Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия ( ИП Красильникова Э.В.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метод прямого расчета представляет собой вычисление средних величин и не учитывает динамику и цикличность спроса. При этом определяются такие показатели, как период времени расчета, общее количество проданной продукции в этот период, среднюю величину запасов в неделю [26].

При осуществлении закупки главное внимание уделяется сокращению затрат, связанных с данным видом деятельности. Закупка, с точки зрения процесса покупки, это осознание необходимости в материальных ресурсах, поиск и выбор поставщиков, а также переговоры по условиям сделки. Для этого необходимо обладать множеством различных навыков, в том числе умением точно прогнозировать потребности и поддерживать хорошие взаимоотношения с поставщиками [7, С. 287].

Глава 2. Анализ организации закупочной деятельности и поставок товаров на примере ИП Красильникова Э.В.

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Торговое предприятие ИП Красильникова Э.В Находится по адресу: Нижегородская обл., г. Богородск ул. Ленина д. 150.

14 декабря 2006 года Красильникова Э.В. зарегистрировала свою дея­тельность и получил статус индивидуального предпринимателя;

Организационно-правовая форма компании - индивидуальное пред­приятие, оформленное в Едином государственном реестре юридических лиц администрацией г. Богородска (приложение 1). Реализовывает собственную деятельность в рынке уже в течение 11 лет. Область деятельности - продажа дверей, окон ,отделочных материалов

Предприятие осуществляет обширный диапазон услуг от выезда за­мерщика на объект с целью произведения замеров - вплоть до конечного монтажа.

В 2014 г. был предпринят шаг к формированию масштабирования, то­гда и был открыт ещё 1 точка продаж на ул. Ленина д. 163

С 2016 г. функционирует система бонусов. При приобретении товара от 10000 руб. формируется карта постоянного покупателя, на которой скидка 10% для следующих покупок.

Основной целью предприятия считается получение прибыли.


Организационная структура управления ИП Красильникова Э.В. ли­нейно-функционального вида (рисунок 6). Данное единственный с более из­вестных вариантов организационного построения компаний. Суть этого вида структуры состоит в этом, то что нижестоящее звено (продавец-консультант) целиком подчиняется вышестоящему руководителю.

Рисунок 6. Организационная структура управления

ИП Красильникова Э.В.

Численность персонала составляет 10 человек, из них 3 человека - управленческий персонал.

Руководитель отвечает за целую торговую деятельность магазина, об­разует торговый процесс, реализовывает управление переговоров и заверше­ние соглашений с поставщиками, контроль закупаемого ассортимента това­ров и текущих остатков ,

Планирование и контроль за экономической деятельностью компании исполняется бухгалтером. Бухгалтер реализовывает ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистиче­ской отчетности в согласовании с действующим законодательством. Адми­нистратор реализовывает заказ товара, ведение отчетности, сохранение по­рядка в торговом зале, надзор деятельность персонала, выбор персонала.

Продавцы - консультанты осуществляют следующие функциональные обязанности в магазине:

  1. Организация рабочего места к работе
  2. Содействие в приемке товаров по числу и качеству
  3. Приготовление товара к продаже
  4. Обслуживание потребителей, консультирование
  5. Исследование спроса покупателей
  6. Участие в составлении товарных отчетов

Анализ структуры управления показывает, то что она отвечает совре­менным требованиям: конкретно распределены прямые обязанности и ответ­ственности специалистов управления. Значимым элементом считается в та­ком случае, то что исключается дублирование в ходе управления

ИП Красильникова Э.В. - торговое предприятие городского сектора, таким образом находится на первом этаже многоэтажного здания в одной из центральных улицах города, в непосредственной близости с остановок соци­ального автотранспорта, окна выходят на центральную улицу. Согласно форме обслуживания - индивидуальное обслуживание продавцом- консультантом .

ИП Красильникова Э.В. предлагает широкий выбор облицовочных материалов, обеспечивая большой уровень свойства товаров и сервиса поку­пателей, довольно обширный ассортимент продукции с целью ремонтных ра­бот от ведущих производителей.


Руководство предусматривает желание потребителей. Кроме того с целью удобства покупателей магазин дает сопутствующие товары, такие как арки, стеновые панели, отделочные материалы .

Представим ассортимент товара в варианте таблице, принимая во внимание их стоимость.

Таблица 5

Ассортимент товара ИП Красильникова Э.В. за 2018 год

Наименование товара

Количество моделей

Средняя цена руб.

Ед.

%

1

2

3

4

1 .Двери м/к

50

19.5

7800

2.Погонаж

40

15.5

2750

3.Двери стальные

55

21.4

15000

4. Фурнитура

45

17.5

1600

5.Стеновые панели

12

4.7

1800

6. Арки

15

5.8

5500

7.Крепеж

20

7.8

150

8.Пена, клея, герметики

20

7.8

360

9.Итого

257

100

В таблице представлены данные за 2018 год. Можно сделать вывод о том ,что в ассортименте магазина преобладает двери стальные, а так же цена по сравнению с другим товаром на много выше. В наименьше количестве представлены стеновые панели, это связано небольшим спросом. В общем можно сказать, что все разновидности товаров представлены в достаточном количестве и по доступным ценам.

Для сравнения возьмем данные по ассортименту магазина за 2017 год

Таблица 6

Ассортимент товара ИП Красильникова Э.В. за 2017 год

Наименование товара

Количество моделей

Средняя цена, тыс.руб.

Ед.

%

1

2

3

4

1. Двери м/к

55

21

7900

2. Погонаж

41

15.6

2800

3.Двери стальные

58

22.1

15000

4. Фурнитура

45

17.2

1600

5.Стеновые панели

8

3.1

1850

6. Арки

16

6.1

5550

7.Крепеж

20

7.6

150

8. Пена, клея, герметики

19

7.3

360

9.Итого

262

100


Отталкиваясь со сведений 2-ух таблиц, возможно отметить, то что общее кол-во товара за 2018 и 2017 годы почти равнозначно,однако возмож­но отметить, то что в 2018 г. возросло число моделей дверей,то что связано с пожеланиями потребителей, а число панелей поливинил хлоридный снизи­лось из-за того то что спрос на них упал. Цены в 2018 г. несущественно воз­росли согласно сравнению с 2017 годом .Основными конкурентами компании являются ИП Панина Г.В. и магазин «Ремонтофф».

Сравнительный анализ конкурентов ИП Красильникова Э.В. показан в таблице 7 (оценки расставлялись исходя из этого, то что 5 - это наилучший коэффициент, а 1 - худший).

Таблица 7

Сравнительный анализ конкурентов ИП Красильникова Э.В.

Наименование показателя

ИП Красильникова

ООО «Ре­

ИП Панина

Э.В.

монтофф»

Г.В.

1 .Комфортность расположения

5

5

4

2.Разнообразие товаров

4

5

4

3 .Ценовая политика

4

3

4

4.Качество товаров

5

5

5

5.Качество сервиса

5

4

4

6.Итого

23

22

21

Таким образом, ИП Красильникова Э.В. имеет самую высокую оценку 23, однако ближайший конкурент ООО « Ремонтофф» имеет оценку - 22. ИП Красильникова Э.В. уступает по ассортименту товаров, это обусловлено тем, что ООО «Ремонтофф» имеет большую торговую площадь (около 100 м2).

ИП Панина Г.В. - магазин, специализирующийся на розничной торговле дверьми. ИП Панина Г.В. на протяжении многих лет является поставщиком дверей в г. Богородске. Адрес: г. Богородск ул. Бренцесса д2. Достоинством магазина является низкий уровень цен, достаточно широкий ассортимент. Недостатком является маленькая площадь торгового зала 10.

«Ремонтофф»- магазин, специализирующийся на розничной торговле дверей, плитки, панелей. Адрес: г. Богородск ул. Ленина Д.312К конкурент­ным преимуществам сильных сторон деятельности являются довольно низ­кие цены. Однако наряду с этим возникает недостаток - некачественная про­дукция .

В ИП Красильникова Э.В. помимо обычной розничной торговли при­меняется способ реализации продуктов по образцам, по предварительным за­явкам. Система планирования работы компании содержит в себе совокупность показателей, из числа которых можно отметить товарооборот, затраты на оплату труда и прочие.


На торговом предприятии ИП Красильникова Э.В. используется упрощенная система налогообложения (УСНО).

2.2 Организация закупочной деятельности и поставок в ИП Красильникова Э.В.

ИП Красильникова Э.В. специализируется на розничной продаже не­продовольственных товаров.

На базе анализа спроса на товары продавец-консультант магазина со­ставляет заказы на поставку требуемого числа товара с учетом пожеланий потребителей. Все без исключения заказы направляются администратору, где совершается обрабатывание полученных заказов, в случае надобности вы­полняется корректирование. Многие заявки следуют поставщику по телефо­ну, то что существенно уменьшает период и транспортные расходы.

При создании ассортимента продавец магазина акцентирует интерес на такие данные, как:

-спрос (исследуются требования к товарам, формируются товары более предпочтительные в этот период времени);

-конкуренция (организация создает наиболее полный ассортимент, нежели у конкурентов, для того чтобы сберечь и повысить занимаемую им часть рынка).

С учетом заявки администратор осуществляют набор требуемого числа товаров. Далее создается товарно-транспортная накладная.Болыпое интерес ИП Красильникова Э.В. уделяет розыску возможных поставщиков, применяя последующие способы:

-визит выставок;

-индивидуальные контакты с вероятными поставщиками;

-отбор фирм- поставщиков в сети Сеть интернет.

При подборе поставщика направляется интерес на стоимость, свойство продукта, представляемый выбор, сроки исполнения заявок, объем партии, вероятные бонусы, местоположение поставщика, а так же расценивается надежность партнера, его престиж. Одним из основных характеристик, какой проявляет воздействие в формирование сбытовой работы компании, считает­ся верный подбор поставщиков продуктов.

Основным аспектом подбора поставщиков в исследуемом предприятии торговли ИП Красильникова Э.В. считается отпускная стоимость товара, ре­ализуемого сведениям поставщиком. Как установлено, минимальная отпуск­ная стоимость продукта вводится изготовителем продуктов, по этой причине специалисты компании выбирают закупать продукт, напрямую у его изгото­вителя.