Файл: Эффективность менеджмента организации (Менеджмент в энергетике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • На что направлено:

Обучение новым знаниям, умениям и навыкам.

  • Для кого рекомендовано:

Руководители всех типов; выбор конкретных тренингов для каждого типа лидера рекомендован выше.

Схема мероприятий наглядно показана на рисунке 7.

«Круглый стол
с активом подчиненных»

«Конкурс рационализаторских идей»

«Корпоративные выходные и teambuilding»

«Тренинги личной эффек-
тивности и self-менеджмента
для руководителя»

«Час жалоб
и
предложений»

Мероприятия по повышению эффективности менеджеров
ООО «ДСК»

Рисунок 7 – Схема мероприятий по повышению эффективности
менеджеров ООО «ДСК»

Разработанные мероприятия нацелены в первую очередь на улучшение личностных и деловых качеств менеджеров и рост их профессиональной эффективности.

По результатам проведения разработанных мероприятий предполагается улучшение экономической и социальной эффективности профессиональной деятельности менеджеров. Наглядно это показано на рисунке 8.

Улучшение социально-психологических показателей эффективности деятельности менеджеров

Разработанная система мероприятий для
ООО «ДСК»

Улучшение экономических показателей эффективности деятельности менеджеров

Экономическая эффективность

Социальная эффективность

Рисунок 8 – Эффективность разработанной системы

мероприятий для ООО «ДСК»

Следует отметить, что данная система мер рассчитана на шесть месяцев, в течение которых будут постепенно осуществляться запланированные мероприятия. По окончании этого срока возможно повторение анализа показателей в каждом из семи цехов ООО «ДСК», а также повторное анкетирование подчиненных для выявления изменений в морально-психологическом климате в коллективах подразделений предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Особенности положения менеджера в организации заключается в том, что он концентрирует на себе функции власти, служит воплощением справедливости, исполняет роль арбитра для коллектива, но имеет ограниченные и уменьшающиеся с каждым уровнем иерархии возможности коммуникации с подчиненными. Функции менеджера в организации: стратегическая, административная, инновационная, социальная и коммуникационная. Существует три основных типа лидера в организации: авторитарный, демократический, либеральный.


Изучение эффективности менеджмента разных типов проводилось в организации ООО «ДСК». На предприятии линейно-функциональная структура управления, кадровый состав организации на 12,3% состоит из управленческого персонала, а 67,1% – это основной производственный персонал. Для выявления типа лидерства менеджеров структурных подразделений
ООО «ДСК» разработана психодиагностическая методика, которая используется для диагностики преобладающего стиля лидерства у руководителей цехов предприятия. Кроме этого, был проведен анализ экономических и социально-психологических показателей эффективности деятельности менеджеров цехов. По итогам анализа сделаны выводы:

  1. Авторитарность лидеров положительно воздействует на интенсивность производства продукции, на дисциплину среди рабочих, соблюдение норм, правил и выполнение плана, однако с позиции социально-психологических характеристик данный тип лидера не является эффективным и отрицательно влияет на моральный климат и удовлетворенность подчиненных.
  2. Либерально настроенный лидер малоэффективен как с позиции экономических результатов профессиональной деятельности, так и с позиции заботы о подчиненных. Его попустительский стиль не благоприятствует эффективному исполнению координирующей, контролирующей и стимулирующей функций управления во вверенном ему подразделении.
  3. Руководитель-демократ не всегда отличается выдающимися результатами и показателями производства, скорее они находятся на оптимальном уровне, но при этом сочетаются с гармоничной организацией отношений в коллективе, сильной мотивацией персонала, заботой о его комфорте и стремлением к инновациям.

Каждый менеджер обладает своими сильными и слабыми сторонами, которые влияют на всю систему менеджмента в организации, и поэтому его задача в рамках личностного и профессионального развития заключается в поддержании своих достоинств и тренировке, развитии слабых сторон. Для достижения указанной цели в работе были рекомендованы направления совершенствования личностных и деловых качеств менеджеров ООО «ДСК».

Для менеджеров всех типов разработана система мероприятий по повышению профессиональной эффективности с учетом присущего типа руководства. Данная система мер рассчитана на шесть месяцев, в течение которых будут постепенно осуществляться запланированные мероприятия.

Проведенное исследование имело теоретическую и практическую значимость, разработанные методики, анкеты и система мероприятий полностью пригодны для реализации и внедрения в практику управления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 15.11.2018).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 15.11.2018).
  3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 15.11.2018).
  4. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
  5. Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
  6. Белкин, В.Н. Основы сбалансированности систем стимулов и мотивов труда персонала предприятия / В.Н. Белкин, Н.А. Белкина, О.А. Антонова // Вестник ЧелГУ. – 2014. – №2(331). – С. 56-64.
  7. Бухарова, Н.В. Стимулирование в системе мотивации труда / Н.В. Бухарова // Социально-политические науки. – 2014. – №1. – С. 59-65.
  8. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2016. – 624 с.
  9. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,
    А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 656 с.
  10. Волкогонова, О.Д. Управленческая психология: учебник /
    О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 352 с.
  11. Гибсон, Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы /
    Д.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич; пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 662 с.
  12. Гусев, А.А. Проблема формирования адаптивных систем управления в условиях перехода к шестому технологическому укладу / А.А. Гусев // Вестник УрГУПС. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС. – № 2. – 2011. – С. 94-103.
  13. Гусев, А.А. Эволюция и проблематика концепций личности руководителя в аспекте эффективности управленческой деятельности /
    А.А. Гусев // Вестник УрГУПС. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС. – № 3 (23). – 2014. – С. 18-29.
  14. Друкер, П.Ф. Классические работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 220 с.
  15. Евтихов, О.В. Развитие лидерского потенциала руководителя: монография / О.В. Евтихов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 198 с.
  16. Евтихов, О.В. Эффективное лидерство / О.В. Евтихов. – Красноярск: Изд-во СибГАУ, 2012. – 132 с.
  17. Кетс де Врис, М. Новые лидеры российского бизнеса / М. Кетс де Врис, С. Шекшня, К. Коротов [и др.]; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 339 с.
  18. Кетс де Вриес, М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / М. Кетс де Вриес. – 2-е изд.: пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 280 с.
  19. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанов [и др.]; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 524 с
  20. Кови, С.Р. Лидерство, основанное на принципах / С. Кови; пер. с англ. – 7-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 302 с.
  21. Кови, С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей / С. Р. Кови; пер. с англ. – 10-е изд., доп. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 396 с.
  22. Кови, С.Р. Семь навыков эффективных менеджеров / С. Кови; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 88 с.
  23. Корзенко, Н.И. Стимулирование и мотивация труда в организации / Н.И. Корзенко, А.С. Хорева // Вестник ЧелГУ. – 2015. – №1(356). – С. 127-128.
  24. Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов /
    Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
  25. Степанов, A.A. О формировании эффективной системы мотивации труда на предприятии / А. А. Степанов // Фундаментальные и прикладные исследования. – 2016. – №5. – С. 55-61.
  26. Столяренко, Л.Д. Психология личности / Л.Д. Столяренко,
    С.И. Самыгин. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 575 с.
  27. Управление человеческими ресурсами организации: монография / под ред. Е.В. Михалкиной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2011. – 426 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационная структура ООО «ДСК»

Технический
директор

Производственный отдел

Начальник производства

Начальник цеха №2

Начальник цеха №3

Начальник цеха №4

Начальник цеха №5

Начальник цеха №1

Начальник цеха №6

Начальник цеха №7

Отдел контроля качества

Старший менеджер по качеству

Ревизоры

Заместитель генерального директора по качеству

Секретарь

Служба безопасности

Начальник службы безопасности

Сотрудники службы безопасности

Технологический отдел

Главный технолог

Химики-технологи

Отдел маркетинга

Начальник отдела маркетинга

Маркетологи

Отдел кадров

Начальник отдела кадров

Менеджеры по персоналу

Отдел реализации

Начальник отдела реализации

Старший менеджер по продажам

Менеджер по рознич. продажам

Менеджер по оптовым продажам

Финансовый директор

Юристы-консультанты

Генеральный директор

Экономический отдел

Главный бухгалтер

Заместитель главного бухгалтера

Ведущий бухгалтер

Экономисты

Бухгалтер складского учета

Заместитель генерального директора по снабжению

Отдел логистики

Начальник отдела логистики

Водители

Отдел снабжения

Начальник отдела снабжения

Менеджеры по снабжению

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бланк регистрации ответов методики
«Индикатор стиля лидерства (руководства)»

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Возглавляемое подразделение ________________________________________

Уважаемые участники опроса!

В данном тесте представлены несколько возможных способов управления коллективом и решения задач вверенного вам подразделения.


Читая по очереди каждое из приведенных ниже утверждений, выберите к нему один из трех вариантов ответа, характеризующих степень вашего согласия с утверждением. Обведите в круг соответствующую цифру. Благодарим за участие.

Утверждения

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

1.

Принимая решения, я советуюсь с коллективом

3

2

1

2.

Жесткая дисциплина – залог эффективной работы подразделения

3

2

1

3.

Руководитель должен единолично принимать все решения, на то он и руководитель

3

2

1

4.

Мне сложно/жалко уволить работника, хотя я и считаю его неподходящим для данной должности

3

2

1

5.

Творческие и инициативные сотрудники – лучшие помощники руководителя

3

2

1

6.

Я не особо слежу за тем, что происходит в цехе, рабочие справляются сами

3

2

1

7.

Руководитель должен обеспечить своим сотрудникам возможность профессионально расти и развиваться

3

2

1

8.

Подчиненные не должны быть умнее своего руководителя, это мешает его авторитету

3

2

1

9.

Лучше всего подчиненных стимулирует возможность наказания

3

2

1

10.

Мне приходится просить работника соблюдать график работ, если он опаздывает или срывает планы

3

2

1

11.

В общении с подчиненными я использую приказы и команды и четко слежу за их исполнением

3

2

1

12.

Для руководителя важен индивидуальный подход к каждому работнику

3

2

1

13.

Я не против, когда мои сотрудники обращаются ко мне просто по имени

3

2

1

14.

Я поощряю организацию дискуссий среди подчиненных по вопросам жизни цеха

3

2

1

15.

Инициатива сотрудников мешает работе цеха. Руководитель сам лучше знает, как нужно вести дела

3

2

1

16.

Поощрения расслабляют сотрудников

3

2

1

17.

Начальник сам несет ответственность за всю работу цеха

3

2

1

18.

Я не занимаюсь подбором кадров и не знакомлюсь с новыми сотрудниками

3

2

1

19.

Предпочитаю поддерживать с сотрудниками ровные дружеские отношения

3

2

1

20.

Ни один новый сотрудник не будет принят без личной беседы со мной и моего одобрения

3

2

1

21.

Избегаю излишнего общения с сотрудниками, оно меня тяготит

3

2

1

22.

Иногда подчиненные пользуются моей добротой

3

2

1

23.

Я использую разные стимулы для работников: как наказания и выговоры, так и поощрения, премии и бонусы

3

2

1

24.

Стараюсь обеспечить своим сотрудником возможность повысить свою квалификацию на курсах

3

2

1

25.

Я внимательно слежу за морально-психологическим климатом в коллективе

3

2

1

26.

Работники цеха сами знают, что им делать, руководитель не должен сильно вникать в их дела

3

2

1

27.

Предоставляю работникам возможность самоуправления

3

2

1

28.

Очень не люблю подгонять и контролировать людей

3

2

1

29.

Вся власть и ответственность должна быть сосредоточена в руках руководителя

3

2

1

30.

Мне бывает трудно отказать, если работник о чем-то меня просит

3

2

1

31.

Я предпочитаю равномерно распределять ответственность между сотрудниками

3

2

1

32.

Я приветствую коллективный отдых и корпоративные мероприятия

3

2

1

33.

В коллективе должна быть четкая субординация, за нарушение которой полагается наказание

3

2

1