Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг ( Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

1.1. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления

1.2 Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли

ГЛАВА 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

2.2. SWOT – анализ торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» и его конкурентов

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования процесса организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» с использованием современных моделей управления

3.1. Методы повышения конкурентоспособности ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Таким образом, трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации задается следующими условиями:

(5)

Показатель типа ситуации - абсолютная устойчивость финансового состояния. Она показывает, что ООО «Нью Йоркер РУС» может своевременно погасить обязательства и рассчитаться с кредитными организациями.

2.2. SWOT – анализ торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» и его конкурентов

SWOT–анализ проводится для того, чтобы максимально точно разработать политику организации. Он предполагает анализ как внутренней, так и внешней среды функционирования предприятия. Вряд ли можно назвать другой метод оценки состояния организации, нежели простой в использовании SWOT–анализ. Название этого анализа происходит от английских слов: Strengths – Weaknesses – Opportunities – Threats, что в переводе означает: сила – слабости – возможности – угрозы.

Анализ силы и слабости организации помогает установить связь между потенциалом и недостатками организации, с одной стороны, а с другой – установить связь между ее сильными и слабыми сторонами.

В ходе проведения SWOT–анализа были изучены сильные стороны организации: опыт работы компании на рынке более 10 лет, популярность бренда, квалификация управляющих органов, развитое высокое качества обслуживания клиентов, долгосрочные партнерские отношения с поставщиками. Отсюда выявлены возможности организации: выход на новые рынки экономики, захват рынков на Западе.

Проанализированы слабые стороны ООО «Нью Йоркер РУС»: большая текучесть кадров, за небольшой период 2017 года текучесть составила 35%, персонал не проработав месяца, принимает решение об увольнении и покидает компанию без весомых причин, нет мотивации персонала.

Так же по сравнению с прошлым периодом этого времени, выявлено небольшое инвестирование в рекламную деятельность организации, недостаточное стимулирование клиентов компании, большие затраты на поставщиков.

Угрозы: изменение таможенных процедур и пошлин может понизить рентабельность организации, на рынок поступают все больше аналогичных товаров, конкурентоспособных по отношению к данной организации, необходимо как можно быстрее наладить отношения с поставщиками и заключить более долгосрочные договора.


Оценку организации ООО «Нью Йоркер РУС» можно рассмотреть в матрице SWOT–анализа, в таблице 5.

Таблица 5

Матрица SWOT–анализа ООО «Нью Йоркер РУС». Сильные стороны

Сильные стороны организации

Возможности

Популярность и опыт работы

Выход и развитие организации на новые рынки экономики

Известность бренда

Возможность открытия организации в любом развитом городе

Стабильная и коммуникабельная система продаж

Освоение новых целевых аудиторий

Высокая степень обслуживания

Постоянные покупатели

Организационные отношения с поставщиками

Позволяет в любое время организовать поставку товара и быть уверенным в целости груза

Проанализировав слабые стороны организации ООО «Нью Йоркер РУС», так же необходимо воспроизвести анализ в матрице, представленной в таблице 6.

Таблица 6

Матрица SWOT–анализа ООО «Нью Йоркер РУС». Слабые стороны

Слабые стороны

Угрозы

Текучесть кадров 35%

Снижение рентабельности производства

Нет инвестирования в рекламную деятельность

Покупатель не знает о развитии компании, конкуренты набирают популярность

Итак, в ходе проведения анализа были выявлены сильные и слабые стороны организации ООО «Нью Йоркер РУС», необходимо дать характеристику и рекомендации каждому из них.

Большой опыт работы ООО «Нью Йоркер РУС» организации и развитая розничная сеть позволяет выходить на новый уровень развития своего рынка. Популярность бренда позволяет открывать новые организации в разных городах, тем самым преумножая доходы и прибыль предприятия. Устойчивая система продаж и обслуживание клиентов позволяет преумножать число постоянных покупателей, удерживать клиентов определенными методами взаимодействия, уровнем образованности и квалифицированности.

Большое значение для компании имеют налаженные взаимоотношения между поставщиками, что позволяет поставкам приходить во время и постоянно обновляться. Новые поставки приходят два раза в неделю, ассортимент товара меняется каждые две недели, так как приходит новая коллекция.

Так как, ООО «Нью Йоркер РУС» способно организовывать новые выходы на рынки, это способствует захвату полного спектра целевой аудитории населения, а значит и захвату рынка продаж.


Необходимо изменить отношение работодателя к сотрудникам организации, так как текучесть кадров составляет 35%. Организации необходим квалифицированный специалист в области работы и подбора персонала для организации, например менеджер по работе с персоналом.

Нежелание вкладывать средства в рекламную деятельность может вызвать спад покупательского потока, необходимо разработать план по планируемой эффективности от данной деятельности и провести разъяснительный семинар.

В качестве наиболее опасных угроз выступает изменение таможенных процедур и пошлин, что может повлиять на рентабельность продукции. В таком случае будет необходимо искать новые каналы поставок, или же заниматься изготовлением товаров в России, что очень скажется на затратах организации.

Так же велика вероятность выпуска новой продукции, похожей, но немного отличающейся, например, по цене, рассчитанной на ту же целевую аудиторию – это позволить организации выйти на новый уровень производства.

Основными конкурентами ООО «Нью Йоркер РУС» г. Тула являются ООО «ZARA» г. Тула и ООО «SISLEY» г. Тула.

ООО «Zara» г. Тула является одной из крупнейших мировых компаний в сфере производства модной одежды. Она входит в группу Inditex, одну из крупнейших мировых дистрибьюторских групп. «ZARA» стала первым брендом, входящим в состав группы Inditex, который сейчас включает следующие марки одежды: Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Uterqüe.

Стиль «Zara»: яркость и неожиданные ходы в некоторых линиях марки «Zara» сочетаются с классической линией моделей. «ZARA» всегда приближает тенденции мировой моды к определенному ожидаемому потребителем типу. Одежда от «Zara» всегда востребована, а частые обновления в магазинах привлекают покупателей.

Достоинства и недостатки ООО «Zara» заключаются в следующем:

1) «Zara» отрицает необходимость рекламы бренда. Рекламу можно увидеть лишь в некоторых женских журналах. «Zara» отказывается от принятия участия в различных рекламных акциях ТЦ «МЕГА».

2) Клиенты «Zara» не получаю SMS-рассылку новостей магазина. Каталог с новыми коллекциями можно посмотреть лишь на сайте магазина.

3) В магазине не широко представлены аксессуары к коллекциям.

ООО «Sisley» г. Тула – это французский семейный бизнес. В Париже в 1968 появилась первая коллекция джинсовой одежды Denim, которая и стала началом истории «Sisley». Одежда «Sisley» - это полные коллекции модной мужской и женской одежды для тех, кто любит выделяться из толпы, ценит качество материалов и безупречный крой. Веселая повседневная одежда для юных и прекрасных, жизнерадостных потребителей.


Достоинства и недостатки ООО «Sisley» заключаются в следующем:

1) Рекламу «Sisley» можно встретить лишь в интернете и некоторых женских журнала. Но так же магазин предоставляет одежду телеведущим Новосибирских телеканалов ТВ Мир, ОТС и Юни ТВ.

2) Клиента магазина получают SMS-уведомления о предстоящих акциях и распродажах.

4) В магазине представлены не все модели коллекции, а только те которые посчитала необходимыми администрация магазина.

Проведя анализ конкурентов ООО «Нью Йоркер РУС», следует провести анализ конкурентоспособности продукции по сравнению с конкурентами.

Построим таблицу исследования и за ассортиментный список возьмем товарную категорию – платье (необходимо описать товарную категорию во всех трех организациях)

Рассмотрим данную товарную категорию в ООО «Нью Йоркер РУС» г. Тула, что представлено в таблице 7.

Таблица 7

Товарная позиция ООО «Нью Йоркер РУС» г.Тула

№ п/п

Ассортиментная группа (товарная позиция)

Страна производитель

Цена, руб.

1.

Платье короткое мохер

Гонконг

2999

2.

Платье короткое трикотаж

Китай

1699

3.

Платье короткое тонкий трикотаж

Китай

1399

4.

Платье короткое шелк

Марокко

4499

5.

Платье короткое газ

Индия

3699

6.

Платье короткое кружево

Марокко

3299

7.

Платье короткое бархат

Индия

4999

8.

Платье короткое с вышивкой

Вьетнам

3299

9.

Платье длинное

Пакистан

4999

10.

Платье короткое на бретелях

Марокко

2999

Далее рассмотрим ту же ассортиментную группу товаров в ООО «Zara» г.Тула, что отражено в таблице 8.

Таблица 8

Товарная позиция ООО «Zara»

№ п/п

Ассортиментная группа (товарная позиция)

Страна производитель

Цена, руб.

1.

Платье короткое мохер

Турция

2999

2.

Платье короткое трикотаж

Китай

1999

3.

Платье короткое тонкий трикотаж

Китай

1699

4.

Платье короткое шелк

Япония

4499

5.

Платье короткое газ

Марокко

1999

6.

Платье короткое кружево

Испания

4999

7.

Платье короткое бархат

Испания

5999

8.

Платье короткое с вышивкой

Малайзия

3799

9.

Платье длинное

Китай

4999

10.

Платье короткое на бретелях

Марокко

2499


Ассортиментная группа ООО «Sisley» представлена в таблице 9.

Таблица 9

Товарная позиция ООО «Sisley»

№ п/п

Ассортиментная группа (товарная позиция)

Страна производитель

Цена, руб.

1

2

3

4

1.

Платье короткое мохер

Украина

3999

2.

Платье короткое трикотаж

Хорватия

1999

3.

Платье короткое тонкий трикотаж

Китай

1499

4.

Платье короткое шелк

Тунис

3999

5.

Платье короткое газ

Румыния

3599

6.

Платье короткое кружево

Румыния

5599

7.

Платье короткое бархат

Тунис

5999

8.

Платье короткое с вышивкой

Тунис

3799

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

9.

Платье длинное

Хорватия

4599

10.

Платье короткое на бретелях

Хорватия

2599

Был произведен анализ, определены показатели вариации розничных цен на товар «платье», представленный в таблице 10.

Таблица 10

Наименование ассортиментной группы

Цена за шт., руб.

Размах вариации

Цена, чаще всего встречаю-щаяся, руб.

Коэф-фициент опереже-ния

min

max

1.Платье короткое мохер

2999

3999

1000

2999

0,75

2.Платье короткое трикотаж

1699

1999

300

1999

1

3.Платье короткое трикотаж

1399

1699

300

1399

0,82

4.Платье короткое шелк

3999

4499

500

3999

0,89

5.Платье короткое газ

1999

3599

1600

3499

0,97

6.Платье короткое кружево

3299

5599

2300

4999

0,89

7.Платье короткое бархат

4999

5999

1000

4999

0,83

8.Платье короткое с вышивкой

3299

3799

500

3299

0,87

9.Платье длинное

4599

4999

400

4599

0,92

10.Платье короткое

2499

2999

500

2499

0,83