Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «Теплостиль»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий
1.2 Цели и принципы коммерческой деятельности
1.3 Понятие, функции и задачи коммерческого отдела в торговой организации
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТЕПЛОСТИЛЬ»
2.1 Характеристика организации
2.2 Анализ деятельности коммерческого отдела торговой организации ООО «Теплостиль»
2.3 Совершенствование системы деятельности коммерческого отдела торговой организации (рекомендации)
2.4 Экономическая эффективность мероприятий совершенствования деятельности коммерческого отдела
Таким образом, устанавливать со всеми поставщиками партнерские отношения экономически нецелесообразно. А работать со всеми только на оппортунистических принципах подчас недальновидно. Оба подхода хороши - вопрос только в том, когда и в отношениях с кем мы их применяем.
Для материалов, относящихся к стратегическим, стоит выбирать партнерство в отношениях с поставщиками. Для некритических материалов - оппортунистические отношения. А вот применительно к материалам, снабжение которыми вызывает проблемы, и основным материалам однозначного решения нет. Выбор делается индивидуально в каждом конкретном случае. Определив в результате анализа тип отношений с поставщиком, уже можно приступать и к выбору адекватной переговорной стратегии о закупке, которая определяется в порядке, показанном на рисунок 2.
Рисунок 2 - Схема выбора стратегии переговоров о закупке для ООО
«ТЕПЛОСТИЛЬ»
Такой подход к работе с поставщиками позволяет принимать взвешенные решения в отношении с поставщиками, планировать тактические действия исходя из обоснованной стратегии работы. Конечно, он требует дополнительных затрат времени и сил закупающего подразделения. Но в то же время позволяет сокращать затраты и повышать степень адаптации предприятия к изменяющимся рыночным условиям не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Для лучшей мобильности предприятия предлагается использование сразу двух типов отношений. Можно отметить, что преобладающим в ассортиментном перечне товаров, закупаемых для магазинов является импортный товар, который в данном случае (учитывая его долю) является стратегическим.
Поэтому руководству предприятия необходимо стремиться к созданию партнерских отношений, с поставщиками именно импортных товаров, которые относятся к основным товарным позициям предприятия и поэтому не могут приобретаться, где попало.
Для совершенствования системы закупки товаров необходимо поддерживать прочные отношения с постоянными поставщиками, при необходимости найти новых поставщиков (при расширении ассортиментной группы) и грамотно организовать сотрудничество с ними.
2.4 Экономическая эффективность мероприятий совершенствования деятельности коммерческого отдела
Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ, к которым принято относить и Россию.
Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и отели, парикмахерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заведения, турфирмы, аудиторско-консалтинговые компании, банки, поликлиники, санатории, дома отдыха, музеи, кинотеатры, театры – все это относится к сфере услуг.
Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В странах Северной Америки, Европы и Азии (Япония и Южная Корея), количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60-70% от общего объема национального производства.
Для достижения эффективности торгового обслуживания предприятию ООО «Теплостиль» необходимо внедрить подразделение по оказанию платных монтажных услуг.
Таблица 4 – Расчет отдела монтажа ООО «Теплостиль»
Наименование группы |
Продано (шт.) |
Обращения по монтажу |
Стоимость (руб.) |
Сумма |
ЗП СЦ 60/40 |
Прибыдь компании |
Водосчетчики |
295 |
88 |
500 |
44000 |
17600 |
26400 |
Смесителя |
115 |
34 |
700 |
22800 |
9200 |
13680 |
Запорная арматура |
28 |
8 |
500 |
4000 |
1600 |
2400 |
Монтаж унитаза |
28 |
8 |
1500 |
12000 |
4800 |
7200 |
Демонтаж унитаза |
28 |
7 |
200 |
1400 |
560 |
840 |
Установка раковины (тюльпан) |
7 |
2 |
960 |
1920 |
768 |
1152 |
Установка ванны |
2 |
1 |
1200 |
1200 |
480 |
720 |
Мебель для ванны |
1 |
0 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
Душевые кабины |
0 |
0 |
3500 |
0 |
0 |
0 |
Бойлера |
9 |
3 |
1800 |
5400 |
2160 |
3240 |
Инсталляции |
1 |
1 |
3000 |
3000 |
1200 |
1800 |
Подвесной унитаз |
1 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
Кухонные мойки |
0 |
0 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
И того |
515 |
151 |
- |
144620 |
38368 |
57432 |
Чистая прибыль организации |
19064 |
В рамках стратегического развития предприятия при одобрении коммерческого отдела, было проведено исследование в трех розничных магазинах. Заместителем коммерческого директора был издан приказ и подписан продавцами розничной сети Ленина 97, Пушкина 63 стр. 8, Иркутский 100, о выявлении потребности потребителей в оказании монтажных работ к продаваемым товарам.
Вывод по главе 2: таким образом в данной главе была рассмотрена коммерческая деятельность ООО «Теплостиль», а также предложено мероприятие по его усовершенствованию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение сделаем основные выводы, соответствующие поставленным в начале исследования задачам.
Коммерческая деятельность – это часть предпринимательской деятельности, включающая в себя операции предприятия по осуществлению торговых сделок с целью получения дохода. Коммерческая деятельность имеет объекты, при помощи которых она осуществляется. Ими являются товары и услуги. Основная задача коммерческой деятельности в области производства – это удовлетворение спроса на услуги и товары с помощью выпуска и продажи этих товаров с целью получения прибыли.
С целью организации и развития коммерческой деятельности требуются некоторые определенные условия и определение влияющих факторов.
Первоочередными факторами, влияющими на деятельность любого предприятия, выступают объекты (основные производственные фонды) и субъекты (лица, которые выполняют предпринимательские функции и принимают коммерческие решения). Коммерческие позиции формируются также под влиянием внутренней и внешней среды. В ситуации многообразия факторов, влияющих на область коммерческой деятельности, существенной задачей считается определение действий, с помощью которых можно достигнуть согласованности внутренних потенциальных возможностей предприятия с обстоятельствами внешней среды.
С целью исследования коммерческой деятельности организации применяются общенаучные методы. Анализ коммерческой деятельности предприятия тесно связан с анализом финансово-хозяйственной деятельности.
Основными направлениями анализа коммерческой деятельности предприятия являются снабжение, сбыт, кадры, объемные показатели. Все показатели деятельности организации должны рассматриваться в комплексе. По результатам анализа разрабатываются предложения о направлениях улучшения коммерческой деятельности предприятия: снабженческо-сбытовой политики и других выполняемых организацией функций, а также по изменениям ее специализации и профиля работы в случае, если это целесообразно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. - М.: Юристъ, 2006. - 556 с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Юристъ, 2007. - 670 с.
- Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. - СПб.: Питер, 2005. 368 с.
- Бельков О. Что мешает развитию отечественного малого предпринимательства / О. Бельков // Человек и труд. - 2007. - №7. - С. 82-84.
- Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - М.: Инфра-М, 2009. - 560с.
- Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: Методы анализа и практические советы/ Е.А. Бузукова. - СПб. и др.: Питер, 2008. - 172 с.
- Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности - М.: Дашков и К., 2009. 520 с.
- Верестов А.В. Коммерция и технология торговли. - СПб.: Питер, 2009.
- 415с.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность/ М., 2003. - 233 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004
- Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С.В. Гуськов. - М.: ИТК «Дашков и К», 2007. - 276 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Маркетинг, 2009. - 448 с.
- Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2006. -515 с.
- Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 344 с.
- Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. - Екатеринбург, 2006. - 207с.
- Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник для вузов / Н.Л. Зайцев. - М.: Экзамен, 2005. - 768с.
- Карпенко Е.А. Экономика отрасли пособие для сред. проф. образования. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2008. - 221 с.
- Козлова В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учебн. пособие для вузов / В.Н. Козлова. - СПб.: Политехника. - 2005, 322 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. -656 с.
- Манаенко Т. Магазин начинается с витрины. / Т. Манаенко // Ювелирное обозрение.-2008-№8
- Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. - Маркетинг. - 2006. - №6.
- Мочерный С.В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник / С.В. Мочерный, В.В. Некрасов. - М.: «Приор-издат», 2006. - 224 с.
- Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг учеб. пособие для вузов. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.
- Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / В.М. Набатников. - Ростов н/Д: «Феникс». 2005. - 256 с.
- Нагапетьянц Р. Маркетинг в розничной торговле. - Маркетинг. - 2006. -№5
- Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С.Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2003. - 461с.
- Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. / С-Пб.,2004. - 284 с.
- Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для сред. спец. учебных заведений / О.В. Памбухчиянц.- 4 -е изд., перераб. и доп.- М.: Маркетинг, 2004.- 450 с