Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Теоретические основы формирования нововведений и изменение в деятельности организации сервисного предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современная инновационная деятельность современной компании, по своей природе есть деятельность, которая направлена на осуществление поиска и реализацию инновационных внедрений с целью оптимизации и расширения сферы деятельности, ассортимента выпускаемой продукции, оказываемых услуги выполняемых работ. То есть цель инновационного процесса – повысить уровень конкурентоспособности предприятии и деятельности в целом.

Основополагающей предпосылкой инновационного направления компании можно обозначить тем фактом, что все уже существующие процессы устаревают. Исходя из этого важно оценивать и внедрять более новые, современные и выгодные процессы, чтобы сократить путь прогресса и избежать торможения деятельности компании.

Максимально значимыми изменения можно отмечать самые радикальные, которые могу возникать в рамках сформированных «новых знаний».

Таким образом, инновации или нововведения, базируются в рамках новых открытий, как обычно такого рода объекты относятся к трудно управляемым. Это обусловливается рядом обстоятельств. Прежде всего наблюдается, как правило, большой разрыв между появлением нового знания и его технологическим использованием, во–вторых, проходит много времени до того, как новая технология материализуется в новом продукте, процессе или услуге.

Обобщая все вышесказанное, можно говорить о том, что инновационная направленность предприятии на современном этапе развития экономики позволяет предприятию быть более конкурентоспособной и экономически устойчивой на рынке, что обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель работы заключается в формировании системы управление процессом изменений и нововведений в деятельности ООО «Меоре».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- раскрыть суть и понятие нововведения;

- привести особенности деятельности предприятия общественного питания;

- дать характеристику деятельности ООО «Меоре».

- провести оценку управления процессом нововведений ООО «Меоре».

- сформировать направления в рамках совершенствования процесса реализации изменений и нововведений ООО «Меоре».

Объект исследования в данной работе выступает организация общественного питания ООО «Меоре» или ресторан «Супра», г. Владивосток.

Работа имеет классическую структуру - а именно – 3 главы, введение, заключение, список использованных источников.

В первой главе данной работы изучаются теоретические вопросы формирования нововведений и изменений в рамках деятельности предприятия общественного питания.


Вторая глава посвящена анализу деятельности ООО «Меора» и выявлению проблемных вопросов в области управления нововведениями и изменениями.

Третья глава раскрывает направления совершенствования системы управления изменениями и нововведениями.

Теоретической базой работы послужили учебно-методическая литература отечественных и зарубежных авторов. Источниками информации об организации послужили: организационно-распорядительная документация, финансовая отчетность, Устав организации, учетная политика.

В качестве методов исследования были выбраны такие методы как: биографический (анализ литературных источников), опрос в форме анкетирования, сравнение.

1 Теоретические основы формирования нововведений и изменение в деятельности организации сервисного предприятия

1.1 Суть и понятие нововведения

Современная инновационная деятельность той или иной компании есть направление деятельности, нацеленная на фактический процесс внедрения и коммерциализацию итогов научных опытов и результатов исследования, чтобы в дальнейшем расширить и обновить спектр номенклатуры и направить полученные знания на усовершенствование различного рода свойств выпускаемого продукта компании, улучшения технологии изготовления со следующим внедрением и действенной реализацией на внутренних и иностранных рынках.

Повышение роли и значения инновационной работы в социальном развитии приведет к увеличению темпов развития и внедрения глобальных инноваций. Эти показатели были измерены для конкретного продукта на протяжении веков до 19-го века, первых десятилетий 19-го века, первой половины 20-го века, второй половины 20-го века и более поздних периодов.

На современном этапе становления экономики работа многих организаций существенно отличается от работы большинства. Каждый день инновационные организации определяют конфигурации, которые объединяют и интегрируют традиционную работу. Их стратегия направлена ​​на постоянные разработки, которые обеспечивают конкурентоспособное качество.


Результат инновационного направления считается основной или дополнительный продукт / услуга как итог с новыми характеристиками.

Другое инновационное направление - это возможность определить его как направление, в котором инновации создаются, исследуются, распространяются и применяются.

Инновации, нововведения – новейшие или же улучшенные технологии, типы продукции или же предложений, а еще организационно–технические заключения производственного, административного, платного или же другого нрава, содействующие продвижению технологий, товарной продукции и предложений на рынке.

Незаменимым свойством инновации считается научно–техническая новизна.

В рамках данного аспекта важно оценивать и разграничивать направления инновационной деятельности и отделать таковые от видоизменений в продуктах и технологических процессах (изменения цвета, формы и т.п.); малозначительных технических или же наружных перемен продукта, а еще входящих в него компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения изготовления не выпускавшихся до этого на предоставленном предприятии, но уже популярных на рынке [2].

Инновации крайне тесно сегодня связаны с фактическим процессом разработки и оптимизации нового и современного технологического процесса. Современного рола инновации в рамках реализации бизнеса и с учетом комплексной системы управления оказывает стимулирующее воздействие на создания общедоступных технологий или информации.

Инновационные процессы организации, связанные с разработкой и внедрением новых или более совершенных улучшенных производственных процессов, которые позволяют использовать современное производственное оборудование, новые способы организации производственных процессов или сочетание таковых.

В. Шумпетер, который впервые применил этот термин, интерпретирует инновации как комбинацию новых предпринимательских ресурсов.

В инновационном процессе компании могут работать более эффективно, четко фокусируясь на конкретных объектах и ​​работая с максимальным учетом временного воздействия внешней и внутренней среды.

Совокупные инновационные процессы оцениваются как отдельный период, который включает в себя стадию зарождения идеи и факт ее воплощения в новом виде готового продукта, услуги или работы, но также в цикле инновационного характера есть и стадии морального старения, когда происходит устаревание данного продукта и на смену приходит новая инновационная деятельность.


Весь жизненный цикл того или иного инновационного направления можно представить следующими стадиями [6]:

  • фундаментальные исследования;
  • прикладные исследования;
  • конструкторские разработки;
  • технологическое освоение;
  • маркетинг;
  • производство;
  • эксплуатация;
  • модернизация;
  • утилизация.

В общем виде инновационный процесс состоит из следующих стадий:

  • исследования и разработки;
  • освоение в производстве;
  • изготовление;
  • содействие в реализации, применении, обслуживании;
  • утилизацию после использования.

Современные инновационные планы организации есть незаменимые элементы инновационного процесса предприятия [4].

Сегодня инновационный процесс деятельности любой компании должен включать в себя совокупные задачи, которые позволят обеспечивать формирование и внедрение того или иного инновационного объекта.

К примеру, к таковым объектам можно отнести научно-технические разработки или модели, рекламные исследования, которые в последствии помогут вывести компанию на новый уровень развития, уникальный бизнес-план дальнейшей деятельности, современная система обучения и переподготовка персонала организации с использованием новейших технологий и т.д. В целом, национальная современная инновационная система представляет собой сочетание определенных типов законодательных, структурных и функциональных компонентов, которые обеспечивают развитие национальных инноваций.

Структурными компонентами современной инновационной системы могут стать компании как частные, так и государственные, которые функционирую на рынке и во много происходит взаимодействие в сфере правовых и неформальных стандартов поведения для обеспечения и руководства инновационным руководством на национальном уровне. К современным ресурсам инновационной направленности можно отнести:

  • научно-исследовательская база;
  • производственное оборудование и производственные мощности;
  • персонал с необходимой квалификацией;
  • научный контекст, технология производства и др.;
  • финансовые ресурсы для разработки и / или реализации производства;
  • информационный ресурс;
  • рынки, дистрибьюторская сеть, которая продвигает продукты на рынке;
  • ресурсы, необходимые для инновационных материалов для осуществления своей деятельности, могут быть предоставлены компаниями-составляющими инфраструктуры.

Когда дело доходит до организации инновационных рабочих мест, компании сталкиваются со многими проблемами, но они не могут сделать вывод, что успешные рабочие места не могут быть применены позже.


Потребность в инновационной работе и способность к инновациям являются проявлением времени. Каждая работа выполняется в соответствии с законом, регламентом, формой, принципом или планом. Чтобы сформулировать более точное определение термина «организация инновационной работы», была проведена проверка существенного содержания мнения организации.

1.2 Особенности деятельности предприятия общественного питания

Общественное питание — одна из основных отраслей сферы обращения, выполняющая социально-экономическую задачу по удовлетворению потребностей людей [10].

Основными являются следующие особенности:

- предприятия общественного питания объединяют в себе процессы производства продукции и ее реализации через розничную сеть. Производственно-торговая деятельность предприятий питания характеризуется прежде всего показателями выпуска собственной продукции и товарооборота. Собственная продукция предприятий общественного питания подразделяется на обеденную (основную) и прочую. По виду израсходованного сырья на производство вторых блюд их подразделяют на мясные, рыбные, овощные, крупяные, мучные и молочные. К прочей собственной продукции относят выпуск полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и мучных изделий, горячих напитков и другой продукции, подвергшейся кулинарной обработке. Товарооборот подразделяется на розничный, оптовый и валовой (общий).

- специфичность товарных запасов (продукты питания) предполагает преобладание в составе оборотного, капитала сырья и отсутствие (или минимальные величины) готовой продукции;

- нормальные величины оборачиваемости готовой продукции определяются исходя из ее срока годности. Наличие отклонений от нормальных значений свидетельствует о товарных потерях. При этом по некоторым видам пищевых продуктов и сырья допускается наличие определенной величины потерь (изменение веса сыпучих продуктов в зависимости от влажности, усушка, утруска, некондиционная, просроченная продукция).

Так как предприятия общественного питания осуществляют свою деятельность и в сфере производства, и в сфере обращения, то при проведении анализа необходимо использовать элементы методик как промышленных, так и торговых предприятий.

Основными задачами общественного питания являются [8]: