Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «Теплостиль»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий
1.2 Цели и принципы коммерческой деятельности
1.3 Понятие, функции и задачи коммерческого отдела в торговой организации
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТЕПЛОСТИЛЬ»
2.1 Характеристика организации
2.2 Анализ деятельности коммерческого отдела торговой организации ООО «Теплостиль»
2.3 Совершенствование системы деятельности коммерческого отдела торговой организации (рекомендации)
2.4 Экономическая эффективность мероприятий совершенствования деятельности коммерческого отдела
Рисунок 1 - Структура управления предприятия ООО «ТЕПЛОСТИЛЬ».
В выше приведенной схеме видно, что на предприятии используется линейно-функциональная организационная структура, достоинство которой заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.
Иркутский тракт, 100 и переулок Нечевский, 20а – клиентам Компании теперь не было необходимости ехать в другой конец города, что позволяло экономить значительное количество времени на дорогу. В 2010 году состоялось открытие магазина отопительной техники, вентиляции и сантехники «Водяной-Климат», в котором представлено оборудование и материалы для обеспечения необходимых внутренних климатических условий помещений. 2012 год ознаменован открытием розничного магазина в г. Северске по адресу пр. Коммунистический, 122, что значительно упростило процесс выбора и приобретения сантехники для жителей г. Северска. В 2014 году создан единый центр продаж по адресу ул. Лермонтова 41/2. В 2015 году состоялось открытие нового магазина «Гипермаркет Водяной» по адресу Пушкина 63 стр. 8, в котором представлено большой ассортимент сантехнического оборудования, кафельной плитки и мебели для ванных комнат.
2.2 Анализ деятельности коммерческого отдела торговой организации ООО «Теплостиль»
Коммерческий отдел является структурным подразделением в составе ООО «ТЕПЛОСТИЛЬ». Общее руководство коммерческим отделом осуществляется начальником коммерческого отдела. Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору, назначаемый на должность генеральным директором предприятия. Основными задачами коммерческого отдела ООО «ТЕПЛОСТИЛЬ» являются:
- Разработка стратегии и тактики маркетинговой политики предприятия;
- Разработка рекламных кампаний, акций, рекламных материалов, оборудования для наиболее эффективных коммуникаций с потребителем;
- Проведение маркетинговых исследований рынка и потребителей;
- Изучение конкурентоспособности и возможностей предприятия на рынке;
- Стратегическое и тактическое планирование в направлении повышения конкурентоспособности;
- Разработка и проведение маркетинговых программ продвижения товара на рынке;
- Вывод на рынок новых брендов, оптимизация существующих брендов предприятия;
- Взаимодействие с дирекцией по продажам в целях составления планов продаж, выполнения задач по продвижению продукции и обмена необходимой информацией;
- Ориентация производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
Проанализируем рентабельность и деловую активность для выявления эффективности предприятия, т.е. способность предприятия обеспечивать своим собственникам достаточную отдачу в виде прибыли на вложенный в предприятие капитал (таблица 1).
Таблица 1- Анализ рентабельности и деловой активности предприятия
Наименование показателя |
За отчетный период 2018 года, тысяч рублей |
За отчетный период 2017 года, тысяч рублей |
Изменение за год (+,-) |
Темп роста, % |
Выручка Общество с ограниченной ответственностью "Теплостиль" |
596105 |
650402 |
-54297 |
-8,35 |
Себестоимость продаж |
464233 |
506643 |
-42410 |
-8,37 |
Валовая прибыль (убыток) |
121872 |
143759 |
-21887 |
-15,23 |
Коммерческие расходы |
124825 |
120387 |
4438 |
3,68 |
Прибыль (убыток) от продаж |
7047 |
23372 |
-16325 |
-69,85 |
Прочие доходы |
51820 |
5906 |
45914 |
12,86 |
Прочие расходы |
48777 |
12846 |
35931 |
35,75 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
10090 |
16432 |
-6342 |
-38,6 |
Текущий налог на прибыль |
2018 |
3287 |
-1269 |
-38,6 |
Прочее |
326 |
4258 |
-3932 |
-92.34 |
Чистая прибыль (убыток) Общество с ограниченной ответственностью "Теплостиль" |
7746 |
8887 |
-1141 |
12,84 |
Совокупный финансовый результат периода |
7746 |
7746 |
0 |
0 |
Выручка от реализации за отчетный период 2018 год по сравнению с 2017 годом уменьшилась и составила 596105 тыс. руб., что на 8,35% меньше, чем показатель прошлого года. Себестоимость продаж тоже уменьшилась на 8,37%, прибыль от продаж уменьшилась на 69,85%, при том что затраты реализованной продукции ниже чем в 2018 году.
Убыль прибыли до налогообложения за отчетный период составила - 6342 тыс. руб. или -38,6%. Уменьшение данного показателя объясняется уменьшением прибыли от основной производственной деятельности, увеличением прочих расходов, а также уменьшением прибыли от продаж.
Всего по итогам работы предприятия за отчетный 2018 год чистая прибыль составила 7746 тыс. руб., что соответствует показателю за 2017 год.
Рассмотрим сильные и слабые, а также возможности и угрозы стороны торгового предприятия ООО «ТЕПЛОСТИЛЬ» (таблица 2).
Таблица 2 – Сильные и слабые стороны предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 Достоверный мониторинг рынка 2 Отлаженная система закупок 3 Широкий ассортимент продукции 4 Обучение и повышение квалификации персонала 5 Высокий контроль качества 6 Предпродажное обслуживание и консультации 7 Высокая квалификация персонала 8 Крепкие, длительные отношения с надёжными поставщиками и партнерами; 9 Хорошие отношения и положительные отклики клиентов Возможность реализации специфических пожеланий покупателей |
|
Возможности |
Угрозы |
1 Повышение уровня жизни населения 2 Изменение рекламных технологий 3 Развитие информационной отрасли 4 Появление новых поставщиков
|
5 Снижение уровня жизни населения 6 Рост темпов инфляции 7 Ужесточение законодательства 8 Изменение уровня цен
13 Увеличение цен на сырье и готовую продукцию |
В результате проведенного анализа было выявлено, что в организации ООО «ТЕПЛОСТИЛЬ» практически все наиболее весомые факторы внутренней среды обладают высокой степенью эффективности. Но при этом существует ряд слабых сторон, которые руководству необходимо постоянно учитывать при принятии решений и, по мере возможностей, стремится к устранению негативных влияний, исходящих от них. Так же нуждается в совершенствовании системы управления, для устранения недостатков и угроз с целью увеличения своих конкурентных преимуществ и максимально эффективного использования возможностей внешней среды и сильных сторон организации.
На любом торговом предприятии различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость основному ассортименту фирмы или, имеет специфические особенности, которые не придутся не каждому потребителю по душе. Они включаются в ассортимент для того, чтобы предложить покупателям дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль. Однако такой товар не всегда выгодно держать в наличии и как правило является заказной позицией. Для того что бы такой товар реализовывался, необходимо обратить внимание на сроки поставки.
2.3 Совершенствование системы деятельности коммерческого отдела торговой организации (рекомендации)
Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, то формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится главенствующая роль.
Поэтому также одной из основных задач ООО «ТЕПЛОСТИЛЬ» является скорейшая продажа товара потребителю с момента его поступления на склад, и тем самым получение прибыли. При этом, несмотря на простоту формулировки данной задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: изучение спроса и предложения, поиск нужного товара по приемлемой цене, работу по оформлению заказа на товар, который могут купить, доставка товара, таможенное оформление, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившего товара, распределение этого товара по торговым точкам, выкладка и т.д.
То есть в системе управления коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «ТЕПЛОСТИЛЬ» одним из основных элементов в формировании его успешной деятельности является система закупок, на основе которой формируется товарный ассортимент, рациональное построение которого предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках выбранного сегмента потребительского рынка.
Поэтому основным резервом для совершенствования управления коммерческой деятельностью на данном предприятии становится совершенствование товарного ассортимента и работа с поставщиками, то есть оптимизация системы закупок.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров для магазинов является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских требований.
Далее перейдем к определению возможностей оптимизации работы с поставщиками.
Руководство ООО «ТЕПЛОСТИЛЬ» должно своевременно и правильно заключать договора с поставщиками, а также устанавливать рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, сроком на один год и осуществлять постоянный контроль за их исполнением (сроки доставки, оплаты, качество продукции).
Для эффективной работы с поставщиками необходимо выбрать тип отношения с поставщиками и стратегию работы с ними.
Тип отношений с поставщиком, а, следовательно, и переговорную стратегию, гораздо дальновиднее выбирать сознательно, с учетом анализа целого ряда факторов как внутренней, так и внешней среды предприятия.
Отношения, построенные по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) подходят для работы с нестратегическими материальными или товарными группами, где не требуется индивидуализация продукта в соответствии с требованиями клиента. В этом случае можно не опасаться того, что оппортунистические отношения с поставщиком негативно скажутся на качестве продукта. Такой подход в краткосрочной перспективе может дать положительные результаты, но в долгосрочной не всегда эффективен. В базе поставщиков предприятия должны присутствовать оба типа отношений: построенные по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) и партнерские. Причем, как правило, на несколько партнерских отношений приходится множество оппортунистических. Это связано с тем, что тот и другой тип отношений имеют свои преимущества и недостатки. Если свести их воедино, картина получится примерно такая, как показано в таблице 3.
Таблица 3 - Преимущества и недостатки основных типов отношений с поставщиками
Тип отношений |
преимущества |
недостатки |
Партнерские отношения |
|
|
Оппортунистические отношения |
|
|