Файл: Процессы принятия решений в организации (ОАО «Лужский мясокомбинат»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты процессов разработки и принятия рациональных управленческих решений
1.1. Сущность и типология процессов разработки управленческих решений
1.2. Механизм поиска рациональных решений повышения результативности функционирования организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лужский мясокомбинат»
2.2. Оценка текущей системы принятия управленческих решений
3. Разработка и принятие рациональных управленческих решений в ОАО «Лужский мясокомбинат»
3.1. Направления возможных рациональных управленческих решений
В целом, по результатам оценки управленских решений и их результатов в сбытовой деятельности предприятия, выделим основные проблемы рациональности управленческих решений в ОАО «Лужский мясокомбинат»:
- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение товаров проходят нерегулярно;
- отсутствуют лица, ответственные за пиар-продвижение продукции предприятия;
- предприятие в своей маркетинговой стратегии не предусматривает использование современных Интернет-средств продвижения товаров и обратной связи с клиентами рынка.
3. Разработка и принятие рациональных управленческих решений в ОАО «Лужский мясокомбинат»
3.1. Направления возможных рациональных управленческих решений
Для решения выявленных проблем управленческих решений на примере сбыта продукции ОАО «Лужский мясокомбинат» можно предложить следующие мероприятия:
- составление медиаплана ОАО «Лужский мясокомбинат»;
- введение должности маркетолога в штат ОАО «Лужский мясокомбинат», ответственной за реализацию маркетинговых коммуникаций и продвижение предприятия, его товаров и услуг на рынке;
- внедрение современных инструментов роста продаж, конкурентоспособности предприятия и лояльности клиентов - использование социальной сети.
1. По первому направлению, в рамках обновления маркетинговых коммуникаций ОАО «Лужский мясокомбинат» выделим 5 основных статей маркетинговых затрат (рисунок 8).
Рис. 8. Составляющие рекламного бюджета
Данные о видах рекламы в рамках медиаплана ОАО «Лужский мясокомбинат» и затратах на нее на 2020г. показаны Приложении 1.
Итак, продвижение товаров ОАО «Лужский мясокомбинат» в 2020г. обойдется в 190 тыс. руб., что входит в валовые затраты в виде прямых затрат.
2. По второму направлению, в качестве мероприятия по повышению эффективности работы предлагается внедрение должности маркетолога в ОАО «Лужский мясокомбинат», которая будет находиться в подчинении начальника отдела маркетинга. В целях обеспечения эффективной работы с клиентами, формирования их лояльности к организации, а соответственно, положительного имиджа фирмы, для организации эффективной рекламно-информационной деятельности предлагается ввести должность маркетолога в штат ОАО «Лужский мясокомбинат», который будет находиться в подчинении директора.
Функции и задачи маркетолога предлагается свести к четырем основным:
- медиарилейшнз (отношения с прессой) - позиционирование организации и новостей о ней в прессе, налаживание контактов с представителями медиа для долгосрочного сотрудничества, мониторинг СМИ;
- паблисити/ньюсмейкерство - создание новостей, необходимых организации, в т.ч. с помощью групп в социальных сетях;
- коммуникативная деятельность - осуществление коммуникаций с общественностью как с внутренней, так и с внешней, для позиционирования организации на рынке. Следует обратить внимание на эффективность обратной связи, в т.ч. в социальной сети;
- лоббирование интересов организации.
К основным задачам маркетолога отнесем:
- проведение мониторинга - отслеживание информации о деятельности организации во всех видах СМИ;
- подготовку PR-текстов - пресс-релизов организации, факт-листов, заявлений для СМИ и т.д.;
- организацию мероприятий для прессы – проведение пресс-конференций, интервью;
- ведение рекламной политики организации;
- организацию редакционно-издательской деятельности.
Затраты на введение в штатное расписание ОАО «Лужский мясокомбинат» должности маркетолога рассчитаны далее.
3. По третьему направлению, первым заданием маркетолога будет работа с социальными сетями. Продвижение в социальных сетях – это рекламная и PR-деятельность, выраженная в привлечении аудитории в сообщество и обеспечении вовлеченности пользователей в жизнь ОАО «Лужский мясокомбинат».
Маркетинговые коммуникации в социальной сети необходимы ОАО «Лужский мясокомбинат», чтобы:
- понимать накопившиеся проблемы, о которых можно узнать из сети, и расследовать их;
- поддерживать положительный имидж.
Преимущества сети «ВКонтакте» при поиске клиентов и конструировании имиджа ОАО «Лужский мясокомбинат»:
- простота работы со страницами и профессиональными группами;
- значительный бизнес-контингент;
- экономичность работы с интернет-сетью;
- разнообразие форм передачи информации, рекламы и PR.
ОАО «Лужский мясокомбинат», продвигая свои товары в социальных сетях, будет привлекать максимальное количество целевой аудитории на так называемую бренд-платформу и организовывать там общение.
Последовательность PR-кампании в социальной сети показана на рисунке 9.
Рис. 9. Этапы проведения PR-кампании с помощью социальной сети
ОАО «Лужский мясокомбинат» предлагается активно использовать различные социальные сети, потому что именно там минимальные затрат приносят реальные и ощутимые доходы.
Далее оценим эффективность мероприятий.
3.2. Эффективность предложенных управленческих решений
Рассмотрим социально-экономическую эффективность от предложенных управленческих решений в рамках повышения эффективности сбыта.
Для работы маркетолога в ОАО «Лужский мясокомбинат» необходимо дополнительно нанять сотрудника и обустроить для него рабочее место. Затраты на новую штатную должность маркетолога показаны в таблице 9.
Текущие на оплату и организацию труда маркетолога составят 455 тыс. руб., единовременные затраты - 75 тыс. руб.
Таблица 9
Затраты на введение должности маркетолога в штат ОАО «Лужский мясокомбинат» в 2020г.
Показатель |
Затраты, тыс. руб. |
Текущие затраты |
|
Годовая заработная плата |
300,0 |
Страховые взносы |
90,0 |
Амортизация оборудования |
15,0 |
Канцелярские, почтовые расходы |
25,0 |
Оплата телефонных переговоров |
25,0 |
Итого текущие затраты |
455,0 |
Единовременные затраты |
|
1. Компьютер и другое офисное оборудование |
50,0 |
2. Мебель |
25,0 |
Итого единовременные затраты |
75,0 |
Итого затрат |
530,0 |
В управлении в социальной сети самое главное – коммуникации с посетителями страницы ОАО «Лужский мясокомбинат», а также распространение обеляющих имидж достоверных сведений. План-график реализации проекта представлен в Приложении 2.
Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей. Бюджет проекта показан в таблице 10.
Таблица 10
Бюджет проекта за период его действия (прогноз, 2020 год)
Мероприятие |
Стоимость, руб.* |
Продвижение группы в социальной сети «ВКонтакте» |
20000 |
Проведение фотоконкурса «Лучший бутерброд в моей жизни» |
25000 |
Создание конкурса бизнес-идей «Эко-питание» |
10000 |
Печать информационных буклетов |
5000 |
Размещение видеоролика на местном ТВ |
30000 |
Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов |
10000 |
ИТОГО |
108000 |
* средняя стоимость данной услуги по данным на сайтах рекламных агентств
Эффективность комплекса маркетинговых мероприятий в количественном измерении рассчитана и показана в таблице 11. Прогнозы роста основаны на данных маркетинговых, PR и рекламных агентств.
Таблица 11
Эффективность маркетинговых мероприятий для ОАО «Лужский мясокомбинат» (прогноз на 2020г.)
№ п/п |
Показатель |
Величина |
1 |
Рост количества клиентов (прогноз), % |
20,0 |
2 |
Количество клиентов до мероприятий, чел. |
168300 |
3 |
Количество клиентов после мероприятий (п.2*п.1/100), чел. |
202000 |
4 |
Доход до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб. |
323627 |
5 |
Доход после мероприятий (прогноз – п.4*1+(5/100)), тыс. руб. |
339808,4 |
6 |
Затраты до мероприятий (данные пар. 2.1), тыс. руб. |
244058 |
7 |
Затраты на проведение мероприятий (190+488,5+108), тыс. руб. |
786,5 |
8 |
Затраты после мероприятий (прогноз - п.6*(1+(3/100)+п.7), тыс. руб. |
252166,2 |
9 |
Прибыль от продаж до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб. |
79569 |
10 |
Прибыль от продаж после мероприятий (п.5-п.8), тыс. руб. |
87642,2 |
По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 8073,2 (87642,2-79569) тыс. руб.
Качественными характеристиками эффективности рациональных управленческих решений можно определить: повышение степени информированности о деятельности фирмы на рынке В2В региона; рост заинтересованности в сотрудничестве с предприятием; и главное – повышение конкурентоспособности предприятия.
На основании оценки мероприятий спрогнозируем будущую конкурентоспособность ОАО «Лужский мясокомбинат» (Приложение 3).
Можно сделать прогноз, что ОАО «Лужский мясокомбинат» улучшит конкурентные преимущества по параметрам «интернет-продажи» и «реклама», что позволит успешнее конкурировать с лидерами.
Следовательно, проведенная оценка эффективности доказывает положительное влияние предложенных управленческих решений на результаты деятельности ОАО «Лужский мясокомбинат», его конкурентоспособность и финансовые результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, отметим, что управленческие решения - это выбор лица, принимающего решения, из возможных альтернатив, который направлен на достижение целей организации. Управленческое решение состоит из входов, выходов, процесса принятия решений и обратной связи. Вход заключается в необходимости.
Качество управленческого решения характеризуется эффективностью выбранной альтернативы по сравнению с другими вариантами. Процесс принятия решения - это поиск наиболее оптимального варианта среди множества возможных альтернатив с помощью поиска, анализа, обработки информации, формулировки выводов и составления планов, заданий по дальнейшим действиям
Рассматриваемый объект исследования – ОАО «Лужский мясокомбинат». Основной вид деятельности: реализация колбас и мясной пищевой продукции.
ОАО «Лужский мясокомбинат» имеет достаточно выгодные конкурентные преимущества по параметрам «качество», «расположение», «цена и система скидок» и «ассортимент». Можно отметить области, которые необходимо доработать: «интернет-продажи» и «реклама». Эти моменты непосредственно связаны с каналами продаж и работой с клиентами. Следовательно, их необходимо совершенствовать в первую очередь.
При организации своей деятельности директор использует такие способы обсуждения проблем и достижения результатов, принятия решений, как планерки, совещания, общее собрание коллектива.
Для повышения качества принимаемых решений и их выполнения используются следующие внутренние инструкции, методические рекомендации, как, например, Правила трудового распорядка, Методические рекомендации по работе со специализированными компьютерными программами и документооборотом и пр.
С учетом, что принятие рационального управленческого решения, в первую очередь, необходимо для повышения прибыльности и конкурентоспособности предприятия, то особое внимание в данном исследовании уделим управленческим решениям в процессе сбыта продукции.
Стоит отметить, что отдел продаж, в основном занимается вопросами поставок готовой продукции, используя стандартные инструменты рекламы и PR. Основными результатами SWOT-анализа отметим необходимость при разработке управленческих решений выработки направлений совершенствования деятельности компании по привлечению клиентов, использовании передовых технологий маркетинга, изучении рынка и повышении лояльности клиентов.
В целом, по результатам оценки управленских решений и их результатов в сбытовой деятельности предприятия, выделим основные проблемы рациональности управленческих решений в ОАО «Лужский мясокомбинат»: