Файл: Рекламные стратегии компании на отраслевых рынках (Базовые понятия рекламной стратегии и рекламной деятельности).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНЫХ СТРАТЕГИЙ НА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКАХ
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СВ-СТРОЙ» НА ПРИМЕРЕ ОТРАСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности ООО «СВ-Строй»
2.2 Анализ рынка, отрасли и позиций конкурентов
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия
2.4 Разработка стратегии рекламной деятельности кампании отрасли строительства
В заключительных главах Устава рассматриваются случаи ликвидации, слияния, реорганизации и внесения изменений и поправок в Устав ООО «СВ-Строй». ООО «СВ-Строй» заботиться о своих сотрудниках, уважает их право на справедливую оценку оплату и цивилизованные условия труда.
На предприятии числится более 20 единиц строительной техники:
- экскаваторы одноковшовые,
- бульдозеры;
- автогрейдеры;
- кран гусеничный;
- кран пневмоколесный;
- трубоукладчик и пр.
Рассмотрим основные экономические характеристики ООО «СВ-Строй», представленные в таблице 1 - на основании форм бухгалтерской отчетности предприятия за 2015–2017 гг..
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «СВ-Строй», тыс. руб.
Показатели |
2015 г. |
2016г. |
Темп роста, % к 2015 г. |
2017 г. |
Темп роста, % к 2016 г. |
Выручка от реализации |
208663 |
190832 |
91,4 |
250726 |
131,3 |
Себестоимость реали-ованных работ, услуг |
99389 |
98736 |
99,3 |
138391 |
140,1 |
Коммерческие расходы |
8435 |
7503 |
88,9 |
9840 |
131,1 |
Управленческие расходы |
25920 |
25142 |
96,9 |
30385 |
120,9 |
Прибыль от реализации |
74919 |
59451 |
79,3 |
72110 |
121,3 |
Чистая прибыль |
47469 |
41023 |
86,4 |
50076 |
122,1 |
Среднесписочная численность |
172 |
178 |
102,2 |
185 |
102,5 |
Среднегодовая стоимость ОС |
66172 |
71509 |
108,0 |
81775 |
114,3 |
Амортизация ОС |
20513 |
21452 |
105,0 |
22897 |
106,7 |
Степень изношенности ОС (п.9/п.8) |
0,31 |
0,30 |
96,8 |
0,28 |
93,3 |
Средняя величина оборотных активов |
77592 |
101442 |
130,7 |
137529 |
135,6 |
Оборачиваемость оборотных средств |
2,68 |
1,88 |
70,0 |
1,82 |
96,8 |
Данные таблицы 1 показывают, что:
- несмотря на снижение выручки в 2016 году на 8,6%, в 2017 году предприятие значительно улучшило темп роста реализации по отношению к предыдущим периодам (стр. 1);
- параллельно с этим наблюдается рост себестоимости продукции, работ, услуг, при этом динамика увеличения себестоимости в 2016 году незначительно снизилась – 0,7%, а в 2017 году составил 22% (стр. 2);
- в 2016 году параллельно наблюдается сокращение коммерческих расходов – 11,1%, а в 2017 году динамика увеличения этого показателя составила – 31% (стр. 3);
- вместе с тем, произошло снижение управленческих расходов на 3,1% в 2016 году, а в 2017 году прирост этого показателя составил – 21% (строка 4);
- прибыль от реализации выполненных работ и услуг (стр. 5), также имеет тенденцию к снижению в 2016 году, но значительный рост в 2017 году. Главное, основное влияние управленческие расходы оказали на темп изменения прибыли от реализации (строка 4);
- существенные изменения в росте чистой прибыли произошли в 2016 году (строка 6), чистая прибыль предприятия снизилась. После того, как деятельность предприятия стабилизировалось, чистая прибыль имеет тенденцию к увеличению в 2017 году;
- коэффициент изношенности основных средств предприятия в течение анализируемого периода (строка 10) уменьшается, его положительная динамика показывает, что в ООО «СВ-Строй» отмечается поэтапная смена изношенного, устаревшего оборудования на модернизированное (снижение коэффициента незначительное);
- среднесписочная численность персонала предприятия в течение анализируемого периода увеличивается незначительно – 2–3% в год (строка 7).
Таким образом, общий вывод проведенного анализа заключается в том, что организация ООО «СВ-Строй» достаточно эффективно использует имеющиеся средства, в том числе за счет высокой доли реинвестирования чистой прибыли в развитие предприятия. Следует отметить высокий уровень финансовой устойчивости, однако намечается негативная тенденция снижения рентабельности собственного капитала и замедления его оборачиваемости. Следовательно, необходима разработка ряда мероприятий направленных на повышение рентабельности предприятия и хозяйственной деятельности.
2.2 Анализ рынка, отрасли и позиций конкурентов
Проведем вначале маркетинговый анализ рынка строительных услуг. К факторам макросреды относят: экономические, политические, технологические и демографические факторы.
Рассмотрим технологию выполнения PEST-анализа (таблица 2). Суммарное значение результирующих факторов по анализируемым четырем группам следующее[24]:
∑п = 20 + 25 + 25 = 70; ∑э = 15 + 25 + 20 + 25 = 85; ∑т = 25 + 25 = 50; ∑с = 20 + 16 + 12 = 48.
Наиболее значимыми являются группы экономических (∑э = 85) и политических (∑п = 70) факторов внешней среды, которые получают рейтинг R = 1. Следующими по мере уменьшения рейтинга являются группы технологических (∑т = 50) социально-демографических (∑с = 48) факторов с рейтингом R = 2.
Таблица 2 - Таблица весов факторов внешней среды ООО «СВ-Строй»
Группа факторов |
Конкретный фактор |
Вес группы |
Вес фактора |
Результирующий вес фактора |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Политические |
П1 |
Усиление внимания к безопасности труда |
Гп = 5 |
Гп1 = 4 |
Rп1 = 20 |
П2 |
Усиление законодательных мер по ограничению вредных условий труда |
Гп2 = 5 |
Rп2 = 25 |
||
П3 |
Усиление законодательного стимулирования малого предпринимательства |
Гп3 = 5 |
Rп3 = 25 |
||
2.Экономичес-кие |
Э1 |
Программа поддержки строительных предприятий |
Гэ = 5 |
Гэ1 = 3 |
Rэ1 = 15 |
Э2 |
Улучшение возможности получения кредита для малых предприятий |
Гэ2 = 5 |
Rэ2 = 25 |
||
Э3 |
Создание положительного имиджа фирмы |
Гэ3 = 4 |
Rэ3 = 20 |
||
Э4 |
Повышение платежеспособности предприятия |
Гэ4 = 5 |
Rэ4 = 25 |
||
3.Технологические |
Т1 |
Использование информационных технологий в управлении |
Гт = 5 |
Гт1 = 5 |
Rт1 = 25 |
Т2 |
Активное развитие рынка оборудования и технологий в строительстве |
Гт2 = 5 |
Rт2 = 25 |
||
4. Социально - демографические |
С1 |
Рост потребностей населения в жилье |
Гс = 4 |
Гс1 = 5 |
Rс1 = 20 |
С2 |
Рост уровня жизни |
Гс2 = 4 |
Rс2 = 16 |
||
С3 |
Уровень образования |
Гс3 = 3 |
Rс3 = 12 |
Для оценки срочности реагирования и характера изменения факторов строим таблицу «Профиль среды» (см. таблицу 3) [25].Данный анализ позволяет поставить результирующую оценку каждому фактору и определить их взаимные приоритеты.
Таблица 3 - Профиль среды ООО «СВ-Строй»
Фактор среды |
Вес (R) |
Срочность реагирования |
Характер изменения |
Результирующая оценка |
П1 |
20 |
2 |
-1 |
-40 |
П2 |
25 |
3 |
-1 |
-75 |
П3 |
25 |
2 |
+1 |
+50 |
Э1 |
15 |
1 |
+1 |
+15 |
Э2 |
25 |
2 |
+1 |
+50 |
Э3 |
20 |
3 |
+1 |
+60 |
Э4 |
25 |
3 |
-1 |
-75 |
Т1 |
25 |
2 |
+1 |
+50 |
Т2 |
25 |
2 |
+1 |
+50 |
С1 |
20 |
3 |
+1 |
+60 |
С2 |
16 |
3 |
+1 |
+48 |
С3 |
12 |
1 |
+1 |
+12 |
По результатам таблицы строим диаграмму «Профиль среды» (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Профиль рыночной среды ООО «СВ-Строй»
Таким образом, исходя из анализа внешней среды можно утверждать, что ООО «СВ-Строй» относится к монополистическому типу рынка. Рынок строительных услуг можно оценить как привлекательный. Тем не менее, в кризисных условиях 2016-2016 гг отмечается спад на строительство жилья и увеличение конкуренции на рынке.
Далее проводим анализ отрасли по основным экономическим характеристикам (см. таблицу 4).
Таблица 4 - Основные экономические характеристики отрасли строительства
Характеристика |
Описание |
|
1 |
2 |
|
Размеры рынка |
Размер рынка является значительным. Этот рынок удовлетворяет потребность населения в качественном жилье |
|
Темпы роста рынка |
Темпы роста рынка определяются соответствующими темпами роста потребления. Темпы роста рынка стабильно увеличиваются в связи с появлением новых предприятий-конкурентов и новых технологий, которые оказывают положительный эффект. |
|
Прибыльность |
Прибыльность отрасли высока и играет важную роль в связи с массовостью. Но наличие высокой конкуренции мешает вести независимую ценовую политику. |
|
Препятствия для выхода на рынок или ухода с рынка |
Входные барьеры для крупного строительного бизнеса велики, тем не менее, для мелких и средних строительных фирм, барьеры преодолимы. Барьеры, препятствующие переходу с одного вида услуг на другой, невысоки (например, от строительства коммерческой недвижимости до строительства коттеджей), т. к. универсальность оборудования и человеческих ресурсов позволяет перейти на другой вид продукции с минимальными инвестициями. |
|
Цены |
Цены на рынке изменяются в узком диапазоне по причине высокой конкуренции. |
|
Стандартные услуги |
Все строительные услуги должны быть оказаны в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, федеральными и муниципальными законами, в соответствии со строительными ГОСТами и СНИПами |
|
Быстрые технологические изменения |
Быстрые технологические изменения для данной отрасли нехарактерны. |
|
Требования к размерам необходимых капиталовложений |
Требования к размерам необходимых капиталовложений в строительстве жесткие, как и в других видах производства, но из-за массовости и объёмов работ зависят прямо пропорционально от объемов производства. |
|
Экономия на масштабах производства |
Экономия на масштабах производства возможна при больших объемах работ, а также за счет уменьшения издержек производства(перевозка, перенастройка оборудования и т. п.) |
Исследуем внутреннюю среду ООО «СВ-Строй», используя такой аналитический инструмент как SWOT-анализ. Составим список возможностей и угроз предприятия (см. таблицы 5).
Таблица 5 - SWOT-анализ ООО «СВ-Строй»
№ возможностей |
Возможности |
1 |
Поддержка со стороны Правительства Пензенской области малого и среднего бизнеса |
2 |
Освоение новых более экономичных технологий строительства |
3 |
Появление инновационных видов технологий строительства |
4 |
Появление новых подрядчиков, заказчиков, субподрядчиков и прочих контрагентов |
5 |
Возможность сотрудничества с крупными организациями на условиях субподряда |
6 |
Региональные подряды |
№ угроз |
Угрозы |
1 |
Повышение цен на основные стройматериалы и энергию |
2 |
Кризис 2016-2016гг и падение спроса |
3 |
Рост курса валюты |
4 |
Появление новых конкурентов |
№ сильных сторон |
Сильные стороны |
1 |
Строительные услуги максимально адаптированы к покупателю (огромный выбор вариантов по желаниям заказчика от эконом- строительства до вип) |
2 |
Наличие эффективной системы мотивации |
3 |
Рациональное распределение полномочий и обязанностей |
4 |
Использование современных технологий строительства |
5 |
Качественное исполнение заказов, внимательное отношение к клиентам |
6 |
Эффективное использование системы контроля за качеством |
7 |
Расширение услуг, предоставляемых организацией |
№ слабых сторон |
Слабые стороны |
1 |
Относительно малый срок работы на рынке по сравнению с главными конкурентами. Слабая репутация предприятия у заказчиков |
2 |
Большая доля зарубежной строительной продукции(из-за более высокого качества материалов), значительно зависит от колебания курса валюты. |
3 |
Отсутствие налаженных финансовых потоков для активного продвижения продукции |
4 |
Недостаточность финансовых ресурсов для оказания услуг для более крупного строительства |
Таким образом, был проведен SWOT-анализ ООО «СВ-Строй». Организация должна противостоять внешним угрозам, используя свои сильные стороны. ООО «СВ-Строй» позиционирует себя как последователь лидера, так как может создать услуги, превосходящие аналогичные услуги конкурентов. ООО «СВ-Строй» является средней по размерам строительной организацией, конкурентоспособной в условиях кризиса 2016-2016гг.
Проведем анализ конкурентов и конкурентоспособности организации. Доля рынка рассчитывается по формуле [26] (9):
D= (Пр/О)* 100%, (9)
где Пр - объём строительных объектов за год;
О - общий объём реализации строительных услуг. Позиции основных конкурентов представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Позиции основных конкурентов ООО «СВ-Строй»
Наименование предприятия |
Объём реализации, число соразмерных строительных объектов в год |
Доля, % |
ООО «СВ-Строй» |
11 |
16% |
ООО «Стройтек» |
15 |
22% |
ООО «Строй - Партнёр» |
9 |
13% |
ОАО «Строительство, группа компаний» |
23 |
33.3% |
ООО «Арсенал, строительная компания» |
10 |
14.7% |
Итого |
68 |
100% |
По результатам таблицы построена диаграмма (рисунок 4).
Рисунок 4 – Основные конкуренты ООО «СВ-Строй»
По результатам можно сделать вывод о том, что данное предприятие находится на 3-м месте. Поиск выгодных подрядчиков, улучшение качества строительных услуг и снижение цены в условиях кризиса обеспечит возможность занять лидирующую позицию на рынке к концу 2017 г.
Исследование конкурентов, их конкурентных позиций и возможностей является важнейшим этапом в процессе принятия решений в области конкурентоспособности.
Анализ конкурентов проведен на основе экспертных оценок. В опросе принимали участие 7 экспертов – специалисты в области качества (2 чел.), специалисты в области маркетинга (3 чел.), аналитики (2 чел), оценивая параметры по возрастанию уровня оценки (от худшей к лучшей).
В ходе обработки результатов проведенного опроса было рассчитано среднее значение каждого параметра 7 экспертов. Полученные результаты были просуммированы и отразили абсолютную силу бизнеса (конкурентоспособность) по каждому конкуренту.
Важные моменты при анализе конкурентов: цели и стратегия конкурента; слабые стороны конкурента, обычно выявляет SWOT-анализ; Доступные ресурсы конкурента. В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность товара. Конкурентами нашего предприятия являются ООО «Стройтек», ОАО «Строительство, группа компаний», ООО «Арсенал, строительная компания». Сравнительная характеристика конкурентов представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Развёрнутый анализ (по 5-ти бальной шкале)