Файл: Роль «Электронного Правительства » в системе государственного управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Указ и Президента ну Российской о Федерации он от за 19 о ноября за 2002 ну года он N на 1336 ну «О ну Федеральной и программе за «Реформирование он государственной он службы на Российской во федерации во (2003-2005 ну годы)».
  2. Федеральная к Целевая и программа и «Электронная к Россия он (2002 за - во 2010 к годы)», и Утверждена за постановлением о Правительства к Российской за Федерации он от к 12 и февраля ну 2001 на г., он № о 207-р.
  3. Распоряжение он Правительства во РФ на от на 16 за августа ну 2007 на года и «О он концепции к формирования на в о Российской о Федерации к электронного за правительства и до на 2010 о года», к а и так он же во сама ну концепция. во
  4. Беспалов за П. за «Электронное к правительство» к и за компетентность и госслужащих. о // к Государственная ну служба. о – он 2002. он – во № во 5. ну – во С.139-146.
  5. Информационное на право. за // во Актуальные и проблемы он теории к и и практики. за

М. за Юрайт. к 2009.

  1. http://www.svobodainfo.org
  2. http://epgu.gosuslugi.ru
  3. http://www.gosuslugi.ru
  4. http://www.government.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Указ о Президента за Российской на Федерации он от во 19 за ноября на 2002 во года о N и 1336 ну «О на Федеральной ну программе он «Реформирование и государственной на службы на Российской к федерации во (2003-2005 ну годы)».

Дата на первой за официальной ну публикации: он 23 во ноября за 2002 к г.

Опубликовано: на на ну сайте за "Российской ну Газеты"

Вступает ну в на силу во 23 на ноября на 2002 во г.

В на целях он повышения за эффективности к государственной к службы о в на интересах на укрепления и государства и и за развития и гражданского о общества за постановляю:

1. и Считать о необходимым он осуществить за в он 2003-2005 он годах и комплекс за мероприятий, и направленных во на к совершенствование на правовых, на организационных, за финансовых и и к методических о основ о государственной о службы во Российской и Федерации.

2. о Установить, он что ну главными на направлениями во реформирования и государственной к службы во Российской ну Федерации на являются:

- на создание за комплексной к нормативно-правовой ну основы за регулирования он государственной и службы он Российской и Федерации;

- за разработка во эффективных и механизмов к проведения и кадровой во политики за в о сфере он государственной и службы на Российской во Федерации он в он целях за оптимизации на состава во государственных во служащих;


- на выработка ну мер и по и совершенствованию к оплаты во труда на государственных за служащих, во финансово-экономического на и он материально-технического ну обеспечения во государственной о службы во Российской во Федерации, он по на рациональному во использованию он в ну системе за государственной он службы на современных о информационных за технологий;

- он внедрение во программ и подготовки ну кадров ну для и государственной к службы за Российской о Федерации во и и профессионального ну развития о государственных ну служащих;

- во формирование ну системы к управления он государственной за службой во Российской на Федерации.

3. за Утвердить и прилагаемую за федеральную и программу он "Реформирование за государственной за службы он Российской во Федерации он (2003-2005 о годы)" на (далее на именуется ну - во программа).

4. ну Определить на координатором к программы и Администрацию за Президента он Российской и Федерации.

5. к Правительству во Российской во Федерации за при он подготовке за проектов и федерального за бюджета и до во 2005 и года на предусматривать во средства за для за финансирования на программы.

6. он Руководителю ну Администрации ну Президента на Российской и Федерации:

- за определить он ответственного и за за обеспечение и выполнения к мероприятий, к предусмотренных во программой;

- он ежегодно ну информировать он Президента и Российской за Федерации и о о выполнении на мероприятий, во предусмотренных ну программой.

7. к Рекомендовать он органам и государственной он власти он субъектов он Российской к Федерации о в и пределах к своих и бюджетных во средств:

- за принять он участие к в к реализации ну мероприятий, за предусмотренных во программой;

- к разработать он и за утвердить и программы к реформирования о государственной он службы к субъектов он Российской он Федерации.

8. за Настоящий во Указ и вступает за в и силу ну со он дня и его на официального к опубликования. о

Президент

Российской за Федерации

В. он Путин

  1. 2. к Паспорт и Федеральной во Целевой за Программы о "Электронная к Россия он (2002 за - за 2010 нагоды)"

Наименование во Программы

федеральная во целевая он программа на "Электронная и Россия и (2002-2010 ну годы)"

Основание к разработки на Программы

распоряжение о Правительства во Российской за Федерации он от к 12 он февраля за 2001 во г. о N к 207-р

Государственный он заказчик за - о координатор на Программы

Министерство и Российской во Федерации и по на связи он и на информатизации

Государственные к заказчики и Программы

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российское авиационно-космическое агентство, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Российское агентство по системам управления

Основные исполнители Программы

организации, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"

Цель Программы

создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей

Задачи Программы

совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий; обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и коммуникационных технологий; совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики; развитие системы подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий; развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам; разработка и создание системы электронной торговли; формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы

Сроки и этапы реализации Программы

2002-2010 годы: I этап - 2002 год; II этап - 2003-2004 годы; III этап - 2005-2010 годы

Объемы, источники финансирования и направления расходов

всего на 2002-2010 годы - 77179,1 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 39383 млн. рублей, из них: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 3193 млн. рублей; инвестиции - 21418 млн. рублей; прочие нужды - 14772 млн. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 22610,1 млн. рублей (предполагаемые данные); внебюджетные источники - 15186 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

повышение эффективности государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий; создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки; активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет снижения тарифов на услуги связи и подключение к общедоступным информационным системам; повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг; повышение качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий; развитие независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий

Контроль исполнения Программы

осуществляется Министерством Российской Федерации по связи и информатизации совместно с государственными заказчиками Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации


3. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р.

1)Одобрить прилагаемую Концепцию формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция).

2)Мининформсвязи России совместно с Минэкономразвития России, ФСО России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить управление реализацией Концепции.

3)Установить, что расходы федеральных органов исполнительной власти на реализацию Концепции осуществляются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.ЗУБКОВ

4. Выдержки из «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (одобрена распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р).

  • «…Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция) разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.

Под электронным правительством в Концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Концепция основывается на Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р, а также на Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.

Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в Российской Федерации электронного правительства на период до 2010 года…»


  • «…Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:

- повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

- повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

- повышение качества административно-управленческих процессов;

- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:

  • развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
  • предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами;
  • создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
  • внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;
  • формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между государственными органами, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем…».