Файл: Особенности развития аутсорсинга в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, при меньшем количестве предлагаемых мероприятий имеется возможность получить бОльший экономический эффект. Учитывая динамику показателей по продажам за предыдущие 3 года, становится очевидным, что показатели выручки за эти годы упали на 19,4 %. Чтобы компании вернуться к прежним показателям, необходимо увеличивать продажи как минимум на 10 %. Стоит учесть тот факт, что по статистическим данным - при условии проведения рекламной компании, тех мероприятий, которые я предложил в комплексе, рост продаж увеличивается как раз в среднем до 8-10 %.[23]

Рентабельность рекламы необходимо посчитать для того, чтобы соотнести прибыль к затратам и понять на сколько это было экономически выгодно. Для этого необходимы показатели планируемой прибыли и общая стоимость рекламной компании.[24]

Для этого предположим что объём выручки также увеличится на 8 % от периода 2017 года, тогда предполагаемый объём выручки в 2018 г.:

56 414+8% = 60,927 (1)

Рентабельность рекламной компании

за 2017 год: (71292 тыс. руб. / 237 800 руб.) * 100 % = 29,92 % (2)

за 2018 год: (60927 тыс. руб. / 191 430 руб.) * 100 % = 31,82% (3)

Подведу итог предлагаемых мною мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности и их прогнозируемый экономический эффект в таблице.

Таблица 12. Прогноз совокупной эффективности предлагаемых мероприятий.

Показатели

До проведения мероприятий

2017 г.

Прогноз после предлагаемых мероприятий

2018 г.

Отклонение,

% (+/-)

Выручка, в руб.

56 414

60 927

+7,4 %

Затраты на рекламную компанию, руб.

237 800

191 430

-19,4 %

Рентабельность рекламной компании

29,92 %

31,82 %

+ 6,3 %

Становится очевидным, что рентабельность проводимых мероприятий эффективнее на 6,3 % . И это при условии того что затраты на рекламную компанию будут сокращены на 19,4 %. Таким образом предлагаемые мероприятия являются более эффективными и рентабельными. Об этом ещё и говорит тот факт что они разработаны с учётом работы в перспективе. Так, расширение комплекса услуг, которых в городе не предоставляют, или предоставляют единицы компаний – позволит расширить сегмент воздействия и завоевать новых клиентов. Разработка приложения позволит продавать услуги быстрее, поскольку здесь имеет огромное значение доступности услуги – клиент может сделать заказ в графике 24/7. Приложение позволит ускорить работу и за счёт этого увеличивать конкурентоспособность на местном рынке (ни у одной компании в Тобольске нет подобного приложения). Продвижение компании в интернете на различных площадках (в каталогах, социальных сетях, специальных форумах и досках) – также позволит компании расширить зону покрытия рекламы не затрачивая лишних средств, но повышая узнаваемость среди клиентов.


Заключение

В данной работе было проведено исследование компании ООО «Грузчиков Тобольск», действующим в г. Тобольск. Компания ООО «Грузчиков Тобольск» является частью франшизы предприятия ООО «Грузчиков Сервис», организованной в г. Санкт-Петербург - данная компания существует на рынке с 2015 года.

Изначально компания позиционировала себя как аутсорсинговая, но после вступлении в силу закона об отмене данного вида деятельности в январе 2018 года, компания перепрофилировалась и теперь оказывает услуги населению путём поиска сотрудников по договору найма. ООО «Грузчиков Тобольск» выступает как посредник между соискателем работы и теми, кто нуждается в её выполнении единоразово или периодически.

После проведенного нами анализа рентабельности предприятия ООО «Грузчиков Тобольск», по показателям финансовой отчётности с момента открытия за период 2014 по 2017 года мы выяснили, что проблема данного предприятия состоит в следующем:

Темпы прироста себестоимости продаж на данном предприятии в разы превышают рост выручки, следствием чего является резкое снижение прибыли от продаж. Так как скорость оборота средств очень низкая, то покрыть расходы за счет выручки не представляется возможным.

На данный момент предприятие стремительно идет к полному разорению - если ранее при затратах предприятие получало прибыль в 22, 58 руб., то сейчас покрытие составляет 1,05 руб.

Чтобы выровнять финансовое состояние необходимо перераспределять пассивы, что повлияет на ликвидность баланса. Для этого можно взять кредит, за счет которого будут погашаться текущие долги и затраты. Таким образом, ликвидная задолженность будет погашаться за счет кредита, а неликвидная будет погашаться с течением времени за счет полученной выручки. Также выровнять их можно путем увеличения дополнительного объема предоставляемых услуг.

Проведя несколько видов исследования конкурентоспособности компании «Грузчиков», мы сделали следующие выводы:

1. Согласно данным, полученным в результате PEST –анализа мы выяснили, что наибольшее влияние на деятельность предприятия на сегодняшний день оказывают экономические факторы, следующая группа факторов - социально-экономические, также весомую роль играет влияние технологических факторов, ведь как гласит видение компании одно из направлений её деятельности. Последняя по значимости группа факторов – политические.


2. Из результатов SWOT анализа ООО «Грузчиков Тобольск» следует, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны как экономия на масштабах, высокая доля рынка, известность торговой марки.

3. Согласно анализу распределения долей рынка, компания «Блеск-Сервис» занимает долю рынка больше, нежели «Грузчиков», ближайший конкурент также компания «Блеск-Сервис».

4. Согласно анализу жизненного цикла предприятия, предприятие «Грузчиков Тобольск» находится на стадии роста, однако компания не продержится долго, поскольку на данный момент имеется недостаток собственных средств. При этом компания «сводит концы с концами», не полагаясь на заёмные средства, что в принципе могло бы являться выходом из данной ситуации – закупка собственного оборудования (транспорта) могла бы увеличить скорость и объёмы оборота, и прибыль от сдачи её в аренду покрывала бы кредиторскую задолженность

5. Данные опроса потребителей показали, самым серьезным конкурентом для «Грузчиков Тобольск» являются компании ООО «Блеск-Сервис» и «Блеск-Сервис», причём по следующим показателям: скидки, реклама, степень известности и комплекс дополнительных услуг, скорость осуществления заказа.

В общем и целом, можно констатировать, что уровень «Грузчиков Тобольск» является достаточно низким, по сравнению с другими компаниями Тобольска, которые являются лидерами рынка не первый год.

С одной стороны перспективы компании очень положительные – рост, увеличение географии охвата рынка, использование передовых технологий. С другой стороны, компании необходимо повышать количество оказываемых услуг, предпринимать меры по снижению текучести кадров (увеличении мотивации, увеличение заработной платы), а также предпринимать меры по продвижению на рынке для увеличения узнаваемости бренда.

Качество предоставляемых услуг даёт компании возможность завоевать рынок, но происходить это будет ещё очень долго, ведь помимо, необходимо также производить маркетинговые мероприятия, направленные на поиск новых клиентов, а также искать пути увеличения оборота.

Рассматриваемые конкуренты предлагают достаточно высокий уровень обслуживания и имеют низкие цены, при этом находятся на рынке не первый год. То есть конкуренты достаточно сильны и крепко держат свои позиции на рынке и компании «Грузчиков Тобольск» необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.


В связи со всеми выявленными проблемами и возможностями предприятия предлагаем применить следующий комплекс мероприятий, направленный на улучшение конкурентоспособности предприятия:

Проведение рекламной компании (наружная реклама + размещение в интернет-справочниках)

Разработка и продвижение собственного мобильного приложения

Участие в ярмарках вакансий

Расширение комплекса предоставляемых услуг

Проведение мероприятия по повышению уровня подготовки операторов и менеджеров по продажам

По итогу проведения оценки эффективности предлагаемых мероприятий было выяснено что при грамотном планировании рекламного бюджета, увеличение выручки произойдёт на 7,4 %, при том, что затраты на проведение мероприятий будут снижены на 19,4 %. . а рентабельность проводимых мероприятий увеличится на 6,3% в год.

Предлагаемые мероприятия разработаны с учётом работы в перспективе. Так, расширение комплекса услуг, которых в городе не предоставляют, или предоставляют единицы компаний – позволит расширить сегмент воздействия и завоевать новых клиентов.

Разработка приложения позволит продавать услуги быстрее, поскольку здесь имеет огромное значение доступности услуги – клиент может сделать заказ в графике 24/7.

Приложение позволит ускорить работу и за счёт этого увеличивать конкурентоспособность на местном рынке (ни у одной компании в Тобольске нет подобного приложения).

Продвижение компании в интернете на различных площадках (в каталогах, социальных сетях. Специальных форумах и досках – также позволит компании расширить зону покрытия рекламы, не затрачивая лишних средств, но повышая узнаваемость среди клиентов.

Список использованных источников

Учебная литература

    1. Жбанова А.Н., Ризаев Э.А. Конкурентоспособность России в современном мире. Ивановский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова. Иваново, Россия. 2017
    2. Поздняков В.Я.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2014. – 617 с.
    3. Оценка конкурентоспособности :теоретические и практические аспекты: Учебное пособие/Коллектив авторов;ТГЭУ.-Вл-ок:Изд-воТГЭУ,2007.-144с.
    4. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы: Учебник Изд.Юнити-Дана, 2013.
    5. Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании. Учебное пособие СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2015.
    6. Черный Ю.И., Рейнгольд Е.А. Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы. - М.: Международная академия оценки и консалтинга: РИО МАОК, 2014.
    7. Шишкова Г.А. , Шишкова Е.А.. Особенности управления конкурентоспособностью организации в современных условиях. Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2015
    8. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России, Учебное пособие, СПб, Питер, 2013.

Периодические издания

    1. Газета «Ведомости»: Франшиза «Грузчиков Сервис» – первый шаг к стабильному доходу до 500 000 руб. 14.12. 2016
    2. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление компанией, №3, 2013.
    3. Пострелова А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402. 21.05.2018.

Интернет-ресурсы

    1. Анна Иванова. Аутсорсинг услуг для бизнеса: кому выгодно и сколько стоит. 29 июн 2017. https://nsk.rbc.ru/nsk/29/06/2017/59545c479a7947a33b9266ac
    2. Аутсорсинг в России: особенности применения. https://supplychains.ru/2013/06/08/%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC/
    3. Зайцева С. В., Савченко Н. К., Мартыненко О. В., Клюева Е. Г. Информационные технологии в торговле // Молодой ученый. №15. 2017., с 6-8. [Электронный ресурс],: https://moluch.ru/archive/149/41972/
    4. Закон об отмене аутсорсинга в 2019 году. https://russtoday.com/zakon-ob-otmene-autsorsinga-v-2018-godu/
    5. Интернет-портал Powerbranding.ru: «О способах охвата рынка в маркетинге», 22.05.2018. [Электронный ресурс],: http://powerbranding.ru/segmentirovanie/ponyatie-celevogo-segmentirovaniya-v-marketinge/
    6. Информационный справочник «Бизнес-опрос».[Электронный ресурс],: https://biznes-prost.ru/metod-ekstrapolyacii-2.html
    7. Особенности развития аутсорсинга в России. http://www.triumpho.ru/about/85/
    8. Прайс компании 2GIS, 23.05.2018. [Электронный ресурс],: http://reklama.2gis.ru/saratov?utm_source=2gisonline&utm_medium=products&utm_campaign=adv_link
    9. Развитие аутсорсинга в России. https://leaderg.ru/staty/razvitie-autsorsinga-v-rossii/
    10. Тенденции в области аутсорсинга. Прогноз на 2020 год. 22 марта 2018, https://habr.com/ru/company/icl_services/blog/351700/
  1. Особенности развития аутсорсинга в России. http://www.triumpho.ru/about/85/

  2. Аутсорсинг в России: особенности применения. https://supplychains.ru/2013/06/08/%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC/

  3. Закон об отмене аутсорсинга в 2019 году. https://russtoday.com/zakon-ob-otmene-autsorsinga-v-2018-godu/

  4. Анна Иванова. Аутсорсинг услуг для бизнеса: кому выгодно и сколько стоит. 29 июн 2017. https://nsk.rbc.ru/nsk/29/06/2017/59545c479a7947a33b9266ac

  5. Особенности развития аутсорсинга в России. http://www.triumpho.ru/about/85/

  6. Аутсорсинг в России: особенности применения. https://supplychains.ru/2013/06/08/%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC/

  7. Развитие аутсорсинга в России. https://leaderg.ru/staty/razvitie-autsorsinga-v-rossii/

  8. Особенности развития аутсорсинга в России. http://www.triumpho.ru/about/85/

  9. Развитие аутсорсинга в России. https://leaderg.ru/staty/razvitie-autsorsinga-v-rossii/

  10. Тенденции в области аутсорсинга. Прогноз на 2020 год. 22 марта 2018, https://habr.com/ru/company/icl_services/blog/351700/

  11. Закон об отмене аутсорсинга в 2019 году. https://russtoday.com/zakon-ob-otmene-autsorsinga-v-2018-godu/

  12. Тенденции в области аутсорсинга. Прогноз на 2020 год. 22 марта 2018, https://habr.com/ru/company/icl_services/blog/351700/

  13. Черный Ю.И., Рейнгольд Е.А. Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы. - М.: Международная академия оценки и консалтинга: РИО МАОК, 2014.

  14. Интернет-портал Powerbranding.ru: «О способах охвата рынка в маркетинге», 22.05.2018. [Электронный ресурс],: http://powerbranding.ru/segmentirovanie/ponyatie-celevogo-segmentirovaniya-v-marketinge/

  15. Зайцева С. В., Савченко Н. К., Мартыненко О. В., Клюева Е. Г. Информационные технологии в торговле // Молодой ученый. №15. 2017., с 6-8. [Электронный ресурс],: https://moluch.ru/archive/149/41972/

  16. Поздняков В.Я.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2014. – 617 с.

  17. Пострелова А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402. 21.05.2018.[Электронный ресурс],:https://moluch.ru/archive/53/7077/

  18. «Оценка конкурентоспособности :теоретические и практические аспекты»: Учебное пособие/Коллектив авторов;ТГЭУ.-Вл-ок:Изд-воТГЭУ,2007.-144с.

  19. Газета «Ведомости»: Франшиза «Грузчиков Сервис» – первый шаг к стабильному доходу до 500 000 руб. 14.12. 2016

  20. Примечание: GRP, GRP(s) (англ. Gross Rating Point) — маркетинговый показатель, отражающий масштаб рекламного воздействия. Данный показатель свидетельствует о том что реклама просматривается в максимальной степени.

  21. Прайс компании 2GIS, 23.05.2018. [Электронный ресурс],: http://reklama.2gis.ru/saratov?utm_source=2gisonline&utm_medium=products&utm_campaign=adv_link

  22. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы: Учебник Изд.Юнити-Дана, 2013.

  23. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России, Учебное пособие, СПб, Питер, 2013.

  24. Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании. Учебное пособие СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2015.