Файл: Процессы принятия решений в организации (ОАО «Лужский мясокомбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы наблюдается нестабильная динамика валовой прибыли, которая в целом за исследуемый период снизилась на 3327 тыс. руб.

Рост выручки в 2017-2018гг. объясняется эффективной политикой в управлении затратами и заключенным в 2013-2016гг. договорам о поставках мясной продукции. Снижение темпов роста выручки в 2018г. по сравнению с 2017г. на 8% объясняемся тем, что часть клиентов-юридических лиц приостановили сотрудничество вследствие кризисных явлений в экономике.

В связи с инфляцией, ростом заработной платы и тарифов возросли издержки (себестоимость) предприятия. Рост составил 50% в исследуемом периоде.

В связи с колебаниями выручки и себестоимости, а также управленческих и коммерческих издержек, наблюдается отрицательная тенденция прибыли от продаж (убытки в 2017-2018гг.) и чистой прибыли ОАО «Лужский мясокомбинат».

Выявленные тенденции экономических показателей и финансовых результатов предприятия позволяют сделать вывод о необходимости приложения усилий для снижения затрат, роста объема продаж и совершенствования системы сбыта на предприятии.

Далее дадим оценку текущей системе принятия управленческих решений.

2.2. Оценка текущей системы принятия управленческих решений

При организации своей деятельности директор использует такие способы обсуждения проблем и достижения результатов, принятия решений, как планерки, совещания, общее собрание коллектива. Примерный месячный график проведения собраний показан в таблице 4.

Для повышения качества принимаемых решений и их выполнения используются следующие внутренние инструкции, методические рекомендации, как, например, Правила трудового распорядка, Методические рекомендации по работе со специализированными компьютерными программами и документооборотом и пр.

Таблица 4

График рабочих собраний на 2019г.

Мероприятие

Дата и время проведения

Селекторное совещание с начальниками отделов

Каждый понедельник, 09.00-10.00

Оперативное совещание с сотрудниками

Каждый четверг, 16.00-17.00

Аппаратное совещание в органах власти

По необходимости, каждый третий вторник месяца, 15.00-17.00

Общее собрание коллектива

Каждую последнюю пятницу месяца, 17.00-18.00

Общий прием граждан

Каждый третий четверг месяца, 10.00-12.00


Процесс принятия решений и их внедрения в работу предприятия в ОАО «Лужский мясокомбинат» покажем с помощью функциональной матрицы (таблица 5).

Таблица 5

Матрица функционального анализа ключевых должностей ОАО «Лужский мясокомбинат»

Функция

начальника

Директор

Зам.директора

Бухгалтер

Прораб

Завхоз

Разработка тактических планов

С*

И, Т

И, Т

И, Т

И, Т

Управление финансовыми потоками

С

-

Р

-

-

Распределение ресурсов между подразделениями

К

И, С, Т

И, С, Т

И, С, Т

И, С, Т

Ведение бух. учета

И

-

Р, Т, К

-

-

Подбор персонала

С

И

И

И

И

Обучение персонала и его аттестация

К

И, С, Т

И, С, Т

И, С, Т

И, С, Т

Поддержка связи с гос.органами

И, Т

-

-

-

-

Контроль за соблюдением законодательства

К

И

К

И

И

Обеспечение предоставления услуг

К, С

Т

С

Т

Т

Внедрение системы поощрений

С

И

Т, К

И

И

Совершенство-вание деятельности

Т

С

Т

С

С

*Условные обозначения:

Р - Окончательное принятие решения с правом подписи. Лицо, принимающее решение, имеет право утверждать документ.

Т - Исполнение. Этот символ означает непосредственное выполнение или участие в выполнении данного вопроса, работы, задания, разработке вариантов решения. К данной категории относятся непосредственные исполнители или соисполнители. Это может быть отдельное лицо, группа лиц или структурное подразделение.


С - Согласование. Этот символ означает, с кем согласовывается данный вопрос, работа или задание.

К - Контроль. Этот символ означает непосредственное контролирование хода исполнения данного вопроса.

И - Информирование. Этот символ означает, кому передается информация по данному вопросу. Информирование может быть устным или письменным, при непосредственном общении или по телефону.

С учетом, что принятие рационального управленческого решения, в первую очередь, необходимо для повышения прибыльности и конкурентоспособности предприятия, то особое внимание в данном исследовании уделим управленческим решениям в процессе сбыта продукции.

По данным на сайте компании, ассортимент продукции ОАО «Лужский мясокомбинат» способен удовлетворить потребности всех слоев населения с любым уровнем достатка. Ценовая доступность в сочетании с высоким качеством продукции стала возможной благодаря внедрению в производство современных технологий. Система контроля качества ХАССП (НАССР) позволяет контролировать все этапы производства - начиная от входного сырья до выхода готовой продукции.

ОАО «Лужский мясокомбинат» владеет современной и хорошо организованной службой логистики. География поставок компании включает в себя, в основном, Ленинградскую и Вологодскую области.

На сегодняшний день продукция ОАО «Лужский мясокомбинат» представлена в крупнейших сетях федерального значения - «Магнит», «Глобус», «Дикси», «Атак», «Пятерочка», «SPAR», «Лента».

На сегодняшний день компания ОАО «Лужский мясокомбинат» использует различные способы привлечения новых клиентов, включая следующие направления, за которые несет ответственность отдел продаж:

- реклама в СМИ: ТВ, радио, периодические печатные издания;

- привлечение клиентов по рекомендации действующих клиентов;

- участие в специализированных выставках, презентациях;

- проведение маркетинговых акций.

Стоит отметить, что отдел продаж, в основном занимается вопросами поставок готовой продукции, используя стандартные инструменты рекламы и PR.

Процессом сбыта на предприятии занимается отдел продаж. Структура отдела показана на рисунке 6.

Рис. 6. Структура отдела продаж ОАО «Лужский мясокомбинат»

В сфере продаж на 01.01.2019г. трудилось 14 человек.

Кратко опишем роль основных сотрудников отдела продаж при процессах принятия управленческих решения в рамках своей компетенции.

Начальник отдела организовывает работу отдела, дает поручения подчиненным, контролирует выполнения взятых обязательств и работу сотрудников отдела, определяет перспективные направления сбыта продукции и др. Ответственен за маркетинговую деятельность предприятия, определяет и использует доступные каналы продаж, инструменты маркетинговых коммуникаций.


Начальник склада несет ответственность за сохранность готовой продукции на складе, контролирует процесс поставок, обеспечивает технические условия хранения готовой продукции.

Логист организовывает бесперебойную поставку готовой продукции клиентам, обеспечивает целостность ее упаковки, контролирует техническое состояние транспортных средств. Также, определяет оптимальные маршруты поставок сырья, материалов и готовой продукции на склады предприятия и к клиентам.

На рисунке 7, где показано сравнение исследуемого предприятия с пятеркой конкурентов-лидеров, видно, что ОАО «Лужский мясокомбинат» имеет достаточно выгодные конкурентные преимущества по параметрам «качество», «расположение», «цена и система скидок» и «ассортимент».

Рис. 7. Текущая конкурентоспособность ОАО «Лужский мясокомбинат»

Можно отметить области, которые необходимо доработать: «интернет-продажи» и «реклама». Эти моменты непосредственно связаны с каналами продаж и работой с клиентами. Следовательно, их необходимо совершенствовать в первую очередь.

Кроме того, проведено исследование CSI (Customer satisfaction index), которое также позволяет оценить уровень удовлетворенности и лояльности клиентов, а, следовательно, конкурентоспособность ОАО «Лужский мясокомбинат».

Исходя из данных, полученных в результате анкетирования, составим таблицу 6. Хорошим показателем CSI считается результат в пределах 7-8, но для повышения продаж этот показатель необходимо корректировать в сторону увеличения.

Таблица 6

Расчет индекса CSI

Показатель

Количество ответов, ед.

Средняя оценка, бал.

Удельный вес фактора, доли ед.

Суммарный вес фактора

(ст.3*ст.4)

Работа персонала

89

8,8

0,35

3,08

Цена/качество

95

7,2

0,30

2,16

Ассортимент, качество услуг и товаров

78

7,5

0,20

1,5

Интернет-сайт

32

5,6

0,15

0,84

Итого

Х

Х

1,0

7,58

CSI

7,58

Огромную роль играет работа с отзывами о деятельности компании. Сейчас в основном отзывы оставляют не в «Книге жалоб», а на специальных сайтах, т.е. в интернете, что способствует продвижению бренда или снижению популярности и конкурентоспособности. Основные положительные и отрицательные стороны сети показаны в таблице 7.


Таблица 7

Сводная характеристика ОАО «Лужский мясокомбинат» по отзывам клиентов

Негативные стороны

Положительные стороны

Во многом, высокие цены

Качество продукции

Недостаточный выбор бюджетных товаров

Быстрая обратная связь

Частые случаи брака упаковки

Удачное расположение компании (склада)

Непрофессиональные продавцы

Удобный график работы

Медленный процесс оплаты

Бонусный счет

Проблемы с возвратом товаров

Акции не оправдывают ожиданий

Необходимо уделять внимание снижению влияния негативных отзывов и их количеству. Все это тормозит развитие бренда и рост продаж. Судя по оценке отзывов на 4-х сайтах, ОАО «Лужский мясокомбинат» хотя и является популярной среди населения и бизнеса, но имидж и соответственно, конкурентоспособность требуют улучшения и раскрутки в маркетинговой стратегии предприятия.

Используя полученную информацию, составим таблицу SWOT-анализ компании (Таблица 8).

Таблица 8

SWOT-анализ ОАО «Лужский мясокомбинат»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Вся выпускаемая компанией продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ, требованиям России и Европы
  2. Продукция собственного производства в экологически чистой зоне
  3. Профессионализм сотрудников
  4. Рецептура

1. Консервативная структура управления.

2. Нет исследований целевой аудитории

3.Зависимость от нескольких поставщиков сырья

4. Нет сети посредников

Возможности

Угрозы

1. Появление новых потребностей у клиентов

2. Мода на все экологически чистое

3. Интернет-среда и компьютеризация

1. Появление значительного количества конкурентов с собственными производствами, предлагающими продукцию по относительно низким ценам.

2. Изменение требований к продукции на законодательном уровне.

3. Частые изменения вкусовых предпочтений

4. Снижение покупательской способности населения

Основными результатами SWOT-анализа отметим необходимость при разработке управленческих решений выработки направлений совершенствования деятельности компании по привлечению клиентов, использовании передовых технологий маркетинга, изучении рынка и повышении лояльности клиентов.