Файл: Рекламные стратегии компании на отраслевых рынках (Базовые понятия рекламной стратегии и рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В заключительных главах Устава рассматриваются случаи ликвидации, слияния, реорганизации и внесения изменений и поправок в Устав ООО «СВ-Строй». ООО «СВ-Строй» заботиться о своих сотрудниках, уважает их право на справедливую оценку оплату и цивилизованные условия труда.

На предприятии числится более 20 единиц строительной техники:

  • экскаваторы одноковшовые,
  • бульдозеры;
  • автогрейдеры;
  • кран гусеничный;
  • кран пневмоколесный;
  • трубоукладчик и пр.

Рассмотрим основные экономические характеристики ООО «СВ-Строй», представленные в таблице 1 - на основании форм бухгалтерской отчетности предприятия за 2015–2017 гг..

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «СВ-Строй», тыс. руб.

Показатели

2015 г.

2016г.

Темп роста, %

к 2015 г.

2017 г.

Темп роста, %

к 2016 г.

Выручка от реализации

208663

190832

91,4

250726

131,3

Себестоимость реали-ованных работ, услуг

99389

98736

99,3

138391

140,1

Коммерческие расходы

8435

7503

88,9

9840

131,1

Управленческие расходы

25920

25142

96,9

30385

120,9

Прибыль от реализации

74919

59451

79,3

72110

121,3

Чистая прибыль

47469

41023

86,4

50076

122,1

Среднесписочная численность

172

178

102,2

185

102,5

Среднегодовая стоимость ОС

66172

71509

108,0

81775

114,3

Амортизация ОС

20513

21452

105,0

22897

106,7

Степень изношенности ОС (п.9/п.8)

0,31

0,30

96,8

0,28

93,3

Средняя величина оборотных активов

77592

101442

130,7

137529

135,6

Оборачиваемость оборотных средств

2,68

1,88

70,0

1,82

96,8

Данные таблицы 1 показывают, что:

  • несмотря на снижение выручки в 2016 году на 8,6%, в 2017 году предприятие значительно улучшило темп роста реализации по отношению к предыдущим периодам (стр. 1);
  • параллельно с этим наблюдается рост себестоимости продукции, работ, услуг, при этом динамика увеличения себестоимости в 2016 году незначительно снизилась – 0,7%, а в 2017 году составил 22% (стр. 2);
  • в 2016 году параллельно наблюдается сокращение коммерческих расходов – 11,1%, а в 2017 году динамика увеличения этого показателя составила – 31% (стр. 3);
  • вместе с тем, произошло снижение управленческих расходов на 3,1% в 2016 году, а в 2017 году прирост этого показателя составил – 21% (строка 4);
  • прибыль от реализации выполненных работ и услуг (стр. 5), также имеет тенденцию к снижению в 2016 году, но значительный рост в 2017 году. Главное, основное влияние управленческие расходы оказали на темп изменения прибыли от реализации (строка 4);
  • существенные изменения в росте чистой прибыли произошли в 2016 году (строка 6), чистая прибыль предприятия снизилась. После того, как деятельность предприятия стабилизировалось, чистая прибыль имеет тенденцию к увеличению в 2017 году;
  • коэффициент изношенности основных средств предприятия в течение анализируемого периода (строка 10) уменьшается, его положительная динамика показывает, что в ООО «СВ-Строй» отмечается поэтапная смена изношенного, устаревшего оборудования на модернизированное (снижение коэффициента незначительное);
  • среднесписочная численность персонала предприятия в течение анализируемого периода увеличивается незначительно – 2–3% в год (строка 7).

Таким образом, общий вывод проведенного анализа заключается в том, что организация ООО «СВ-Строй» достаточно эффективно использует имеющиеся средства, в том числе за счет высокой доли реинвестирования чистой прибыли в развитие предприятия. Следует отметить высокий уровень финансовой устойчивости, однако намечается негативная тенденция снижения рентабельности собственного капитала и замедления его оборачиваемости. Следовательно, необходима разработка ряда мероприятий направленных на повышение рентабельности предприятия и хозяйственной деятельности.

2.2 Анализ рынка, отрасли и позиций конкурентов

Проведем вначале маркетинговый анализ рынка строительных услуг. К факторам макросреды относят: экономические, политические, технологические и демографические факторы.

Рассмотрим технологию выполнения PEST-анализа (таблица 2). Суммарное значение результирующих факторов по анализируемым четырем группам следующее[24]:

∑п = 20 + 25 + 25 = 70; ∑э = 15 + 25 + 20 + 25 = 85; ∑т = 25 + 25 = 50; ∑с = 20 + 16 + 12 = 48.

Наиболее значимыми являются группы экономических (∑э = 85) и политических (∑п = 70) факторов внешней среды, которые получают рейтинг R = 1. Следующими по мере уменьшения рейтинга являются группы технологических (∑т = 50) социально-демографических (∑с = 48) факторов с рейтингом R = 2.

Таблица 2 - Таблица весов факторов внешней среды ООО «СВ-Строй»

Группа факторов

Конкретный фактор

Вес группы

Вес фактора

Результирующий вес фактора

1

2

3

4

5

1. Политические

П1

Усиление внимания к безопасности труда

Гп = 5

Гп1 = 4

Rп1 = 20

П2

Усиление законодательных мер по ограничению вредных условий труда

Гп2 = 5

Rп2 = 25

П3

Усиление законодательного стимулирования малого предпринимательства

Гп3 = 5

Rп3 = 25

2.Экономичес-кие

Э1

Программа поддержки строительных предприятий

Гэ = 5

Гэ1 = 3

Rэ1 = 15

Э2

Улучшение возможности получения кредита для малых предприятий

Гэ2 = 5

Rэ2 = 25

Э3

Создание положительного имиджа фирмы

Гэ3 = 4

Rэ3 = 20

Э4

Повышение платежеспособности предприятия

Гэ4 = 5

Rэ4 = 25

3.Технологические

Т1

Использование информационных технологий в управлении

Гт = 5

Гт1 = 5

Rт1 = 25

Т2

Активное развитие рынка оборудования и технологий в строительстве

Гт2 = 5

Rт2 = 25

4. Социально - демографические

С1

Рост потребностей населения в жилье

Гс = 4

Гс1 = 5

Rс1 = 20

С2

Рост уровня жизни

Гс2 = 4

Rс2 = 16

С3

Уровень образования

Гс3 = 3

Rс3 = 12


Для оценки срочности реагирования и характера изменения факторов строим таблицу «Профиль среды» (см. таблицу 3) [25].Данный анализ позволяет поставить результирующую оценку каждому фактору и определить их взаимные приоритеты.

Таблица 3 - Профиль среды ООО «СВ-Строй»

Фактор среды

Вес (R)

Срочность реагирования

Характер изменения

Результирующая оценка

П1

20

2

-1

-40

П2

25

3

-1

-75

П3

25

2

+1

+50

Э1

15

1

+1

+15

Э2

25

2

+1

+50

Э3

20

3

+1

+60

Э4

25

3

-1

-75

Т1

25

2

+1

+50

Т2

25

2

+1

+50

С1

20

3

+1

+60

С2

16

3

+1

+48

С3

12

1

+1

+12

По результатам таблицы строим диаграмму «Профиль среды» (см. рисунок 2).

Рисунок 2 – Профиль рыночной среды ООО «СВ-Строй»

Таким образом, исходя из анализа внешней среды можно утверждать, что ООО «СВ-Строй» относится к монополистическому типу рынка. Рынок строительных услуг можно оценить как привлекательный. Тем не менее, в кризисных условиях 2016-2016 гг отмечается спад на строительство жилья и увеличение конкуренции на рынке.

Далее проводим анализ отрасли по основным экономическим характеристикам (см. таблицу 4).

Таблица 4 - Основные экономические характеристики отрасли строительства

Характеристика

Описание

1

2

Размеры рынка

Размер рынка является значительным. Этот рынок удовлетворяет потребность населения в качественном жилье

Темпы роста рынка

Темпы роста рынка определяются соответствующими темпами роста потребления. Темпы роста рынка стабильно увеличиваются в связи с появлением новых предприятий-конкурентов и новых технологий, которые оказывают положительный эффект.

Прибыльность

Прибыльность отрасли высока и играет важную роль в связи с массовостью. Но наличие высокой конкуренции мешает вести независимую ценовую политику.

Препятствия для выхода на рынок или ухода с рынка

Входные барьеры для крупного строительного бизнеса велики, тем не менее, для мелких и средних строительных фирм, барьеры преодолимы. Барьеры, препятствующие переходу с одного вида услуг на другой, невысоки (например, от строительства коммерческой недвижимости до строительства коттеджей), т. к. универсальность оборудования и человеческих ресурсов позволяет перейти на другой вид продукции с минимальными инвестициями.

Цены

Цены на рынке изменяются в узком диапазоне по причине высокой конкуренции.

Стандартные услуги

Все строительные услуги должны быть оказаны в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, федеральными и муниципальными законами, в соответствии со строительными ГОСТами и СНИПами

Быстрые технологические изменения

Быстрые технологические изменения для данной отрасли нехарактерны.

Требования к размерам необходимых капиталовложений

Требования к размерам необходимых капиталовложений в строительстве жесткие, как и в других видах производства, но из-за массовости и объёмов работ зависят прямо пропорционально от объемов производства.

Экономия на масштабах производства

Экономия на масштабах производства возможна при больших объемах работ, а также за счет уменьшения издержек производства(перевозка, перенастройка оборудования и т. п.)


Исследуем внутреннюю среду ООО «СВ-Строй», используя такой аналитический инструмент как SWOT-анализ. Составим список возможностей и угроз предприятия (см. таблицы 5).

Таблица 5 - SWOT-анализ ООО «СВ-Строй»

№ возможностей

Возможности

1

Поддержка со стороны Правительства Пензенской области малого и среднего бизнеса

2

Освоение новых более экономичных технологий строительства

3

Появление инновационных видов технологий строительства

4

Появление новых подрядчиков, заказчиков, субподрядчиков и прочих контрагентов

5

Возможность сотрудничества с крупными организациями на условиях субподряда

6

Региональные подряды

№ угроз

Угрозы

1

Повышение цен на основные стройматериалы и энергию

2

Кризис 2016-2016гг и падение спроса

3

Рост курса валюты

4

Появление новых конкурентов

№ сильных сторон

Сильные стороны

1

Строительные услуги максимально адаптированы к покупателю (огромный выбор вариантов по желаниям заказчика от эконом- строительства до вип)

2

Наличие эффективной системы мотивации

3

Рациональное распределение полномочий и обязанностей

4

Использование современных технологий строительства

5

Качественное исполнение заказов, внимательное отношение к клиентам

6

Эффективное использование системы контроля за качеством

7

Расширение услуг, предоставляемых организацией

№ слабых сторон

Слабые стороны

1

Относительно малый срок работы на рынке по сравнению с главными конкурентами. Слабая репутация предприятия у заказчиков

2

Большая доля зарубежной строительной продукции(из-за более высокого качества материалов), значительно зависит от колебания курса валюты.

3

Отсутствие налаженных финансовых потоков для активного продвижения продукции

4

Недостаточность финансовых ресурсов для оказания услуг для более крупного строительства

Таким образом, был проведен SWOT-анализ ООО «СВ-Строй». Организация должна противостоять внешним угрозам, используя свои сильные стороны. ООО «СВ-Строй» позиционирует себя как последователь лидера, так как может создать услуги, превосходящие аналогичные услуги конкурентов. ООО «СВ-Строй» является средней по размерам строительной организацией, конкурентоспособной в условиях кризиса 2016-2016гг.


Проведем анализ конкурентов и конкурентоспособности организации. Доля рынка рассчитывается по формуле [26] (9):

D= (Пр/О)* 100%, (9)

где Пр - объём строительных объектов за год;

О - общий объём реализации строительных услуг. Позиции основных конкурентов представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Позиции основных конкурентов ООО «СВ-Строй»

Наименование предприятия

Объём реализации, число соразмерных строительных объектов в год

Доля, %

ООО «СВ-Строй»

11

16%

ООО «Стройтек»

15

22%

ООО «Строй - Партнёр»

9

13%

ОАО «Строительство, группа компаний»

23

33.3%

ООО «Арсенал, строительная компания»

10

14.7%

Итого

68

100%

По результатам таблицы построена диаграмма (рисунок 4).

Рисунок 4 – Основные конкуренты ООО «СВ-Строй»

По результатам можно сделать вывод о том, что данное предприятие находится на 3-м месте. Поиск выгодных подрядчиков, улучшение качества строительных услуг и снижение цены в условиях кризиса обеспечит возможность занять лидирующую позицию на рынке к концу 2017 г.

Исследование конкурентов, их конкурентных позиций и возможностей является важнейшим этапом в процессе принятия решений в области конкурентоспособности.

Анализ конкурентов проведен на основе экспертных оценок. В опросе принимали участие 7 экспертов – специалисты в области качества (2 чел.), специалисты в области маркетинга (3 чел.), аналитики (2 чел), оценивая параметры по возрастанию уровня оценки (от худшей к лучшей).

В ходе обработки результатов проведенного опроса было рассчитано среднее значение каждого параметра 7 экспертов. Полученные результаты были просуммированы и отразили абсолютную силу бизнеса (конкурентоспособность) по каждому конкуренту.

Важные моменты при анализе конкурентов: цели и стратегия конкурента; слабые стороны конкурента, обычно выявляет SWOT-анализ; Доступные ресурсы конкурента. В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность товара. Конкурентами нашего предприятия являются ООО «Стройтек», ОАО «Строительство, группа компаний», ООО «Арсенал, строительная компания». Сравнительная характеристика конкурентов представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Развёрнутый анализ (по 5-ти бальной шкале)