Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы аутсорсинга
1.1 Определение понятие аутсорсинга, его роль и значение для бизнеса
1.2 Особенности развития аутсорсинга в России
1.3 Правовое регулирование аутсорсинга в России
2. Анализ управления конкурентоспособностью ООО «Грузчиков Тобольск»
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности организации
2.2 Стратегия маркетинга, применяемая компанией
2.3 Технологии, применяемые в работе
3. Анализ состояния деятельности ООО «Грузчиков Тобольск»
3.1 PEST – анализ ООО «Грузчиков Тобольск»
4. Методы совершенствования аутсорсинговой компании ООО «Грузиков Тобольск»
4.1 Предполагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Грузиков Тобольск»
- Анализ жизненного цикла предприятия
Проанализировать положение предприятия на рынке возможно путем исследования его по классификации показателей, представленной ниже. Такая система позволит системно и комплексно проанализировать все сферы работы любого предприятия, а именно работу в области бухгалтерии, коммерческой деятельности, управления и маркетинга.
Учитывая все выше сказанное, конкурентные позиции компании «Грузчиков Тобольск», представленные ниже, могут быть оценены по шкале от 1 до 5, где «5» – лучше, чем кто-либо на рынке. Явный лидер отрасли; «1» – положение действительно тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие попало в кризисную ситуацию.
Таблица 5. Показатели положения предприятия «Грузчиков Тобольск» в конкурентной борьбе
№ п/п |
Основные категории (группы показателей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансы |
||||||
1 |
Структура активов (задолженности по отношению к уставному капиталу) |
* |
||||
2 |
Потребительский кредит |
* |
||||
3 |
Инвестиционные ресурсы |
* |
||||
4 |
Позиции безубыточного ведения дел |
* |
||||
5 |
Отношение объема продаж к стоимости использованных активов |
* |
||||
6 |
Отношение основного и оборотного капитала |
* |
||||
7 |
Эффективность выполнения намеченного плана и бюджета предприятия |
* |
Продолжение Таблицы 7
8 |
Доход на новые инвестиции |
* |
||||
9 |
Размер собственности |
* |
||||
10 |
Динамика дивидендов |
* |
||||
Средний балл 1,8 |
||||||
Продажи |
||||||
1 |
Объем продаж на единицу капиталовложений в основные фонды |
* |
||||
2 |
Возраст офисного оборудования |
* |
||||
3 |
Контроль качества |
* |
||||
4 |
Своевременность поставок |
* |
||||
5 |
Наличие площадей для расширения торговли, услуг |
* |
||||
Средний балл 2,6 |
||||||
Организация и управление |
||||||
1 |
Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления |
* |
||||
2 |
Текучесть управленческих кадров |
* |
||||
3 |
Качество используемой в управлении информации |
* |
||||
4 |
Скорость реагирования управления на происходящие изменения |
* |
||||
Средний балл 4,75 |
||||||
№ п/п |
Основные категории (группы показателей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Маркетинг |
||||||
1 |
Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием |
* |
||||
2 |
Репутация на потребительском рынке |
* |
||||
3 |
Расходы по сбыту |
* |
||||
4 |
Уровень обслуживания потребителей |
* |
||||
5 |
Организационные и технические средства сбыта |
* |
||||
6 |
Цены на продукты и услуги |
* |
||||
7 |
Число потребителей |
* |
||||
Средний балл: 4 |
||||||
Кадровый состав |
||||||
1 |
Общее число работников на почасовой оплате труда |
* |
||||
2 |
Торговый и рабочий персонал |
* |
||||
3 |
Управляющие среднего уровня |
* |
||||
4 |
Расходы по обучению и подготовке кадров |
* |
||||
5 |
Число уровней управления |
* |
||||
6 |
Текучесть кадров |
* |
||||
Средний балл: 3,83 |
||||||
Технология |
||||||
1 |
Технология оказания услуг |
* |
||||
2 |
Новые продукты и услуги |
* |
||||
3 |
Скорость обслуживания |
* |
||||
4 |
Объем партий |
* |
||||
Средний балл: 4 |
Согласно анализу жизненного цикла предприятия, предприятие «Грузчиков Тобольск» находится на стадии роста, однако компания не продержится долго, поскольку на данный момент имеется недостаток собственных средств. При этом компания «сводит концы с концами», не полагаясь на заёмные средства, что в принципе могло бы являться выходом из данной ситуации – закупка собственного оборудования (транспорта) могла бы увеличить скорость и объёмы оборота, и прибыль от сдачи её в аренду покрывала бы кредиторскую задолженность - о чём также свидетельствовали ранее показатели финансового анализа.
4. Методы совершенствования аутсорсинговой компании ООО «Грузиков Тобольск»
4.1 Предполагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Грузиков Тобольск»
По итогу исследования PEST – анализ, наибольшее влияние на деятельность предприятия оказываю экономические, социально-демографические и технические факторы.
Согласно данным, полученным после SWOT - анализа предприятия выяснили, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, таких как: отсутствие квалифицированных специалистов в отделе продаж, снижение мотивации персонала по продажам. При этом компания имеет довольно неплохие возможности в следующих областях: развитие новых технологий продаж, предложение более широкого спектра услуг, расширение географии присутствия компании.
Анализ рынка услуг в г. Тобольск среди подобных компаний показал что ООО «Грузчиков Тобольск» не может конкурировать с большинством компаний, так как оказывает всё тот же подобный перечень услуг за исключением нескольких видов услуг (такелажные работы, мастер на час).
Опрос потребителей показал, что основной конкурент компании опережает его по следующим показателям: скидки, реклама, степень известности и комплекс дополнительных услуг, скорость осуществления заказа.
С одной стороны перспективы компании очень положительные – рост, увеличение географии охвата рынка, использование передовых технологий. С другой стороны, компании необходимо повышать количество оказываемых услуг, предпринимать меры по увеличению мотивации, а также предпринимать меры по продвижению на рынке для увеличения узнаваемости бренда.
Качество предоставляемых услуг даёт компании возможность завоевать рынок, но происходить это будет ещё очень долго, ведь помимо, необходимо также производить маркетинговые мероприятия, направленные на поиск новых клиентов, а также искать пути увеличения оборота. В связи со всеми выявленными проблемами и возможностями предприятия предлагаем применить следующий комплекс мероприятий направленный на улучшение конкурентоспособности предприятия:
- Проведение рекламной компании - 140 930 руб. на 6 мес.
Руководству компании на сегодняшний день необходимо задуматься о проведении полноценной рекламной компании - стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Можно сказать, что компания на территории области является той, которую узнают, но о которой толком не знают. Потенциальные потребители не знают о преимуществах работы с компанией, о том на сколько она заботится о качестве оказываемых услуг и скорости выполнения заказов, а также о том, на сколько передовой она стремится быть на рынке и работать на благо потребителя. Исходя их этого, компании целесообразно выбрать ту стратегию продвижения, которая будет влиять на узнаваемость предприятия, а также на завоевания потребителей за счёт своих главных характеристик - улучшения качества и скорости сервиса.
Наружная реклама воздействуют на узнаваемость торговой марки, а вот печатная как раз привлекает внимание к конкретной компании, то есть всё должно работать в комплексе, так как и цели разных видов рекламы, их масштаб охвата различны.
- Размещение наружной рекламы на билбордах, растяжках и щитах по г. Тобольску и к г. Энгельс. – ориентировочная стоимость на 6 месяцев около 125 000 руб.
Рекламные щиты должны находиться на местах скопления транспортных потоков, на крупных авторазвязках города, что гарантирует большое количество просмотров. Стоит также учитывать, чтобы показатели GRP были выше 4.[20]
- Продвижение в интернете – ориентировочная стоимость на 6 месяцев 27930 руб. на 6 месяцев.
На сегодняшний день, существует не мало платформ по генерированию продаж в интернете. ООО «Грузчиков Тобольск» пользует на платформу «Яндекс-Директ», сроком в 6 месяцев (12 000). Данный метод рекламы, несомненно, является эффективным, поскольку в наше время поиск товаров и услуг в интернете – довольно распространён. Компания может воспользоваться программой «2GIS».
Эта программа устанавливается на рабочие компьютеры юридических и физических лиц, а также имеет онлайн и мобильную версию, представляя собой электронный вид карты города и справочника организаций. «2GIS» в Тобольске пользуется огромное число юридических лиц, поэтому эффект от такого вида рекламы должен быть отличным, так как позволяет привлечь не только частных клиентов, но и коммерческих. Стоимость продвижения по данной системе составляет от 2655 руб. в месяц. Итого за 6 месяцев компания заплатит 15 930 руб.
Рисунок 3. Прайс на размещение рекламы в системе 2GIS[21]
- Разработка и продвижение собственного мобильного приложения – 48 500 руб.
Мобильные приложения способны стать мощным двигателем любого бизнеса.Человек, проводящий со своим телефоном основную часть дня, фактически находится в пределе досягаемости приложения, которое есть на его устройстве. Несмотря на недавний спад российской экономики, прогнозы относительно ее мобильного рынка довольно оптимистичные. В настоящий момент мобильная система России подвергается сильным изменениям в результате недавно введенного принципа технологической нейтральности.
Мобильные приложения дают возможность установить долгосрочную коммуникацию с потребителем: после установки оно всегда будет присутствовать в мобильном телефоне потребителя, что позволит ему чаще взаимодействовать с ритейлером, получать доступ к информации и контенту.
В целом, стоит сказать, что, несмотря на экономическую ситуацию в стране, рынок мобильной разработки продолжает расти.
Стоимость создания мобильного приложения на данный момент довольно низкая из-за высокой конкуренции на потребительском рынке – от 60000 тыс. руб. Учётная запись разработчика, которая даёт возможность публиковать приложение в магазине (App Store или о Google Play)., стоит $25 (около 1500 руб.).
Однако компании рекоммендуется обратиться к профессионалам., которые смогут не только разработать приложение, но и заняться его продвижением. Важным инструментом продвижения мобильного приложения являются размещение его в каталогах. Для того, чтобы нарастить целевую аудиторию приложения.Наиболее популярными каталогами в рунете принято считать: Яндекс.Каталог; ProAndroid.net; 4PDA.ru; Androtop.ru.
Как известно, когда пользователи ищут информацию в сети, то в первую очередь они обращаются к поисковым системам. Именно поисковые системы позволяют привлекать бесплатных целевых посетителей на сайт и приложение. Подобные решения представляют такие известные системы, как Яндекс.Статистика, Google AdWords и SeoPult.
Яндекс.Статистика подбирает бесплатно ключевые слова по частотности поиска и по географическому принципу, т.е. выводит возможные варианты запросов и приблизительное количество показов в месяц, среди которых можно выбрать необходимые и просмотреть частоту показов в регионах или конкретных городах, на которые ориентирован бизнес компаний.
AdWords бесплатно проводит подбор ключевых слов по URL адресу, по фразе или по категории. Позволяет отследить статистику подобранных запросов, выявляет уровень конкуренции и определяет возможно ли получать больше кликов по тому или иному запросу.
Мы провели мониторинг компаний по разработке подобных продуктов на территории г. Тобольск. Как выяснилось из 19 компаний специализирующихся на разработке приложений только 4 компании занимаются разработкой мобильных приложений.
Как показал мониторинг (таблица ниже), практически все компании предлагают лишь разработку приложения без его дальнейшего развития,а потому было решено выбрать ту компанию, которая предлагает наибольших комплекс услуг на первое время работы приложения (пока идёт его внедрение на рынок). Среди 4 компаний это YKSoft , которая к тому же предлагает не самую высокую цену. Таким образом стоимость разработки и продвижения мобильного приложения для ООО «Грузчиков Тобольск» составит 48 500 руб.
Для продвижения приложения возможно пользоваться бесплатными методами продвижения. Для этого необходимо лишь перечень работы для маркетолога компании.
Таблица 6. Мониторинг IT – компаний по разработке мобильных приложение на территории г. Тобольск.
Название компании |
Направление деятельности |
Цена |
Услуги по пакету |
Chudo |
Веб-студия. Разработка сайтов. Мобильных приложений |
58000 |
Разработка мобильного приложение и загрузка в магазины (App Store или о Google Play) |
YKSoft |
Разработка мобильных приложений. Мы воплощаем Ваши идеи в надежных и качественных мобильных решениях. Создавая мобильное приложение, мы помогаем Вам приобрести эффективный инструмент расширения возможностей |
48500 |
Разработка мобильного приложения с момента сбора требований и написания технического задания, до выпуска продукта на рынок и его дальнейшего развития. Продвижение приложения (загрузка в магазины и бесплатные каталоги) в течение 6 месяцев. |
Nopreset Digital-агентство |
Дизайн |
55000 |
Разработка мобильного приложение и загрузка в магазины (App Store или о Google Play) |
Профсофт |
Разработка персонального |
44000 |
Разработка мобильного приложения согласно техническому заданию |