Файл: Кадровое планирование и его значение (Понятие кадрового планирования на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где:  - коэффициент качества выполняемой работы набранными работниками (по результатам аттестации);

- коэффициент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;

 - коэффициент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;

- общее число показателей, учтенных при расчете.

Расчет затрат, произведенных на единицу труда можно произвести по формуле:

, (3.4)

где: - соответственно прямые и косвенные затраты на набор персонала, рублей;

ЧПР - численность работников, принятых на работу, человек;

- коэффициент качества набора персонала.

Не мало важную роль в оценке эффективности использования трудового потенциала предприятия играет и такой показатель как показатель рентабельности персонала, который можно высчитать по следующей формуле:

, (3.5)

где: П– прибыль от продаж, рублей;

ЧР- среднесписочная численность работников организации, человек.

По первой модели можно вывить такие изменения как прибыль от продаж, которая приходится на одного работника, за счет изменения уровня рентабельности продаж, коэффициента оборачиваемости капитала и капиталовооруженности труда.

Вторая модель позволяет определить каким образом изменилась прибыль от продаж, приходящаяся на одного работника, за счет уровня рентабельности продаж, удельного веса выработки в общем объеме произведенной продукции и производительности труда [9].

3.2 Оценка состояния внутренних трудовых ресурсов в администрации Орджоникидзевского района города Перми


Приоритетными направлениями деятельности органов местного само­управления в районе являются: создание для жителей района благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образо­ванию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.

Рассмотрим показатели численности рабочей силы, ее движения, состава, структуры и квалификационного уровня трудовых ресурсов.

Проанализируем структуру персонала предприятия и его профессионально - квалификационный уровень (табл. 3.1)

Таблица 3.1

Показатели, характеризующие структуру персонала администрации

Величина показателя

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Руководители высшего звена

3

2,72

4

3,5

4

3,4

Руководители среднего звена

15

13,6

19

16,2

22

18,8

Специалисты

77

70

74

64,9

71

60,6

Служащие

10

9

12

10,5

15

12,8

Рабочие

5

4,68

5

4,9

5

4,4

Всего:

110

100

114

100

117

100

мужчины

46

42

50

44

52

45

женщины

64

58

64

56

65

55

·        работающие пенсионеры

2

1,8

2

2

2

2

·        от 45 лет до пенсионного возраста

39

36

43

38

42

36

·        от 35 до 45 лет

39

36

38

34

42

36

·        от 25 до 35 лет

32

14,2

33

14

33

14

·        до 25 лет

-

-

-

-

-

-

·     два высших, аспирантура, докторантура

-

-

4

4,4

5

5,85

·        высшее образование

110

100

110

98

112

98,2

·        среднее специальное

-

-

-

-

-

-

·        общее среднее

-

-

-

-

-

-

·        неполное среднее

-

-

-

-

-

-


В ходе анализа рабочей силы выяснили, что администрация обеспечена рабочими кадрами, структура трудовых ресурсов сбалансированная, работники преимущественно в возрасте от 35, профессиональный уровень высокий, движение рабочей силы на предприятии практически отсутствует. 

Полноту использования персонала и выполнение плана по труду любого предприятия, можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.

Анализ фонда рабочего времени исследуемой администрации приведем в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Анализ использования трудовых ресурсов администрации Орджоникидзевского района города Перми

Показатель

2016г

2017 г.

2018г

Изменение в 2018 г. по сравнению с 2017 г.

1.Среднегодовая численность работающих, чел.

110

114

117

-

2. Отработано дней одним работающим

225

226

230

+5

3. Отработано часов одним работающим

1755

1740,2

1748

-7

4. Средняя продолжительность рабочего дня, час

7,8

7,7

7,6

-0,2

5. Общий фонд рабочего времени, чел-час

24570

24362,8

24472

-98

Как видно из таблицы 3.2, количество отработанных дней одним работающим в течение анализируемого периода увеличилось на 5 дней, а количество отработанных одним работающим часов снизилось на 7 часов, что связано с сокращением средней продолжительности рабочего дня на 0,2 часа.

Однако фонд рабочего времени администрации за анализируемый период 2016-2018 гг. уменьшился на 98 чел/часа или 4%, что произошло за счет сокращения средней продолжительности дня.

Планирование потребности администрации в персонале, необходимо для выполнения плана работы исследуемой организации, осуществляется в плане по труду и персоналу.

Результаты выполнения плана по труду администрации Орджоникидзевского района города Перми за последние три года представим в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Анализ выполнения плана по труду администрации Орджоникидзевского района города Перми за 2016-2018 гг.


Показатель

Значение

2016 г.

2017 г.

2018 г.

план

факт

план

факт

план

факт

1.Среднегодовая численность работающих, чел.

110

110

114

114

117

117

2. Отработано дней одним работающим

220

225

225

226

228

230

3. Отработано часов одним работающим, чел-час.

1760

1755

1800

1740,2

1824

1748

4.Средняя продолжительность рабочего дня, час

8

7,8

8

7,7

8

7,6

5. Общий фонд рабочего времени, чел-час

24640

24570

25200

24362.8

25536

24472

Следует отметить, что администрация использует имеющиеся трудовые ресурсы не достаточно полно, несмотря на превышение количества отработанных дней одним работником, наблюдаются внутрисменные потери рабочего времени за счет недовыполнения бюджета рабочего времени (фактическая средняя продолжительность рабочего дня ниже плановой). Так за один рабочий день внутрисменные потери в 2016 году составили 0,2 часа, а в 2017 году – 0,3 часа, в 2018 году -0,4.

Для оценки обеспечения процесса производства проанализируем уровень укомплектованности кадров по формуле 3.1.

Кс2016 = = 1,08 %

Кс2017 = = 0,82 %

Кс2018 = = 0,93 %

Относительно расчетов можно заключить: в 2016 г. фактическое количество рабочей силы превысило требуемое для обеспечения процесса производства количество работников, чего не скажешь о 2017 г. и 2018 г., где недостаток работников составил отклонение на 0,18 и 0,07 соответственного от необходимой укомплектованности рабочих мест.


Рассчитаем коэффициент охвата работников аттестацией по формуле 3.2.

Коэффициент отражает качественную оценку работников, в 2016 г. соответствие фактического уровня потенциала рабочей силы требуемому для обеспечения процесса производства составил 13,6 процентов и является нормой для предприятия. Исследуемый период с 2017-2018 гг. ничем особо не отличился, аттестация прошла в плановом порядке.

Для оценки качества набора персонала используем коэффициент качества набора персонала, который рассчитывается по формуле 3.3.

Полученные значения коэффициентов свидетельствуют об удовлетворительном качестве набора персонала, т.к. принимают средние значения и имеют тенденцию к росту.

Сгруппируем полученные в результате анализа внутренних трудовых ресурсов администрации Орджоникидзевского района города Перми в таблицу 3.4.

Таблица 3.4

Анализ внутренних трудовых ресурсов администрации Орджоникидзевского района города Перми за 2016-2018 гг.

Показатель

2016

2017

2018

1. Уровень укомплектованности кадров, %

1,08

0,82

0,93

2. Коэффициент охвата работников аттестацией

13,6

7,2

8,4

3. Коэффициент качества набора персонала

0,4

0,53

0,43

Анализ показателей эффективности использования внутренних трудовых ресурсов администрации Орджоникидзевского района города Перми за 2016-2018 гг. выявил резервы роста уровня укомплектованности кадров, где отклонение составило от 0,18 до 0,07. Аттестацию работники проходят согласно потребностям предприятия, здесь резервы негде искать. Коэффициент качества набора персонала принимает средние значения, т.к. нет существенной необходимости в новых сотрудниках.

3.3 Рекомендации по совершенствованию кадрового планирования в администрации Орджоникидзевского района города Перми

Проведя анализ эффективности кадрового планирования в администрации Орджоникидзевского района города Перми, можно дать основные рекомендации по улучшению системы работы с кадрами данной организации.