Файл: Дидактическая игра как средство активизации познавательной̆ деятельности младших школьников..pdf
Добавлен: 02.04.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 «Познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе – ее понятие и сущность
1.2 Младшие школьники и специфика их возраста
ГЛАВА II. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
2.1. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности
В частности на уроках русского языка есть возможность эффективно организовать работу по формированию и развитию познавательных универсальных учебных действий.
Умение учиться является существенным фактором повышения эффективности освоения детьми предметных знаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Артёмова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] /Л. В. Артёмова. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.
- Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. / Г.С. Абрамова. - М., 1998. 3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] /А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- Бондаренко, А. К., Матусик, А. И. «Воспитание детей в игре» [Текст] / А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 1983. – 74-90 c.
- Выготский, Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка [Текст]: вопросы психики / Л. С. Выготский. – М., 1986. – 62 с.
- Жуковская, Р. И. «Игра и её педагогическое значение» [Текст] / Р. И. Жуковская. – 2005. – 65-67 c.
- Ишмуратова, Е.М. Развитие познавательных функций у детей раннего возраста в различных видах продуктивной деятельности / Е.М. Ишмуратова; Ишмуратова Е.М. // Логопед в детском саду. – 2008. — № 6. – С. 30-37.
- Касаткина, У. И. Игра в жизни дошкольника [Текст]: учебно-методическое пособие / У. П. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010. – 174 с.
- Коленцева, Н. Г. Методика работы с дидактическими материалами в детском саду [Текст] / Н. Г. Коленцева – Тбилиси, 2000. – 33 c.
- Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство обучающими играми в детском саду [Текст] / Н. Ф. Комарова. – М.: Издательство «Скрипторий», 2010. – 160 с.
- Михайленко, Н. Я. Как играть с ребёнком [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: Обруч, 2012. – 176 с.
- Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – 9 – е изд. – М.: Академия, 2004. С. 453.
- Никитин, Б. П. Развивающие игры для детей [Текст] / Б. П. Никитин, Л. А. Никитина. – М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1990. – 125 с.53
- Прокофьева, М. Королевство выдумляндия / М. Прокофьева; М. Прокофьева // Дошкольное воспитание. – 2008. — № 11. – С. 124-125.
- Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / под редакцией А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966. – 350 с.
- Родина, Е. И. Дидактические игры и руководство ими [Текст] / Е. И. Родина. – М.: АПМРСФСРИИП, 1956. – 572-626 c.
- Роль игры в детском саду [Текст] / под редакцией А. П. Усовой. – М., 1961 – 150 с.
- Смирнова, Е. Ранний возраст: игры развивающие мышление / Е.Смирнова; Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2009. — № 4. – С. 22-23.
- Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры [Текст] / А. А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 1987. – 97 с.
- Столяр, А. А. Давайте поиграем [Текст] / А. А. Столяр. – 1991. – 165 c.
- Субботина. Л. Ю. Игры для развития и обучения [Текст] / Л. Ю. Субботина. – Ярославль, 2001. – 128 с.
- Удальцова, Е. И. Дидактические игры [Текст] / Е. И. Удальцова. – М., 1996. – 76 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М., 1984 – 45 с.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 251 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. - М., 2009.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М., 2009. – 65 с.
- Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни / Г, А Цукерман. - М.: Московский центр качества образования, 2010. – 156 с.
- Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М.; Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2006. – 354 с.
- Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении/ Г.И.Щукина. - М.: Просвещение, 1975.- 176 с.
- Якобсон П. М. Психология чувств и эмоций. / П. М. Якобсон. - М.: Институт практической психологии, 1998. – 303с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дидактическая игра: Кто быстрее, кто точнее
Цель: Закрепить навык определения на слух слов с шипящими ж,ш,ч,щ и умение вычленять эти звуки.
Учитель делит доску на 4 части, в каждой пишет шипящие согласные ж,ш,ч,щ.
К доске вызывается 4 ученика, которые встают так, чтобы у каждого была четверть доски.
Учитель называет слова, начинающиеся с какой-нибудь из перечисленных букв. Один из учеников, стоящих у доски, у которого записана эта буква, записывает слово в свою графу. Затем остальные ученики поочередно называют придуманные на эти буквы слова. Стоящие у доски ученики, записывают каждый свое слово. Игра идет в быстром темпе. Дети контролируют запись на доске. В случае ошибки игра останавливается и исправляется неточность.
-
Немов. Р. С. Психология / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с. ↑
-
Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. - М.: АСТ, 2003. – 800 с. ↑
-
Немов. Р. С. Психология / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002. – Кн. 2: Психология образования. – 146 с. ↑
-
Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении/ Г.И.Щукина. - М.: Просвещение, 1975.- 176 с. ↑
-
Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении/ Г.И.Щукина. - М.: Просвещение, 1975.- 47 с. ↑
-
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - М., 1975. - 302 с. ↑
-
Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. - М.: АСТ, 2003. – 800 с. ↑
-
Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении/ Г.И.Щукина. - М.: Просвещение, 1975.- 47 с. ↑
-
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2005. – 738 с. ↑
-
То-же, -36с. ↑
-
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 1971. - № 4. - С. 6 – 20. ↑
-
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - М., 1975. - 94 с. ↑
-
Менчинская Н. А. проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. / Н. А. Менчинская. - М.: Институт практической психологии, 1998. – 448 с. ↑
-
Веракса Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. / Н. Е. Веракса. - М.: ПЕРСЭ, 2003. – 144 с. ↑
-
Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. / О. В. Лишин. - М.: Институт практической психологии, 1997. – 256 с. ↑
-
Гезелл А. Умственное развитие ребенка. / А. Гезелл. - М., 1989. ↑
-
Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. / Г.С. Абрамова. - М., 1998. ↑
-
Коломенских Я. Л. Детская психология. / Я. Л. Коломенских, Е. А. Панько. - Минск, Университетское, 1988, - 223с. ↑
-
Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей / М.И. Лисина // Вопросы психологии. - 1978. - № 5. - С. 73 – 75. ↑
-
Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. - М.: АСТ, 2003. – 800 с. ↑
-
Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. - М.: АСТ, 2003. – 800 с. ↑
-
Никитин, Б. П. Развивающие игры для детей [Текст] / Б. П. Никитин, Л. А. Никитина. – М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1990. – 125 с.53 ↑
-
То-же. -с. 54 ↑