Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Понятие и функции системы менеджмента человеческих ресурсов
1.2. Модели и методы менеджмента человеческих ресурсов
1.3. Особенности менеджмента человеческих ресурсов в России
2. Анализ системы менеджмента человеческих ресурсов в АО «Микран»
2.1. Общая характеристика АО «Микран»
2.2. Кадровый анализ АО «Микран»
2.3. Анализ эффективности менеджмента человеческих ресурсов в АО «Микран»
3. Разработка предложений по развитию системы менеджмента человеческих ресурсов в АО «Микран»
3.1. Введение дополнительной должности менеджера по работе с персоналом
3.2. Разработка карт компетенций работника
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе изложены теоретические и практические аспекты системы управления персоналом в АО «Микран»
Проведенный анализ действующей системы управления персоналом в представленной компании позволил выявить ряд недостатков такой системы. К указанным недостаткам относятся следующие:
1) отсутствие карт компетенций;
2) проблемы в области работы с кадрами предприятия.
На основании проведенного в работе исследования теоретических аспектов создания, внедрения и совершенствования системы управления персоналом, а также анализа количественных и качественных показателей действующей системы управления персоналом в АО «Микран» в третьей главе работы предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в организации.
Использование рекомендаций в деятельности руководства АО «Микран» и отдела кадров рассматриваемой организации позволит повысить эффективность системы управления человеческими ресурсами за счет следующих социальных факторов:
1) максимально оперативное обеспечение организации требуемым персоналом, мотивированным на достижение высоких профессиональных показателей и длительную продолжительность работы в организации;
2) снижение издержек на поиск персонала, обусловленный снижением текучести кадров;
3) формирование механизма обратной связи между подчиненными и руководством компании;
4) создание благоприятного социально – психологического климата;
5) повышение производительности труда, вследствие повышения мотивации сотрудников;
6) увеличение конкурентоспособности на рынке труда;
7) повышение престижа АО «Микран».
В экономическом аспекте предлагаемые пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Микран» должны обеспечить рост эффективности на основе постоянного организационного совершенствования организации. Экономические цели в целом обеспечивают развитие и конкурентоспособность организации.
Таким образом, для рассмотренной в настоящей работе организации разработаны конкретные рекомендации, внедрение которых должно способствовать более эффективному функционированию системы управления персоналом, лежащие в русле современных тенденций управления персоналом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н. Социально-психологические основы системы мониторинга персонала // Системная психология и социология. – 2017. - №8. – С. 23-25
- Гапонова О.С. Система мотивации персонала как инструмент внутрифирменного планирования в инновационных компаниях ранних фаз развития // Вестник Пермского университета, серия «Экономика», Вып. 1(24). – 2017. – С. 127.
- Грэхем Х. Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов / пер. с англ. под ред. Т. Ю. Базарова и Б. Л. Еремина. М.: Юнити-Дана, 2015. – 345 с.
- Грязнова Н.Л. Управление персоналом: Курс лекций / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2015. – 278 с.
- Гущина Ю.И., Гаврилова О.А., Нестеренко Т.В. Система управления персоналом: содержание, цели, функции и методы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – С.1207
- Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, А.В. Беспалько. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 392 с.
- Егоршин А.П., Основы менеджмента: учебник для вузов. Н. Новгород: НИМБ, 2016. - 320 с.
- Казначеева С.Н., Репина Р.В. Проблемы адаптации персонала в кадровом менеджмент // Интернет - журнал «Науковедение». - Т.7. - №5. – 2017. – С.1
- Карасев М.А. Персонал организации: понятие, структура и методы управления // Интернет журнал «Науковедение». – 2017. - Т.7. - №7. - – С. 3
- Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом / А. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М., 2015. - 640 с.
- Одегов Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учебник для вузов / Ю.Г. Одегов, М.Г. Лабаджян. – М.: Юрайт, 2015. – 231 с.
- Озерникова Т.Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учеб. пособие / Т. Г. Озерникова. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2016. – 237 с.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 301 с.
- Управление персоналом коммерческой организации: учебное пособие / Д.Л. Хазанова, М. А. Блюм, Д.Н. Малышев. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 112 с.
- Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 638 с.
- Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленко [и др.]; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Должностная инструкция менеджера по персоналу в АО «Микран»
1. Общие положения
1.1. Менеджер по персоналу относится к категории специалистов.
1.2. Менеджер по персоналу назначается на должность и освобождается от нее приказом директора АО «Микран» .
1.3. Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно начальнику отдела кадров.
1.4. На время отсутствия менеджера по персоналу его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность менеджера по персоналу назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или неполное высшее, стаж аналогичной работы от года.
1.6. Менеджер по персоналу руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами организации;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности менеджера (специалиста) по персоналу
Менеджер по персоналу выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
2.2. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
2.3. Проводит собеседования, тестирования и другие мероприятия с целью определения профессиональных навыков и социально-психологических качеств работающего персонала и кандидатов на вакантные должности.
2.4. Проводит мероприятия по введению в должность и адаптации новых сотрудников.
2.5. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
2.6. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
2.7. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
2.8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
2.9. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
2.10. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
3. Права менеджера (специалиста) по персоналу
Менеджер по персоналу имеет право:
3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений организации, специалистов и иных работников необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.).