Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоритические основы финансовой политики организации
1.1 Сущность, цели и направления финансовой политики организации
1.2 Принципы и этапы формирования финансовой политики
1.3 Методология и процесс разработки финансовой политики
2. Финансовая политика в Российской Федерации
2.1 Понятие и содержание финансовой политики
Таким образом, посредством этих целей и задач необходимо обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, усилить ее роль в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышении уровня жизни населения, ускорения инновационного развития страны и формирования устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу.
Несомненно политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических решений.
Однако, несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике, проводящиеся реформы открывают широкие перспективы развития, как государственного, так и частного сектора экономики [1: c. 11].
Многие элементы государственной политики, в том числе в бюджетной и налоговой сферах, пока не в полной мере ориентированы на стимулирование инновационного развития страны. Не завершено формирование условий для модернизации экономики и изменения модели экономического роста. Для бюджетной системы страны сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью экономики и, соответственно, бюджетных доходов от внешнеэкономической конъюнктуры [4: c. 14].
Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что проведение рациональной и ответственной финансовой политики - необходимое условие правильного функционирования экономики России и, следовательно, реализации стратегических приоритетов развития страны.
Заключение
Таким образом, финансовая система есть форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта. У субъектов экономических отношений, в процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта, аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений. Данные доходы (доходы субъектов экономических отношений) можно подразделить на первичные и конечные.
Источник первичных доходов и накоплений - валовой внутренний продукт. Он может выступает в следующих формах: прибыли и амортизационных отчислений у хозяйствующих субъектов, заработной платы наемных работников; налоговых и иных платежей, включаемых в себестоимость продукции, у государства, органов местного самоуправления, и др. Итак, первичные доходы служат источником для дальнейшего перераспределительного процесса через налоговый механизм, и т.п., ну а результатом этого перераспределения являются конечные доходы, которые и выступают в качестве собственных финансовых ресурсов экономических субъектов. Также объектом последующего распределительного и перераспределительного процесса для использования по их целевому назначению, являются конечные финансовые ресурсы.
Финансовая система может быть подразделена на три взаимосвязанные подсистемы. Они обеспечивают формирование и использование финансовых ресурсов, а именно: у населения, у хозяйствующих субъектов; а также у государства и органов местного самоуправления.
Финансовая политика же способствует обеспечению ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства, использованию местных ресурсов.
Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства, являются субъектами финансовой политики. Государство является главным субъектом финансовой политики, которое разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития общества на отдаленную перспективу и определяет задачи на предстоящий период, средства и пути их достижения. Финансовую политику следует подразделять на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Чем больше финансовая политика учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев общества, конкретно-исторические условия, тем выше ее результативность.
Список использованной литературы
1. Нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. № 237, 25.12.1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 2.11.2018) // Российская газета. № 238-239, 08.12.1994.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.11.2018) // Российская газета. № 153-154, 12.08.1998.
4. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 23.07.2018)"О национальной платежной системе" // Российская газета. № 139, 30.06.2011.
2. Специальная литература.
1. Астахова Ю.А. Особенности классификации финансовых инструментов // Международный бухгалтерский учет. 2018. № 24
2. Гафарова Г.Р. Правовые аспекты функционирования денежного обращения в финансовой системе // Налоги. 2019. № 3.
3. Долгополова Е.А. Генезис системы финансового законодательства // Общество и право. 2018. № 2.