Файл: Роль «Электронного Правительства » в системе государственного управления.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»
1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства
1.2 Три стадии электронного и правительства
1.3 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства
ГЛАВА 2. ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
2.2. Социально-экономические проблемы
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОРПОРАЦИИ MICROSOFT
3.1 Важные составляющие электронного правительства
ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Федеральный во центр во телефонного на обслуживания к обеспечивает ну прием во и к обработку во поступивших о телефонных во запросов на от за граждан, и предоставление ну общей и справочной о информации, на а на также о обеспечивает во переключение о на о ведомственные за центры он обработки за телефонных о обращений.
ГЛАВА 2. ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Так к же, на как и и за в за большинстве он других на стран, к среди во проблем, во встающих и на к пути к реализации на электронного к правительства о в он России, он можно ну выделить, во по и крайней за мере, за три к приоритетные за группы: за политические, во социально-экономические на и и технические и проблемы.
2.1. Политические проблемы
Первая и группа ну политических во проблем за охватывает во сложные и и во ВТО на же за время во самые во важные за проблемы, о от и решения о которых во в к наибольшей за степени о зависит ну процесс к создания за в ну России на электронного во правительства. и Следует, к однако, к ожидать, за что к ситуация к с за формированием ну электронного и правительства к в за России за в ну ближайшей и перспективе и может за существенно он измениться, он поскольку на в к выполняемой и федеральной он целевой ну программе во «Электронная и Россия на 2002-2010 ну годы» он этим о вопросам к уделяется ну большое к внимание. ну Согласно о этой во программе, и на во первом во этапе за (2002г.) о была и проведена и инвентаризация во и он создана он система и мониторинга за информационных ну и о статистических к баз о данных, ну находящихся и в на собственности во органов о государственной за власти. он В за этот за период за были ну разработаны во и он реализованы ну регламенты во свободного он доступа за к ну базам и данных о экономической, ну торговой, за промышленной, за внешнеэкономической к и к иной ну государственной на статистики, за а к также о разработана к система ну единых о стандартов он и и протоколов о обмена и информацией. и На о втором ну этапе ну (2003-2004гг.) он был к завершен на переход за к ну открытому за доступу во находящихся за в к собственности к государства и баз во данных, и не ну являющихся к предметом за государственной ну или во коммерческой на тайны на и во не за нарушающих во прав за граждан и на о защиту к персональной ну информации. о Также он был ну начат за переход за органов на власти он на за электронный на документооборот. ну К за середине к третьего за этапа к (2005-2010гг.) и был к осуществленк переход во на во электронный о документооборот он федеральными на органами во власти на и ну значительной он части о органов за власти он на во региональном за и во муниципальном за уровнях. на Кроме о того, о предусмотрен ну комплекс ну мероприятий, и направленных во на он создание на системы он информационного к обеспечения он органов ну государственной о власти.
Тем о не за менее, о для за реального на продвижения и в он этом на направлении за и за решения и политических он проблем ну необходимо за осуществить во целый на ряд за серьезных к мероприятий. о В на частности, он формированию он электронного на правительства ну должна за предшествовать во подготовительная и работа, за решающая о такие и задачи, во как он оценка и готовности ну и к потребности к населения ну в он услугах он электронного за правительства, ну определение и достижимых он целей он по на структуре на предоставляемых во населению он услуг за и и по во обеспечению и преимуществ на для и обеих за участвующих во сторон, на определение ну принципов и и за механизмов и финансирования за перехода ну на за электронное о правительство, к выбор он альтернативных к источников во финансирования во и к ряд ну других во задач. на Большое к значение и имеют к инвестиции и в и создание он информационных и инфраструктур, о оборудования, и в во развитие на сервиса за и о услуг. к При к этом на известно, во что и практически и во за всех за развитых к и за во во многих ну развивающихся ну странах он основные во инвестиции ну в к информационные он и он коммуникационные ну технологии и идут он со ну стороны во частного на сектора. на Даже о в за странах он Центральной ну и во Восточной он Европы, на которые он практически он одновременно и с на Россией к начали к движение ну в и сторону о рыночной и экономики, ну вопросы на инвестиций во находятся во под и контролем на государства ну и он им за стимулируются, он для он чего во созданы во специальные ну полномочные во органы ну власти во или он структуры, и подотчетные на правительствам. ну Поэтому к главная ну задача он российского он правительства к состоит во в он создании к реальных на стимулирующих о условий на для на роста он объема к инвестиций.
К на группе во политических во проблем во следует он отнести о также на проблемы он разработки и стратегии и и ну основных ну принципов во государственной за политики за в он сфере он формирования и электронного ну правительства. за Накопленный за развитыми о странами ну опыт ну позволил он сформулировать во ряд он ключевых на принципов на для на онлайнового о распространения ну и за обсуждения ну общественно на значимой во информации и правительствами, ну гражданами о и за другими он членами о общества. ну Концептуальное и содержание во этих ну принципов к состоит за в на следующем:
• и демократическое во обсуждение он любой к правительственной за или ну общественной за инициативы он достигает он наибольшей за эффективности за только за при и условии, о когда о оно он проводится и в к рамках он и на под о эгидой он общественно во нейтральной на и о полностью ну независимой о по ну отношению ну к о обсуждаемой во инициативе во сторонней за организации;
• к предоставление на каждому во члену во общества ну правительственной к или и иной о необходимой за ему о общественной к информации он и к возможность и реально к обсуждать во проблемы, о являющиеся во жизненно за важными о для на граждан, ну должны о рассматриваться к как к сфера и общественного он обслуживания, за причем и контроль о и ну управление о этой о службой к не он должны за находиться он в за руках за правительства;
• к стремление он к ну открытости на является на серьезным о шагом и для о повышения на эффективности к деятельности о правительства, за особенно, и если он такая к открытость на подкрепляется ну реальными ну актами, во демонстрирующими во влияние ну предложений, о идей за и о опыта о граждан ну на и законодательные ну решения;
• к вне к зависимости ну от за уровня на доступа и правительство за должно за предоставлять о своим он гражданам ну и он иным о членам он общества о два во типа на информации; он к на первому во типу к относится во информация, во необходимая и для ну улучшения к качества он жизни он всех во граждан во общества, ну и к она во должна во предоставляться о правительством ну свободно за и на бесплатно; на второй и тип за информации, на обеспечивающий за специфические он потребности к отдельных ну граждан о или он организаций, к может о предоставляться ну за за плату.
В он идеале ну модель за участия на граждан он в на процессе и принятия ну решений о должна ну объединять к элементы и электронной во и за представительской за демократии он и на строиться ну на он определенных к базовых к принципах. он Эти он принципы за определяют, и что ну граждане он принимают и участие и в и определении он базовых о ценностей он и о формировании о целей, на а он также за в он создании на совместного он кодекса к поведения на посредством и интерактивного на диалога ну с за правительством. ну Все к эти во действия о предполагают за активное во воздействие за на во процессы к принятия на решений к вместо он прежнего о пассивного и созерцания. и Далее, на каждый во гражданин на может он принять о участие о в во определении он приоритетности к решения о проблем он национального к и о местного к уровня к и и в он их во экспертизе. к Наконец, во весь и накопленный ну опыт, на а за также и прогнозы во перспективных он потребностей к граждан и должны он регулярно на анализироваться ну с он позиций он совершенствования за технологий за интерактивного во взаимодействия и с во властями во и во расширения во сферы во их к последующего на распространения.
2.2. Социально-экономические проблемы
Использование во информационных и технологий он изменяет о парадигму за процесса о принятия ну решений, к поскольку к этот ну процесс о смещается он на и уровень во граждан, о наделенными он новыми во для за них о возможностями во и за полномочиями. ну Сам на процесс на становится и интерактивным, и а на источник к принятия ну решений во децентрализуется. ну Переход он к он новой к парадигме ну вызывает о ряд о новых ну серьезных во проблем, за главная о из на которых во заключается он в к том, к что за обе к участвующие к стороны ну – и граждане на и ну власти и – он должны на переосмыслить во свои о действия во в за условиях ну интерактивной ну сетевой за структуры на и к сформировать за соответствующие к кодексы и поведения, на определяющие к их ну права на и к обязанности. он Не к менее на важно во также и создать на условия, он при ну которых ну использование и информационных к сетей во становится и доступным о и и привлекательным о для и всех он граждан. к При во этом и не он должны на возникать во предпосылки ну для он появления ну неравенства к между ну отдельными во гражданами, к так и называемого во «цифрового ну расслоения».
При он переходе он на к новые во технологии за интерактивного ну взаимодействия за обе он участвующие и стороны на должны за быть за готовы к к о изменению к привычных на традиционных он форм о своей ну деятельности. за В о частности, и и за граждане, за и на правительственные о служащие к должны он повысить и уровень во своей и компьютерной к грамотности. к Облегчение за доступа за к к правительству к предъявляет ну серьезные за требования ну к он структуре к и и составу и правительственной он информации о и на к во персоналу, и который и ее за готовит. и Поддержка за доступности он информационных во технологий он подразумевает за развитие на стандартизации на и во унификации за пользовательских ну средств и и на оборудования, он таких во как во общие ну ресурсы, он формы к и ну типы во стандартных на программ и просмотра на и к т.д. к Наконец, за большое ну значение ну для за развития он онлайнового он взаимодействия к и он населением к имеют на качество во правительственной к информации на с ну пользовательской за точки он зрения, о а к также о ее о сохранность во и о конфиденциальность.
Электронизация, за являясь он несомненно к позитивным ну фактором, и несет, во однако, о в о себе за и о серьезный во негативный он потенциал к в к виде к возможного он усугубления на существующего он расслоения и общества. он В он дополнение на к к экономическому, ну социальному к и ну другим к видам за неравенства за добавляется и «цифровое за неравенство», и причем он оно о присуще, к естественно, на в во различных о масштабах и всем на без на исключения он странам о мира, к начиная он от он США ну и за до он самых за отсталых за стран. за Основная о трудность за преодоления за этой он проблемы он связана ну с за большим за разнообразием о форм на и на уровней ну проявления на цифрового во расслоения к и он необходимостью и активного за международного за сотрудничества за и он взаимопомощи.
Как во показывает о накопленный и опыт, за большинство и проблем, он которые во встречаются к в ну конкретных на ситуациях, к в за основном и одинаковы. он Это во позволяет он достаточно во уверенно он использовать он накопленный на опыт. ну Перечень за встречающихся и барьеров о на на пути за развития за электронных на правительств на также ну достаточно во типичен, и а и различия ну начинаются и на о уровне за выбора во путей и их на преодоления. о При за этом ну однозначно к отмечается ну очень к сильная он зависимость ну этого на выбора к от ну политической ну воли на правительства, на а во также он от во текущего он экономического он состояния ну конкретной во страны.
В ну рассматриваемой во группе к социально-экономических во проблем, о затрагивающих за все за российское он общество, о в во первую и очередь и необходимо к в ну максимально о возможной он степени он наращивать ну усилия ну по ну повышению он компьютерной к грамотности на и к росту он осведомленности во о о преимуществах во использования к информационных и технологий на в за повседневной во жизни за каждого ну человека к и ну прежде на всего за представителей на молодого во поколения, он а ну также на тех ну граждан, ну которые ну по о роду к своих к занятий за далеки во от во этой и сферы. за Одним ну из на эффективных к путей за повышения он компьютерной о грамотности к заинтересованности на в о использовании на компьютеров за и ну информационных на технологий к являются о содействие о и о поддержка к домашней и компьютеризации, о которая к служит ну мощным и рычагом за формирования во информационного на общества к и о эффективности к которой за в во развитых о странах за давно и не к подвергается во сомнению.
2.3. Технические проблемы
В ну группе за технических во проблем к одной во из и основных к является и проблема и развития к информационной и и он телекоммуникационной во инфраструктуры. о Несмотря за на на достигнутые за в к последние на годы ну в о этой о области о определенные он успехи на Россия на отстает во не во только о от он развитых и стран он мира, на но и и за от за многих и развивающихся к стран о и и от во стран во Центральной он Европы. к Так о же, во как о и о в он других он странах, за темпы к движения ну России и к к информационному за обществу, во а за также за к ну реальному на распространения он электронного он правительства к принципиально к зависят о от к степени за распространенности на и и доступности на Интернета. во Существующее он состояние он хотя о и и нельзя во назвать к катастрофическим. ну Однако во реальной ну основы о для ну решения за проблемы во пока и не о создает. на Хотя и по к абсолютным о показателям за Россия на в на числе во лидеров ну среди ну стран он Центральной и и к Восточной о Европы, он но за по он относительным к – о на во последнем он месте. на Интернет к должен о быть о доступен он всему к населению к и за всем во организациям во во он всех о регионах и страны.