Файл: Особенности развития аутсорсинга в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К такой стратегии компания пришла после того, как при проведении маркетинговых исследований (перед вводом предоставляемых услуг компанией на рынок) было выяснено следующее клиентами подобных услуг (аутсорсинг) как правило, являются юридические лица, которым необходимо оказать услуги по перевозке/складированию/уборке помещений, организации переездов/погрузки/разгрузки.

Руководством компании был составлен перечень тех услуг, которые могли бы быть востребованы на рынке с подобным сегментом, а именно: услуги грузчиков, квартирный/офисный/дач переезд/ мастер на час, разнорабочие, уборка и клининг, демонтажные работы, такелажные работы, вывоз мусора/ уборка снега, аренда спецтехники.

В соответствии с проведенными исследованиями рынка и цен на данные услуги в различных регионах, компания приняла определенную политику средней цены. Её конкурентное преимущество не в ценах, а в качестве и скорости предоставляемых услуг.

Работа в данном направлении в компании ООО «Грузчиков Тобольск» находится наравне с расширением клиентской базы, то есть налаживанием системы сбыта услуг.

2.3 Технологии, применяемые в работе

Информационные системы сегодня являются одним из главных инструментов для ведения качественного торгового бизнеса. Их применение дает возможность торговым предприятиям получать огромные преимущества среди конкурентов на рынке.[15]

Именно поэтому в 2018 году компания ввела собственную передовую схему управления. Разработанная IT- система – дорогой, современный и весомый продукт. Благодаря этому инструменту компания грамотно управляет работой. Грузчики, например, извещаются о заказах через смс-сообщения. Нажал кнопку – и все оперативно получили необходимые сведения. В информационное поле выстроено много функций. В этой системе ведется вся бухгалтерия, учёт и контроль. Сегодня главный офис компании принимает заказы круглосуточно.

Однако, с другой стороны, в наименьшей степени технологические факторы оказывают влияние на деятельность предприятия сегодня - всё то, что можно было «ухватить» в начале деятельности компании действует по сей день (программное обеспечение, технологии).

За последние пару лет только корректировались только собственные разработки и обновлялись пакеты действующего программного обеспечения, а потому предприятие пока что не испытывает необходимости в закупке нового ПО и не выделяет на это большую долю финансов и это является довольно крупным упущением, -ведь в век развития технологий нужно быть «на уровне» для того чтобы развиваться и расти.


Управление сбытом (продажами) на предприятии

Компания ООО «Грузчиков Тобольск» осуществляет продажу и оказание услуг населению по аутсорсингу. Она выступает как посредник между соискателем работы и теми, кто нуждается в её выполнении единоразово или периодически. Компания работает по «сдельному» плану, осуществляя свою деятельность «по запросу» от клиентов, а потому осуществлять найм работников на постоянную основу компании нет смысла, а потому она выступает в качестве посредника в поиске необходимых «рабочих рук».

Таким образом, компания ведет деятельность «налегке», ведь компании не нужно нанимать сотрудников на постоянную основу и платить им постоянную заработную плату и социальное обеспечение, а также не нужно вести коммерческую деятельность по закупке и сбыту, ведь достаточно вести маркетинговую деятельность по продвижению; нет необходимости в организации полномасштабного учёта товародвижения и наконец, не нужно иметь на балансе автомобили и оборудование – достаточно всё это брать в аренду.

Единственное на что опирается работа компании – маркетинг, аналитика и продвижение, так как от исследования рынка цен и конкурентов, объёма рекламы и заказов, поступивших по ней, зависит конечные результаты деятельности предприятия.

Главная цель коммерческой деятельности ООО «Грузчиков Тобольск» – получение прибыли через удовлетворение спроса при высоком качестве и высокой скорости оказываемых услуг.

Коммерческая деятельность ООО «Грузчиков Тобольск» включает в себя: исследование рынка, спроса, поиск потенциальных клиентов среди юридических лиц, рекламно-информационная деятельность. Всю коммерческую деятельность компании можно условно разделить на три сферы: снабжение, сбыт и маркетинг. От организации работы каждого этапа в отдельности, зависит конечный результат деятельности всей организации.

Сбытовыми функциями коммерческой работы ООО «Грузчиков Тобольск» являются: установление коммерческих взаимоотношений с юридическими лицами для постоянного взаимодействия, ведение расчетов.

Важными задачами коммерческой деятельности ООО «Грузчиков Тобольск» являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, увеличение объема продаж на областном уровне, а не только в городе.

Развитие коммерческой службы ООО «Грузчиков Тобольск» неизбежно, потому как для создания конкурентоспособного предприятия необходимо иметь и надежные ресурсы. Правильная организация сбытовой политики является ключом к стабильности компании, а также влияет на её имидж и перспективы в будущем по сотрудничеству с другими предприятиями, холдингами.


Аналитическая работа в отделе маркетинга компании ООО «Грузчиков Тобольск» направлена на планирование бюджета и аналитики продаж в целом. Проводится аналитическая работа по составлению статистики заказов, результатов деятельности за год в динамике различных показателей: количество заказов от юридических или физических лиц, доля заказов по разным направлениям. Далее, исходя из динамики показателей за последние 3 года, с помощью уравнения корреляции рассчитывается прогноз деятельности предприятия на следующий год, а соответственно планируемый бюджет.

Во-первых, это наиболее верный способ планирования продаж, прибыли. Во-вторых, это даёт компании не поверхностные, а достаточно глубокие знания о ситуации на рынке. В-третьих, это помогает отсечь не нужные траты в перспективе. Ну и наконец, от этого будут зависеть цены на услуги и объёмы продаж.

Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у предприятия в отслеживании конкурентных изменений на рынке систематически. Но для того, чтобы правильно оценить свои собственные возможности, компанией проводится регулярные маркетинговые исследования цен на услуги конкурентов, а потому исследования рынка проводит каждую неделю маркетолог компании.

Кадровая политика

Компания ООО «Грузчиков Тобольск» обладает достаточно простой линейной структурой управления.

Рисунок 1. Структура управления ООО «Грузчиков Тобольск»

Основной проблемой кадровой политики ООО «Грузчиков Тобольск» является текучесть кадров – за последние 3 года произошли многократные смены сотрудников на таких должностях: операторы call-центра и менеджеры по продажам.

В каждом из подразделений на это есть свои проблемы.

Что касается операторов, то на этой должности текучесть кадров происходит постоянно из-за сложности самой работы (это стрессовые ситуации, порой доходящие до конфликтов, многозадачность, высокая ответственность). Оператор зачастую принимает заказы без перерывов на обед до последнего клиента. Данная должность невысокооплачиваемая, потому чаще всего работают на ней студенты или выпускники без опыта, которые не держатся за место и работают максимум 6 месяцев – год.

Что касается менеджеров по продажам, то здесь причина текучести также состоит главным образом в оплате работы и самих условиях, на которых она получается.

Менеджеры по продажам получают процент от заключения длительных контрактов с юридическими компаниями например с теми, кому постоянно нужны услуги клининга или разнорабочих, грузчиков). Процент получается менеджером после того, как клиент полностью оплатил выполненную работу. Однако зачастую такие компании либо заключают договор, но редко обращаются за услугами, либо берут рассрочку платежа. Руководство компании зачастую готово пойти на такие уступки ради постоянного клиента, вот только менеджер получает свою заработную плату не сразу, а через месяц, а то и два.


Такая политика не устраивает многих сотрудников. Как итог –менеджер «охотится» за договорами и новыми клиентами, а заработную плату получает с отсрочкой.

Именно поэтому на данных должностях за год сменяется до 10 человек, что д составляет довольно большой процент смены кадров для такой компании.

Контроль качества на предприятии

Компания осуществляет работу по контролю качества оказываемых услуг и ведет индивидуальную работу с каждым клиентом. Миссия компании, как и её стратегическая цель, чётко нацелены на результат за счёт на открытости, уважении и заботе о клиентах, а также на безукоризненном соблюдении стандартов качества, идёт ориентация на долгосрочные перспективы развития бренда. Именно поэтому менеджмент качества также предусматривает честную работу и выполнение её с гарантией качества на всех этапах, а потому с каждым клиентом обязательно заключается Договор и подписывается Акт выполненных работ.

Благодаря наработанному опыту с 2015 года, наши договора - сбалансированные, отвечающие интересам как заказчика, так и исполнителя. В компании имеется штат опытных юристов, если клиенту нужна консультация по тем или иным пунктам договора.

Согласно стандартному Договору, который компания заключает с каждым клиентом, исполнитель обязан:

Оказывать услуги, являющиеся предметом Договора, и являющиеся потребностью Заказчика, на основании акцептованных Заявок, качественно, своевременно, с должной осторожностью, соблюдая технику безопасности, действующую в отрасли правилами и нормами, а также действующее законодательство РФ.

Оперативно реагировать на поступающие от Заказчика Заявки, своевременно в течение 1 (одного) часа с момента получения Заявки, направлять акцепт поступившей Заявки или оповестить Заказчика в случае полной или частичной невозможности оказания услуг по Заявке. Данная обязанность вменяется Исполнителю только при условии поступления Заявки в рабочее местное время Исполнителя, которое публикуется на официальном сайте Исполнителя, действующее на дату поступления Заявки.

Устранять недостатки оказанных услуг, либо выполнять иные требования Заказчика, связанные с выявленными недостатками услуг, в общепринятые сроки, при нарушении Исполнителем условий Договора.

Соблюдать правила пропускного и внутриобъектового режимов, внутреннего распорядка Заказчика, дисциплину труда, правила поведения, установленные внутренними положениями Заказчика.

Оперативно по возможности производить замену лиц, оказывающих услуги Заказчику, при поступлении подобного требования от Заказчика в соответствии с условиями Договора.


Предоставлять Заказчику в двух экземплярах подписанные Исполнителем Акты сдачи-приемки оказанных услуг, составленные на основании Листа учета (либо при не предоставлении Листов учета Заказчиком, составленные на основании данных Исполнителя), а также счета на оплату и счет-фактуры. Исполнитель вправе передать счет-фактуру Заказчику вместе с Актом сдачи-приемки.

В любое время допускать представителей Заказчика для проверки хода и качества услуг, оказываемых Исполнителем, при условии невмешательства Заказчика в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя.

Также с каждым клиентом по итогу оказанной услуги заключается акт приемки-сдачи оказанных услуг. В акте клиент фиксирует фактический объем оказанных услуг. Клиент передает акт (оригиналы) непосредственным исполнителям заявки. Форма акта - важный документ, который может понадобиться в дальнейшем для уточнения деталей оказанной услуги.

Таким образом, компания действует в рамках оговоренных условиях и полностью готова нести обязательства по заключенному Договору в случаях, когда её вина безоговорочна. В противном же случае. по всем вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Финансовое состояние предприятия

Для дальнейшей оценки деятельности и перспектив развития компании необходимо проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Грузчиков Тобольск» на основе данных финансовых результатов деятельности компании за 2015-2017 г.г.

В период 2015-2016 г.г. Выручка от продаж выросла на 8,77%, Себестоимость увеличилась на 32,72 % (что довольно весомое отклонение от первоначального показателя). При этом валовая прибыть снизилась на 4,34 %. В результате предприятию удалось увеличить чистую прибыль на 38,3 %

Уже на следующий год с 2016 по 2017 г.г. выручка от продажи увеличилась на 14 %, себестоимость снова выросла на 36 % (потребовались дополнительные расходы повышение тарифов в связи с тем, что персонал отказывался работать за низкие тарифы). Валовая прибыль ушла в отрицательное значение (снижение на 15,16 %). В общем и целом, за три года у предприятия наблюдается сильный спад прибыли от продаж до такой степени, что в отчётном году этот показатель ушёл в минус. Убыток за 2017 год составил 113,11%

Динамика основных показателей результатов финансовой деятельности предприятия, приведена на рисунке .

Рисунок 2. Динамика прибыли ООО «Грузчиков Тобольск» за 2015-2017 года.