Файл: Процессы принятия решений в организации (ОАО «Лужский мясокомбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом, по результатам оценки управленских решений и их результатов в сбытовой деятельности предприятия, выделим основные проблемы рациональности управленческих решений в ОАО «Лужский мясокомбинат»:

- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение товаров проходят нерегулярно;

- отсутствуют лица, ответственные за пиар-продвижение продукции предприятия;

- предприятие в своей маркетинговой стратегии не предусматривает использование современных Интернет-средств продвижения товаров и обратной связи с клиентами рынка.

3. Разработка и принятие рациональных управленческих решений в ОАО «Лужский мясокомбинат»

3.1. Направления возможных рациональных управленческих решений

Для решения выявленных проблем управленческих решений на примере сбыта продукции ОАО «Лужский мясокомбинат» можно предложить следующие мероприятия:

  • составление медиаплана ОАО «Лужский мясокомбинат»;
  • введение должности маркетолога в штат ОАО «Лужский мясокомбинат», ответственной за реализацию маркетинговых коммуникаций и продвижение предприятия, его товаров и услуг на рынке;
  • внедрение современных инструментов роста продаж, конкурентоспособности предприятия и лояльности клиентов - использование социальной сети.

1. По первому направлению, в рамках обновления маркетинговых коммуникаций ОАО «Лужский мясокомбинат» выделим 5 основных статей маркетинговых затрат (рисунок 8).

Рис. 8. Составляющие рекламного бюджета

Данные о видах рекламы в рамках медиаплана ОАО «Лужский мясокомбинат» и затратах на нее на 2020г. показаны Приложении 1.

Итак, продвижение товаров ОАО «Лужский мясокомбинат» в 2020г. обойдется в 190 тыс. руб., что входит в валовые затраты в виде прямых затрат.

2. По второму направлению, в качестве мероприятия по повышению эффективности работы предлагается внедрение должности маркетолога в ОАО «Лужский мясокомбинат», которая будет находиться в подчинении начальника отдела маркетинга. В целях обеспечения эффективной работы с клиентами, формирования их лояльности к организации, а соответственно, положительного имиджа фирмы, для организации эффективной рекламно-информационной деятельности предлагается ввести должность маркетолога в штат ОАО «Лужский мясокомбинат», который будет находиться в подчинении директора.


Функции и задачи маркетолога предлагается свести к четырем основным:

- медиарилейшнз (отношения с прессой) - позиционирование организации и новостей о ней в прессе, налаживание контактов с представителями медиа для долгосрочного сотрудничества, мониторинг СМИ;

- паблисити/ньюсмейкерство - создание новостей, необходимых организации, в т.ч. с помощью групп в социальных сетях;

- коммуникативная деятельность - осуществление коммуникаций с общественностью как с внутренней, так и с внешней, для позиционирования организации на рынке. Следует обратить внимание на эффективность обратной связи, в т.ч. в социальной сети;

- лоббирование интересов организации.

К основным задачам маркетолога отнесем:

- проведение мониторинга - отслеживание информации о деятельности организации во всех видах СМИ;

- подготовку PR-текстов - пресс-релизов организации, факт-листов, заявлений для СМИ и т.д.;

- организацию мероприятий для прессы – проведение пресс-конференций, интервью;

- ведение рекламной политики организации;

- организацию редакционно-издательской деятельности.

Затраты на введение в штатное расписание ОАО «Лужский мясокомбинат» должности маркетолога рассчитаны далее.

3. По третьему направлению, первым заданием маркетолога будет работа с социальными сетями. Продвижение в социальных сетях – это рекламная и PR-деятельность, выраженная в привлечении аудитории в сообщество и обеспечении вовлеченности пользователей в жизнь ОАО «Лужский мясокомбинат».

Маркетинговые коммуникации в социальной сети необходимы ОАО «Лужский мясокомбинат», чтобы:

  • понимать накопившиеся проблемы, о которых можно узнать из сети, и расследовать их;
  • поддерживать положительный имидж.

Преимущества сети «ВКонтакте» при поиске клиентов и конструировании имиджа ОАО «Лужский мясокомбинат»:

  • простота работы со страницами и профессиональными группами;
  • значительный бизнес-контингент;
  • экономичность работы с интернет-сетью;
  • разнообразие форм передачи информации, рекламы и PR.

ОАО «Лужский мясокомбинат», продвигая свои товары в социальных сетях, будет привлекать максимальное количество целевой аудитории на так называемую бренд-платформу и организовывать там общение.

Последовательность PR-кампании в социальной сети показана на рисунке 9.

Рис. 9. Этапы проведения PR-кампании с помощью социальной сети

ОАО «Лужский мясокомбинат» предлагается активно использовать различные социальные сети, потому что именно там минимальные затрат приносят реальные и ощутимые доходы.


Далее оценим эффективность мероприятий.

3.2. Эффективность предложенных управленческих решений

Рассмотрим социально-экономическую эффективность от предложенных управленческих решений в рамках повышения эффективности сбыта.

Для работы маркетолога в ОАО «Лужский мясокомбинат» необходимо дополнительно нанять сотрудника и обустроить для него рабочее место. Затраты на новую штатную должность маркетолога показаны в таблице 9.

Текущие на оплату и организацию труда маркетолога составят 455 тыс. руб., единовременные затраты - 75 тыс. руб.

Таблица 9

Затраты на введение должности маркетолога в штат ОАО «Лужский мясокомбинат» в 2020г.

Показатель

Затраты, тыс. руб.

Текущие затраты

Годовая заработная плата

300,0

Страховые взносы

90,0

Амортизация оборудования

15,0

Канцелярские, почтовые расходы

25,0

Оплата телефонных переговоров

25,0

Итого текущие затраты

455,0

Единовременные затраты

1. Компьютер и другое офисное оборудование

50,0

2. Мебель

25,0

Итого единовременные затраты

75,0

Итого затрат

530,0

В управлении в социальной сети самое главное – коммуникации с посетителями страницы ОАО «Лужский мясокомбинат», а также распространение обеляющих имидж достоверных сведений. План-график реализации проекта представлен в Приложении 2.

Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей. Бюджет проекта показан в таблице 10.

Таблица 10

Бюджет проекта за период его действия (прогноз, 2020 год)

Мероприятие

Стоимость, руб.*

Продвижение группы в социальной сети «ВКонтакте»

20000

Проведение фотоконкурса «Лучший бутерброд в моей жизни»

25000

Создание конкурса бизнес-идей «Эко-питание»

10000

Печать информационных буклетов

5000

Размещение видеоролика на местном ТВ

30000

Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов

10000

ИТОГО

108000


* средняя стоимость данной услуги по данным на сайтах рекламных агентств

Эффективность комплекса маркетинговых мероприятий в количественном измерении рассчитана и показана в таблице 11. Прогнозы роста основаны на данных маркетинговых, PR и рекламных агентств.

Таблица 11

Эффективность маркетинговых мероприятий для ОАО «Лужский мясокомбинат» (прогноз на 2020г.)

№ п/п

Показатель

Величина

1

Рост количества клиентов (прогноз), %

20,0

2

Количество клиентов до мероприятий, чел.

168300

3

Количество клиентов после мероприятий (п.2*п.1/100), чел.

202000

4

Доход до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб.

323627

5

Доход после мероприятий (прогноз – п.4*1+(5/100)), тыс. руб.

339808,4

6

Затраты до мероприятий (данные пар. 2.1), тыс. руб.

244058

7

Затраты на проведение мероприятий (190+488,5+108), тыс. руб.

786,5

8

Затраты после мероприятий (прогноз - п.6*(1+(3/100)+п.7), тыс. руб.

252166,2

9

Прибыль от продаж до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб.

79569

10

Прибыль от продаж после мероприятий (п.5-п.8), тыс. руб.

87642,2

По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 8073,2 (87642,2-79569) тыс. руб.

Качественными характеристиками эффективности рациональных управленческих решений можно определить: повышение степени информированности о деятельности фирмы на рынке В2В региона; рост заинтересованности в сотрудничестве с предприятием; и главное – повышение конкурентоспособности предприятия.

На основании оценки мероприятий спрогнозируем будущую конкурентоспособность ОАО «Лужский мясокомбинат» (Приложение 3).

Можно сделать прогноз, что ОАО «Лужский мясокомбинат» улучшит конкурентные преимущества по параметрам «интернет-продажи» и «реклама», что позволит успешнее конкурировать с лидерами.

Следовательно, проведенная оценка эффективности доказывает положительное влияние предложенных управленческих решений на результаты деятельности ОАО «Лужский мясокомбинат», его конкурентоспособность и финансовые результаты.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, отметим, что управленческие решения - это выбор лица, принимающего решения, из возможных альтернатив, который направлен на достижение целей организации. Управленческое решение состоит из входов, выходов, процесса принятия решений и обратной связи. Вход заключается в необходимости.

Качество управленческого решения характеризуется эффективностью выбранной альтернативы по сравнению с другими вариантами. Процесс принятия решения - это поиск наиболее оптимального варианта среди множества возможных альтернатив с помощью поиска, анализа, обработки информации, формулировки выводов и составления планов, заданий по дальнейшим действиям

Рассматриваемый объект исследования – ОАО «Лужский мясокомбинат». Основной вид деятельности: реализация колбас и мясной пищевой продукции.

ОАО «Лужский мясокомбинат» имеет достаточно выгодные конкурентные преимущества по параметрам «качество», «расположение», «цена и система скидок» и «ассортимент». Можно отметить области, которые необходимо доработать: «интернет-продажи» и «реклама». Эти моменты непосредственно связаны с каналами продаж и работой с клиентами. Следовательно, их необходимо совершенствовать в первую очередь.

При организации своей деятельности директор использует такие способы обсуждения проблем и достижения результатов, принятия решений, как планерки, совещания, общее собрание коллектива.

Для повышения качества принимаемых решений и их выполнения используются следующие внутренние инструкции, методические рекомендации, как, например, Правила трудового распорядка, Методические рекомендации по работе со специализированными компьютерными программами и документооборотом и пр.

С учетом, что принятие рационального управленческого решения, в первую очередь, необходимо для повышения прибыльности и конкурентоспособности предприятия, то особое внимание в данном исследовании уделим управленческим решениям в процессе сбыта продукции.

Стоит отметить, что отдел продаж, в основном занимается вопросами поставок готовой продукции, используя стандартные инструменты рекламы и PR. Основными результатами SWOT-анализа отметим необходимость при разработке управленческих решений выработки направлений совершенствования деятельности компании по привлечению клиентов, использовании передовых технологий маркетинга, изучении рынка и повышении лояльности клиентов.

В целом, по результатам оценки управленских решений и их результатов в сбытовой деятельности предприятия, выделим основные проблемы рациональности управленческих решений в ОАО «Лужский мясокомбинат»: