Файл: Дидактическая игра как метод обучения (Методы обучения в педагогики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексова А.В. Методы обучения в современной педагогике [Электронный ресурс] / А.В. Алексова, И.Ю. Лебеденко // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 дек. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 4 (8). – С. 11-12. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru (дата обращения:25.11.2019).
  2. Гогоборидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гогоборидзе, О.В. Солнцева. – СПб.: Питер, 2017. – 464 с.
  3. Горбунова Е.Е. Классификация методов обучения в современной педагогической науке [Электронный ресурс] / Е.Е. Горбунова // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1322-1324. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive (дата обращения: 25.11.2019).
  4. Давидчук А.Н. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2017. – 176 с.
  5. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Юрайт, 2017. – 314 с.
  6. Канке В.А. Теория обучения и воспитания. Учебник и практикум / В.А. Канке. – М.: ЮРАЙТ, 2015. – 297 с.
  7. Котова И.А. Организационный аспект методов обучения / И.А. Котова, Г.Д. Алексеева [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4. – Режим доступа: http://www.science-education.ru (дата обращения: 25.11.2019).
  8. Леушина Е.А. Классификация методов обучения в педагогической деятельности [Электронный ресурс] / Е.А. Леушина // Вектор науки ТГУ. Серия: педагогика, психология. – 2015. – №3(22). – С. 119-122. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 25.11.2019).
  9. Математика в движении. Старшая группа. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры / авт. сост. Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. ФГОС ДО. – Волгоград: Учитель, 2018. – 167 с.
  10. Мишечкина Н.А. Представление о дидактической игре и ее роли в процессе обучения младших школьников [Электронный ресурс] / Н.А. Мишечкина // Молодой ученый. – 2017. – № 52. – С. 201-204. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive (дата обращения: 25.11.2019).
  11. Панфилов Н.С. Эффективность дидактической игры как активного метода обучения [Электронный ресурс] / Н.С. Панфилов, С.В. Лавриненко, Д.В. Гвоздяков // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-3. – С. 316-318. – Режим доступа: http://www.expeducation.ru/ (дата обращения: 25.11.2019).
  12. Рысбаева А. Влияние дидактической игры на развитие познавательных интересов у старших дошкольников [Электронный ресурс] / А. Рысбаева, Г.А. Рысбаева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5-1. – С. 78-80. – Режим доступа: http://expeducation.ru/ (дата обращения: 25.11.2019).
  13. Сарайкина О. Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей [Электронный ресурс] / О. Сарайкина. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/ (дата обращения:08.06.2018).
  14. Сатимбаева Ю. Классификация методов обучения [Электронный ресурс] / Ю. Сатимбаева, А.У. Кориев // Молодой ученый. – 2017. – №43. – С. 113-115. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/ (дата обращения: 25.11.2019).
  15. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров / В. А. Ситаров. – М.: ЮРАЙТ, 2016. – 447 с.
  16. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова. – М.: КНОРУС, 2016. – 280 с.
  17. Смирнова, Е.О. Организация игровой деятельности: учеб. пос. / Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 223 с.
  18. Тигунцева Т.С. Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.С. Тигунцева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 2 (9). – С. 77-79. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru (дата обращения: 25.11.2019).
  19. Хуторской А.В. Дидактика / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2018. – 720 с.
  20. Шамис В.А. Рассмотрение особенностей дидактической игры [Электронный ресурс] / В.А. Шамис // NovaInfo. Ru. – 2016. – №45-1. – Т.1. – С. 279-283. – Режим доступа: https://novainfo.ru (дата обращения: 25.11.2019).
  21. Янкина Н.В. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками [Электронный ресурс] / Н.В. Янкина, О.А. Ирешева // Молодой ученый. – 2015. – №20. – С. 511-514. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/ (дата обращения: 25.11.2019).

Приложение 1

Таблица 1

Уровень развития сформированности элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста до эксперимента

№ п/п

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Представление детей о соотношениях:«больше на», «меньше на»; о количественном и порядковом счете, о форме простейших геометрических фигур

Н

С

С

В

С

С

С

Н

В

С

Н

В

Н

С

Н

С

С

Н

С

С

2

Представление о счете предметов и их упорядоченности

Н

С

С

В

С

С

С

Н

В

С

Н

В

Н

С

Н

С

С

Н

С

С

3

Способность выделять части из целого, сравнивать два множества, вести счет в пределах 10

Н

С

С

В

С

С

С

Н

В

С

Н

В

Н

С

Н

С

С

Н

С

С

Примечание: В высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень.