Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы на примере Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие, содержание и цели кадровой стратегии в государственном управлении Российской Федерации

1.1. Государственная кадровая стратегия как подсистема государственного управления в Российской Федерации

1.2. Цели и содержание кадровой стратегии в государственном управлении в Российской Федерации

2. Механизмы реализации кадровой политики Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

2.1. Механизм финансово-экономического обеспечения кадровой стратегии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

2.2. Механизм нормативно-правового обеспечения кадровой стратегии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

2.3. Механизм организационного обеспечения кадровой стратегии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

3. Проблемы кадровой стратегии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

3.1. Проблема ротации государственных гражданских служащих.

3.2. Повышение квалификации кадров Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

На основе государственной кадровой стратегии Российской Федерации в каждом государственном органе может разрабатываться своя конкретная кадровая политика, вытекающая из целей, задач и основных функций соответствующего органа управления.

2. Механизмы реализации кадровой политики Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

2.1. Механизм финансово-экономического обеспечения кадровой стратегии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

Даже при наличии продуманной, научно обоснованной кадровой стратегии она не принесет ожидаемого результата, если не выработаны и не апробированы эффективные механизмы ее претворения в жизнь, так как важно не только концептуально и нормативно определить кадровую стратегию, но и выбрать наиболее действенные механизмы и технологии ее реализации. Анализ научной литературы и практики кадровой деятельности показывает, что на сегодняшний день механизм реализации государственной кадровой политики представляет собой систему мер финансово-экономического, административно-организационного, правового характера, приводящих в действие кадровую политику[12].

Говоря о механизме финансово-экономического обеспечения кадровой стратегии необходимо отметить, что эффективность реализации государственной кадровой стратегии во многом зависит от финансово-материального обеспечения государственного служащего, от его денежного содержания и социальных государственных гарантий. В государственном бюджете ежегодно утверждается статья, направленная на финансирование кадров государственного управления. Вопросы денежного содержания гражданских служащих России регулируются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ[13] в статьях 50 "Оплата труда гражданского служащего" и 51 "Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа". Основные и дополнительные государственные гарантии гражданского служащего сформулированы в главе 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Социально-экономические гарантии всех наемных работников зафиксированы в Трудовом кодексе РФ[14].


Приказом ФАС России от 04.10.2007 г. №317 утверждено Положение о порядке оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, и иных выплатах из фонда оплаты труда в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной антимонопольной службы (далее по тексту - Положение)[15]. Положением определен перечень дополнительных выплат (п. 1.1.2. Положения), к которым относятся:

- ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы;

- процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

- ежемесячное денежное поощрение;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее - отпуск);

- материальная помощь;

- другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Положением установлено премирование гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий. Под выполнением особо важных и сложных заданий для гражданских служащих понимается выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений руководства ФАС России (руководителя территориального органа) по исполнению задач и функций ФАС России, выполнению функций ФАС России как администратора доходов федерального бюджета по поступлению средств от взимания госпошлины за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством, а также по уплате штрафов за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о естественных монополиях и иным поступлениям, предусмотренным законодательством (пункт 1.4.3. Положения). В территориальных органах ФАС России критерии, по которым выполнение поручений и заданий относятся к особо важным и сложным, определяются положением о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий.

Несмотря на то, что государством закреплен механизм финансово-экономического обеспечения государственных гражданских служащих, анализ современного уровня финансово-экономического обеспечения кадров и государственной кадровой политики удовлетворителен и по сравнению с западными странами явно недостаточен. Используя современный зарубежный опят важно повышать социальный статус и уровень доходов работников не столько предоставлением различных льгот и привилегий, сколько увеличением их зарплаты, так как чем выше денежное содержание по конкретной должности, тем больше на этом поле кадровая конкуренция[16].


2.2. Механизм нормативно-правового обеспечения кадровой стратегии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

Нормативно-правовое обеспечение кадровой стратегии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургского УФАС) имеет несколько уровней. Нормативно-правовое регулирование проводимой Оренбургским УФАС России кадровой стратегии осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами ФАС России по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Нормы Конституции РФ[17] регулируют такие важнейшие организационно-кадровые вопросы, как: предоставление и гарантия каждому гражданину права на труд, на свободный выбор профессии, рода и места трудовой деятельности, права на равный доступ к государственной службе. В рамках федерального законодательства Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ[18] регулирует весь комплекс социально-трудовых отношений в стране. Современное законодательство о государственной службе России представлено Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ[19]. Этот нормативно-правовой акт устанавливает правовые и организационные основы системы государственной службы России, в том числе системы управления государственной службой. Государственную гражданскую службу Российской Федерации регулирует Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, который определяет ее правовые, организационные и финансово-экономические основы, базовые принципы, формулирует главные функции и задачи кадровой службы государственного органа. Указами Президента Российской Федерации утверждены размеры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих[20], утверждены положение об аттестации и конкурсном отборе государственных гражданских служащих[21], положение об общих принципах служебного поведения государственных служащих[22] и др. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. №562 утверждены правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих[23].


ФАС России принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование кадровой политики Оренбургского УФАС России осуществляется в соответствии с Регламентом ФАС России[24], Этическим кодексом ФАС России, приказом ФАС России «Об утверждении Порядка поступления обращений и заявлений в подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицам кадровых служб, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений ФАС России»[25], положением о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в федеральной антимонопольной службе[26], инструкцией по кадровому делопроизводству в территориальных органах ФАС России[27] и др. нормативно-правовыми актами ФАС России.

Указанные нормативно-правовые акты ставят кадровую политику и кадровую работу Оренбургского УФАС России на прочную правовую основу. В то же время в условиях развития системы государственного управления требуется постоянная корректировка и совершенствование законодательной базы кадровой деятельности в сфере государственного управления. В целях активизации нормативно-правового механизма реализации государственной кадровой политики в целом требуется создание не только современной нормативно-правовой базы кадровой работы, но и единого для Российской Федерации правового поля в кадровой сфере, устранения имеющихся в нормативных документах правовых коллизий, противоречий в регулировании кадровых процессов и отношений, что придаст кадровой работе в сфере государственного управления целостность, системность и действенность[28].


2.3. Механизм организационного обеспечения кадровой стратегии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

Организационное обеспечение государственной кадровой стратегии играет важную роль в ее успешном осуществлении, так как многочисленные и разнообразные функции (задачи) государственной кадровой политики невозможно реализовать без соответствующего организационного обеспечения. Механизм организационного обеспечения государственной кадровой стратегии предполагает комплекс мероприятий, проводимых кадровыми службами, по практическому осуществлению государственной кадровой политики: осуществление конкурсного приема на службу, проведение мероприятий по формированию кадрового резерва, ротации кадров, аттестации, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих, взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти по кадровым вопросам и т.д.

На уровне ФАС России проведение в жизнь государственной кадровой стратегии осуществляет отдел кадров и государственной службы центрального аппарата ФАС России, на уровне территориальных органов ФАС России – соответствующие кадровые подразделения территориальных органов ФАС России.

Организационное обеспечение кадровой стратегии Оренбургского УФАС России осуществляется на основании Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 30.05.2005 года № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»[29], приказа ФАС России от 22.11.2012 года №706/12 «Об утверждении Порядка работы Аттестационной комиссии Федеральной антимонопольной службы»[30], приказа ФАС России от 29.07.2011 г. №552 «Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии Федеральной антимонопольной службы по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы»[31], приказа ФАС России от 26.05.2014 г. № 365/14 “Об утверждении Инструкции по кадровому делопроизводству в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы”[32], который устанавливает единые правила ведения кадрового делопроизводства в территориальных органах Федеральной антимонопольной службы, и др.