Файл: Методологические основания прикладных маркетинговых исследований (Базовые понятия маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Базовые понятия маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований
1.2 Методологические основы маркетинговых исследований
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАНЮШКИНЫ РАДОСТИ»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ванюшкины Сладости»
2.2 Анализ комплекса маркетинга кондитерской фабрики
2.3 Анализ макросреды кондитерской фабрики, анализ конкурентных позиций
В целом, конкуренция на рынке соответствует не слишком высокому спросу на данном этапе развития.
Таким образом, компания «Слайс, Кондитерская фабрика» занимает лидирующее положение на рынке кулинарных изделий и является самым сильным конкурентом. Фабрика ООО «Ванюшкины Сладости» занимает 3 место по показателю абсолютной силы бизнеса, уступая не только компании «Слайс, Кондитерская фабрика», но и фабрике «Морозко».
В завершении маркетингового исследования необходимо провести SWOT-анализ ООО «Ванюшкины Сладости». SWOT-анализ ООО «Ванюшкины Сладости» представлен в таблице 5.
Проведем анализ матрицы, рассмотрев все возможные парные комбинации, и выделим те из них, которые получены соотношением наиболее значащих факторов, учтя при этом рекомендации[21].
Для оценки конкурентоспособности ООО «Ванюшкины Сладости» проведем анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон организации, используя метод SWOT-анализа, представленный в таблице 8.
Таблица 8 – SWOT-анализ ООО «Ванюшкины Сладости»
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА |
ВНЕШНЯЯ СРЕДА |
|
ПРЕИМУЩЕСТВА |
ВОЗМОЖНОСТИ |
|
С И Л Ь Н Ы Е С Т О Р О Н Ы |
1. Отлаженное партнерство с хорошими поставщиками 2. Выгодное расположение магазина сбыта 3. Наличие эффективной системы мотивации 4. Возможность заказа по индивидуальным покупательским потребностям 5. Широкий и диверсифицированный ассортимент продукции. 6. Наличие грамотного, высококвалифицированного персонала, имеющего многолетний опыт на производственных предприятиях 7. Быстрое исполнение заказов, внимательное отношение к клиентам 8. Наличие необходимых производственных мощностей и полного технологического цикла изготовления продукции. 9. Высокая деловая репутация компании. 10. Использование системы контроля качества |
1. Поддержка со стороны Правительства области малого и среднего бизнеса 2. Рост объемов продаж за счет увеличения загрузки производственных мощностей компании 3. Возможность занять нишу производства выпечки на заказ. 4. Увеличение спроса на продукцию компании вследствие благоприятной конъюнктуры международного сырьевого рынка 5. Появление новых технологий, позволяющие расширить ассортимент продукции 6. Рост потребности населения в подобной продукции 7. Усиление позиции на рынке за счет развития собственной торговой и сервисной сети, проведение контроля качества продукции 8. Увеличение рентабельности за счет модернизации оборудования и системы производства в целом |
НЕДОСТАТКИ (Слабость) |
УГРОЗЫ |
|
С Л А Б Ы Е С Т О Р О Н Ы |
1. Отсутствие собственных технических разработок. 2. Отсутствие стратегии и системы стратегических целей 3. Зависимость от поставщиков 4. Высокая текучесть кадров 4. Рынок почти насыщен и занят сильными компаниями 5. Относительно небольшой масштаб бизнеса компании 6. Отсутствие налаженных финансовых потоков 7. Зависимость компании от состояния экономики РФ и платежеспособности населения в целом |
1. Повышение цен на основное сырье и энергию 2. Изменение потребностей и вкуса потребителей 3. Высокая известность брендов конкурентов. 4. Конкуренты могут перехватить каналы сбыта. 5. На рынок могут проникнуть новые игроки, что увеличит конкуренцию 6. Ужесточение конкурентной борьбы в отдельных сегментах рынка как результат повышения привлекательности рынка 6. Замедление роста рынка |
Таким образом, в данной курсовой работе было проведено маркетинговое исследование деятельности фирмы на примере ООО «Ванюшкины сладости». Был проведен анализ покупательских предпочтений, сбытовой политики, ценовой политики, анализ конкурентных позиций, сегментация рынка, а также анализ структуры ассортимента ООО «Ванюшкины Сладости».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях встает необходимостью создания системы управления деятельностью предприятия, позволяющей более полно использовать его ресурсы и возможности с учетом требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном производственном цикле изделия должно быть определяющим.
Управление маркетинговой деятельности в современных условиях является неотъемлемой частью эффективной стратегии ведения бизнеса любой компании, при чем эффективная маркетинговая деятельность должна быть направлена на усиление конкурентоспособности компании, положения на рынке, заполучение и удержание целевых аудиторий для достижения таких задач хозяйствующего субъекта, таких как получение прибыли, увеличение объема сбыта, расширение занимаемой доли рынка[22].
В ходе выполнение данной работы было рассмотрена деятельность общества с ограниченной ответственностью «Ванюшкины сладости». В практической части курсовой работы было проведено маркетинговое исследование деятельности фирмы на примере ООО «Ванюшкины сладости». Был проведен анализ покупательских предпочтений, сбытовой политики, ценовой политики, анализ конкурентных позиций, сегментация рынка, а также анализ структуры ассортимента ООО «Ванюшкины Сладости».
Как таковое, маркетинговое исследование — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (утвержден Федеральным Законом от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ (ред. от 07.03.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2018) // Российская газета, N 148-149, 11.08.2000.
- Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ от 12.12.2011. № 50, ст. 7344.
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"// Российская газета, N 203, 30.07.2007
- Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев – М. : Финансы и статистика, 2016. – 324 с.
- Годин А.М. Маркетинг: Учебник - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 405 с.
- Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 266 с.
- Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга - Пер. с английского В.Егорова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. – 384 с.
- Григорьева В.Е. Анализ рынка кондитерских изделий №33-1// Сельскохозяйственные науки, 08.04.2017. Режим доступа: http://novainfo.ru/article/3450
- Данилов Г.В. Обзор российского рынка кондитерских изделий. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/document_r_b365b221-acab-474a-985e-3df0b9de2d4c.html
- Дунин А.Н. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 313с.
- Исследования компании Intesco Research Group. Обзор российского рынка кондитерских изделий. «Берега из шоколада, горы из печения». Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1620
- Исследования рынка кондитерских изделий. Рынок кондитерских изделий. 2017 год. Режим доступа: http://cikr.ru/issledovaniya/
- Чечевицина Л.Н., Астахов И.Н. Марктеинг: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2015. – 352 с.
- Чуева Ю.Ф., Маркетинг: учебник для вузов./М.: Издательство «Экзамен», 2016
- Официальный сайт ООО «Ванюшкины Сладости»: http://vanslad.ru/about
- Официальный сайт прямого конкурента- «Кондитербурга» http://konditerburg.tiu.ru/
-
Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга - Пер. с английского В.Егорова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016, с. 164 ↑
-
Чечевицина Л.Н., Астахов И.Н. Марктеинг: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2015, с. 150 ↑
-
Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга - Пер. с английского В.Егорова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016, с.113 ↑
-
Чечевицина Л.Н., Астахов И.Н. Марктеинг: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2015, с. 89 ↑
-
Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – с. 113 ↑
-
Чечевицина Л.Н., Астахов И.Н. Марктеинг: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2015, с. 176 ↑
-
Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев – М. : Финансы и статистика, 2016, с. 189 ↑
-
Чечевицина Л.Н., Астахов И.Н. Марктеинг: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2015, с. 177 ↑
-
Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев – М. : Финансы и статистика, 2016, с. 197 ↑
-
Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – с. 113 ↑
-
Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев – М. : Финансы и статистика, 2016, с. 213 ↑
-
Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – с. 144 ↑
-
Чечевицина Л.Н., Астахов И.Н. Марктеинг: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2015, с. 89 ↑
-
Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев – М. : Финансы и статистика, 2016, с. 154 ↑
-
Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга - Пер. с английского В.Егорова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016, с. 199 ↑
-
Чечевицина Л.Н., Астахов И.Н. Марктеинг: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2015, с. 143 ↑
-
Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга - Пер. с английского В.Егорова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. – с. 143 ↑
-
Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – с. 190 ↑
-
Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга - Пер. с английского В.Егорова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016, с. 213 ↑
-
Годин А.М. Маркетинг: Учебник - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – с. 240 ↑
-
Чечевицина Л.Н., Астахов И.Н. Марктеинг: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2015, с. 144 ↑
-
Чечевицина Л.Н., Астахов И.Н. Марктеинг: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2015, с. 201 ↑