Файл: Система органов государственной власти Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К полномочиям Высшего Арбитражного Суда РФ относятся:

  1. Рассмотрение в первой инстанции дел о признании недействительными ненормативных актов Президента РФ, палат парламента РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону.
  2. Рассмотрение дел в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов РФ.
  3. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступившим в законную силу судебных актов.
  4. Анализирует, обобщает и реализует предложения по совершенствованию и унификации деятельности арбитражных судов.

По вопросам своего ведения Высший Арбитражный Суд обладает правом законодательной инициативы.

Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы/ Под ред. академика О.Е. Кутафин. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 1996, стр.177

Прокуратура РФ не входит в систему судебной власти. Она выведена за рамки законодательной, исполнительной и судебных властей, и образует самостоятельную единую централизованную систему. Прокуратура, являясь важным органом укрепления законности и охраны правопорядка, осуществляет от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура независима от федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Таким образом, судебная власть Российской Федерации образует целостную систему, основы и принципы которой, установлены Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и включают в себя конституционные суды, верховные суды, арбитражные суды. Они независимы, несменяемы и не подчинены другим ветвям государственной власти и призваны защищать права и свободы гражданина. На них не должны оказывать никакого давления со стороны Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания РФ.

Заключение

В девяностые годы в России сложился острый экономический конституционный и политический кризис. Причиной создавшейся ситуации явились радикальные экономические реформы, направленные на создание государства с рыночной экономикой, утверждением частной собственности и строительством нового правового демократического государства. Происходящие перемены вступили в противоречие с Конституцией РСФСР, а также между законодательной, исполнительной и государственной властью СССР. Кризис разрешился распадом СССР и открытым вооруженным столкновением.


Встал вопрос о быстром переходе к новым экономическим, политическим и общественным отношениям, построением нового правового демократического государства, который не оправдался.

Россия до сих пор переживает сложный период демократического переустройства.

Но, несмотря на ошибки, трудности, сложности и противоречия Россия встала на путь преобразований в стране.

Важную роль в этом процессе сыграла, принятая в декабре 1993г., новая Конституция РФ. Она была не совсем совершенна, требовала доработки, внесения поправок, и это проводилось неоднократно за прошедшие годы. Совершенствование Конституции – это сложный и длительный процесс, который не терпит поспешных и непродуманных решений.

Принятая Конституция РФ в то время выполнила свою основную задачу – стабилизировала обстановку в стране и не допустила гражданской войны. Она заложила основы новой общественно-политической системы, основанной на частной собственности, рыночных отношениях, демократии. Изменилось название страны, она получила название Российская Федерация. Определен ее конституционный статус, как демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Изменилась вся система государственной власти: учрежден пост Президента РФ; Совет Федерации (парламент) осуществляет законодательную и представительную власть; Правительство РФ – исполнительную власть; создана независимая судебная власть; четко определены их функции, порядок формирования. Разграничены предметы ведения между федеральной властью и субъектами Российской Федерации. Все субъекты Российской Федерации равноправны между собой.

Высшей ценностью в стране, согласно Конституции РФ признается человек, его права и свободы, а их защита – обязанностью государства. Основой правового государства является единство и верховенство закона, перед которым все равны.

Россия провозглашается социальным государством – ее политика должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Являясь демократическим государством, признается политический, идеологический, экономический и другой плюрализм, т.е. различные формы собственности, многопартийность и многоукладность.

Современная жизнь показывает, что российская демократия еще не является зрелой, развитой, у нас еще слабо развито гражданское общество, низка политическая культура граждан, и они не всегда могут оказывать воздействие на власть. Имеет место нарушение прав человека, задержка рассмотрения судебных дел. Жалобы на работников органов внутренних дел, о чем говорят обращение граждан к Президенту РФ. Большое количество обращений по вопросам здравоохранения, обеспечения лекарственными препаратами, по жилищным вопросам и др. Жаль, что иногда годами не решаемые проблемы на местах, решаются только при обращении к Президенту. Имеет место коррупция в различных сферах деятельности властных структур.


Учитывая все вышеизложенное очень важно, чтобы все органы государственной власти четко выполняли свои полномочия в соответствии с законодательством, а граждане – свои обязанности, не нарушая законов. А вместе способствовать развитию нашей страны – России.

Список использованных источников

  1. Арбузкин А.М. Обществознание: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2012. – 632с.
  2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. «Конституционное право России». М., 1994. – 415с.
  3. Конституция Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 2019г. – Москва: Эксмо, 2019. – 32с. – (Законы и кодексы)
  4. Никитин А.Ф. Право. 10-11кл. профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Ф.Никитин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 415с.
  5. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы/ Под ред. академика О.Е. Кутафина. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрист, 1996 – 360с.
  6. Радугин А.А. Правоведение. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Центр, 2003. – 288с.
  7. Теория государства и права: учебник/ кол. авторов; отв. ред. А.В.Малько. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 400с.
  8. Теория государства и права: Учебник/ Под. ред. М.Н. Марченко. М.: Зерцало, 2005. – 375с.
  9. Человек и общество: Учебное пособие/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. М.: Просвещение, 1998. – 517с.

Приложение

Приложение 1

Формы государства

Формы

правления

Формы

государственного

устройства

Смешанная

Парламентская

Президентская

Республика

Монархия

Абсолютная

Парламентская

Дуалистическая

Унитарное

Федеративное

Конфедерация

Содружество

Политический

(государственный) режим

Демократический

Антидемократический

Из книги Никитина А.Ф. «Право 10-11 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Ф. Никитин. – 7-е изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2013»

Приложение 2

Органы государственной власти

Высший Арбитражный Суд РФ

Конституционный Суд РФ

Верховный Суд РФ