Файл: Анализ внутренней среды спортивной организации на примере ГБУ «ФСО «Юность Москвы».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Развитие спортивно-оздоровительной индустрии в России.
1.1. Определение и характеристика бюджетных спортивных организаций
1.2 Тенденции развития спортивно-оздоровительной индустрии в России
1.3.Оказание спортивно-оздоровительных услуг в бюджетных организациях
Глава 2.Изучение внутренней среды ГБУ ФСО «Юность Москвы»
Введение
Постоянно поддерживать себя в хорошей спортивной форме и следить за состоянием собственного здоровья-это в наше время чрезвычайно модно. И не удивительно, что с каждым днем разнообразные спортивные услуги приобретают все большую популярность. Осуществляется оказание спортивных услуг самыми различными объединениями и организациями-от государственных школ и высших учебных заведений до специализированных спортивных комплексов, находящихся в частном владении. Предоставление спортивных услуг населению, может быть как бюджетными, так и платными.
Основными структурными подразделениями оздоровительной отрасли являются клубы (центры) здоровья (фитнес, шейпинг, аэробика, йога, SPA, велнес и др.), физкультурно-оздоровительные, спортивно-оздоровительные, рекреационно-оздоровительные, оздоровительные центры, туристские базы, курортные гостиницы, санатории, санатории-профилактории, пансионаты, дома отдыха, детские и молодежные оздоровительные лагеря, косметические центры и салоны, банные комплексы и др. Значительными темпами развивается также производство здорового и спортивного питания, пищевых добавок, биологически активных добавок, одежды и обуви, приборов и спортивного-оздоровительного оборудования.
Целью работы является анализ внутренней среды ГБУ «ФСО «Юность Москвы» Москомспорта.
Задачи данной курсовой работы:
-дать определение и характеристику спортивно-оздоровительных услуг; раскрыть тенденции развития спортивно-оздоровительной индустрии в России;
-дать характеристику оказанию спортивно-оздоровительных услуг в бюджетных организациях; дать характеристику ГБУ ФСО «Юность Москвы»; провести сравнительный анализ спортивно-оздоровительных услуг в организации;
-дать рекомендации по организации продаж и оказанию спортивно-оздоровительных услуг в ГБУ ФСО «Юность Москвы.
-оценить результаты проделанной работы.
Объектом исследования является ГБУ «ФСО «Юность Москвы» Москомспорта.
Предметом исследования является внутренняя среда ГБУ ФСО «Юность Москвы».
Глава 1.Развитие спортивно-оздоровительной индустрии в России.
1.1. Определение и характеристика бюджетных спортивных организаций
Российская спортивно-оздоровительная индустрия очень молода. Раньше никто не рассматривал создание спортивно-оздоровительных сооружений как выгодные инвестиционные проекты. Сейчас работать в этом бизнесе не только модно и престижно, но и выгодно. Подтверждением этого является стремительное увеличение количества фитнес-клубов и рост их доходов. Сейчас в сферу фитнеса в России вовлечены более двух миллионов человек, а количество специалистов, работающих в этой сфере, превышает 20 тысяч. По оценкам специалистов, фитнес-индустрия является в нашей стране второй по динамике.
Как указано в федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ», Спортивная Федерация - это общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов-членов сборных команд . При этом могут создаваться местные, региональные и общероссийские спортивные федерации.[1]
По мнению книги «Спорт и фитнес», фитнес-клуб – это место, сочетающее в себе спортивный зал, бассейн, кардио-зону, залы аэробики, танцевальные программы. В фитнес-клубе можно найти инструктора, который составит индивидуальную программу оздоровления и укрепления организма. Многие фитнес клубы также предоставляют услуги массажа, салона красоты, бани и сауны.
Следовательно, фитнес-клуб – это место, куда может прийти каждый желающий любого возраста, с любой физической подготовкой, где он может выбрать для себя комплекс силовых и кардио нагрузок. Это человек может сделать как самостоятельно, так и при помощи фитнес-инструкторов и тренеров, работающих в клубе.
Спортивно-оздоровительный клуб - это специальное сооружение, архитектурный объект, предназначенный для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий. ФОК может включать в себя сауны, бассейны, спортивные и тренажерные залы, катки и другие помещения, необходимые для занятия спортом и поддержания собственного здоровья.[2]
Отсюда можно сделать вывод, что такой клуб – это место, где можно заниматься физической культурой и спортом, а также следить за состоянием собственного здоровья.
Специфика рынка отрасли «физическая культура и спорт» во многом обусловлена особенностями нематериального производства, имеющего место в данной сфере. Потребление услуг физической культуры и спорта способствует удовлетворению не столько материальных, сколько духовных, интеллектуальных потребностей индивида, содействует поддержанию его нормальной жизнедеятельности.
Основные участники рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта:
- потребители услуг физической культуры и спорта;
- производители услуг физической культуры и спорта;
- посреднические структуры;
- государство в лице органов государственного управления физической культурой и спортом.
Центральный субъект рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта – это личность. Основное отличие личности от остальных потребителей состоит в том, что она приобретает услуги физической культуры и спорта не только и не столько для извлечения материальной и иной выгоды, а лично для себя, для удовлетворения собственных потребностей.[3]
По мнению доктора экономических наук Ашхотова А.М., личность является персонифицированным материальным носителем услуг физической культуры и спорта, обладающим определенным объемом специальных знаний, двигательных умений и навыков, имеющим заданный уровень физической подготовленности. Личность осуществляет самостоятельный выбор спортивных дисциплин для своих будущих занятий, уровня достижений в избранном виде двигательной активности, места, форм, объема и режима потребления услуг, не исключая и участие в выборе тренера-преподавателя; в большинстве случаев личность самостоятельно оплачивает покупку услуг.
На поле и в процессе реализации этого личностного выбора встречаются, налаживают свои отношения и функционируют все остальные субъекты услуг физической культуры и спорта. Таким образом, личность, являясь центральным субъектом соответствующих услуг, объединяет вокруг себя все остальные субъекты рынка.
Промежуточные потребители услуг физической культуры и спорта – это фирмы, предприятия, учреждения и организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности, включая органы управления, приобретающие такие услуги для использования в своей деятельности.
Фирма - хозяйствующий субъект, осуществляющий производство товаров, оказание услуг с целью удовлетворения общественных потребностей. Фирма представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую материальные и людские ресурсы. Фирмы бывают коммерческие и некоммерческие. Все коммерческие и большинство некоммерческих фирм осуществляют предпринимательскую деятельность, т.е. деятельность, ориентированную на получение дохода в размерах, не только покрывающих текущие издержки производства товаров и услуг, но и обеспечивающих некоторый дополнительный доход-прибыль.[4]
Рисунок 1.Субъекты(поставщики)физкультурно-спортивных услуг[5]
1.2 Тенденции развития спортивно-оздоровительной индустрии в России
В настоящее время тема спорта и здорового образа жизни становится все более актуальной. Спорт играет важную роль в жизни каждого человека, так как спорт обеспечивает здоровье и физическую выносливость. С каждым годом интерес к спорту все возрастает, поэтому первостепенной задачей государства является развитие спортивно-оздоровительной индустрии. Сегодня Россия проигрывает в стратегических направлениях развития спорта в том числе и в широкой пропаганде спорта, как это было во времена СССР.В тоже время государство реально оценивает состояние спорта сегодня и продвигается в направлении изменений к лучшему. Примером этого может послужить принятая Правительством РФ «Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», которая разделена на 2 этапа. Основная цель стратегии-создать условия, которые обеспечивают возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, постоянно заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.[6]
Два этапа стратегии:1 этап(2009-2015) и 2 этап(2016-2020).1 этап закончился в 2015 году и были подведены итоги реализации данной стратегии:
1.К 2016 году количество занимающихся физической культурой достигло 31,7% от всего населения.
2.По сравнению с 2008 годом количество студентов и учащихся занимающихся спортом увеличилось на 26% и к 2016 году составило 68,9%.
3.Россиян,постоянно занимающихся физической культурой стало на 10 млн больше.
4.Уровень обеспеченности населения спортивными объектами увеличился на 7% и достиг до 31%
5.Достигнут плановый показатель 2015 года по числу тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, которые работают по специальности и осуществляют физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения(361 тыс. человек).
6.Комплексные спортивные мероприятия и спортивные фестивали позволили привлечь к соревновательной деятельности около 80 млн человек, что составляет больше половины от населения страны.[7]
Несмотря на значимые успехи данной стратегии и наших спортсменов, в России все еще существует слишком много проблем в спортивной сфере, а именно:
-не все формы проявления спортивной индустрии достаточно развиты(формирование позитивного имиджа спорта, спорт как экономический ресурс, продвижение спорта в массы и т.д.);
-отсутствие бренда спортивных игр(футбол, баскетбол, хоккей);
-отсутствие массового привлечения потребителей;
-проблема популяризации спорта.
Как заявил управляющий партнер Mildberry Sports Lab (агенство спортивного маркетинга) Олег Бериев, спорт - это очень хороший бизнес во всех странах, кроме России, так как в России государство берет на себя полную ответственность за развитие спорта, что приводит к отсутствию интереса у компаний вкладывать деньги в эту сферу. По словам исполнительного директора АНО «Спорт высших достижений» Федора Щербакова на поддержку спорта государство тратит в целом около $3 млрд из бюджетов всех уровней. В такой ситуации у спортивных организаций нет стимула зарабатывать деньги, а у инвесторов нет желания инвестировать в спорт, при том что в этой среде отсутствуют четкие правила игры, резюмирует Бериев.
Для сравнения отметим, что в Германии, например, на развитие профессионального спорта выделяется 160 млн евро в год, что приблизительно в 16 раз меньше названной суммы в России; в Великобритании правительство тратит около 100 млн евро в год, причем треть дохода поступает от фонда национальной лотереи, но в отличие от Германии, британцы вкладывают деньги в те виды спорта, где они могут гарантированно получить медали, в то время как немцы пытаются развивать все виды спорта одновременно. В США спорт поддерживается вовсе не государством, а специальным комитетом Олимпийский комитет США, основной которого-это спонсорство. В год комитет тратит примерно 140 млн долл. США на развитие спорта.[8]
Отсюда можно сделать вывод, что в России развитие спорта носит монопольный характер и приводит к отсутствию инициативы и конкуренции со стороны предпринимателей, что в свою очередь, приводит к неэффективному расходованию денежных средств.
Можно выделить несколько серьезных проблем, мешающих развитию спорта и обостряющих отношения между государством и бизнесом. Во-первых, несовершенная нормативно-правовая база, которая проявляется в государственном воздействии на бизнес и в регулировании рыночного хозяйства. Одним из решений данной проблемы стала практика государственно-частного партнерства. Для нормального взаимодействия и выгодного сотрудничества, этого явно недостаточно. Следующая проблема-проблема управления спортивной индустрии. Практика не раз показывала, что производством лучше управляет бизнес ,а не государство, но введение такого принципа на данный момент не является возможным, так как все спортивные сооружения являются муниципальной или государственной собственностью. В-третьих, спорт - это социально-значимая отрасль, и важный аспект для государства - обеспечить возможность гражданам страны заниматься физической культурой, создав для этого все необходимые условия. Для бизнеса более важен аспект получения большей прибыли, чем социальные задачи, поэтому бизнес не хочет брать на себя лишнюю нагрузку и выполнять функции государства. Процесс нахождения баланса между задачами государства и интересами бизнеса не окончен. В-четвертых, остро встает вопрос налоговой нагрузки на бизнес. Именно налоговая политика в отношении данного сектора могла бы привлечь предпринимателей к спортивным проектам, однако на данный момент никаких налоговых льгот не предусмотрено, что также мешает его развитию.