Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия ( ИП Красильникова Э.В.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время планирование связей с рынком закупок имеет для успешного функционирования предприятия торговли такое же большое зна­чение, как и планирование рынка сбыта. В этих условиях многие руководи­тели предприятий торговли признают необходимость управления закупками.

Закупки и поставки являются одним из самых важных бизнес- процессов, протекающих у хозяйствующих субъектов. В последнее время пе­ред отделом закупок предприятия наиболее остро встает вопрос повышения эффективности и оптимизации затрат. Оптимизация закупочной деятельно­сти компании становится важной составляющей стратегии, так как от гра­мотного управления закупками и поставками зависит целый ряд стратегиче­ских преимуществ, способствующих экономическому развитию компании.

Актуальность работы заключается в том, что эффективное функцио­нирование предприятия невозможно без отлаженной и надежной работы си­стемы закупок и поставок.

В связи с этим актуальность проведенной работы определяется явной потребностью в совершенствовании организации закупочной деятельности розничных предприятий.

Предметом исследования данной работы является дея­тельность по закупкам и поставкам розничного предприятия торговли ИП Красильникова Э.В.

Объектом исследования является механизм закупочной деятельности и поставок на торговом предприятии.

Цель исследования - изучение дея­тельности торговой организации в сфере закупок и поставок, а также разработка мероприятий по повы­шению их эффективности.

Поставленная цель определяет необходимость решения следующих задач:

-раскрыть теоретические основы организации закупок и поставок;

- проанализировать организацию деятельности предприя­тия розничной торговли ИП Красильникова Э.В.

-разработать мероприятия по повышению эффективности закупок и поставок в деятельности ИП Красильникова Э.В.

В курсовой работе базовым является системный подход к оценке функционирования рассматриваемой деятельности, исполь­зованы методы научного познания: статистический, сравнительный анализ и другие.

Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса рекомендаций, выполнение которых поможет торговому предприятию управлять закупками в целях устойчивого функционирования предприятия


Глава 1. Теоретические основы организации закупок и поставок товаров розничного торгового предприятия

1.1 Сущность и содержание закупочной деятельности и поставок товаров на розничном торговом предприятии

Закупочная деятельность дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу розничного торгового предприятия [15, С. 105].

Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной деятельности: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

Коммерческая деятельность в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.

Основная задача закупочной деятельности - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса [11, С. 68].

Закупочная деятельность является одной из важнейших коммерческих функций, так как она направлена на создание необходимых условий для достижения целей коммерческой деятельности.

В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Закуп товаров связан с поиском поставщиков и приобретением отсутствующих товаров и осуществляется посредством:

- информационного обеспечения, которое представляет собой сбор, обработку и анализ необходимых сведений внешнего и внутреннего характера для обеспечения предприятия соответствующей информацией в процессе принятия правильных решений в осуществлении закупок товаров;

-финансового обеспечения, которое предполагает осуществление капитализации прибыли, накопление доходов от продаж, мобилизацию финансов за счет внешних источников: инвесторов и кредиторов, управление использованием капитала и доходов, контроль и ведение расчетов с поставщиками и покупателями;

-материально-технического обеспечения, которое связано с приобретением машин, сырья, оборудования, комплектующих материалов, инвентаря, то есть всего того, что необходимо для осуществления хозяйственной деятельности;


- покупки рабочей силы путем найма сотрудников, что обеспечивает личностный фактор, осуществляющий коммерческую деятельность по закупке товаров. [25, С. 86]

Исследуемую функцию закупки товаров можно выразить через остальные функции коммерческой деятельности (рис. 1).

Рисунок 1. Модель содержания функции закупки товаров

Закупка товаров - это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. По своей экономической природе закупки представляют собой товарооборот, осуществляемый розничными торговыми предприятиями или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.

В условиях рыночной экономики закупочная деятельность в России коренным образом изменилась.

  • Современную эпоху свободных рыночных отношений в отношении
  • закупок характеризуют:
  • множественность источников закупки (поставщиков) на предприятиях торговли;
  • свобода выбора партнера-фирмы по закупке товаров в торговых предприятиях;
  • свобода ценообразования;
  • равноправие партнеров-фирм по закупке товаров в торговых предприятиях;
  • конкуренция поставщиков и покупателей в едином ценовом, рыночном сегменте;
  • инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.

Рационально организованные закупки дают возможность:

  • сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;
  • осуществлять воздействие на продажи товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;
  • обеспечивать прибыль торговому предприятию за счет разницы между ценами закупки и продажи [32, С. 146].

Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной деятельности. Закупка товаров является началом коммерческой деятельности. Для продажи товаров покупателям и получения прибыли коммерсанты должны располагать (владеть) товаром. Сущность коммерческой деятельности в торговле заключается в том, что предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, которые затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

Коммерческая деятельность в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи. Основная задача закупочной деятельности - выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Закупочная деятельность является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные закупки способствуют удовлетворению покупательского спроса. Они позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.


Коммерческая деятельность по закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители. Они узнают цены, которые потребители готовы заплатить за товары. Коммерсанты получают сведения: в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий, где закупка продукции и сбыт может принести наибольшую прибыль. Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщика морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск современных или принципиально новых товаров. [10, С. 87]

Работа по закупкам включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. [27, С. 176]

С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами. Закупочная деятельность и коммерческие действия обусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торгового предприятия и содержанием решаемых задач. Рассмотрим структуру механизма закупок. Модель закупок можно увидеть на рисунке 2:

Рисунок 2. Модель механизма закупок

Импульс его возникновения задан экономическим интересом покупателя - необходимости приобретения товара, который породил входное звено: блок отношений по выявлению потенциального продавца (поставщика) и заключению с ним договора купли-продажи (сделки). Центральным звеном является процесс непосредственной закупки товаров и дополнительных услуг. Как и в механизме продаж, рабочим органом механизма выступает сам процесс торговли [5, С.69 ].

Коммерческая деятельность в закупочной деятельности розничного торгового предприятия складывается из следующих этапов (табл. 1):

Таблица 1

Этапы организации закупочной деятельности предприятий

№п/п

Наименование этапа

1

Изучение и прогнозирование покупательского спроса

2

Определение потребности в товарах

3

Формирование ассортимента товаров

4

Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщика и каналов

продвижения товаров

5

Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам

6

Организация и технология закупок непосредственно у производителя товаров, посредников, и других поставщиков

7

Организация учета и контроля за закупками


Рассмотрим каждый из этапов закупочной работы более подробно.

1. Изучение покупательского спроса. Торговыми предприятиями используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К ним следует отнести оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворительного спроса покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнози­рования спроса и др. Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема

спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

  1. Формирование ассортимента товаров. Определение оптимального набора товаров и услуг является одной из самых актуальных задач, стоящих перед руководителем розничного торгового предприятия. Товарный ассортимент имеет огромное значение, так как именно он определяет степень удовлетворения потребительского спроса, а значит, влияет в целом на качество обслуживания. Кроме того, рационально сформированный ассортимент ускоряет оборачиваемость товарных запасов (следовательно, способствует росту товарооборота), что напрямую влияет на эффективность деятельности розничного торгового предприятия [8, С. 36].
  2. Изучение и поиск коммерческих партнеров - поставщиков при закупке товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента представленных товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товаров с точки зрения ассортимента, условий поставки и других факторов. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы коммерческих работников. Специалисты предприятия должны посещать поставщиков - производителей, для знакомства с объемом, ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Необходимо участвовать в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых товаров. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги, специализированные издания, биржевые сведения и другую информацию. Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров. Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с предприятием [24, С.63].