Файл: Особенности развития аутсорсинга в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Слово «аутсорсинг» заимствовано из английского языка. Аутсорсинг предполагает передачу определенных функций внешнему исполнителю на контрактной основе, распространен в различных отраслях деятельности (например, качественное бухгалтерское обслуживание) и активно расширяется. Часто встречается аутсорсинг бизнес-процессов.[1]

На английском языке дословный перевод слова Аутсорсинг звучит как: использование внешнего ресурса для производства или оказания услуг. В аутсорсинг можно вывести практически всё, кроме основной деятельности организации.[2]

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящий момент временный персонал является одним из альтернативных способов функционирования бизнеса. Это очень выгодно во время сезонного характера работ, когда объем нагрузки увеличивается производится усиление штата сотрудников дополнительными кадрами. Особенно сейчас, предоставлением персонала занимаются специализированные организации, способные эффективно в короткие сроки найти подходящий штат. Аутсорсинг постоянно развивается, что влечет за собой изменение традиционных способов сотрудничества.

Цель данной курсовой работы изучить вопрос организации и совершенствования аутсорсинга в России.Задачами, которые будут стоять перед нами для достижения поставленной цели, будут являться:

  • изучение теоретических основ аутсорсинга, его роли и значения для бизнеса;
  • анализ развития услуг аутсорсинга в России;
  • изучение правового регулирования аутсорсинга в России.
  • анализ управления аутсорсингом в компании г. Тобольска
  • предложение мероприятий со совершенствования деятельности компании в области аутсорсинга и общей деятельности компании.

Теоретическую основу работы составят учебные материалы, научные статьи, актуальные данные открытых источников.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Общий объём 50 страниц, использованы 12 таблиц, 4 рисунка.

1. Теоретические основы аутсорсинга


1.1 Определение понятие аутсорсинга, его роль и значение для бизнеса

В наше время большое количество граждан занимает тематика запрета аутсорсинга в России с 2019 года – правительство уже подготовило постановление по поводу наложения табу на этот процесс. Следовательно, ныне наши соотечественники желают знать о возможных корректировках в таком решении властей и о будущем заёмного труда в целом.

Аутсорсинг – это фактически заёмный труд, ведь здесь присутствует предоставление компанией собственных мощностей иной компании. Вообще этот термин российские жители заимствовали у западных государств и в качестве ресурсов здесь выступают:сведения по логистике, веб-технологии, изучение поведения рынка.

Аутсорсинг – это фактически заёмный труд. Впрочем, есть смысл первым делом сообщить, что во многом под текущим термином стоит понимать заимствование сотрудников. Такой кадровый аутсорсинг приносит пользу для всех его участников, поскольку позволяет облегчить слежение за подчинёнными. К тому же имеет место снижение причитающихся пошлин, так что множество людей нерадушно принимают закон об отмене аутсорсинга в 2019 году.

Как правило, в рассматриваемом мероприятии заняты:рендующее учреждение. исполнитель, предоставляющий подобную услугу, сотрудник, выполняющий условия трудового соглашения.

Плюсы или минусы заёмного труда.

Аутсорсинг бизнес-процессов является разновидностью аутсорсинга, и предполагает передачу на обслуживание другой компании бизнес-процессы, не являющиеся профильными. При этом происходит глубокое взаимодействие между поставщиком услуг (аутсорсером) и заказчиком.

Если сравнивать с услугами сервиса и поддержки, которые имеют разовый характер, аутсорсинг (например, полное бухгалтерское сопровождение) представляет собой передачу функций по профессиональному обслуживанию отдельных систем и инфраструктур, при этом заключается контракт (в основном не менее 1 года). По сравнению с другими формами обслуживания и услуг, отличительной чертой аутсорсинга является наличие бизнес-процесса.

В основу входит концепция разделения труда, однако имеющей новый характер, при этом должен быть институт ответственности за успешное выполнение услуг и работ (бухгалтерское сопровождение компаний), переданных фирме и определенный механизм управления. Управленческая стратегия может основываться на различных концепциях менеджмента, в том числе и теории делегирования полномочий.


Те организации, что прежде были сторонниками аутсорсинга в своей деятельности, получали право поблажек при налогообложении. Последнее обстоятельство достигается тем, что по соглашению об аутсорсинге, работники могут официально исполнять свои обязанности. Хотя при этом трудовой договор не составляется, а значит, погашение пошлин попадает под действие льгот.

Конечно, учреждения только выигрывают от такого положения дел, однако имеется основание для введения табу на подобное мероприятие. Обусловлено это тем, что самим подчинённым невыгодно работать на таких условиях, поскольку им не светят поблажки и преимущества системы пенсионного обеспечения, а данные перспективы ныне очень рискованны. Также госаппарат не испытывает выгоды от аутсорсинга в виду отсутствия налогообложения со стороны юрлица, распоряжающегося работой по найму. Так что отмена функционирования такого заёмного труда непросто вводится в действие.

Очевидно наличие отличительных признаков в каждом пункте законодательства РФ, следовательно, нелишним будет рассмотреть наложение запрета на заём сотрудников. Потому что подобная инициатива чиновников призвана в значительной мере упростить работу простых граждан.[3]

Аутсорсинг (англ. Outsourcing) — передача по договору непрофильных функций компании внешним исполнителям, специализирующимся на реализации этих конкретных видов услуг. Традиционно в России используют услуги бухгалтеров, системного администрирования, юристов и рабочего персонала: охранников, уборщиц, кассиров. В последнее время на аутсорсинг отдают функции маркетологов, pr-менеджеров, операторов колл-центров, рекрутеров.

Замена штатных сотрудников услугами аутсорсинговых компаний сегодня находится на пике популярности у руководства топовых компаний. Раньше на откуп сторонним исполнителям отдавались в основном бухгалтерские и ИТ-услуги, то сейчас спектр возможностей шире.

Отказываются от услуг штатных исполнителей в пользу специализированных компаний не только мелкие фирмы. В качестве классического примера приводят компании IKEA и NOKIA. Шведский мебельный гигант сотрудничает более чем с 2 500 сторонними организациями для оформления бухгалтерской отчетной документации. По зарубежным исследованиям, еще четверть века назад удельный вес компаний в США, передающих по аутсорсингу производственные или сервисные операции, составлял 86%.

Системы передачи определенных функций на откуп сторонним исполнителям имеют для компании-заказчика довольно много плюсов. К ним относят: сокращение фонда зарплат по сотрудникам, налогов на эти зарплаты, трат на обучение работников (скажем, повышение квалификации бухгалтеров). Аутсорсеры не ходят на больничный и в отпуск, не опаздывают и не сидят в рабочее время в социальных сетях.


Кроме экономии на персонале, к плюсам аутсорсинга стандартно относят экономию на оборудовании рабочего места и арендной плате за него. Скажем, в Новосибирске эта статья затрат (аренда в месяц + стоимость мебели и оборудования, разделенная на количество месяцев полезного использования) составит порядка 2,5 тыс. руб. в месяц. К тому же компании зачастую берут сотрудников через аутсоринг чуть больше только в сезон работ.

Менее очевидные плюсы аутсорсинга — возможность доступа к практикам, опыту и знаниям провайдера. «За счет специализации глубина и объем профильных компетенций провайдера значительно выше рядового бухгалтера», — комментирует Елена Сазонова, учредитель компании «Профи». Также отмечают перспективы повышения финансовой эффективности бизнеса (оптимизация налогов, бюджетирование) и перенос рисков на провайдера (штрафы за несданные отчеты и неправильно оформленные декларации).

1.2 Особенности развития аутсорсинга в России

В России аутсорсинг появился около 15 лет назад. Толчком к его развитию был кризис 1998 года, когда в связи с ситуацией предприниматели должны были экономить на своих расходах и начали ознакомиться с существующим опытом экономически развитых стран. Большинство руководителей обратили внимание на лозунг «заниматься только тем, чем способен заниматься лучше других, и не тратить средства и силы на то, что успешно могут выполнять другие». Многие хорошо понимают принцип повышения эффективности при разделении труда, поэтому этот принцип получил распространение в России. Многие предприниматели стали искать возможность решить трудности, которые связаны с техническими функциями компаний.[5]

Пик массового применения аутсорсинга в РФ пришелся на 2007-2008гг., докризисные времена, когда компании массово пытались выходить на биржу, для чего им было необходимо увеличивать ценность компании по такому показателю как выработка на одного сотрудника. Порой, это было даже не самое эффективное решение с точки зрения экономики, не всегда применялся всесторонний анализ последствий.

Во многом помогли и консалтинговые компании. Обычно, в широком понимании консалтинг означает вид интеллектуальной деятельности, которая заключается в анализе, расчете перспектив развития и использования организационно-экономических и научно-технических инноваций, с учетом проблем клиента и его сферы деятельности. Такие консалтинговые компании стали основными активными помощниками предпринимателей при решении насущных вопросов финансовой, экономической, управленческой инвестиционной деятельности организаций, оптимизации общего функционирования организации, стратегического планирования, ведения бизнеса, исследование движения цен и прогнозирования рынков сбыта, и в организации внутренних бизнес-процессов.Таким образом, аутсорсинг начал занимать место в жизни консалтинговых компаний.[6]


Аутсорсинг и аутстаффинг для мирового бизнеса понятия привычные, можно сказать обиходные. Использование наемного труда без оформления работников в штат своей компании является выгодным инструментом для повышения доходности бизнеса. Тренд на глобализацию и современные технологии позволяют передавать на аутсорсинг целые производственные объекты, расположенные в стране с более дешевой рабочей силой. Российский бизнес пока не может похвастать таким размахом в современном управлении рабочими процессами.

Главенствующей тенденцией на мировом рынке сегодня является обратный процесс — на аутсорсинг передается весь бизнес, а продвижение бренда становится основной задачей компании.

Несколько запоздалый интерес к аутсорсингу и аутстаффингу в России объясняется особенностями развития отечественного свободного рынка и его законодательной основы. Аутсорсинг зародился сразу после распада Союза и поворота развития государства. Первыми аутсорсерами по своей сути были частные охранные агентства, которые обеспечивали безопасность на основе долгосрочных контрактов.

С пониманием того, что реклама есть двигатель торговли на аутсорсинг в России стали передавать продвижение товаров и услуг, заключая контракты с рекламными агентствами.

Примером аутсорсинга в России служат заказы на разработку веб-сайтов, информационное и техническое сопровождение компаний, которое востребовано также с конца 90-х.[7]

С недавнего времени, тенденция нанимать временный персонал дошла и до наших границ. Увеличение эффективности рабочих и ускоренные темпы работы заставили искать новые варианты решения данной проблемы, решение нашлось в лице временного персонала. Как говорят: "Спрос рождает предложение", поэтому ожидаемым стало появление компаний по предоставлению временных сотрудников.

Зарождение предпринимательской деятельности в России происходило в непростых условиях. Первопроходцами аутсорсинга в нашей стране стали частные охранные предприятия, специализирующиеся на физической охране личности и объектов. Следующим этапом становления временного найма стало привлечение работников рекламных организаций. В начале нулевых годов, начался бум Рунета, который породил большое количество IT-организаций, специализирующиеся на создании и продвижении сайтов.

Второй по объемам сегмент рынка аутсорсинга в России – это бухгалтерский учет, составление налоговой и бухгалтерской отчетности, кадровое делопроизводство. В повседневную работу бухгалтерских, кадровых организаций аутсорсинг вошел еще в начале 90-х годов. На данный момент, крупнейшим поставщиком услуг аутсорсинга учетных функций на российском рынке – это Intercomp Global Services, BDO, АНКОР, ОМК-Аудит.