Файл: Методологические основания прикладных маркетинговых исследований (Базовые понятия маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предприятие поставляет кондитерскую продукцию в различные магазины Пензы и области, а также в магазины Поволжского региона:

- «Караван» - сеть магазинов;

- «Пятерочка» - сеть магазинов;

- «Спар» - сеть магазинов;

- «Магнит» - сеть магазинов;

- «Лента» - сеть магазинов;

- «Продукты моего района» - сеть магазинов;

- «Продукты 24» и пр.

Также предприятие имеет несколько собственных точек реализации.

Проанализируем рыночные возможности в ООО «Ванюшкины Сладости». В ООО «Ванюшкины Сладости» заключило долгосрочные договоры на поставку продукции из Мокшана, Саратова и Саранска.

Основные поставщики ООО «Ванюшкины Сладости» представлены в таблице 2.

Закупки сырья и материалов широко диверсифицированы, на крупнейший поставщиков приходится 20% - ООО «Мукоград», Саратова, и 8,1% - ООО «Наседка», г. Пенза - от общего объема закупок в среднем в месяц, на первых десять поставщиков – 43,1%. Условия платежей по договорам поставки, как правило, предусматривают предварительную оплату или оплату по факту погрузки, что улучшает взаимоотношения с поставщиками и способствует дисциплине поставок.

Таблица 2 - Крупнейшие поставщики ООО «Ванюшкины Сладости»

Наименование поставщика

Закупаемая продукция

Доля в закупках, %

Пред-оплата,

%

По факту отгрузки,

%

Отсрочка 3 мес.

ООО «Наседка»,

г. Пенза

Яйца, продукция животноводства

10,50

50

0

50

ОАО «Молком», г. Пенза

Молоко, молочная продукция

2,30

40

60

0

ООО «Мукоград», Саратов

Мука, смолы

20

0

100

0

ООО «ОптовыйСахар», Саранск

Сахар, нуга и пр

3,50

50

50

0

ООО «СтройТорг», Саратов

Мебль для произвосдства

1,40

50

0

50

ООО «Механизатор», Саратов

Стеллажная печь, машина отсадочная, мукопросеиватель и пр. оборудование для производства

1,30

100

0

0

ООО «ЭлектроБаза», Пенза

Лампочки, встраиваемые осветительные приборы

1,20

50

50

0

ООО «Лилия», Пенза

Оборудование для производства

2

50

50

0

ООО «Для Вас», Саранск

Разрыхлитель, корица молотая, имбирь молотый, ванилин, лимонная кислота и пр

3,10

0

100

0

Итого:

45,50


Таким образом, предметом деятельности общества является производство кондитерских изделий и торговля. ООО «Ванюшкины Сладости» осуществляет следующие виды деятельности:

производственная деятельность;

коммерческая, торгово - закупочная деятельность;

предоставление персональных услуг;

любые другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ. Целями деятельности ООО «Ванюшкины Сладости» являются насыщение рынка товарами и услугами, получение прибыли.

2.2 Анализ комплекса маркетинга кондитерской фабрики

Модель маркетинг — микс (marketing mix model) или также называемый комплекс маркетинга является основным элементом любой бизнес стратегии. Для рынка услуг подходит модель 7Р, включающая в себя product, price, place, promotion, process, people, physical evidence.

1. Продукт

Продукт в маркетинге - это решение, предлагаемое фирмой своему потребителю как средство удовлетворения его потребностей (или носитель ценности для потребителя) [17]. Т.е. все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей потенциальных клиентов. Зачастую ошибочно в маркетинге термин "продукт" приравнивается к термину "товар" - это некорректно. Продукт является более широким понятием - оно включает в себя как сам материальный предмет (товар), так и неосязаемую часть - например, услуги при продаже, гарантийные обязательства и даже главную идею бренда, под которым выпущен. Более того - термин "продукт", равно как и полный инструментарий управления продуктами может использоваться даже применительно к самим услугам при отсутствии материальных товаров [18].

Как было сказано ранее, ООО «Ванюшкины Сладости» – предприятие, которое занимается деятельностью в сфере продажи и производства кондитерских изделий. Проанализируем структуру ассортимента предприятия. На рисунке 4 представлена структура ассортимента ООО «Ванюшкины Сладости», 2017 г. Данная структура корректируется в зависимости от спроса на продукцию (например, если низкий спрос на вафли и высокий – на печенья, предприятие переходит на более интенсивный выпуск печенья, и пр.). В целом, ассортимент предприятия представлен достаточно широко, в 2017 году основной процент товарного ассортимента ООО «Ванюшкины Сладости» составлял печенье – 39,1%.


Рисунок 4 – Структура ассортимента ООО «Ванюшкины Сладости», 2017 г.

Как видно из рисунка 4 – структуры ассортимента ООО «Ванюшкины Сладости» за 2017 год, основной процент товарного ассортимента составляет печенье – 39,1%; 17,4 % приходится на торты и пирожные; 12,8 % составляют пряники, коврижки; 11,7 % составляет сегмент вафель; 11,4 % – кексы, бабы, рулеты; остальные 6,5 % приходится на долю галет и крекеров. Таким образом, ассортимент предприятия ООО «Ванюшкины Сладости» представлен достаточно широко.

Рассмотрим основной продукт ассортимента ООО «Ванюшкины сладости»- печенье. Продукт в настоящее время проходит 2 стадию жизненного цикла, стадию роста (рисунок 5). Исходя из чего, ориентируясь на матрицу «Бостон консалтинг групп», можно сделать вывод, что печенье «трудным ребенком». Товар имеет слабое воздействие на рынок в условиях развивающегося рынка. Для него характерны слабая поддержка потребителями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Поэтому необходимо интенсифицировать усилия компании на создание конкурентных преимуществ, а именно повышение качества и сокращение себестоимости за счет совершенствования технологий производства и модернизации оборудования.

Рисунок 5 - Жизненный цикл основного товара - печенья

2. Цена

Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги. На уровень конечной стоимости продукции влияют факторы, зависящие и не зависящие от предприятия. Прайс- лист цен на товары (фрагмент) представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 - Прайс- лист цен на товары (фрагмент)

В стоимость готового продукта входят расходы на:

1) сырье и материалы;

2) возвратные отходы;

3) тара и тарные материалы;

4) энергия на технологические цели;

5) заработная плата производственных рабочих;

6) отчисления на социальное страхование;

7) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

8) цеховые расходы;

9) потери от брака;

10) прочие производственные расходы;

11) транспортные расходы на вывоз продукции.

Все это формирует наценку в более чем 45% от готового продукта. Тем не менее, такое большое количество факторов, влияющих на цену, позволяют производить качественный продукт, способный конкурировать на рынке.


3. Сбыт

Объект исследования ООО "Ванюшкины Сладости", расположенное по адресу: Пензенская обл., с.Засечное, ул.Механизаторов 23 Телефон/факс для общих вопросов: 8(8412) 93-45-44.

Предприятие поставляет кондитерскую продукцию в различные магазины Пензы и области, а также в магазины Поволжского региона:

- «Караван» - сеть магазинов;

- «Пятерочка» - сеть магазинов;

- «Спар» - сеть магазинов;

- «Магнит» - сеть магазинов;

- «Лента» - сеть магазинов;

- «Продукты моего района» - сеть магазинов;

- «Продукты 24» и пр.

Также предприятие имеет несолько собственных точек реализации.

Стратегические и тактические задачи предприятия в ООО «Ванюшкины Сладости» заключаются в формировании спроса на товар, который непосредственно зависит от уровня цены. Можно установить высокую "престижную" цену, ориентируя покупателя на качество и особую полезность для него товара. Возможно установление максимально низкой цены для ускорения продаж и расширения рыночного сегмента.

С помощью маркетинга в ООО «Ванюшкины Сладости» решает такие проблемы: как лучше донести до потенциальных покупателей достоинства товара; какими каналами сбыта воспользоваться для его реализации; как выбрать оптимальный момент выхода на рынок; как предвидеть варианты поведения конкурентов.

4. Продвижение

В настоящее время предприятие использует достаточно широкую сеть продвижения, от рекламы по радиостанциям до продвижения в сети интернет.

5. Персонал

На данный момент штат сотрудников ООО «Ванюшкины Сладости» составляет 48 человек. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Организационная структура ООО «Ванюшкины Сладости»

Рассмотрим функции некоторых подразделений ООО «Ванюшкины Сладости». Бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учёта и составление бухгалтерской отчётности, расчёты всех видов выплат работникам ООО «Ванюшкины Сладости». Работники бухгалтерии также оказывают методическую помощь работникам планово-экономического отдела по вопросам бухгалтерского учёта, контроля, отчётности и экономического анализа, выявляют внутрихозяйственные резервы.

Главный инженер ООО «Ванюшкины Сладости» руководит деятельностью производственных служб ООО «Ванюшкины Сладости», определяет технологию производства, техническую политику в целом, контролирует результаты работы различных производственных подразделений, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчинённых подразделениях, обеспечивает эффективность производства и задает вектор развития в целом.


Фабричная лаборатория занимается разработкой рецептур кондитерской продукции, контролем качества произведенной продукции, исследует сырье и готовые изделия, определяет влажность начинок и продукции и пр.

Заведующий производством:

осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения;

корректирует технологию производства, техническую политику в целом;

поддерживает, контролирует ассортимент продукции, обеспечивает своевременные закупки производственного сырья, планирует оптимальный размер заказа, поставки;

контролирует результаты работы производственных подразделений, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчинённых подразделениях и пр.

6. Покупатели.

Проведём анализ покупателей, сегментацию рынка. Проведем анализ потребительских предпочтений ООО «Ванюшкины Сладости». Сегментация покупателей представлена на рисунке 8. Известно, что реализация товара происходит лишь в случае, если покупатель является платёжеспособным, а товар – необходимым. Поэтому спрос называют «платёжеспособной потребностью». Обеспечение конкурентоспособности предприятия невозможно без создания конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества магазина «Ванюшкины Сладости» – высокое качество кулинарной продукции, использование, в большинстве своем, натуральных продуктов, умеренные цены, высокая квалификация обслуживающего персонала.

Рисунок 8 – Потребительские группы магазина «Ванюшкины Сладости»

Потребительские группы физических лиц ООО «Ванюшкины Сладости» представлены на рисунке 9. Как показывает проведенный анализ, основной сегмент потребителей ООО «Ванюшкины Сладости» – физические лица – 59% и оптовики – 41%. Сегментация по роду деятельности показывает, что в приоритете рабочие – 33%, на втором и третьем месте пенсионеры – 19% и студенты – 16%, управленческий персонал и государственные служащие составляют 13 и 10% соответственно, на иные категории также приходится 10%.

Рисунок 9 – Потребительские группы ООО «Ванюшкины Сладости»

Таким образом, мы провели анализ покупательских предпочтений, сбытовой политики, ценовой политики, а также анализ структуры ассортимента ООО «Ванюшкины Сладости».