Файл: Методологические основания прикладных маркетинговых исследований (Базовые понятия маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функция управления и контроля мониторинге рынка, базовых показателей маркетинговой деятельности, а также заключается в мониторинге степени рисков, имеющихся в рыночных условиях внутренней и внешней среды. Рассматривая рыночный механизм и его динамику, выделяем спрос, определяющий процесс изменения рыночной конъюнктуры, как первичный индикатор, задающий процесс изменения других факторов рынка. В таблице 1 систематизированы индикаторы рынка, присущее любой рыночной экономике.

Таблица 1 - Индикаторы рынка

Индикаторы

Рынок

Поставки

Продажи

Запасы

Цены

РОСТ

СТАБ

СПАД

РОСТ

СТАБ

СПАД

РОСТ

СТАБ

СПАД

РОСТ

СТАБ

СПАД

Х

Х

Х

Х

Х

Стагнирующий

Х

Х

Х

Х

Х

Развивающийся

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Стабильный

Х

Х

Х

Х

Дефицитный

Одним из существенных факторов, оказывающих влияние на спрос, является конкурентоспособность товара.

Разрабатывая маркетинговые стратегии с позиции поддержания конкурентоспособности товара, предприятие формирует оптимальную производственную программу и сервисного обслуживания. Исходя из потребностей рынка, параметры производственной программы выпуска товара по критерию максимальной прибыли рассчитываются с применением целевой функции.

Целевой функцией является прибыль , получаемая предприятием, которая определяется по формуле 1[11]

(1)

Объем реализации продукции рассчитывается по формуле 2.


(2)

Максимум занимаемой доли рынка по каждому -му виду продукции, которая рассчитывается по формуле 3.

, (3)

где - общий потенциал рынка по -му виду продукции;

- доля рынка, занимаемая -м конкурентом, ;

- общее количество конкурентов на рынке -й продукции;

- объемы выпускаемой продукции -го вида предприятием.

Организация маркетинговой службы на предприятии имеет решающее значение для достижения целей маркетинговой деятельности предприятия.

На маркетинговую деятельность существенную роль оказывает маркетинговая политики, правильнее сказать, что маркетинговая деятельность включает в себя, в том числе, и маркетинговую политику. Маркетинговая политика предприятия позволяет оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, тем самым снижая степень стихийности развития рынка за счет формирования системы изучения и прогнозирования рынка, обеспечивая его прозрачность и предсказуемость развития.

Определяющую роль в формировании маркетинговой политики хозяйствующего субъекта играет построение комплекса маркетинга, представляющего собой набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых предприятие использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка[12].

Создателем понятия «комплекс маркетинга» в 1953 году был профессор Гарвардской школы бизнеса, классик Нейл Борден.

Самая полная из концепций комплекса маркетинга (7P) включает 7 составляющих:

Produkt (товар);

Price (цена);

Place (распределение);

Promotion (продвижение);

People;

Process (процессы оказания услуг);

Physical evidence (физические характеристики) [13, с. 42].

Рассмотрим подробнее некоторые составляющие.

Produkt - товар, то есть набор «изделий и услуг» соответствующего уровня качества, который предлагается целевому рынку, при этом качество товара, его имидж можно изменять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта, восприятие товара можно менять посредством использования различной упаковки[13].


Price - цена, денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара, которую можно менять в направлении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.

Place - каналы (методы) распространения, организующие структуру товародвижения, благодаря которой товар становится более доступным для потенциальных покупателей.

Promotion - продвижение (стимулирование) возможная деятельность по внедрению продукции на целевой рынок, где объектами управления являются число и местонахождение торговых представителей, затраты на рекламу и ее содержание аудитория, на которую воздействует реклама.

Process - процессы оказания услуг, степень вовлеченности потребителей в процессы производства и оказания услуг значительно выше, чем при производстве материально-вещественных благ.

Таким образом, концепция маркетинга классика Нейл Бордена включает в себя множество и охватывает составляющих. Комплекс маркетинга разрабатывается на базе результатов маркетинговых исследований, обеспечивающих получение сведений о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях.

Следовательно, на маркетинговую деятельность существенную роль оказывает маркетинговая политики, правильнее сказать, что маркетинговая деятельность включает в себя, в том числе, и маркетинговую политику. Управление маркетинговой деятельностью в современных условиях является неотъемлемой частью эффективной стратегии ведения бизнеса любой компании, при чем эффективная маркетинговая деятельность должна быть направлена на усиление конкурентоспособности компании, положения на рынке, заполучение и удержание целевых аудиторий для достижения таких задач хозяйствующего субъекта, таких как получение прибыли, увеличение объема сбыта, расширение занимаемой доли рынка.

Маркетинговая политика предприятия позволяет оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, тем самым снижая степень стихийности развития рынка за счет формирования системы изучения и прогнозирования рынка, обеспечивая его прозрачность и предсказуемость развития. Задача управлением маркетинга заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей[14].


ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАНЮШКИНЫ РАДОСТИ»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ванюшкины Сладости»

ООО «Ванюшкины Сладости» – предприятие, которое занимается деятельностью в сфере производства и продажи кондитерских изделий. На данный момент штат сотрудников ООО «Ванюшкины Сладости» составляет 48 человек. Предприятие имеет несколько своих магазинов кондитерских изделий. Продукция ООО «Ванюшкины Сладости» изготавливается в производственном цехе, занимающем 300 квадратных метров арендованных площадей, расположенном по адресу: Пензенская обл., с.Засечное, ул.Механизаторов 23 Телефон/факс для общих вопросов: 8(8412) 93-45-44

Организационная структура ООО «Ванюшкины Сладости» определена хозяйственными отношениями, сложившимися между подразделениями и персоналом аппарата управления предприятия. Она относится к линейно-функциональному типу, являющемуся наиболее распространённым[15] (Рисунок 1).

При этом ООО «Ванюшкины Сладости», сохранив базовую основу линейных структур, имеет управленческий потенциал, обладающий профессионализмом и большой производительностью. Освобождение линейных подразделений от решения управленческих задач организации в целом позволяет увеличить масштабы их деятельности, реализуя полученный от этого положительный эффект.

Разграничение выполнения управленческих функций на основе специализации менеджеров повысило качество управления ООО «Ванюшкины Сладости», эффективность контроля над линейными подразделениями и достижение целей организации.

Финансовое планирование на предприятии ООО «Ванюшкины Сладости» осуществляется на базе управленческого метода – снизу вверх, согласно которому структурные подразделения формируют и доводят бюджеты руководству предприятия, которое обобщает полученную информацию и на её базе формирует план по ООО «Ванюшкины Сладости» в целом.

Таким образом, предметом деятельности общества является производство кондитерских изделий и торговля. ООО «Ванюшкины Сладости» осуществляет следующие виды деятельности:

производственная деятельность;

коммерческая, торгово - закупочная деятельность;


предоставление персональных услуг;

любые другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Целями деятельности ООО «Ванюшкины Сладости» являются насыщение рынка товарами и услугами, получение прибыли. Рассмотрим основные функции управленческих звеньев ООО «Ванюшкины Сладости».

Главное место в управлении предприятием занимает директор, который осуществляет:

распоряжение имуществом общества;

разработку и утверждение штатного расписания работников общества;

организацию управленческого учёта;

руководство хозяйственной деятельностью общества;

приём и увольнение главного бухгалтера общества.

Главный бухгалтер ООО «Ванюшкины Сладости» осуществляет общее руководство финансовым менеджментом и бухгалтерским учётом, а именно:

определяет политику и общее направление развития предприятия в области финансов;

обеспечивает соблюдение законов РФ, регулирующих финансовую деятельность предприятия;

разрабатывает стратегию управления финансами предприятия;

руководит финансовым планированием и аналитикой;

готовит сводные аналитические отчёты для руководства в области финансов.

Рисунок 3 – Организационная структура ООО «Ванюшкины Сладости»

Таким образом, анализ деятельности предприятия показывает, что ООО «Ванюшкины Сладости» занимается деятельностью в сфере продажи и производства кондитерских изделий. Целями деятельности ООО «Ванюшкины Сладости» являются насыщение рынка товарами и услугами, получение прибыли. Организационная структура ООО «Ванюшкины Сладости» определена хозяйственными отношениями, сложившимися между подразделениями и персоналом аппарата управления предприятия. Она относится к линейно-функциональному типу, являющемуся наиболее распространённым[16]. При этом ООО «Ванюшкины Сладости», сохранив базовую основу линейных структур, имеет управленческий потенциал, обладающий профессионализмом и большой производительностью. Освобождение линейных подразделений от решения управленческих задач организации в целом позволяет увеличить масштабы их деятельности, реализуя полученный от этого положительный эффект. Ассортимент предприятия достаточно развит. Финансовое планирование на предприятии ООО «Ванюшкины Сладости» осуществляется на базе управленческого метода – снизу вверх, согласно которому структурные подразделения формируют и доводят бюджеты руководству предприятия, которое обобщает полученную информацию и на её базе формирует план по ООО «Ванюшкины Сладости» в целом.