Файл: На тему Министерство финансов РФ (ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ)).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 История развития финансовой системы Российской Федерации
1.2 Понятие и функции современной финансовой системы Российской Федерации
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. История развития и структура Министерства финансов РФ
2.2. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации
В этом году наша задача – обеспечить плавный переход на новую систему привлечения средств граждан для финансирования жилищного строительства. Здесь мы видим необходимость финансовой поддержки «ДОМ.РФ» и «Банка ДОМ.РФ», которые подставят плечо при переходе на новую систему финансирования строительства.
Успех достижения заданных государственных целей развития и национальных проектов непосредственно зависит от слаженной работы между федеральным центром и субъектами РФ. Тут нужно разрешить две основные задачи.
Управленческий фактор данной задачи – обеспечение целеполагания и разделения ответственности. Мы договорились с субъектами РФ, определили значение регионов по осуществлению национальных целей, каскадировали цели до субъектов РФ. И финансовый фактор – нужно запустить полноценную реализацию национальных проектов в действующих регионах.
На сегодняшний день, мы видим, что по государственным проектам заключено всего чуть более 2 тыс. контрактов, либо примерно 3% от масштаба распределённых межбюджетных трансфертов в государственные проекты. При этом 21 регион вообще не подписал вообще ни одного контракта, а 30 регионов – от одного контракта до трёх. Тут присутствуют все финансисты субъектов РФ, я обращаюсь к вам: как можно скорее нужно запускать реализацию государственных проектов.
В 2019 календарном году нам нужно наряду с регионами построить систему мониторинга реализации национальных проектов, произвести вертикальную структуру данного мониторинга (не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях данная система должна функционировать), обеспечить возможность составления соглашений с субъектами РФ, выходящими за трёхлетний период.
Главной задачей для Федерального казначейства является расширение использования инструмента раскрытия структуры стоимости контрактов с единственным поставщиком. Мы уже видим, что в предыдущем году данные возможности были осуществлены Федеральным казначейством и стоимость в данном случае контракта сокращается от 10 до 15%.
Для Федеральной налоговой службы нужно повысить налоговую базу по страховым взносам и налогам на доходы физических лиц с посредством уменьшения серых схем по выплатам заработных плат, произвести комфортный переход налоговых плательщиков на новый порядок использования контрольно-кассовой техники, в частности осуществить меры по дальнейшей автоматизации и переводу в электронную форму информационных данных о государственной регистрации актов гражданского состояния, с тем чтобы запустить формирование регистра граждан.
Также, для Федеральной таможенной службы нужно обеспечить перевод таможенных операций в безбумажную среду, использовать принципиально новую систему управления рисками, ориентированную на формирование благополучных условий для тех участников внешне-хозяйствующей деятельности, которые являются добросовестными по той категории, которая определена Федеральной таможенной службой. Произвести осуществление эксперимента по внедрению новой схемы взысканию таможенных платежей в интернет-торговле.
Для Росалкогольрегулирования ставим задачу – обеспечить особый контроль за производством и оборотом фармацевтического спирта, включая использование ЕГАИС на всех стадиях передвижения продукции, и уделить должное внимание контролю за производством пивоваренной продукции и её учёту в Единой государственной системе контроля.
Следовательно, МФ РФ предприняты серьезные и последовательные усилия в плане внедрения и использования лучшей практики управления общественными денежными средствами. Итак, по многим позициям отмечается большой прогресс, что дает возможность рассуждать об увеличении качества регулятивной деятельности МФ РФ. Основным звеном данной работы стало закрепление большей части принципов ответственного управления общественными денежными средствами в Бюджетном кодексе РФ. На сегодняшний день существуют институциональные предпосылки для интеграции этих принципов в повседневную деятельность менеджеров общественного сектора на всех уровнях бюджетной системы РФ.
МФ реализует свою деятельность, опираясь непосредственно на законодательство, политическую ориентированность государства, его экономическое и социальное положение. На сегодняшний день, когда и РФ затронул серьезный экономический кризис, необходимы значительные изменения параметров бюджета РФ. В данных условиях Министерство финансов должно рационально корректировать инструмент межбюджетного регламентирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Министерство финансов может изменять объем и структуру расходов федерального бюджета. В настоящее время предлагаемые изменения объема и структуры расходов федерального бюджета в основном обусловлены перераспределением и увеличением бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации, а также реализацией главными распорядителями средств федерального бюджета мер по оптимизации бюджетных расходов.
При этом Министерство финансов в полном объеме обеспечивает исполнение предусмотренных законодательством социальных обязательств (пенсий, пособий, компенсаций), оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных программ и проектов, предоставлением дотаций и субвенций другим бюджетам бюджетной системы, выполнение государственного оборонного заказа и других базовых функций государства. Таким образом, Министерство финансов предусматривает комплекс мер, направленных на:
- усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственную поддержку сферы занятости;
- сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала;
- усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста;
- модернизацию российской экономики и общества;
- снижение административного давления на бизнес;
- повышение устойчивости национальной финансовой системы;
- обеспечение необходимого уровня макроэкономической стабильности.
Таким образом, в данной работе было рассмотрено:
- Формирование министерской системы управления финансами. За срок более чем в 210 лет Министерство финансов претерпевало многие изменения и, даже было расформировано в связи с распадом Советского Союза. Тем не менее, Министерство финансов вновь было организовано в 1992г. из-за невозможности целесообразного и рационального управления финансами страны без помощи специального органа.
- Изучен руководящий состав и структура Минфина Российской Федерации. Министерство финансов РФ обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России при помощи созданных департаментов, а также координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти посредством создания нормативно-правовых актов. Министром финансов РФ сегодня является А.Г. Силуанов.
- Показаны результаты деятельности Министерства в 2018гг. и рассмотрены задачи финансовой системы на 2019г. МФ РФ предприняты систематические и последовательные усилия в части внедрения лучшей практики управления общественными финансами. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности МФ РФ. Ключевым звеном этой деятельности стало закрепление большинства принципов ответственного управления общественными финансами в Бюджетном кодексе Российской Федерации. К настоящему времени созданы институциональные предпосылки для интеграции данных принципов в повседневную деятельность менеджеров общественного сектора на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, цель, поставленная во введение, достигнута.
Список использованной литературы
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 29.09.2018) "О Министерстве финансов Российской Федерации"
- Асаул В. В. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие / В. В Асаул, А. В. Дементьев, Д. К. Молчанов; под ред. В. В. Асаул ; СПбГАСУ. – СПб., 2017. – 322 с.
- Васильева, М. В. Финансовая политика / М.В. Васильева, Н.А. Малый, Л.В. Перекрестова. - М.: Феникс, 2015. - 224 c.
- Воронцов, В. Государственный бюджет и государственные долги России / В. Воронцов. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. - 139 c.
- Давыдов, Я. В. Финансы / Я.В. Давыдов. - М.: Приор-издат, 2017. - 284 c.
- Заернюк В.М. Функции финансовой системы и показатели ее развития // Сервис plus. – 2018. - № 3. – С. 92 – 100
- Крохина Ю. А. Финансовое право России : учебник / Ю. А. Крохина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма : ИНФРА - М, 2016. - 720 с.
- Мазурин С. Ф. Финансовое право : учебник / под ред. С. Ф. Мазурина. - СПб. : Издательство СанктПетербургского университета управления и экономики, 2015. - 516 с
- Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное / С.Ф. Федулова. – Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2014 – 425 с.
- Афанасьев, М. Модернизация государственных финансов / М. Афанасьев. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 181 c.
- Шитов В.Н. История финансов России : учебное пособие / В.Н. Шитов. - М. : КНОРУС, 2016. - 160 с.
- Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под общей редакцией к.э.н., доцента Лазуриной О. М. – Ярославль: МФЮА, 2018. – 220 с.
- Интернет-издание - Издательский дом «Бюджет» http://bujet.ru/article/372849.php (дата обращения 17.06.2019г.)
- Официальный сайт Министерства Финансов РФ www.minfin.ru
Цели и задачи современной финансовой политики
Инструменты |
Цели и задачи |
Механизм |
1. Финансовая политика государства |
Финансовое хозяйство, использование в экономике развитых форм денежных средств, формирование системы формирования общественных потребностей, формирование финансовых условий для общественно-хозяйствующего развития общества. |
Комплексность государственных мероприятий, ориентированных на использование денежных взаимоотношений для реализации государством его функций. Государство- основной субъект осуществляемой денежной политики. |
1.1. Бюджетная политика |
- Концепция денежных ресурсов на разрешение преимущественных вопросов; - сокращение налоговой нагрузки на экономику; - упорядочение государственных обязательств; - формирование результативной системы межбюджетных взаимоотношений и управление государственными денежными средствами. |
Выработка механизма мобилизации финансовых средств в бюджет, выбор ориентиров использования бюджетных ресурсов; управление государственными финансами. Бюджетная политика считается ядром хозяйствующей политики государства и отображает все его денежные взаимоотношения с общественными институтами и субъектами. |
1.2. Налоговая политика |
Равновесие финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Обеспечение финансовыми ресурсами самого государства, создание благоприятных условий для увеличения национальной экономики и повышение уровня жизни населения. |
Совокупность организационно-юридических норм и методик управления налогообложением, форм налогового контроля и налогового механизма. |
1.3. Денежно–кредитная политика |
- Стабильная динамика роста национального производства; - устойчивые цены; - наивысочайший уровень занятости граждан; -равновесие платежного баланса; -сокращение динамики инфляции. |
Форма участия государства в регламентировании рыночного процесса. Политика ЦБ ориентирована на достижение и сохранение денежной устойчивости, укрепление курса государственной валюты и обеспечение стабильности платежного баланса государства. |
1.4. Валютная политика |
- Текущая – функционирование национальных и международных валютных механизмов, в регулировании валютного курса, валютных операций, валютного рынка. - Долгосрочная – ряд мер, ориентированных на меры как порядок осуществления международных расчетов, режим валютных курсов и паритетов, использование золота и резервных валют, международных платежных средств. |
Комплекс юридических, организационных и др. мер в области валютных отношений, реализуемых государством внутри страны и в межгосударственных валютно-кредитных связях в соответствии с текущими и стратегическими целями государства. |
1.5. Таможенная политика |
-Обеспечение наиболее эффективного использование инструментов таможенного контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории РФ, -участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, -стимулирование развитие национальной экономики. |
Является составляющей частью таможенного дела, а так же внутренней и внешней политики РФ. Часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта продукции. |
1.6. Социальная политика |
-стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребителя; - усилие трудовой мотивации и деловой предприимчивости; -обеспечение должного уровня жизнедеятельности и социальной защиты граждан. |
Комплекс конкретных мер и мероприятий, ориентированных на жизнеобеспечение граждан. |
2. Финансовая политика предприятия |
- Лидерство в борьбе с конкуренцией; - рост объема производства и реализации; - максимум прибыли; - обеспечение рентабельности производства; - избежание банкротства и неудач; - выживание при конкурентной борьбе; - максимальная рыночная стоимость предприятия. |
Формирование результативной системы управления денежными средствами, ориентированной на достижение его стратегических и тактических целей. |
2.1. Политика управления оборотными средствами |
- Максимальная прибыль; - достаточная платежеспособность. |
Заключается в влиянии на объем и структуру оборотных активов, в частности на источники его формирования с целью увеличения результативности использования. |
2.2. Политика управления прибылью |
- анализ прибыли предприятия в предплановом периоде; -планирование формирования прибыли; - планирование распределения прибыли; - доведение плановых заданий по прибыли до центров ответственности. |
Составляющая часть общей политики управления формирование собственных денежных ресурсов, формирование достаточного объема прибыли и продуктивном ее распределении по направлениям использования. |
2.3. Инвестиционная политика |
Подъем экономики и разрешение задач общественно – экономического развития. - выбор и поддержка развития обособленных отраслей хозяйства; обеспечение конкурентоспособности российской продукции; поддержку развития экспортных производств. Реализация стратегического плана, ориентированного на подъем российской экономики и увеличение результативности общественного производства. |
- Формирование нормативно-юридической базы для функционирования рынка инвестиций; - выбор надежных источников и методик финансирования инвестиций; - определение сроков и выбор органов, ответственных за реализацию; - формирование благополучных условий для привлечения инвестиций. |
2.4. Политика управления затратами |
- Затраты имеющие прямое и непосредственное отношение к обычной деятельности предприятий; - затраты связанные с чрезвычайными событиями; - затраты связанные с операционной и финансовой деятельностью. |
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. |