Файл: Оценка рыночной стоимости неисключительного права на товарный знак ResFood, регистрационный № 561060.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инфляция прогнозировалась экспертами (по опросу в декабре 2016 года) на уровне 4,7% в 2017 году, а к 25 декабря с начала года цены выросли лишь на 2,5%.

Эксперты прогнозировали, что в 2017 году реальные доходы вырастут на 1,6%, но данные Росстата за 11 месяцев показали снижение на 1,4% при рекордно низкой инфляции за всю историю наблюдений.

Таким образом, реальные доходы населения падают четвертый год подряд. В 2016 году доходы упали на 5,8% в реальном выражении, в 2015 году было падение на 3,2%, в 2014 году их снижение составило 0,7%.

В этом году в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса Doing Business Россия поднялась на 35-е место с 40-го год назад.

Договоренности о продлении соглашения по ограничению добычи нефти между странами ОПЕК и неОПЕК (так называемое ОПЕК+) до конца 2018 года, очевидно, поддержит цены на нефть на 2018 год, доходы бюджета, но влияние на экономический рост будет ограничено.

С одной стороны, это позволяет прогнозировать цену на нефть в диапазоне 55-60 долларов за баррель. Следствием этого будет то, что баланс бюджета значительно выправится по сравнению с этим годом и даже может выйти в положительную область. А вот на экономический рост это оказывает негативное воздействие. Добыча полезных ископаемых (а это около 10% ВВП) расти не будет в физическом выражении, а достаточно высокие цены на нефть не будут подогревать экономику, так как благодаря новой версии бюджетного правила львиная доля дополнительных экспортных доходов будет абсорбирована Минфином.

В 2018 году маловероятно появления новых реформ. С 2019 года можем увидеть пенсионную реформу, возможно возвращение к обсуждению налоговых маневров – снижение страховых взносов в обмен на рост НДС и обнуление экспортной пошлины на нефть при повышении НДПИ.

  1. Обзор подготовлен по материалам Международной информационной группы «Интерфакс» (http://www.interfax.ru/business/593950).

3.2 Статистическая справка о рынке товарных знаков

В России существует свободный оборот товарных знаков.

Самая крупная площадка торговли правами на свободные товарные знаки — www.brandmarket.ru, также можно отметить ресурсы www.marks.ru, www.brandtorg.ru, www.brandberry.ru. Как можно убедиться, активность на них невысока, а стоимость выставляемых на продажу отварных знаков, как правило, составляет десятки и, реже, сотни тысяч рублей. Сделки с товарными знаками большей стоимости проходят в индивидуальном порядке. По этой причине информативную справку о рынке товарных знаков в узкой области, а именно — торговле ГСМ, не представляется возможным.


Самые ценные российские бренды согласно исследованиям компаний Interbrand и BrandFinance

Методология Interbrand рассматривает бренд как финансовый актив и позволяет выявить его вклад в итоговые результаты деятельности компании. Данная методология объединяет в себе знания непосредственно о бренде и его финансовых результатах, о рынке и конкурентах. Оценка включает в себя три ключевых компонента: финансовые показатели, роль бренда при принятии решения о покупке и силу бренда.

Финансовые результаты. Анализируются с точки зрения экономической добавленной стоимости, которую генерирует компания (EVA. Economic Value Added).

Роль бренда. Определяет значимость бренда в принятии решения о покупке — отдельно от других аспектов предложения, таких как цена, свойства и особенности продукта.

Сила бренда. Отражает способность конкретного бренда обеспечивать будущие доходы (10 факторов).

Прогнозные финансовые результаты компании умножают на коэффициент «Роль бренда» и формируют прогнозные доходы бренда, которые затем дисконтируются по ставке доходности, сформированной по возможным рискам бренда, которые определяются «Силой бренда» по 10 факторам:

Внутренние факторы

1. Ясность. Ценности бренда, его позиционирование и предложение должны быть ясно сформулированы и понятны всей организации; четкое определение целевой аудитории, ее особенностей и потребностей.

2. Приоритетность. Показатель, определяющий, насколько бренду уделяется внимание внутри компании сточки зрения времени, инвестиций, управленческих решений.

3. Защита. Степень защищенности бренда по всем показателям, начиная с юридических аспектов и заканчивая уникальными элементами дизайна и степенью географической распространенности.

4. Адаптируемость. Способность бренда адаптироваться к изменениям рынка, сложным ситуациям и потенциальным возможностям. Бренд должен уметь постоянно развиваться и обновляться.

Внешние факторы

5. Аутентичность. Степень соответствия обещаний бренда его реальным возможностям. Аутентичность включает в себя наличие (или отсутствие) у бренда известного наследия, истории и устоявшейся системы ценностей, а также способность полностью соответствовать ожиданиям потребителей.

6. Соответствие. Степень соответствия бренда потребителям, их нуждам, желаниям и критериям выбора вне зависимости от географических и демографических особенностей.


7. Дифференциация. Степень восприятия потребителями бренда как отличного от конкурентов с точки зрения позиционирования.

8. Последовательность. Степень последовательности применения бренда во всех точках контакта с потребителем.

9. Присутствие. Степень общей представленности бренда, а также то, насколько позитивны о нем отзывы среди потребителей, клиентов и лидеров мнения, оставленные как в традиционных, так и в социальных онлайн-медиа.

10. Понимание. Потребители не просто узнают бренд; они глубоко понимают его отличительные особенности и характеристики, совпадающие с видением владельца бренда.

Таблица 3.1. Самые ценные российские бренды

Бренд

Отрасль

Стоимость бренда, млн. руб.

1

Газпром

Многопрофильный

1 261 617

2

МТС

Телеком

192 107

3

Билайн

Телеком

155 473

4

Мегафон

Телеком

114 156

5

Норильский Никель

Металлургия

111 530

6

Сбербанк

Финансы

106 697

7

ТНК

Нефть

98 973

8

Лукойл

Нефть

75 191

9

Балтика

Алкоголь

56 240

10

Татнефть

Нефть

53 828

11

Русел

Металлургия

40 823

12

Газель

Автомобилестроение

32 360

13

Роснефть

Нефть

31 271

14

Ростелеком

Телеком

28 315

15

Металлоинвест

Металлургия

26 243

16

Уралкалий

Химия

26 231

17

Аэрофлот

Авиаперевозки

25 949

18

Сургутнефтегаз

Нефть

21 792

19

Тонус

Продукты питания

21 049

20

СТС

Медиа

15 414

21

Банк Русский Стандарт

Финансы

11 439

22

Арсенальное

Алкоголь

10 944

23

РБК

Медиа

10 618

24

Мечел

Металлургия

10 151

25

Альфа-банк

Финансы

8 313

26

Фруктовый сад

Продукты питания

8 270

27

Магнит

Ритейл

8 187

28

Домик в деревне

Продукты питания

7 937

29

1-й канал

Медиа

6 369

30

Невское

Алкоголь

6 203

31

Я

Продукты питания

6 094

32

Банк Москвы

Финансы

4 494

33

Ингосстрах

Финансы

4 074

34

Mail.ru

Медиа

3 715

35

Моя семья

Продукты питания

3 542

36

Связной

Ритейл

3 539

37

НТВ

Медиа

3 426

38

ВТБ

Финансы

3 385

39

Сухой

Авиастроение

3 175

40

Ярпиво

Алкоголь

3 088


  1. www.interbrand.com/Libraries/Branding_Studies_RU/Best_Russian_Brands_2013.sflb.ashx

Рисунок 3.1. Доля брендов отрасли в общем количестве брендов рейтинга

Рисунок 3.2. Доля стоимости брендов отрасли в общей стоимости брендов рейтинга

Рисунок 3.3. Доля бренда в общей стоимости компании

Самые ценные российские бренды согласно Brand Finance приведены в следующей таблице. Как видно, в целом, верхняя часть таблицы по версии обеих компаний схожа.

Таблица 3.2. Самые ценные российские бренды согласно Brand Finance

Место

Бренд

Место

Бренд

1

Сбербанк

26

Уралсвязьинформа

2

Газпром

27

SouthernTelecommunications

3

Билайн

28

ВолгаТелеком

4

Ростелеком

29

Башкирэнерго

5

Лукоил

30

Номос Банк

6

МТС

31

Сибирьтелеком

7

Роснефть

32

NorthwestTelecom

8

Магнит

33

Банк Уралсиб

9

ВТБ

34

МГТС

10

Мегафон

35

MoscowCityTelephoneNetwork

11

Северсталь

36

Транскредитбанк

12

Банк Москвы

37

SouthernTelecom

13

Аэрофлот

38

Банк Возрождение

14

Ситроникс

39

Банк Санкт-Петербург

15

Башнефть

40

Банк Зенит

16

Банк Русский Стандарт

41

ВТБ Северо-Запад

17

Комстар

42

Дальсвязь

18

Детский Мир

43

Dalsvyaz

19

Костар объединенные телесистемы

44

Башкирнефтепродукт

20

Росбанк

45

Башинформ

21

МДМ банк

46

Таттелеком

22

РТС

47

ФК Зенит Санкт-Петербург

23

АФК Система

48

ФК Спартак Москва

24

Центральный телеграф

49

Baikalwestcom

25

Баштел


  1. http://www.brandreport.ru/ratings/?rtid=8

Справка о рынке фуд-сервиса[1]

Фуд-сервис – сектор рынка, ориентированный на поставку продуктов питания, напитков и готовых блюд предприятиям общепита: ресторанам, кафе, закусочным и т. п.

Существенным отличием фуд-сервиса от других сходных с ним направлений служит то, что поставки осуществляются не конечному потребителю питания, а розничному продавцу.

Таким образом, фуд-сервис в плане бизнес-стратегии находится между оптовой продажей продуктов питания и организацией общественного питания.

Предпосылки возникновения такой специфической отрасли связаны с потребностью предприятий общественного питания в регулярном и качественном снабжении продуктами и отчасти расходными материалами, которое не в силах обеспечить оптовые продавцы, ориентированные, скорее, на объём, а не на ассортимент и тщательный контроль за качеством поставок.

Кроме того, оптовые продавцы продуктов питания и расходных материалов в силу больших объёмов и существенных сроков поставки не всегда могут гибко адаптироваться к нуждам общепита, особенно если учесть многообразие его форматов.

Таким образом, компания, ориентированная на рынок фуд-сервиса, должна располагать надёжными каналами оптовых поставок разнородных продуктов и материалов для общепита с одной стороны, и находиться в тесном контакте со своей разнородно клиентской базой, чтобы чутко реагировать на изменения конъюнктуры на ресторанном рынке, рфнке фаст-фуда и т. п.

Сложность заключается в том, что у ресторанов разного класса и фаст-фуда очень разные требования к ассортименту и скорости его обновления. К примеру, ассортимент фаст-фуда может долго не обновляться, зато его оборот может быть велик. В тоже время гастрономические рестораны привлекают публику новинками меню, специфическим и быстро меняющимся ассортиментом. Для оживления притока посетителей может быть объявлена «Неделя индийской кухни», за которой последуют тематические выходные, приуроченные к какому-то празднику. Кроме того, сезонные обновления меню в крупных городах уже вопрос не только повышения спроса, но и выживания заведения.

Добавим к этому потребность в поддержании ассортимента вин и свежей рыбы в ресторанах и снабжение широко распространившихся кофеен специфическими сортами кофейных зёрен, возможно, различных для разных точек, а также поставку салфеток, мелкой утвари и прочих обиходных вещей, выполненных зачастую в особом стиле заведения.