Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия ( ИП Красильникова Э.В.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 12

Анализ структуры товарооборота ИП Красильникова Э.В. за 2017 - 2018 гг.

Товарная группа

2017 г.

2018 г.

Отклонения 2018/2017 гг.

Темп роста 2018/

Сумма

уд. вес,

Сумма

Уд. вес,

Сумма

Уд. вес, %

2017гг., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 .Двери м/к

8394.2

26.6

11642.5

6.7

3248.3

ОД

38,7

2.Двери стальные

8336.5

26.4

11729.7

6.9

3391.2

0,5

40.7

З.Арки

3951.9

12.5

5363,4

2.3

1411.5

-0,2

35.7

4.Окна

3721.1

11.8

4970.1

1.4

1249

-0,4

33.6

5. Фурнитура

4442.2

14.1

6061

3.9

1618.8

0.2

36.4

6. Отдел очные ма­

752.1

8.7

3880

8.9

1127.9

0.2

41

териалы

7.Итого:

31598

00,0

43605

00,0

12007

-

38

В течение данного периода отмечается рост товарооборота по всем товарным группам, что объясняется расширением внутригруппового ассор­тимента товаров и ростом покупательского спроса.

В 2018 году по сравнению с 2017 г. произошло увеличение продаж по группе товаров «Двери стальные» на 0.5 или 3391.2 тыс. руб., т.к в 2018 году предприятие заключило не малое количество договоров с клиентами, те ко­торые занимаются продажей данного ассортимента товара. По товарной группе «Отделочные материалы» увеличился ассортимент реализуемой про­дукции, т.к. заключили договора с новыми поставщиками по более низким ценам из этого следует, что продажи по этим группам товаров увеличились в 2018 году по сравнению с 2017 году.

Изменение суммы товарооборота согласно товарным группам может быть из-за повышения суммы поступления товаров, определенного перемены перечня продуктов. С целью увеличения реализации продуктов следует ис­следовать спрос покупателей и увеличивать ассортимент продуктов.

Торговый ассортимент в исследуемом компании торговли всегда пол­ный и стабильный. Данное достигается из-за реализуемого в компании мето­да деятельности, если причиной для покупки продуктов служат, в первую очередь, заказы потребителей преимущество вспомогательный резерв, ис­числяемый согласно результатам реализации за предыдущие периоды, то что допустимо благодаря хорошо налаженным связям с поставщиками.


Закупка продукта исполняется по мере необходимости - конкретной периодичности не существует в взаимосвязи с неравномерностью спроса. В компании проводится компьютерный подсчет с помощью специальной про­граммы. Ограниченная товарная номенклатура дает возможность довольно незамедлительно и четко отображать прибытие, отгрузку продукта в про­грамме, то что дает возможность в каждой период приобретать достоверную информацию о остатках продуктов на базе и осуществлять решения о закуп­ках. Товар приобретается относительно маленькими партиями с учетом предполагаемых размера и структуры заказов от потребителей. При этом еще предусматривается небольшая площадь склада.

Эффективность использования товарных запасов определяется с помо­щью таких показателей, как время товарного обращения и скорость товарно­го обращения.

В исседуемой компании были выявлены следующие данные:

Ов = (1899x 365) /43605 =15.9 дней

Приемлемое значение этого показателя является 20-25 суток. При очень низком значении этого показателя случается нехватка товара, и орга­низация недополучает объёма товарооборота и в соответствии с этим желае­мой суммы прибытка.

Следовательно, исследуемому предприятию торговли ИП Красильни- кова Э.В. необходимо в существенной мере увеличить число собственных товарных резервов. Последующим показателем эффективности использова­ния товарных запасов считается скорость товарного обращения (От), что де­монстрирует, за какое количество оборотов обернется средний товарный за­пас с целью извлечения объема продаж в этом периоде

От = 43605/ 1899= 22,9 оборота. В течении нескольких лет деятельность организация реализовывала поставку товаров с разных производственных и торговых компаний. И в окончательном результате посредством подбора более подходящих источни­ков поставки товаров предпочтение был остановлен на подобных поставщик, равно как: фабрика дверей «Эстет», фабрика дверей «Арлес», фабрика дверей «Технострой», фабрика окон «Докрос»,фабрика дверей «Верда», ООО «Шервуд». Затем проложим оценку поставщиков ИП Красильникова Э.В. в связи с их функционального признака. Согласно этому показателю все без исключения поставщики разделяются на 2 ключевые группы:

  • поставщик-изготовитель;
  • поставщик-посредник.

Из нижеприведенного рисунка мы видим, что большинство (а именно 81%) поставщиков ИП Красильникова Э.В. являются изготовителями постав­ляемой продукции.


Рисунок 7. Структура поставщиков ИП Красильникова Э.В.в %

Практически все поставщики предприятия ИП Красильникова Э.В являются изготовителями.

Затем проложим исследование поставщиков компании согласно фор­мам оплаты заказов. Приобретенные сведения подтверждают, то что практи­чески со всеми поставщиками торговое организация рассчитывается с помо­щью безналичного расчета.

Безналичный расчет считается более подходящим и комфортным, по этой причине он используется со всеми поставщиками исследуемого пред­приятия торговли. Так же можно отметить расчеты с поставщиками происхо­дят о факту отгрузки. Воможен переход на разные формы оплаты,в том числе и предоплаты

Далее проложим исследование поставщиков с точки зрения надежно­сти. Итоги этого анализа занесём в таблицу 13.

Таблица 13

Анализ надежности поставщиков

Предприятие

Заключено дого­воров на сумму, тыс. руб.

Выполнено на сумму, тыс. руб.

Отклоне­ние (+;-)

Надеж­ность, %

1

2

3

4

5

1. фабрика дверей «Эстет»,

9985.9

9796.2

-189.7

98,10

2.фабрика дверей «Арлес»

9473.3

9473.3

0

100,00

3.фабрика дверей «Технострой»

10700

10224.9

-475

95,56

4.фабрика окон «Докрос»

5800

4797,2

- 1002.8

82,71

5.фабрика дверей «Верда»

5435

3826.2

- 1608.9

70

6.000 «Шервуд».

3950

3910.1

- 165,8

98,99

7. Итого:

43605

42027.9

1577.1

96.38

В общем, в 2018 году было заключено договоров на поставку товаров на сумму 43605 тыс. руб. из них были выполнены договора только на сумму 42027.9 тыс. руб., получается, в 2018 г. ИП Красильникова Э.В. не дополучи­ло товаров от собственных поставщиков на необходимую сумму 1577.1 тыс. руб. Единый коэффициент надежности поставщиков исследуемого компании торговли составил 96.38%.

Основываясь на приобретенных сведений возможно осуществить рас­пределение поставщиков компании в связи с их надежности. Согласно этому показателю разделим поставщиков в 5 ключевых групп:

  • абсолютно надежные поставщики (100%);
  • надежные поставщики (90-100%);
  • частично надежные поставщики (80-90%);
  • частично не надежные поставщики (70-80%);
  • не надежные поставщики (менее 70%). Результаты ранжирования представлены на рисунке 8.

Рисунок 8. Структура поставщиков ИП Красильникова Э.В.

в зави­симости от их надежности, %.

Проведенное ранжирование выявило, то что 17% поставщиков про­дукции, считаются абсолютно надежными и в 2018 г. эти поставщики в пол­ном объеме осуществили собственные обязательства пред предприятием тор­говли ИП Красильникова Э.В.

Чуть меньше пятидесяти процентов поставщиков, а непосредственно 49%, считаются надежными поставщиками, то что считается позитивным фактором работы исследуемого компании торговли.

Менее четверти поставщиков, а непосредственно 17% причисляются к команде частично надежных, в таком случае имеется их надежность оценена в 80-90%.

Частично не надежных поставщиков отмечено 17%, совершенно не достоверных поставщиков исследуемое организация торговли не имеет.

Таким образом, получаем, то что исследуемое организация торговли ИП Красильникова Э.В. использует в основном услугами 6 фирм- поставщиков реализуемых отделочные материалы.

Для оценки производительности торговой работы компании ИП Кра- силньникова Э.В. согласно закупкам товара проложим исследование динами­ки размера закупок в целом и по каждому поставщику в частности в проме­жуток с 2016г. по 2018г. (таблица 14)

Таблица 14

Динамика объема закупок предприятия

Показатели

2016г.

2017г.

Отклонение 2017/2016гг.

2018г.

Отклонение 2018/2017г.

по сум­ме, тыс. руб.

в % к 2016г

по сум­ме, тыс. руб.

в % к 2017г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.фабрика дверей «Эстет»,

6642,7

8921.6

2278.9

134.3

9796.2

874.6

109.8

2.фабрика дверей «Арлес»

5126,8

9391

4265

183

9473.3

82.3

100.9

3.фабрика дверей «Технострой»

4987,0

4125,9

-861,1

82,7

10224.9

6098,1

247.8

4.фабрика окон «Докрос»

5645,9

4921.1

-724.8

87.2

4797,2

-123.9

97.5

5.фабрика дверей «Верда»

5021,6

4423

-598.6

88.1

3826.2

-596.8

86.5

6.000 «Шервуд»

6432,5

5112.1

-1320.4

79.5

3910.1

-1202

76.5

7. Итого:

33856,5

36894

3038.3

108.9

42027.9

5132.3

113.9


В 2017 г. случилось понижение активности компании согласно объема закупок с некоторыми поставщиками. При этом максимальное понижение замечается по закупкам у производства дверей «Арлес» (82,7 %), минималь­ное - у производства «Верда» (94,1%).Однако в 2018 году наблюдается уве­личение объема закупок. Так, общий объем закупок в 2018 году составил 42027.9 тыс.руб., что превышает значение предыдущего года на 5132.3 тыс.руб. Наибольшее увеличение закупки у фабрики «Технострой» (на 247.8 %), наименьшее - у ООО «Шервуд» (меньше объёма закупок 2017 года на 1202 тыс.руб.).

Проведем анализ структуры закупок предприятия ИП Красильникова Э.В. по поставщикам (таблица 15 ).

Таблица 15

Структура закупок ИП Красильникова Э.В.

за 2016 - 2018 гг.в %

Поставщик

2016 г.

2017 г.

Отклоне­ние 2017/2016 гг.

2018 г.

Отклоне­ние 2018/2017г г.

уд. вес, %

уд. вес, %

По уд.весу

уд. вес, %

По уд. весу

1

2

3

4

5

6

1. фабрика дверей «Эстет»,

19,6

23,6

4,0

20,5

-зд

2.фабрика дверей «Арлес»

15,1

8,4

-6,7

12,8

4,4

3.фабрика дверей «Технострой»

14,7

7,2

-7,5

13,6

6,4

4.фабрика окон «Докрос»

16,7

18,4

1,7

16,9

-1,5

5.фабрика дверей «Верда»

14,8

16,9

2,1

15,4

-1,5

6.фабрика дверей «Эстет»

19,0

25,5

6,5

20,8

-4,7

7.Общий объем закупок

100,0

100,0

-

100,0

-

По сведениям таблицы 12 заметно, то что структура закупок довольно стабильна. Таким образом, в промежуток с 2016 - 2018гг. максимальный удельный вес в совокупном размере закупок захватывает предприятие дверей «Эстет» (19,0 - 20,8 %). Данное связано не столько с крупным размером за­купок, какое количество с наиболее большой стоимостью продуктов, закупа­емых у этого поставщика, согласно сопоставлению с стоимостями на прочие виды товаров, покупаемых у иных поставщиков. Часть покупок у фабрика «Арлес» в 2017 г. уменьшилась в 6,7 процентных пункта, у предприятие «Эс­тет», наоборот, увеличилась - в 6,5 п.п.

На основании анализа закупочной деятельности торгового предприя­тия можно сделать выводы: