Файл: Условия назначения страховой пенсии по инвалидности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 1980

Скачиваний: 46

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также возможен вариант обжалования результатов в суде. Для этого исковое заявление (приложение 3) и подтверждающие документы подаются в судебный орган по месту расположения бюро. Дополнительно можно выставить требования о компенсации морального ущерба. Прием документов осуществляется в течение 5 дней. Рассмотрение дела занимает до 2 месяцев, после чего выносится решение.

Если гражданин получил статус инвалида, то для подтверждения своего статуса ему требуется пройти обследование повторно. Переосвидетельствование выполняется как минимум за 2 месяца до окончания периода, установленного ранее.

Для инвалидов 1 группы повторное обследование проходит каждые два года, при инвалидности 2 или 3 группы – ежегодно.

Допускается пройти процедуру до наступления необходимого срока. Для этого требуется заявление от имени инвалида или направление со стороны лечебного заведения (при изменении состояния пациента и наличии необходимых показаний). Переосвидетельствование может проходить по инициативе самого бюро.

В ряде случаев срок переосвидетельствования не регламентируется, в том числе и детям-инвалидам. Причиной этому является отсутствие положительных тенденций при проведении медицинских процедур и мер реабилитации.

Это происходит при наличии необратимых изменений в работе организма. Перечень заболеваний, при которых инвалидность дается без фиксированного срока, указан в Постановлении Правительства № 95 от 20 февраля 2006 года[7].

Если срок инвалидности не ограничен, то повторная экспертиза возможна по инициативе инвалида, лечебного заведения или непосредственно бюро.

С начала 2017 года вся информация о присвоении инвалидности заносится в Федеральный реестр. Целью создания электронной системы является предоставление инвалидам сведений о социальной защите, на которую они могут рассчитывать. Наличие такой базы данных сократит количество обращений граждан в различные ведомства.

Реестр включает следующие сведения:

– группа инвалидности гражданина;

– даты прохождения освидетельствования;

– номера и даты протоколов МСЭ;

– степень потери трудоспособности;

– проведение реабилитационных мероприятий;

– выплаты и другие меры социальной поддержки, получаемые инвалидом.

Доступ к реестру получат сами инвалиды, которые смогут получить сведения о вакансиях и другую необходимую информацию. Созданную базу будут использовать заведения МСЭ, органы власти и другие организации.


1.2. Основные гарантии социальной защиты инвалидов.

Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Основной перечень гарантий, обеспечиваемых инвалидам в Российской Федерации:

Проведение реабилитационных мероприятий:

– восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

– профессиональная ориентация, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственная адаптация;

– социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация;

– физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Предоставление технических средств реабилитации и услуг:

Технические средства реабилитации инвалидов — это устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Оказание медицинской помощи:

Оказание медицинской помощи инвалидам осуществляется в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи[8].

Обеспечение беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры:

Многие инвалиды не испытывают проблем, связанных с обеспечением доступности средств массовой информации, средств связи, литературы и иных источников информации. Однако слепые и слабовидящие инвалиды способны воспринимать звуковую информацию, а глухие — визуальную информацию.

Государство гарантирует таким инвалидам право на получение необходимой информации и в связи с этим обеспечивает предоставление следующих гарантий в области информации:

Для слепых и слабовидящих. Выпускаются специальные книги рельефно-точечного и укрупненного шрифта, озвученные («говорящие») книги, рельефно-графические пособия, издается специальная литература на магнитофонных кассетах и литература, написанная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для них доступна литература различных жанров: периодика, публицистика, научная, справочная, учебная, художественная литература. Специальная литература содержится как в специализированных библиотеках, так и в универсальных библиотеках, где создаются отделы и секторы организации обслуживания инвалидов по зрению. Для обеспечения доступности библиотечного фонда для инвалидов библиотеки обеспечиваются специальными средствами тифлотехники.


Для глухих, а также людей, имеющих проблемы с голосом. Для таких людей язык жестов признается как средство межличностного общения, в связи с чем введена система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов.

Обеспечение инвалидов жилой площадью, льготы по оплате жилья:

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

Лица, вставшие на учет до 1 января 2005 г.: Обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Лица, вставшие на учет после 1 января 2005 г.: Порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) устанавливается законодательством субъектов РФ.

Образование инвалидов:

В сфере образования инвалидам установлены следующие гарантии[9].

1. Необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки:

Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях.

2. Обеспечение получения образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида: основного общего; среднего (полного) общего; начального профессионального; среднего профессионального; высшего профессионального.

3. Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования:

Создание специальных профессиональных образовательных учреждений различных типов и видов или соответствующих условий в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Специальные условия указанных образовательных учреждений должны обеспечивать выполнение индивидуальных программ реабилитации на период обучения инвалидов и состоять в следующем:

– приспособление помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов и в соответствии с требованиями безбарьерной архитектуры;

– адаптация программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов, педагогической коррекции учебного процесса.

4. Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов:

В специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.


5. Обеспечение:

– инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой;

– инвалидам возможности пользования услугами сурдопереводчиков.

6. Предоставление дополнительных льгот и возможностей при получении образования:

– на уровне Российской Федерации;

– в отдельных субъектах РФ.

Воспитание и обучение детей-инвалидов:

1. Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание детей-инвалидов и образование детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа.

3. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.

4. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

5. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

Обеспечение занятости инвалидов:

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предоставляют инвалидам гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий[10]:

– установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты (доли, части, процента) для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;


– резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

– стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

– создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

– создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

– организации обучения инвалидов новым профессиям.

1.3. Правовое регулирование отношений в области предоставления страховой пенсии по инвалидности

В систему пенсионного законодательства, в том числе законодательства Российской Федерации о страховых пенсиях, входят общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области пенсионного обеспечения.

В Декларации о правах инвалидов, утвержденной Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447 (XXX) от 9 декабря 1975г., указано: «инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечение и на удовлетворительный уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место или заниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и являться членами профсоюзных организаций. Инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования»[11].

В Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»[12] указано, что цель настоящей Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства. Государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности. Экономические, социальные и культурные права инвалидов, каждое государство участник обязуется обеспечивать, максимально задействуя имеющиеся у него ресурсы, а в случае необходимости - прибегать к международному сотрудничеству.