Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ООО «Теплостиль»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, устанавливать со всеми поставщиками партнерские отношения экономически нецелесообразно. А работать со всеми только на оппортунистических принципах подчас недальновидно. Оба подхода хороши - вопрос только в том, когда и в отношениях с кем мы их применяем.

Для материалов, относящихся к стратегическим, стоит выбирать партнерство в отношениях с поставщиками. Для некритических материалов - оппортунистические отношения. А вот применительно к материалам, снабжение которыми вызывает проблемы, и основным материалам однозначного решения нет. Выбор делается индивидуально в каждом конкретном случае. Определив в результате анализа тип отношений с поставщиком, уже можно приступать и к выбору адекватной переговорной стратегии о закупке, которая определяется в порядке, показанном на рисунок 2.

Рисунок 2 - Схема выбора стратегии переговоров о закупке для ООО

«ТЕПЛОСТИЛЬ»

Такой подход к работе с поставщиками позволяет принимать взвешенные решения в отношении с поставщиками, планировать тактические действия исходя из обоснованной стратегии работы. Конечно, он требует дополнительных затрат времени и сил закупающего подразделения. Но в то же время позволяет сокращать затраты и повышать степень адаптации предприятия к изменяющимся рыночным условиям не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Для лучшей мобильности предприятия предлагается использование сразу двух типов отношений. Можно отметить, что преобладающим в ассортиментном перечне товаров, закупаемых для магазинов является импортный товар, который в данном случае (учитывая его долю) является стратегическим.

Поэтому руководству предприятия необходимо стремиться к созданию партнерских отношений, с поставщиками именно импортных товаров, которые относятся к основным товарным позициям предприятия и поэтому не могут приобретаться, где попало.

Для совершенствования системы закупки товаров необходимо поддерживать прочные отношения с постоянными поставщиками, при необходимости найти новых поставщиков (при расширении ассортиментной группы) и грамотно организовать сотрудничество с ними.


2.4 Экономическая эффективность мероприятий совершенствования деятельности коммерческого отдела

Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ, к которым принято относить и Россию.

Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и отели, парикмахерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заведения, турфирмы, аудиторско-консалтинговые компании, банки, поликлиники, санатории, дома отдыха, музеи, кинотеатры, театры – все это относится к сфере услуг.

Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В странах Северной Америки, Европы и Азии (Япония и Южная Корея), количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60-70% от общего объема национального производства.

Для достижения эффективности торгового обслуживания предприятию ООО «Теплостиль» необходимо внедрить подразделение по оказанию платных монтажных услуг.

Таблица 4 – Расчет отдела монтажа ООО «Теплостиль»

Наименование группы

Продано (шт.)

Обращения

по монтажу

Стоимость (руб.)

Сумма

ЗП

СЦ 60/40

Прибыдь компании

Водосчетчики

295

88

500

44000

17600

26400

Смесителя

115

34

700

22800

9200

13680

Запорная

арматура

28

8

500

4000

1600

2400

Монтаж унитаза

28

8

1500

12000

4800

7200

Демонтаж

унитаза

28

7

200

1400

560

840

Установка раковины

(тюльпан)

7

2

960

1920

768

1152


Установка ванны

2

1

1200

1200

480

720

Мебель для ванны

1

0

2000

0

0

0

Душевые кабины

0

0

3500

0

0

0

Бойлера

9

3

1800

5400

2160

3240

Инсталляции

1

1

3000

3000

1200

1800

Подвесной унитаз

1

0

500

0

0

0

Кухонные мойки

0

0

1000

0

0

0

И того

515

151

-

144620

38368

57432

Чистая прибыль организации

19064

В рамках стратегического развития предприятия при одобрении коммерческого отдела, было проведено исследование в трех розничных магазинах. Заместителем коммерческого директора был издан приказ и подписан продавцами розничной сети Ленина 97, Пушкина 63 стр. 8, Иркутский 100, о выявлении потребности потребителей в оказании монтажных работ к продаваемым товарам.

Вывод по главе 2: таким образом в данной главе была рассмотрена коммерческая деятельность ООО «Теплостиль», а также предложено мероприятие по его усовершенствованию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение сделаем основные выводы, соответствующие поставленным в начале исследования задачам.

Коммерческая деятельность – это часть предпринимательской деятельности, включающая в себя операции предприятия по осуществлению торговых сделок с целью получения дохода. Коммерческая деятельность имеет объекты, при помощи которых она осуществляется. Ими являются товары и услуги. Основная задача коммерческой деятельности в области производства – это удовлетворение спроса на услуги и товары с помощью выпуска и продажи этих товаров с целью получения прибыли.


С целью организации и развития коммерческой деятельности требуются некоторые определенные условия и определение влияющих факторов.

Первоочередными факторами, влияющими на деятельность любого предприятия, выступают объекты (основные производственные фонды) и субъекты (лица, которые выполняют предпринимательские функции и принимают коммерческие решения). Коммерческие позиции формируются также под влиянием внутренней и внешней среды. В ситуации многообразия факторов, влияющих на область коммерческой деятельности, существенной задачей считается определение действий, с помощью которых можно достигнуть согласованности внутренних потенциальных возможностей предприятия с обстоятельствами внешней среды.

С целью исследования коммерческой деятельности организации применяются общенаучные методы. Анализ коммерческой деятельности предприятия тесно связан с анализом финансово-хозяйственной деятельности.

Основными направлениями анализа коммерческой деятельности предприятия являются снабжение, сбыт, кадры, объемные показатели. Все показатели деятельности организации должны рассматриваться в комплексе. По результатам анализа разрабатываются предложения о направлениях улучшения коммерческой деятельности предприятия: снабженческо-сбытовой политики и других выполняемых организацией функций, а также по изменениям ее специализации и профиля работы в случае, если это целесообразно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. - М.: Юристъ, 2006. - 556 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Юристъ, 2007. - 670 с.
  3. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. - СПб.: Питер, 2005. 368 с.
  4. Бельков О. Что мешает развитию отечественного малого предпринимательства / О. Бельков // Человек и труд. - 2007. - №7. - С. 82-84.
  5. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - М.: Инфра-М, 2009. - 560с.
  6. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: Методы анализа и практические советы/ Е.А. Бузукова. - СПб. и др.: Питер, 2008. - 172 с.
  7. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности - М.: Дашков и К., 2009. 520 с.
  8. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли. - СПб.: Питер, 2009.

- 415с.

  1. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность/ М., 2003. - 233 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004
  3. Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С.В. Гуськов. - М.: ИТК «Дашков и К», 2007. - 276 с.
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Маркетинг, 2009. - 448 с.
  5. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2006. -515 с.
  6. Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 344 с.
  7. Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. - Екатеринбург, 2006. - 207с.
  8. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник для вузов / Н.Л. Зайцев. - М.: Экзамен, 2005. - 768с.
  9. Карпенко Е.А. Экономика отрасли пособие для сред. проф. образования. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2008. - 221 с.
  10. Козлова В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учебн. пособие для вузов / В.Н. Козлова. - СПб.: Политехника. - 2005, 322 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. -656 с.
  12. Манаенко Т. Магазин начинается с витрины. / Т. Манаенко // Ювелирное обозрение.-2008-№8
  13. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. - Маркетинг. - 2006. - №6.
  14. Мочерный С.В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник / С.В. Мочерный, В.В. Некрасов. - М.: «Приор-издат», 2006. - 224 с.
  15. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг учеб. пособие для вузов. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.
  16. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / В.М. Набатников. - Ростов н/Д: «Феникс». 2005. - 256 с.
  17. Нагапетьянц Р. Маркетинг в розничной торговле. - Маркетинг. - 2006. -№5
  18. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С.Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2003. - 461с.
  19. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. / С-Пб.,2004. - 284 с.
  20. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для сред. спец. учебных заведений / О.В. Памбухчиянц.- 4 -е изд., перераб. и доп.- М.: Маркетинг, 2004.- 450 с