Файл: Обучение персонала организации (Управление человеческими ресурсами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ООО «СтройВест» инициирование необходимости обучения проявляется спонтанно либо по заявкам. Системное обучение отсутствует. Между тем, обществу необходимо проанализировать потребность развития работающего персонала и перспективные планы подго­товки кадров, которые должны быть направлены на достижение финансовых результатов. Планы подготовки должны включать: цели подготовки; программы и методики подготовки; ресурсы, необходимые для подготов­ки; определение необходимой поддержки; оценку подготовки с точки зре­ния повышения компетентности; оценку эффективности подготовки и ее влияния на деятельность организации.

Достоинства внутрифирменного обучения для ООО «СтройВест» в сравнении с внешним обучением персонала:

  • специалисты не покидают на длительное время свою организацию;
  • организация может за короткое время осуществить подготовку или переподготовку значительного количества своих сотрудников без ущерба для работы организации;
  • разработка образовательных программ осуществляется с учетом специфики работы организации и с учетом максимального удовлетворения потребностей каждого обучающегося;
  • так как обучение проводится для группы сотрудников организации, то это способствует более активному обсуждению рассматривае­мых в учебном процессе вопросов, их всестороннему анализу и выработке решений.

Результатом внутрифирменного обучения может явиться выработка эффективных мероприятий, направленных на решение конкретных проблем организации.

Для осознания целей организации и повышения вовлеченности персонала в предпринимательскую деятель­ность в процессе подготовки необходимо раскрывать: перспективы разви­тия организации; политику и цели организации; возможности иницииро­вания и осуществления деятельности по улучшению; творчество и нова­торство; воздействие организации на общество; программы подготовки для новых работников; периодические программы повышения квалифика­ции для работающего персонала.

Повышение компетентности персонала путем подготовки, переподготовки и обучения включает: технические знания и навыки; навыки и методы управления; навыки в социальной сфере; знание рынка, запросов и ожиданий потребителей; законодательные нормы и регламентирующие требования; внутренние и внешние стандарты, имеющие отношение к деятельности организации; документацию, необходимую для выполнения работы.

В ООО «СтройВест» при приеме на работу проводится обучение персонала по безопасным способам выполнения работ, методам оказанию первой помощи и стажировке на рабочем месте. Однако данные методы представляются недостаточными. Основными составляющими управления персоналом по вопросам экологической и производственной безопасности в ООО «СтройВест» могут стать психофизиологическое тестирование персонала, обучение, аттестация и проверка знаний персонала, противоаварийные тренировки персонала. Данные мероприятия могут стать источником необходимых системы данных, которые в свою очередь служат для оценки надежности персонала.


Список литературы

  1. Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –2017. – № 5. – С. 269–273.
  2. Алябьева Т.А., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Горькова И.А., Фетисова М.М. Наставничество как один из эффективных способов обучения и развития персонала // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2017. – № 10. – С. 119–121.
  3. АнцифероваТ.А. О некоторых аспектах обеспечения экологической безопасности производственных объектов топливно-энергетического комплекса // Известия ТулГУ. Технические науки. - 2017. - Вып. 1. – С. 338.
  4. Архангельская О.И., Евстигнеева Н.А.  Организация обучения персонала по вопросам охраны труда на предприятии (на примере конкретной компании) // Журнал "Успехи современного естествознания". – 2015. - №7. – С.72.
  5. Беляева Е. Е. Обучение и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании // Инновационный менеджмент. – 2016. – № 5. – С. 39–43.
  6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика - М.: Про­спект, 2007.
  7. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Развитие компетенций студентов в ходе подготовки и проведения научно-практических конференций // Современные наукоёмкие технологии. – 2017. – № 1. – С. 121.
  8. Дмитриев М.Е., Серёжкин А.М. Особенности обучения персонала организации // Вестник Казанского технологического университета. - 2016. - Т. 15. - № 15. - С. 300-303.
  9. Емельянова Е.В. Активные методы развития компетенций персонала в условиях действующего предприятия // Инноватика и экспертиза. Научные труды федерального государственного бюджетного учреждения «научно-исследовательский институт – республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ)». – 2014. – № 1. – С. 165–167.
  10. Ефимова Е.И. Культура безопасного труда как средство повышения эффективности системы управления труда в строительной отрасли // Интернет-журнал Науковедение. - 2017. - № 1 (14). - С. 3.
  11. Журавлева М.В. Организационная структура системы опережающей профессиональной подготовки кадров для нефтехимического комплекса / М.В. Журавлева // Вестник Казан. технол. ун-та. – 2015. – № 9. – С. 337–346.
  12. Закаблуцкая Е.А. Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Социология. 2014. - № 3. - С. 76-81.
  13. Ксандопуло С.Ю., Новиков В.В. и др. Особенности организации управления персоналом в автоматизированной системе управления безопасностью труда в опасных производственных объектах // Фундаментальные исследования. – 2006. - №7. – С.57-59.
  14. Макашева Н. П., Нестерова О. А. Обучение и развитие персонала: новые подходы и формы // Вестник томского государственного университета. – 2015. – № 345. – С. 153–157.
  15. Марченкова Е.Г., Белогай К.Н. Внутрифирменное обучение как фактор повышения стандартов производства и качества работы сотрудников розничной сети // ВестникКемеровского государственного университета. – 2014. – № 2. – С. 60–69.
  16. Марченкова Е.Г., Белогай К.Н. Внутрифирменное обучение как фактор повышения стандартов производства и качества работы сотрудников розничной сети // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. –№ 2. – С. 60–69.
  17. Марясанов А.С. Развитие персонала как основа современных управленческих инноваций // Альманах Современной науки и образования. – 2016. – № 8. – С. 110–112.
  18. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Дзюба С.Ф., Корешкова А.Б. Изменение организационной культуры вузов при переходе на ФГОС ВПО // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 7.
  19. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Напеденина А.Ю., Николаева Л.А., Петров В.А. Использование кадрового аудита для развития компании в современных условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2017. – № 6.
  20. Никонов Э.Г., Дзюба С.Ф., Напеденина А.Ю., Напеденина Е.Ю., Омельяненко М.Н. Научно-методическая школа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне под руководством М.А. Назаренко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2017. – № 7. – С. 189–191.
  21. Новиков Н.Н. Совершенствование программ обучения руководителей и специалистов по охране труда и оценки соответствия специалиста требованиям охраны труда // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2014. - Т. I. - С. 37-42.
  22. Стебеняева Т.В., Лазарева Л.Ю. Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 13. - С. 297-302.
  23. Управление персоналом организации: учебник для вузов. / Под ред. А.Я. Кибанова - М.: Инфра - М, 2015. – 712 с.
  24. Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 560 с.
  25. Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Алябьева Т.А. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания – 2017. – № 11. – С. 195–196.
  26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2017. – 160 с.

ПриложениЕ

Критерии и показатели сформированной культуры безопасного труда

Критерии сформированной культуры безопасного труда

Показатели сформированной культуры безопасного труда

1. Обстановка на предприятии в контексте безопасности труда

1. Понятна и принимается ли политика организации в области охраны труда на индивидуальном уровне

2.Осознает ли и принимает работник свои функции в области охраны труда в соответствии с матрицей ответственности

3. Осознает ли работник свои базовые ценности в области охраны труда

4. Определяет ли работник свои позиции по отношению к соблюдению самим и другими требований безопасности на предприятии. Важно, чтобы каждый работник обращал внимание в первую очередь на себя и свое поведение.

5. Целенаправлен ли, эмоционально устойчив ли работник в деле достижения безопасности собственного труда

6. Обладает ли сотрудник коммуникативными качествами в области создания системы безопасности на предприятии

7.Ощущает ли работник собственную защищенность от воздействия на него опасных и вредных производственных факторов, организованную на предприятии

8. Ощущает ли работник заботу предприятия о сотрудниках

2. Отношение к охране труда

1. Мотивы и ориентации трудового поведения

2. Реальное или фактическое трудовое поведение

3.Оценка работниками трудовой ситуации – вербальное (словесное) поведение (субъектное переживание работника)

4. Ответственность работника за выполнение собственной работы в контексте безопасности

3. Участие руководства в реализации системы управления охраной труда

1.Какова роль руководителя по созданию здорового климата на предприятии в отношении выполнения требований безопасности и функционирования системы управления охраны труда

2. Контроль со стороны первого руководителя деятельности управленческого персонала, обеспечивающего СУОТ в рамках матрицы ответственности

3. Обеспечение руководством деятельности среднего управленческого звена в различных сферах обеспечения функционирования СУОТ

4. Коллективные формы организации безопасного труда

1. Сплоченность

2. Производственный интерес

3. Взаимодействие и взаимопомощь

5. Поведение в системе управления охраной труда

1. Поведенческое моделирование

2. Интервьюирование работников

3. Исследование восприятия

4. Ценностные установки

5. Мотивы опасного поведения

6. Личностные, профессиональные качества и способности людей


  1. Марченкова Е.Г., Белогай К.Н. Внутрифирменное обучение как фактор повышения стандартов производства и качества работы сотрудников розничной сети // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. –№ 2. – С. 60–69.

  2. Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения в подготовке будущих специалистов по пожарной безопасности в высших учебных заведениях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 2. С.93-95.

  3. Гостилин С. Ф. Подготовка специалиста-пожарного в контексте современной преподавательской науки // Вест. С.-Петерб. ин-та ГПС МЧС России. 2017. № 4. С. 34–38.

  4. Стрельченко Д. С. Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход). - М.: Инфра-М, 2017. –С.32.

  5. Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –2017. – № 5. – С. 269–273.

  6. Лианский М.Е. Реинжиниринг бизнес-процессов для эффективной адаптации предприятий к изменениям внешней среды // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2016. Т. 11. № 3. С. 385-387.

  7. Quinn, J. Strategic outsourcing: leveraging knowledge capabilities // Harvard business review. Summer, 2015. pp. 9-10.

  8. Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования / В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2017. – 220 с. – С. 173.

  9. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. – М.: Олимп-Бизнес, 2014. – С. 178.

  10. Брюхов Е. Н., Моисеева Л. В. Применение техноло­гии модульного обучения для подготовки специалистов пожарной безопасности [Электронный ресурс]. Режим до­ступа: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped11/ped11_12.pdf (дата обращения: 22.01.2018).

  11. Алябьева Т.А., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Горькова И.А., Фетисова М.М. Наставничество как один из эффективных способов обучения и развития персонала // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2017. – № 10. – С. 119–121.

  12. Беляева Е. Е. Обучение и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании // Инновационный менеджмент. – 2015. – № 5. – С. 39–43.

  13. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны тру­да работников организаций».

  14. Андрюшкова О. В., Леган М. В., Яцевич Т. А. Логистика организации электронного обучения в университете // Открытое и дистанционное образование, март-апрель 2015, Томск, 2015. - № 4(44). - С. 5-10.

  15. Бизнес-образование - что это такое и зачем оно нужно? // Деловой журнал «Время бизнеса» [Электронный ресурс] URL: http://www.camcomp.com/biznes-obrazovanie-chto-eto-takoe-i-zachem-ono-nuzhno.html(дата обращения: 22.01.2018).

  16. Дмитриев М.Е., Серёжкин А.М. Особенности обучения персонала организации // Вестник Казанского технологического университета. - 2016. - Т. 15. - № 15. - С. 300-303.

  17. Закаблуцкая Е.А. Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Социология. 2014. - № 3. - С. 76-81.

  18. Стебеняева Т.В., Лазарева Л.Ю.Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 13. - С. 297-302.

  19. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика - М.: Про­спект, 2017.