Файл: Карьера государственного служащего : технологии планирования и управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрала тему управление карьерой муниципальных служащих, потому что считаю, что на сегодняшний день эта тема является актуальной.

В наше время очень создано довольно много государственных и муниципальных учреждений, с огромным штатом сотрудников.

В марте 2016 года известная газета «Аргументы и Факты» провела примерные подсчеты количества чиновников по всей России. Их оказалось около 6 млн. человек. В наше время большинство молодых специалистов стремятся сделать карьеру в государственном учреждении. Муниципальные учреждения относятся к государственным, получают финансирование из государственного бюджета, контроль над ними так же осуществляется государством. Единственное отличие муниципального учреждения от государственного: муниципалитеты наделены правами устанавливать свои правила на подведомственной им территории, а государство в таком случае может только давать рекомендации. В сфере финансирования государство осуществляет жесткий контроль, так как денежные средства на поддержание муниципалитетов выделяются из государственного бюджета ежегодно. Для осуществления контроль в финансовой сфере государство разработала направление: государственные закупки, реализация которого открыла все финансовые операции всех государственных учреждений. И теперь каждые расходы организаций, в том числе муниципалитетов, должны быть обоснованы и подтверждены документально. Я считаю, что такие меры уменьшают коррупцию в государственной сфере и возвышают чиновников над негосударственными служащими.

По моему мнению, огромное количество чиновников, как мы уже сказали выше около 6 млн. человек, в нашей стране из-за того, что государственные учреждения проводят высокую и надежную социальную политику, поэтому большинство молодых специалистов стремятся сделать свою карьеру в государственном или муниципальном учреждении. Данные учреждения отличаются стабильностью в наше не стабильное время. По проведенному социальному опросу в 2015 году частной организацией «Союз чиновников» было выявлено, что главным критерием является стабильные выплаты заработной платы и высокая социальная защищенность сотрудников. Это следствие того, что на заработную плату, премии и другие мотивации сотрудников выделяются бюджетные целевые деньги.

Для того чтобы построить карьеру в муниципальном учреждении необходимо иметь профильное образование. Этот аспект намного увеличивает шансы в успешном построении карьеры и хорошей работоспособности. Так же в процессе успешного построения карьеры немаловажно выстроить взаимоотношения с руководством муниципального учреждения, так как руководство непосредственно и напрямую влияет на карьеру муниципального служащего. Так же важным аспектов является активная позиция самого сотрудника, который строит свою карьеру в муниципальном учреждении. Активная позиция должна касаться в основном рабочей сферы, но не стоит забывать про социально-культурную сферу.


Основным документов, на котором строится вся курсовая работа это Федеральный Закон № 25-ФЗ от 02.03.2017 г. «О муниципальной службе РФ». Данный законодательный документ полностью регулирует деятельность всех муниципальных органов, начиная от их создания, и заканчивая их реорганизацией.

Цель курсовой работы: изучить аспекты продвижения карьеры на муниципальной службе.

Задачи курсовой работы:

- изучить понятие муниципальная служба

- изучить понятие карьеры

-рассмотреть виды, принципы, аспекты и др. в процессе продвижения по карьерной лестнице

- изучить этапы продвижения карьеры

- рассмотреть понятие карьерограмма

- рассмотреть законодательные акты и нормативные документы, связанные с муниципальной службой

- изучить проблемы в построении карьеры на муниципальной службе

-рассмотреть мотивационную политику организации для того, чтобы сотрудники строили карьеры именно в данной оргнаизации.

При написании данной курсовой работы использовались законодательные документы, как федерального уровня, так и муниципального уровня, учебная литература, статьи из журналов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАРЬЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1 Понятие, сущность и виды карьеры

Карьера (от фр. Cariera) – успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.

Карьера (от фр. Cariera) – успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.

Выбор карьеры для человека - это одно из самых важнейших решений, которое человек принимает за всю свою жизнь. Так как с выбранной профессией человек связывает свою жизнь и строит карьеру. Если он ошибся при выборе, то будет чувствовать себя плохо.

Движение – это основной элемент карьеры. Если рассматривать понятие карьеры со стороны движения, то тогда под карьерой можно понимать процесс, который осуществляет движение по определённой системе.

Данная система включает в себя:

  • должностные ступени, уровни иерархии;
  • ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды,
  • дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;
  • статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие
  • организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.д.), его положение в коллективе;
  • ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству);
  • уровни материального вознаграждения, дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот).

Из всего вышесказанного следует что, карьера – это процесс в котором происходит профессиональный рост человека, рост его влияния, авторитет, статус в профессиональной среде, и выражается движением по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.

Трудности карьеры можно опередить большим количеством факторов, которые в первую очередь связаны с личностью сотрудника, который строит карьеру, и организации, в которой развивается карьера (далее – карьерная среда), а так же особенностями и уровнем развития общества, в котором действуют человек и организация.

Карьера состоит из сложных элементов, которые образуют определённые связи. Для успешного построения карьеры необходимо понимать, и осознавать каким образом взаимодействуют все элементы карьеры. Комплексность карьеры предполагает необходимость рассмотрения ее с различных сторон, использования при ее исследовании различных подходов.

Успешное развитие карьеры невозможно без воздействия карьерной среды, т.е. среды, в которой формируется карьера. Карьера довольно своеобразный и достаточно изменчивый процесс. Поэтому приходится постоянно адаптироваться и подстраиваться под карьерную среду.

Карьера достаточно многообразна и подразделяется на различные виды и типы, которые мы рассмотрим ниже.

Виды карьеры:[1]

  1. по признаку индивидуальной профессионализации.

Профессиональная

Для профессиональной карьеры характерно преобладание в трудовой деятельности человека профессиональной специализации, работа, преимущественно, в одной предметной профессиональной области, достижение им и признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности. Как правило, профессиональная карьера человека складывается в организации, и часто бывает так, что профессиональные достижения создают предпосылки для формирования внутриорганизационной карьеры или должностной карьеры в организации.

Должностная

Должностная карьера отражает изменение преимущественно должностного статуса государственного служащего, его социальной роли, степень и пространство должностного авторитета в организации. Это перемещение, как по вертикали, так и по горизонтали должностной структуры в организации.

Рисунок 1. Виды карьеры по признаку индивидуальной профессионализации

  1. По направлениям движения работника в структуре организации.

вертикальная карьера предполагает подъем на более высокую ступень структурной иерархии. Чаще всего карьеру отождествляют именно с этим видом.

горизонтальная карьера представляет собой перемещение работника в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (выполнение роли руководителя временной целевой группы и др.). Совокупность должностей, соответствующих данному типу карьеры, называют параллельной карьерной лестницей и подчеркивают ее альтернативность служебной лестнице. Служащий приобретает статус высококлассного специалиста, выполняет все более ответственные поручения, пользуется доверием и уважением коллег и начальства, имеет более высокий уровень заработной платы.

под центростремительной карьерой понимают движение к руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера; получение доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, важные отдельные поручения руководства.

Рисунок 2. Виды карьеры по направлениям движения работника в структуре организации

  1. По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений.

властная карьера связана либо с формальным ростом влияния в организации посредством движения вверх по иерархии управления, либо с ростом неформального авторитета работника в организации

квалификационная карьера предполагает профессиональный рост, движение по тарифной сетке той или иной профессии

монетарная карьера- это повышение уровня вознаграждения работника, а именно : уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых социальных льгот

статусная карьера - это увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы

Рисунок 3. Виды карьеры по содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений

На самом первом этапе карьеры этот процесс характеризуется личностными характеристиками сотрудника. На этом этапе карьера подразделяется по характеру протекания построения карьеры сотрудником.

По характеру протекания

нелинейный тип характеризует движение, осуществляющееся скачками или прорывами

при линейном типе развитие происходит равномерно и непрерывно


как частный случай данных типов выделяют застой (стагнацию), стадию отсутствия каких-либо существенных изменений в карьере

иногда наблюдается сходство процессов, но при этом они различаются уровнем сложности, в данном случае можно сказать, что процесс развивается по спирали

Рисунок 4. Виды карьеры по характеру протекания

По степени устойчивости, непрерывности.

По возможности осуществления.

потенциальная карьера – лично выстраиваемый человеком трудовой и жизненный путь на основе его планов, потребностей, способностей, целей. Она может влиять на поступки, поведение человека, может быть реализована полностью, частично или вовсе не реализована

реальная карьера это то, что человеку удалось реализовать на протяжении определенного времени, в определенном виде деятельности, в конкретной организации

Рисунок 5. Виды карьеры по возможности осуществления

По времени осуществления.

Нормальная карьера – постепенное продвижение человека к вершинам должностной иерархии в соответствии с постоянно развивающимся его профессиональным опытом. Предел этого должностного развития обусловлен уровнем его профессиональной некомпетентности. Продолжительность карьеры в среднем равна продолжительности активной трудовой деятельности человека (около 40 лет).

Типичная карьера – достижение вершин профессионализма, признания в профессиональном сообществе, занятие высшего должностного статуса в организационной структуре связано с воспроизведением полного цикла профессиональной жизни человека и последовательным изменением должностного статуса в организации.

Скоростная карьера характеризует стремительное, но все же последовательное должностное продвижение по вертикали организационной структуры. По времени эта карьера в два-три раза меньше продолжительности нормальной карьеры. Это, как правило, карьеры одаренных, выдающихся личностей. Если для нормальной карьеры средняя продолжительность пребывания в должности составляет 3-5 лет, то при скоростной 1-3 года.

«Десантная» карьера – спонтанное замещение, как правило, руководящих должностей организационной структуры. Люди с такой карьерой всегда готовы занять любую должность и выполнить предписанные указания. Для представителей такой карьеры важен не сам процесс делания чего-либо, а факт замещения должности, так как они отличаются не профессионализмом, а лишь умением присутствовать при должности