Файл: Особенности развития аутсорсинга в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Огромное количество отечественных компаний работает в условиях жесточайшей конкуренции, что нуждается в оптимизации расходов при сохранении высокого качества услуг. Это порождает новые горизонты для аутсорсинговых организаций, среди которых можно выделить:предоставление услуг call-центра;техническая поддержка корпоративных информационных систем;предоставление информационных услуг.[8]

Российский деловой мир быстро понял, насколько услуги аутсорсинга и аутстаффинга выгодны для развития бизнеса.Аутсорсинг и аутстаффинг персонала в России позволяет не просто выживать в сложных реалиях, но и успешно конкурировать. Для аутсорсинговых компаний, благодаря современным технологиям, открыты мировые рынки.

Примером международного аутсорсинга в России является сотрудничество в области IT с американскими корпорациями. Относительно недорогие, но качественные услуги наших программистов привлекают иностранный бизнес. Если раньше просматривался тренд на переманивание кадров, то сегодня это передача на аутсорсинг. Массово это можно проследить на примере тестирования программного обеспечения.

1.3 Правовое регулирование аутсорсинга в России

Сегодня российскими политическими деятелями установлена минимальная сумма в собственности учреждения, дающая право нанимать подчинённых. Итак, в активе компании должно быть не менее 1 млн. руб., поскольку такие средства гарантируют вознаграждение труда исполняющей стороны без задержек.

Дополнительные условия участия в найме сотрудников

Говоря насчёт того, что важно знать о запрете аутсорсинга с 2019 года в России, надо отметить обязательное наличие профильного высшего образования у руководителя организации, которая нанимает рабочих. Иначе такой компании по закону не разрешается пользоваться услугой заёмного труда.

Также можно сказать о вводимом запрете на действие «упрощёнки», потому что в такой способ представители госаппарата станут склонять начальников утверждать трудовые соглашения с рабочим персоналом и как следствие этого делать взносы в ПФР. На данный момент аутсорсинг доступен на период в девять месяцев, по истечении которого соглашение подлежит пересмотру.

Можно говорить о том, что рассматриваемое мероприятие принципиально не изменится, поэтому нет информации о значительных корректировках в данном отношении с нового года. В принципе, основным камнем преткновения выступает обязательное наличие немалого числа финансов у компании. Также свою лепту вносит необходимость постоянного пересмотра такого рода соглашения.


Аутсорсинг, безусловно, привел к революционным изменениям в подходах к ведению бизнеса. Поначалу на аутсорсинг передавали только те задачи, которые не несли в себе значительных рисков, например, расчет заработной платы или ввод данных. Затем наблюдалась массовая передача на аутсорсинг процессов управления контактами и обслуживания клиентов.

Экономия затрат благодаря аутсорсингу стала очевидной, и все больше компаний обращают на это внимание. Транснациональные компании, которые стремились сэкономить, начали передавать надежным партнерам задачи высокого уровня, включая ИТ-услуги, бизнес-процессы в сфере здравоохранения и исследовательские проекты. Но сегодня аутсорсинг превратился в нечто большее, чем просто способ привлечения более дешевой рабочей силы. Он стал основой бизнес-стратегий как малых, так и крупных компаний, которые считают необходимым на 100% сосредоточиться на своих ключевых бизнес-операциях и передать все остальное специализированным поставщикам услуг. Аутсорсинг стал одним из главных факторов бурного развития бизнеса в таких странах, как Индия, Китай, Филиппины, Мексика.

Большинство компаний в различных вертикальных отраслях подтверждают преимущества аутсорсинга, тем не менее не утихают дискуссии в отношении устойчивости такой модели бизнеса в долгосрочной перспективе. Сторонники аутсорсинга утверждают, что негативные последствия этого процесса включают в себя отсутствие контроля качества и возможности управления проектом, а также сужение простора для инноваций. Противники аутсорсинга отмечают, что рост зарплат делает аутсорсинг менее привлекательным и в долгосрочной перспективе такое сотрудничество может оказаться нерентабельным.

Несмотря на подобные негативные тенденции, рынок аутсорсинга продолжает расти. В настоящее время он используется компаниями любого размера и направления деятельности. Стартапы и крупные предприятия прибегают к аутсорсингу для получения конкурентного преимущества в рамках своего бизнес-сценария. Предприятия начинают использовать множество платформ, включая облачные технологии, социальные сети, мобильные решения и т. д., а заинтересованные стороны становятся все более распределенными географически. В такой разрозненной среде аутсорсинг все же смог адаптироваться к быстро меняющимся бизнес-средам.

Кризисные явления в сфере бизнеса только поспособствовал дальнейшему развитию аутсорсинга. Недавний глобальный экономический кризис показал, что компаниям нужно не только учиться выживать в периоды экономического спада, но и искать новые способы преодоления проблем и достижения успеха в такой ситуации. С учетом текущей ситуации девизом для многих будет «передавай на аутсорсинг и выживай», кроме того, необходимо обеспечивать эффективное управление вашими проектами в области аутсорсинга и делать все возможное, чтобы опережать конкурентов.


Взаимоотношения в формате аутсорсинга стали более стандартизированными, и теперь стороны больше ориентируются на людей и процессы, чем на цены. Это позволяет поставщикам аутсорсинговых услуг уверенно смотреть в будущее.[10]

По экспертным оценкам, договор аутсорсинга с 2019 года с изменениями не означает окончательное наложение табу на услуги подобного плана. Просто законодательная база РФ была несколько скорректирована и заёмный труд отныне запрещён только отчасти. Очевидно, что такие легитимные новшества имеют право на существование, поскольку прежде подчинённые граждане, трудящиеся по аутсорсингу, были обделены множеством компенсационных выплат.[11]

Необходимость сокращения сегодня ведет приведет к появлению аутсорсинговых контрактов, в рамках которых будут заключаться гибкие соглашения об уровне обслуживания (SLA) и объеме оказываемых услуг.

Малые предприятия, стартапы и компании формата SOHO (от англ. Small office/home office — «малый офис/домашний офис») будут активнее других использовать преимущества аутсорсинга, повышая операционную эффективность и уменьшая время выхода на рынок.

Рост цен на нефть и другое сырье, а также транспортные услуги заставит компании изучать возможности для аутсорсинга, поскольку они будут вынуждены снижать операционные затраты.Все больше критически важных бизнес-функций высокого уровня будут передаваться на аутсорсинг в следующем десятилетии, а рынок аутсорсинга функций низкого уровня стабилизируется.Латинская Америка и Европа могут составить жесткую конкуренцию Индии как главному поставщику аутсорсинговых услуг.По мере все более широкого распространения аутсорсинговых сервисов на основе облачных вычислений все более востребованными будут услуги в сфере поддержки и разработки.Производственные и фармацевтические компании в целях снижения издержек будут отдавать предпочтение направлениям, позволяющим воспользоваться преимуществами низких трудозатрат и эксплуатационных расходов. Кроме того, для аутсорсинга исследований и разработок в этих отраслях также будет активно использоваться огромный аутсорсинговый потенциал.

Таким образом можно сделать вывод о том, что однозначно аутсорсинг не пропадет на рынке в ближайшие годы, а будет пользоваться всё большим спросом. Поставщики аутсорсинговых услуг могут уверенно смотреть в будущее, поскольку они предоставляют своим клиентам доступ к специализированным навыкам и не только экономят их время и ресурсы, но и позволяют сосредоточиться на решении ключевых бизнес-задач.


2. Анализ управления конкурентоспособностью ООО «Грузчиков Тобольск»

2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности организации

Компания ООО «Грузчиков Тобольск» является частью франшизы предприятия ООО «Грузчиков Сервис», организованной в г. Санкт-Петербург - данная компания существует на рынке с 2015 года. Франчайзи в Тобольске основался в 2017 году.

Компания позиционирует себя как предприятие по аутсорсингу. Аутсорсинг — это аренда ресурсов, бизнес-планов или возможностей одной компании по отношению к другой организации. Контракты заключаются на срок от 1 года. Существует понятие о черном заемном труде. Это форма ухода от выполнения обязательств перед государством в виде налогов и социальных выплат. Организация предлагает меньшую цену за свои услуги, так как истинное количество трудящихся не указано на бумагах. Однако аутсорсинг запрещен с января 2018 года. Это прописано в ФЗ № 116 «О запрете Аутсорсинга» от 5 мая 2014 г. Именно поэтому теперь компания ведет деятельность как агентство по подбору персонала для комплекса услуг.

Основной деятельностью фирмы является предоставление услуг следующего характера: предоставление клиентам услуг грузчиков, разнорабочих; предоставление любого другого персонала (монтажники, уборщики и т.п.); грузовое такси по городу; организация офисного переезда «под ключ»; организация квартирного переезда «под ключ».

ООО «Грузчиков Тобольск» выступает как посредник между соискателем работы и теми, кто нуждается в её выполнении единоразово или периодически. Компания работает по «сдельному» плану, осуществляя свою деятельность «по запросу» от клиентов, а потому осуществлять найм работников на постоянную основу компании нет смысла, а потому она выступает в качестве посредника в поиске необходимых «рабочих рук».

Таким образом, компания ведет деятельность «налегке»:

  • не нужно нанимать сотрудников на постоянную основу и платить постоянную заработную плату, социальное обеспечение;
  • не нужно вести коммерческую деятельность по закупке и сбыту, достаточно вести маркетинговую деятельность по продвижению;
  • не нужно организовывать полномасштабный учёт товародвижения;
  • не нужно иметь на балансе автомобили и оборудование – достаточно всё это брать в аренду.

Среди самых крупных корпоративных клиентов предприятия клиентов — Газпром Трансгаз, Россельхозбанк, Вконтакте, Ашан, Блеск-Сервис, Пятерочка, М.Видео, Ростелеком, Теле2, МТС, Икеа и другие известные организации.

Главная цель ООО «Грузчиков Тобольск» – максимально полно удовлетворять потребности потребителей в различного рода бытовых услугах, этому способствует современный подход к поиску необходимой рабочей силы, доступная ценовая политика и простата в управлении кадрами, общении с клиентами. Главный ориентир компании – высокое качество оказываемых услуг при высокой скорости работы.

Стратегическая цель компании «Грузчиков Тобольск» состоит в создании на территории России и стран СНГ глобальной системы предприятий, предоставлении качественного и высокотехнологичного сервиса, а также постоянном совершенствовании технологий по предоставлению услуг.

Сейчас «Грузчиков» — известный бренд как предоставления рабочих, так и технологии ведения бизнеса. Компания «Грузчиков Тобольск» постоянно расширяет свое региональное присутствие. За несколько лет по франшизе Грузчиков Тобольск было открыто 70 предприятий. В 2018 году планируется выйти на международный уровень и открыть более 200 филиалов в городах России, Беларуси и Казахстана.

Главный офис «Грузчиков Тобольск«владеет надежной мониторинговой инфраструктурой, которая обрабатывает до 5 тысяч заказов ежедневно. 2 мониторинговых центра распределяют рабочую нагрузку в режиме реального времени и обеспечивают бесперебойную работу системы в режиме 24/7/365. Однако пока что такая привилегия не доступна франчайзи на базовом уровне – ООО «Грузчиков Тобольск» вправе самостоятельно развивать данную технологию на территории своего региона.

2.2 Стратегия маркетинга, применяемая компанией

Товарная специализация — вариант охвата рынка, при котором компания концентрирует все свои усилия и ресурсы на выпуске одного товара и продает ее всем возможным потребителям отрасли.[13]

Поскольку ООО «Грузчиков Тобольск» является франчайзи ООО «Грузчиков Сервис», то она ведет всю деятельность в том же направлении что и франчайзер - сконцентрировала свои силы на стратегии товарной специализации.

Стратегия снижает затраты на рекламу и распределение товара за счет унификации всех маркетинговых программ. Использование средств массовой коммуникации помогает построить высокую осведомленность о продукте и создать доверие к продукту среди большого числа покупателей.[14]