Файл: Роль «Электронного Правительства » в системе государственного управления.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»
1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства
1.2 Три стадии электронного и правительства
1.3 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства
ГЛАВА 2. ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
2.2. Социально-экономические проблемы
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОРПОРАЦИИ MICROSOFT
3.1 Важные составляющие электронного правительства
ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Указ и Президента ну Российской о Федерации он от за 19 о ноября за 2002 ну года он N на 1336 ну «О ну Федеральной и программе за «Реформирование он государственной он службы на Российской во федерации во (2003-2005 ну годы)».
- Федеральная к Целевая и программа и «Электронная к Россия он (2002 за - во 2010 к годы)», и Утверждена за постановлением о Правительства к Российской за Федерации он от к 12 и февраля ну 2001 на г., он № о 207-р.
- Распоряжение он Правительства во РФ на от на 16 за августа ну 2007 на года и «О он концепции к формирования на в о Российской о Федерации к электронного за правительства и до на 2010 о года», к а и так он же во сама ну концепция. во
- Беспалов за П. за «Электронное к правительство» к и за компетентность и госслужащих. о // к Государственная ну служба. о – он 2002. он – во № во 5. ну – во С.139-146.
- Информационное на право. за // во Актуальные и проблемы он теории к и и практики. за
М. за Юрайт. к 2009.
- http://www.svobodainfo.org
- http://epgu.gosuslugi.ru
- http://www.gosuslugi.ru
- http://www.government.ru
- Указ о Президента за Российской на Федерации он от во 19 за ноября на 2002 во года о N и 1336 ну «О на Федеральной ну программе он «Реформирование и государственной на службы на Российской к федерации во (2003-2005 ну годы)».
Дата на первой за официальной ну публикации: он 23 во ноября за 2002 к г.
Опубликовано: на на ну сайте за "Российской ну Газеты"
Вступает ну в на силу во 23 на ноября на 2002 во г.
В на целях он повышения за эффективности к государственной к службы о в на интересах на укрепления и государства и и за развития и гражданского о общества за постановляю:
1. и Считать о необходимым он осуществить за в он 2003-2005 он годах и комплекс за мероприятий, и направленных во на к совершенствование на правовых, на организационных, за финансовых и и к методических о основ о государственной о службы во Российской и Федерации.
2. о Установить, он что ну главными на направлениями во реформирования и государственной к службы во Российской ну Федерации на являются:
- на создание за комплексной к нормативно-правовой ну основы за регулирования он государственной и службы он Российской и Федерации;
- за разработка во эффективных и механизмов к проведения и кадровой во политики за в о сфере он государственной и службы на Российской во Федерации он в он целях за оптимизации на состава во государственных во служащих;
- на выработка ну мер и по и совершенствованию к оплаты во труда на государственных за служащих, во финансово-экономического на и он материально-технического ну обеспечения во государственной о службы во Российской во Федерации, он по на рациональному во использованию он в ну системе за государственной он службы на современных о информационных за технологий;
- он внедрение во программ и подготовки ну кадров ну для и государственной к службы за Российской о Федерации во и и профессионального ну развития о государственных ну служащих;
- во формирование ну системы к управления он государственной за службой во Российской на Федерации.
3. за Утвердить и прилагаемую за федеральную и программу он "Реформирование за государственной за службы он Российской во Федерации он (2003-2005 о годы)" на (далее на именуется ну - во программа).
4. ну Определить на координатором к программы и Администрацию за Президента он Российской и Федерации.
5. к Правительству во Российской во Федерации за при он подготовке за проектов и федерального за бюджета и до во 2005 и года на предусматривать во средства за для за финансирования на программы.
6. он Руководителю ну Администрации ну Президента на Российской и Федерации:
- за определить он ответственного и за за обеспечение и выполнения к мероприятий, к предусмотренных во программой;
- он ежегодно ну информировать он Президента и Российской за Федерации и о о выполнении на мероприятий, во предусмотренных ну программой.
7. к Рекомендовать он органам и государственной он власти он субъектов он Российской к Федерации о в и пределах к своих и бюджетных во средств:
- за принять он участие к в к реализации ну мероприятий, за предусмотренных во программой;
- к разработать он и за утвердить и программы к реформирования о государственной он службы к субъектов он Российской он Федерации.
8. за Настоящий во Указ и вступает за в и силу ну со он дня и его на официального к опубликования. о
Президент
Российской за Федерации
В. он Путин
- 2. к Паспорт и Федеральной во Целевой за Программы о "Электронная к Россия он (2002 за - за 2010 нагоды)"
Наименование во Программы |
федеральная во целевая он программа на "Электронная и Россия и (2002-2010 ну годы)" |
Основание к разработки на Программы |
распоряжение о Правительства во Российской за Федерации он от к 12 он февраля за 2001 во г. о N к 207-р |
Государственный он заказчик за - о координатор на Программы |
Министерство и Российской во Федерации и по на связи он и на информатизации |
Государственные к заказчики и Программы |
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российское авиационно-космическое агентство, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Российское агентство по системам управления |
Основные исполнители Программы |
организации, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" |
Цель Программы |
создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей |
Задачи Программы |
совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий; обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и коммуникационных технологий; совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики; развитие системы подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий; развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам; разработка и создание системы электронной торговли; формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2002-2010 годы: I этап - 2002 год; II этап - 2003-2004 годы; III этап - 2005-2010 годы |
Объемы, источники финансирования и направления расходов |
всего на 2002-2010 годы - 77179,1 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 39383 млн. рублей, из них: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 3193 млн. рублей; инвестиции - 21418 млн. рублей; прочие нужды - 14772 млн. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 22610,1 млн. рублей (предполагаемые данные); внебюджетные источники - 15186 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение эффективности государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий; создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки; активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет снижения тарифов на услуги связи и подключение к общедоступным информационным системам; повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг; повышение качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий; развитие независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий |
Контроль исполнения Программы |
осуществляется Министерством Российской Федерации по связи и информатизации совместно с государственными заказчиками Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации |
3. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р.
1)Одобрить прилагаемую Концепцию формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция).
2)Мининформсвязи России совместно с Минэкономразвития России, ФСО России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить управление реализацией Концепции.
3)Установить, что расходы федеральных органов исполнительной власти на реализацию Концепции осуществляются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
Российской Федерации В.ЗУБКОВ
4. Выдержки из «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (одобрена распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р).
- «…Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция) разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
Под электронным правительством в Концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Концепция основывается на Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р, а также на Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в Российской Федерации электронного правительства на период до 2010 года…»
- «…Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:
- повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
- повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
- повышение качества административно-управленческих процессов;
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
- развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
- предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами;
- создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
- внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;
- формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между государственными органами, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем…».