Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( Внутренняя среда организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техника работы с табл. 2.2 следующая: в каждой строке ставится только одну единицу (или в колонке S, или в колонке N, или в колонке W). «Единица» означает выбор одной из трех указанных альтернативных позиций.

Причем альтернатива - это интегральная качественная оценка соответствующей конкретной позиции внутренней среды организации в данной конкретной ситуации относительно ее ситуационного среднерыночного состояния. Попов источник

Таким образом, стратегический анализ внутренней среды организации должен быть системным как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и в плане применяемого аналитического инструмента. При SNW- подходе изучается сильная, слабая и нейтральная сторона предприятия.

2.5 Анализ объемных и качественных показателей работы

Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин

Учет, планирование, анализ и оценка деятельности транспорта невозможны без совокупности определенных показателей, благодаря которым измеряется объем и качество его работы. На каждом виде транспорта имеется свой определенный комплекс показателей, отражающих его специфику. Тем не менее, существует такая группа показателей, которая является единой для всех видов транспорта и государственных учетных органов. Такие показатели перевозочной работы как количественные (объемные) и качественные:

  1. Объемные показатели ДПМ

Основными объемными показателями работы ДПМ являются приведенная работа – количество приведенных километров, выполненных путевыми машинами за отчетный период, приведенные в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Объемные показатели ДПМ

Наименование показателя

ДПМ

2015 год

2016 год

абсолютное изменение (+,-)

относительное отклонение, %

отчет

план

отчет

к плану

к прошлому году

к плану

к прошлому году

1

2

3

4

5

6

7

8

Приведенная работа, млн прив.т-км

280 051,7

281 789,2

282 727,7

938,5

2 676,1

100,3

101,0

Объем работ путевых машин в том числе по типам путевых машин:

щебнеочистительные, км

252,4

283,0

284,6

2

32,2

100,45

112,8

выправочная техника, км

3 391,0

3 400,0

3 415,2

15,2

24,2

100,45

100,7

стабилизаторы пути, км

1 303,1

2 346,0

2 436,5

91

1 133, 4

103,86

187,0

ПМГ, км

1 123,1

780,0

791,8

12

-331,3

101,51

70,5

РПБ, км

695,8

1 350,0

1 812,3

462,3

1 117

134,24

260,5

Прочие, СП

2 238,0

2 428,0

2 968,0

540

730

122,24

132,6


За 12 месяцев 2016 года было запланировано выполнить 281 789,2 т-км планово-предупредительной выправки пути комплексами машин, по состоянию за отчетный период 2016 г. выполнение установленного задания составило 100,3 % (282 727,7 т-км из 281 789,2 по плану), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года увеличение выработки комплексов путевых машин составило 101 % (2015 г. – 280 051,7 т-км).

Выправка стрелочных переводов проведена на 122,24 % (2 968,0 из 2 428,0 стр. переводов по плану), в сравнении с аналогичным периодом 2015 года увеличение выработки комплексов путевых машин составило 132,6 %

  1. Качественные показатели ДПМ.

Качественные показатели ДПМ – это выполнение плана выработки путевых машин за отчетный период [24].

Рассмотрим качественные показатели ДПМ, которые указаны в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Качественные показатели ДПМ

Наименование показателя

ДПМ

2015 год

2016 год

абсолютное изменение (+,-)

относительное отклонение, %

отчет

план

отчет

к плану

к прошлому году

к плану

к прошлому году

Выработка путевых машин на единицу парка путевых машин

в том числе по типам путевых машин:

Щебнеочистительные, км

31,6

40,4

40,7

0

9,1

100,57

128,9

выправочная техника, км

376,8

377,8

379,5

2

3

100,45

100,7

стабилизаторы пути, км

260,6

293,3

304,6

11

44

103,86

116,9

ПМГ, км

124,8

156,0

158,4

2

34

101,51

126,9

РПБ, км

231,9

168,8

226,5

58

-5

134,24

97,7

снегоуборочная техника, млн м3

8,1

9,7

9,7

0

2

100,00

119,2

Прочие, СП

559,5

485,6

593,6

108

34

122,24

106,1

Выполнение плана достигнуто по следующим типам машин:

ЩОМ – 100,57 % (план – 40,4 км, факт – 40,7 км), (в 2015 году – 31,6 км, увеличение на 128,9 %) .

ВПР – 100,45 % (план – 377,8 км, факт – 379,5 км), (в 2015 году – 376,8 км, увеличение на 100,7%).


Стабилизаторы пути – 103,86 % (план – 293,3 км, факт – 304,6 км), (в 2015 году – 260,6 км, увеличение на 116,9 %).

ПМГ – 101,51 % (план – 156,0 км, факт – 158,4 км), (в 2015 году – 124,8 км, увеличение на 126,9 %).

РПБ – 134,24 % (план – 168,8 км, факт – 226,5 км), (в 2015 году – 231,9 км, увеличение на 97,7 %).

Снегоуборочная техника – 100,00 % (план – 9,7 млн м3, факт – 9,7 млн м3,), (в 2015 году – 8,1 млн м3, увеличение на 119,2 %).

По выполнению задания по выработке основных типов путевых машин Свердловская железная дорога занимает – 10 место по сети [21].

Следует обратить внимание, что с начала года средняя продолжительность «окна» комплексами путевых машин при выполнении планово-предупредительной выправки составила 2,8 часа (2015 г. – 2,5 часа), средняя выработка в час «окна» – 720 м (2015 г. – 596 м).

2.6 Анализ показателей по труду и заработной плате

Труд – это осознанная, целенаправленная деятельность человека, которая всегда приводит к определенному результату. За трудовую деятельность человека начисляются денежное или иное материальное вознаграждение.

Другими словами, конечный результат труда – это его оплата, вознаграждение, которое человек получает регулярно за свою трудовую деятельность.

Для расчета оплаты используют как фонд оплаты труда, так и заработную плату.

ФОТ – это совокупная оплата труда всех работников предприятия, включающая в себя, в том числе премии, надбавки, компенсации из любого источника финансирования.

Фонд оплаты труда рассчитывается на какой-либо определенный промежуток времени, например, на квартал или месяц.

Для того чтобы вычислить фонд оплаты труда, потребуется среднемесячная зарплата, а также среднесписочная численность.

Таблица 2.5 – Анализ затрат на оплату труда и средней заработной платы

Показатель

2015 год

2016 год

Отклонения

факт

план

факт

абсолютные (+,-)

относительные, %

к плану

к прошлому году

к плану

к прошлому году

ФОТ работающих, тыс. руб.

745 835,6

754 509,9

754 068,9

-441,0

8 233,3

99,9

101,1

Среднесписочная численность работающих, чел.

1 652

1 578

1 583

6

-69

100,4

95,8

Среднемесячная заработная плата, руб.

37 622,86

39 845,26

39 696,19

-149,04

2 073,33

99,63

105,5


Можно сделать следующий вывод, что среднемесячная заработная плата увеличилась на 2 073,33 рубля, в связи с сокращением численности работников на 69 человек, а также за счет увеличения фонда оплаты труда
на 8 233,3 тыс. рублей, по отношению к прошлому году.

Рассмотрим динамику среднемесячной заработной платы, представленной на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Динамика среднемесячной заработной платы

Таким образом, можно сделать вывод, что среднемесячная заработная плата в 2016 году увеличилась на 5,5 % по сравнению с 2015 годом.

Рассмотрим реальный рост заработной платы. Индекс потребительских цен (ИПЦ) = 107,1 %.

    1. Среднемесячная заработная плата в 2015 году составила 37 622,86, а в 2016 году – 39 696,19 руб.
    2. Номинальный рост ЗП = 2016/2015 = 39 696,19/37 622,86 = 105,51%, т.е. увеличение составило почти 6 %.
    3. Реальный рост заработной платы: номинальный рост ЗП/ИПЦ = 105,51/107,1 = 98,51 %.

Таким образом, можно заметить, что среднемесячная заработная плата увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 5,5 %, а реальная заработная плата не увеличилась, составила 98,51 %.

2.7 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости продукции

Цель планирования эксплуатационных расходов – обеспечение выполнения заданного объема перевозок (работ, услуг) экономически обоснованным уровнем денежных средств. Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.

К эксплуатационным расходам относятся такие затраты как затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты [41]. 

Рассмотрим анализ эксплуатационных расходов, который представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Анализ эксплуатационных расходов

Наименование показателей

2015 год

2016 год

Абсолютное изменение (+,-)

Относительное изменение, %

отчет

план

отчет

к плану

к прошлому году

к плану

к прошлому году

1

2

3

4

5

6

7

8

Эксплуатационные расходы, млн. руб., в том числе:

2817,2

2817,6

2814,2

-3,4

-3

99,88

99,9

Расходы на оплату труда

766,4

754,2

749,7

-4,5

-16,7

99,40

97,82

Отчисления на социальные нужды

225,8

220,6

216,5

-4,1

-9,3

98,14

95,88

Материальные затраты всего, из них:

437,6

416,3

423,6

7,3

-14

101,75

96,80

1. Материалы

100,9

120,3

128,4

8,1

27,5

106,73

127,25

2.Топливо

122,9

120,626

120,603

-0,02

-2,3

99,98

98,13


Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

5

6

7

8

3.Электроэнергия

3,5

4,0

3,9

-0,1

0,4

97,5

111,43

4.Прочие материальные затраты

210,4

171,4

170,8

-0,6

-39,6

99,65

81,18

Амортизация

222,7

219,631

219,627

-0,004

-3,07

100

98,62

Прочие

1164,7

1206,8

1204,7

-2,1

40

99,83

103,4

Таким образом, можно сделать следующие выводы по данной таблице. Эксплуатационные расходы уменьшились на 3 млн рублей, т.е. на 0,1 % к прошлому году. Также, можно заметить сокращение на оплату труда на 16,7 млн рублей и сокращение прочих расходов на 39,6 млн рублей по отношению к прошлому году, что положительно для деятельности предприятия в целом.

Динамика себестоимости представлена в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Анализ себестоимости перевозок

Показатель

2015 год

2016 год

Абсолютное изменение (+,-)

Относительное изменение, %

отчет

план

отчет

к плану

к прошлому году

к плану

к прошлому году

Приведенная работа, прив. км

812,62

934,39

969,72

35,33

157,1

103,78

119,3

Эксплуатационные расходы, млн руб.

2817,2

2817,6

2814,2

-3,4

-3

99,88

99,9

Себестоимость перевозок, тыс. руб/прив. км

3 466,8

3 015,44

2 902,07

-84,6

-113,37

97,17

83,7

Таким образом, себестоимость в 2016 г. при плане 3 015,44 тыс.руб/прив.км составила 2 902,7 тыс.руб/прив.км, что ниже плана на 113,37 тыс.руб/прив.км (97,17 %). К прошлому году себестоимость сократилась на 564,73 тыс.руб/прив.км.