодаря целенаправленной инвестиционной политике, ориентированной на будущее, предприятие смогло создать множество новых рабочих мест и превратилось в международную корпорацию по продаже текстильной продукции.

Более 3,5 миллионов платежеспособных клиентов ежемесячно обслуживаются нашими 13000 сотрудниками. Несмотря на существующие на рынке тенденции, фирма «Нью Йоркер» смогла за последние годы значительно вырасти и существенно повысить свою рентабельность. Достигнутые успехи объясняются эффективным позиционированием фирмы на рынке, а также широкомасштабным освоением предприятием новых европейских рынков.

Филиалы фирмы «Нью Йоркер» располагаются только в перспективных городах и в первоклассных торговых кварталах. К ним относятся оживленные пешеходные зоны и центральные городские районы. Ассортимент магазинов "Нью Йоркер" образуется главным образом из Молодежной Моды, джинсовых изделий, спортивной и повседневной одежды, предназначенной для молодой и стильной целевой группы, ассортимент дополняется широкой гаммой аксессуаров и нижнего белья.

Логотип ООО «Нью Йоркер РУС» Структурного подразделения 65025 в г. Тула представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 - Логотип ООО «Нью Йоркер РУС» Структурного подразделения 65025 в г. Тула

Общая коллекция «Нью Йоркер» характеризуется четкими модными линиями и состоит исключительно из продуктов собственных марок. Коллекции варьируются в соответствии с сезоном и отличаются актуальностью и высококачественной обработкой. Закупки, осуществляемые по всему миру, позволяют быстро отслеживать новейшие тенденции моды. Выработка дизайна, изготовление продукции, поставка товаров в филиалы - все процессы управляются из головного офиса фирмы в Брауншвайге.

Централизованная система логистики, эффективный сбыт и простая организационная структура позволяют фирме «Нью Йоркер» успешно позиционировать свои товары на рынке и чутко реагировать на возникающие изменения. При этом в центре внимания находится молодежная целевая группа: основу успеха фирмы «Нью Йоркер» создает исключительно тесная связь предприятия с клиентами. Сотни миллионов молодых людей, главным образом, в возрасте от 12 до 39 лет посетили в 2006 г. европейские филиалы фирмы «Нью Йоркер». Согласно современным репрезентативным исследованиям «Нью Йоркер» является одной из десяти наиболее популярных марок молодежи и относится к предприятиям, с которыми у целевой группы быстро образуется эмоциональная связь.


«Нью Йоркер» предлагает покупателям не только оптимальное соотношение цены и качества, но также гарантирует им при покупке положительные эмоции. Благодаря этому возрастает доверие к марке и клиенты с удовольствием возвращаются в филиал фирмы «Нью Йоркер». Наряду с безупречным обслуживаем клиентов, решающее значение имеют творческий подход, гибкость и компетентность в вопросах моды. В связи с этим фирма «Нью Йоркер» постоянно анализирует ситуацию на рынке и учитывает пожелания клиентов. Простота организационной структуры позволяет фирме «Нью Йоркер» эффективно и прибыльно работать во всех областях своей деятельности и укрепляет корпоративное мышление внутри предприятия. Это является основой стабильного развития фирмы.

New Yorker (Нью Йоркер) — это сеть мульти-брендовых магазинов молодежной одежды. New Yorker, был небольшим магазином, где продавались в то время только джинсы, и который впоследствии стал невероятно популярен среди молодежи. В New Yorker представлены марки Fishbone, Amisu, Censored и Smog.

Руководство ООО «Нью Йоркер РУС» Структурного подразделения 65025 в г. Тула осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом ООО «Нью Йоркер РУС». Структурное подразделение 65025 в г. Тула самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.

Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному типу.

Организационная структура ООО «Нью Йоркер РУС» Структурного подразделения 65025 в г. Тула (аппарат управления) предприятия показана на рисунке 5.

В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.

Директор

Региональный управляющий

Управ.по Тульскому филиалу

Отдел кадров

Отдел по расчету заработной платы

Бухгалтерия

Отдел финансового контроля

Административный хозяйственный отдел

Строительный отдел

Отдел эксплуатации

Отдел логистики