Файл: На тему Министерство финансов РФ (ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и их заместителей;

- вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1настоящего Положения;

- дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;

- отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

Указом Президента РФ от 15.03.2005 N 295 установлено, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам Российской Федерации, осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы.

- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб руководителей территориальных органов федеральных служб, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

- представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

- издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.


Место нахождения Министерства финансов Российской Федерации - г. Москва.

2.3. Цели и задачи деятельности Министерства финансов РФ

Миссией Минфина России считается обеспечение результативного и ответственного управления системой общественных финансов РФ.

Минфин России и подведомственные ему действующие службы реализуют три типа государственных функций:

– правоустанавливающие – нормативное юридическое регламентирование в сопутствующих областях;

– правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в частности выработка проекта федерального бюджета, управление государственной задолженностью РФ, налоговое администрирование, управление Резервным фондом и Фондом государственного благополучия, кассовое обслуживание реализации бюджетов бюджетной системы и т. д.;

– контрольные – контроль и надзор за осуществлением бюджетного законодательства и закона о налогах и сборах.

Правоустанавливающая функциональность Минфина России ориентирована прежде всего на:

– разработку проектов нормативных юридических актов по вопросам касающихся развития бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между публично-юридическими образованиями;

– подготовку проектов нормативных юридических актов в области налоговой деятельности;

– определение общей методологии бюджетной классификации РФ, бюджетного учета и бюджетной отчетности;

– юридическое регламентирование деятельности по реализации государственного денежного контроля;

– утверждение порядка размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения национальных займов РФ;

– установление порядка формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей основных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана осуществления федерального бюджета.

Деятельность Минфина России в пределах правоприменительной функции ориентирована главным образом на:

– участие в выработке долгосрочных прогнозов общественно-экономического развития;

– выработку долгосрочной бюджетной стратегии и прогноза ключевых параметров бюджетов бюджетной системы РФ;


– организацию составления и создание проекта федерального закона о федеральном бюджете на каждый денежный год и плановый период, организацию реализации федерального бюджета;

– организацию составления отчетности о реализации федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ;

– управление государственной задолженностью и государственными финансовыми активами РФ;

– эмиссию государственных ценных бумаг от имени РФ;

– производство сотрудничества с межгосударственными денежно-экономическими учреждениями;

– управление средствами Резервного фонда и Фонда государственного благополучия;

– использование информативных технологий в области управления общественными денежными средствами.

Федеральное казначейство производит правоприменительные и правоустанавливающие функции по обеспечению реализации федерального бюджета, кассовому обслуживанию реализации бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному контролю за операциями с ресурсами федерального бюджета и исполняет следующие основные функции:

– осуществление бюджетного учета и составление бюджетной отчетности по кассовому осуществлению федерального бюджета, кассовому обслуживанию реализации бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетных, автономных организаций и казенных предприятий;

– ведение реестра государственных контрактов, составленных от лица Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных соглашений, заключенных от лица муниципального образования, в частности гражданско-юридических договоров федеральных бюджетных организаций, бюджетных организаций субъектов РФ, муниципальных бюджетных организаций;

– ведение Сводного реестра основных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета;

– доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации реализации федерального бюджета по расходам и источникам финансового обеспечения дефицита федерального бюджета, кассовое обслуживание реализации федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и исполнение органами Федерального казначейства обособленных функций денежных органов субъектов РФ и муниципальных образований по кассовому осуществлению соответствующих бюджетов;

– санкционирование оплаты финансовых обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансового обеспечения дефицита федерального бюджета;


– открытие и ведение лицевых счетов;

– формирование и ведение кассового плана реализации федерального бюджета;

– управление операциями с денежными ресурсами на общем счете федерального бюджета;

– обеспечение доступа к информационным данным о бюджетной системе РФ и организации бюджетного процесса в РФ;

– обеспечение доступа к информационным данным об исполнении публично-юридическими образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регламентируемых бюджетным действующим законом.

В пределах контрольных функций подведомственный Минфину России Росфиннадзор производит функции по контролю, а также надзору в денежно-бюджетной обалсти, функции органа валютного контроля, в частности же функции по внешнему контролю качества деятельности аудиторских организаций, определенных действующим законом «Об аудиторской деятельности».

Особенность деятельности Минфина России заключается в большой значимости правоустанавливающей деятельности, которая не ориентирована прямо на потребителей услуг.

Стратегическими целями Минфина России и подведомственных ему федеральных служб считаются:

1. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и увеличение результативности бюджетных расходов.

2. Обеспечение сбалансированности и стабильности системы региональных и муниципальных финансов.

3. Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными денежными средствами.

4. Формирование конкурентоспособных налоговой системы и системы таможенных сборов и платежей.

5. Результативное функционирование денежных рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений.

6. Оптимальное функционирование систем бухгалтерского учета и аудита.

7. Управление государственной задолженностью и государственными денежными активами, межгосударственное финансовое сотрудничество.

Достижение целей Минфина России и подведомственных ему федеральных служб производится с посредством разрешения таких задач:

1. Формирование условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности федерального бюджета и увеличения результативности бюджетных расходов.

2. Усовершенствование нормативно-юридического регламентирования, методологического обеспечения.

3. Развитие инструментов увеличения открытости и прозрачности управления общественными денежными средствами.

4. Организация и исполнение контроля и надзора в денежно-бюджетной области.


5. Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы РФ.

6. Осуществление государственной долговой политики и управление государственными денежными активами.

7. Формирование условий для увеличения результативности функционирования денежных рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования.

8. Развитие межгосударственного денежно-экономического сотрудничества РФ.

9. Формирование и развитие государственной интегрированной информативной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

10. Увеличение результативности государственного регламентирования отрасли ценных металлов и драгоценных камней.

11. Формирование условий для результативного и ответственного управления региональными и муниципальными средствами, повышения стабильности бюджетов субъектов РФ.

Следовательно, исполняя свои функции, Министерство финансов России взаимодействует с иными структурами исполнительной власти - федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, в частности общественными объединениями и другими учреждениями.

Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ ЗА 2018Г. И ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ рф НА 2019Г.

Подводя итоги работы Министерства финансов, можно сделать вывод, что финансовая политика страны за последние годы качественно изменилась. Повышена устойчивость экономики и бюджета к изменениям внешней конъюнктуры, укреплены региональные финансы, созданы зрелые институты финансового рынка.

Действительно, рост экономики за прошлый год составил 2,3%. Это ещё далеко до целей, которые мы себе ставим, но тем не менее это самые высокие темпы роста начиная с 2012 года. И этот темп, который сложился в прошлом году, выше в среднем, чем за последние 10 лет, поэтому это неплохой результат. Цена на нефть, которая обеспечивает баланс бюджета и текущего счёта, сегодня составляет 45 и 35 долларов за баррель соответственно. Это тоже один из самых лучших результатов за последнее десятилетие. Профицит федерального бюджета, Вы уже сказали, Дмитрий Анатольевич, 2,6%, ненефтегазовый дефицит составляет около 6% ВВП, и Фонд национального благосостояния по итогам текущего года может превысить планку 7% от валового внутреннего продукта, мы сможем уже инвестировать этот ресурс в проекты[10].