Файл: Специфика управления и типы управленцев в государственных организациях (Менеджмент в государственном секторе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наличие дополнительных образовательных услуг в ГБОУ СОШ № 1387 не только поднимет в будущем престиж учреждения, но и послужит дополнительным стимулятором трудовой деятельности педагогов, ведь получив дополнительную нагрузку, они смогут в значительной степени увеличить свой доход.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире квалифицированные специалисты, получившие специальное образование в сфере менеджмента, довольно востребованы для работы в государственном секторе. Трудовая деятельность в госсфере не только гарантирует стабильность, но и обеспечивает престижность и дает определенный статус в обществе, а также позволяет завести полезные связи и знакомства. Кроме того, работа в государственных учреждениях открывает обширные перспективы для карьерного роста.

Таким образом, можно сделать вывод, что управленческая деятельность в госсфере и менеджмент в коммерции имеют ряд существенных различий, но, тем не менее, между ними существует тесное взаимодействие. В сфере государственного управления используются многие принципы и методы менеджмента, доработанные и видоизмененные с учетом специфики работы госсектора.

Руководители должны уметь понимать значение своей деятельности и своих инициатив в более широком социально-экономическом контексте; видеть соответствие между имеющимися ресурсами и стоящими задачами, приоритетами; формировать управленческую и информационную политику; формировать стратегию и тактику внутренней политики государственной организации; предлагать инновационные идеи и оригинальные механизмы практического воплощения программ и идей в жизнь; ясно формулировать долгосрочные цели и задачи и следить за их реализацией; проводить системный анализ и правильный выбор из имеющихся альтернатив; проводить презентации и публичные выступления перед аудиторией, обладать харизматическим влиянием.

Без новых подходов к определению уровня способностей и качеств государственного управленца сложно добиться объективного и диагностичного подхода к отбору и включению кандидатов в резерв управленческих кадров.

Под качеством образования мы понимаем характеристику системы образования с точки зрения соответствия реальных образовательных результатов, сохранения здоровья детей и условий образовательного процесса государственным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.


Теоретические основы управления качеством образования:

управление качеством образования - новый управленческий подход, призванный устранить несоответствие результатов образовательной деятельности учреждения реалиям информационного общества;

управление качеством образования на уровне школы имеет подчиненный характер по отношению к управлению школой как системой;

процесс управления качеством образования представляет основу развития СОШ № 1387 (целенаправленное воздействие на компоненты и структуру педагогической системы с целью повышения компетентности педагогов и улучшения достижений учащихся);

основным жизненным циклом эффективного управления качеством образования для СОШ № 1387 является учебный год.

На основании проведенного анализа основных кадровой политики, рекомендации и предложения по повышению эффективности кадровой политики в государственном учреждении могут быть сформированы таким образом:

– во-первых, необходимо дальнейшее и постоянно совершенствование процессов подбора и отбора персонала в государственные учреждения, в соответствии с реалиями времени и требованиями общества к государственным чиновникам;

– во-вторых, совершенствование управления карьерой персонала государственных учреждений;

– в-третьих, совершенствование технологических процессов управления персоналом государственных учреждений, связанных с планированием потребности в персонале и работой с резервом кадров;

– в-четвертых, введение более обоснованной единой системы мотивации персонала государственных учреждений, независимо отраслевой принадлежности.

Данные предложения носят рекомендательный характер и должны быть адаптированы для конкретного государственного учреждения с учетом специфики.

В силу существования данных проблем были разработана и реализована программа мероприятий по совершенствованию системы управления кадрами.

Мероприятия были направлены на повышение уровня мотивации у сотрудников образовательного учреждения, повышение привлекательности ОУ путем совершенствования адаптационных процессов и материальным стимулированием молодых специалистов и вновь пришедших работников; внедрение новых моделей повышения квалификации и стимулирование процесса повышения уровня образования у работников ОУ; и развитие сети платных услуг в ГБОУ СОШ № 1387.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.) // Собр. законодательства РФ. - 2014. - N 9. - Ст. 851.
  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019)// http://www.consultant.ru
  3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [Текст] // Рос. газ. - 2003. - 31 мая.
  4. Аврамчикова, Н. Т. Инновационные методы управления персоналом государственной и муниципальной службы / Н. Т. Аврамчикова, Н. Н. Солоненко // Вестник КрасГАУ. - 2018. - № 11. – С. 22-27.
  5. Астахов, Ю. В. Управление персоналом в системе кадрового обеспечения муниципальной службы / Ю. В. Астахов // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 8. – С. 11-15.
  6. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 487 c.
  7. Боковня, А.Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): Монография / А.Е. Боковня. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 144 c.
  8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
  9. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
  10. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.
  11. Гарнов, А. П. Кадровая политика в системе государственной службы Российской Федерации / А. П. Гарнов, В. А. Топчий // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2016. - № 3. – С. 22-27.
  12. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
  13. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2015. - 64 c.
  14. Катковская И. В. Условия и инструменты управления кадровым потенциалом // Молодой ученый. — 2018. — №15. — С. 301-307.
  15. Келлер, И.Э. Теория управления: Учебник / И.Э. Келлер. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c.
  16. Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. - М.: Проспект, 2017. - 64 с.
  17. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
  18. Королева, Л. А. Концепция управления персоналом [Текст] / Л. А. Королева // Вестник Южно-Уральского института управления и экономики. - 2017. - № 7. – С. 8-15.
  19. Офицерова А. В. Система стимулирования и мотивации деятельности работников общеобразовательной организации как средство управления // Молодой ученый. - 2018. - №23. - С. 319-325.
  20. Павлуцкий А. В. Управление развитием персонала: мифы и реалии // Управление развитием персонала. - 2019. - № 1. – С. 26–30.
  21. Пилиева Л. Л. Управление качеством образовательного процесса в школе в условиях реформирования [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2019 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. - №2. - С. 90-95.
  22. Соколова Е. А. Кадровый резерв — эффективный инструмент наращивания потенциала компании // Управление человеческим потенциалом. - 2019. - № 3. - С. 184–189.
  23. Симачкова Т. С. Проблема управления качеством образования начальной школы // Молодой ученый. — 2017. — №48. — С. 212-217.
  24. Ужакина Ю. Б. Управленческий потенциал: как его измерить и развить // Управление развитием персонала. - 2018. - № 2. - С. 10–16.
  25. Управление персоналом. Курс лекций /С. Г. Сапегина: Урал. гос. лесотехн. университет, Екатеринбург, 2014. – 250 с.
  26. Шелунцова А. М. Система управления персоналом в государственном учреждении // Молодой ученый. - 2019. - №3. - С. 86-95.
  27. Шогенова, Л. Ценностная составляющая государственной кадровой политики [Текст] / Л. Шогенова // Власть. - 2018. - № 12. - С. 5-10.
  28. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. М., 2015.- 480 c.
  29. https://sch1387.mskobr.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура школьной оценки качества образования

Составляющие оценки качества

Цель

Объекты оценки

Формы исследований

Результаты оценки

Качество управления школой

Обеспечение условий для реализации целей и задач всеми участниками образовательного процесса в школе

Структура управления; методы управленческой деятельности; стиль управленческой деятельности; уровень профессиональной компетентности субъектов управления

Анкетирование, самоанализ, наблюдение, внутренняя и внешняя экспертиза

Сильные и слабые стороны системы управления – как основа для планирования стратегии и тактики развития школы

Качество образовательного процесса

Обеспечение оптимальных условий организации образовательного процесса

Уроки, внеурочные внутри школьные мероприятия, методическая и экспериментальная работа, здоровье учащихся и учителей

Внутри школьный контроль, анализ работы методических объединений, творческих групп

Основа для конструирования и корректировки целей методической и организационной работы, деятельности педагогов

Качество результатов образовательного процесса

Получение объективной и достоверной информации о динамике результатов образовательного процесса. Удовлетворение запросов родителей (законных представителей), образовательных потребностей ученика

Динамика изменений обученности, компетентностей, личностного развития ученика, готовность к продолжению образования, психологическое состояние, отношение с учителями, родителями, друзьями, к окружающему миру, уровень адаптации и социализации, состояние здоровья

Анкетирование, наблюдение, интервью, тестирование, контрольные срезы, медицинское обследование, беседы с родителями

Основа для конструирования целей учебной и воспитательной работы, планирование и коррекция планов методической работы

Качество условий обеспечения образовательного процесса

Создание оптимальных условий для реализации эффективного образовательного процесса

Содержание образования, формы обучения, методики, кадры, материалы и техника, инфраструктура, доступность

Анализ, учебного плана, УМК, анкетирование, декады открытых уроков, мастер-классы, беседы, наставничество, аттестация, повышение квалификации

Основа для планирования и коррекции рабочих программ, УМК, основа для оценки, школьного контроля и других видов управленческой деятельности, повышение профессионализма учителя