Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия ( ИП Красильникова Э.В.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Обнаружены недочеты в работе поставщиков.Болыпое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными по- ставщиками.Выявлены нарушения в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договор­ных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за исследуемый пери­од .

2. Формы расчета с поставщиками.Торговое предриятие рассчитыва­ется с поставщиками по факту отрузки. В ходе анализа поставщиков выявле­но что при 100% предоплате поставщик ООО «Арлес» дает 3% скидку 3. Эффективность использования товарных резервов. Время товарного обращения на данном предриятии составляет 15.9 дней, приемлемое значение этого показателя является 20-25 суток. При очень низком значении этого показателя случается нехватка товара, и организация недополучает объёма товарооборота и в соответствии с этим желаемой сум­мы прибытка.Исследуемому предприятию торговли ИП Красильникова Э.В. необходимо в существенной мере увеличить число собственных товарных резервов.

Проблемы выявленные в ходе анализа закупочной деятельности, от­носительно которых возможно дать рекомендации по совершенствованию этого вида работ, в целом закупочная деятельность в исследуемом компании ведётся достаточно продуктивно и предоставляет соответствующие экономи­ческие результаты.

Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности закупочной деятельно­сти и работы с поставщиками предприятия ИП Красильникова Э.В

Мероприятие по исполнению договоров с поставщиками

Проведя исследование поставщиков компании торговли ИП Красиль­никова Э.В., а кроме того исследование его товарных резервов обеспечим не­которые рекомендации по улучшению закупочной работы компании.

Деятельность торгового компании в значительном находится в зави­симости от хозяйственных взаимоотношений с поставщиками. В случае несостоятельности либо недобросовестности поставщика у покупателя смо­гут иметь место срывы в исполнении производственных программ либо же непосредственные экономические потери. И напротив: прочный поставщик - залог успеха.

Относительно увеличения надежности поставщиков компании можно посоветовать 2 мероприятия: замена поставщиков и ужесточение мер, ис­пользуемых в случае не исполнения договоров. Смена поставщиков в компа­нии ИП Красильникова Э.В. не разумна, таким образом как почти все по­ставщики являются изготовителями поставляемого товара, таким образом, более выгодны предприятию. Согласно взаимоотношению к недостаточно надежным поставщикам (имеющим отношение к 4 группе надежности) необ­ходимо использовать усиление мер, используемых при не исполнении дого­ворных обязательств. Это событие обязано увеличить прочность данных по­ставщиков либо, согласно последней мере, гарантировать значительную за­щищенность ИП Красильникова Э.В. от результатов недобросовестного ис­полнения договора. Усиление мер, используемых в случае не исполнения до­говоров, согласно мнению специалистов, увеличивает безопасность постав­щика в среднем на 5%. Сведения мероприятия необходимо использовать в


отношении частично надежных поставщиков и в взаимоотношении частично не надежных поставщиков.13

Проведем расчет, на какое количество возрастет товарообращение компании, при увеличении надежности поставщиков торгового компании ИП Красильникова Э.В. на 5%.

Таблица 16

Расчет эффекта от мероприятия по ужесточению мер, применяемых при не соблюдении договоров поставки

Поставщик

Заключе­но дого­воров на

сумму,

тыс. руб.

2018 год

2018 год (с учётом

От­

Товарооборот

5%)

кло­

выпол­

не­

но,тыс. руб.

Надеж­

ность,

%

выполне­

но, тыс. руб.

Надеж­

ность

нение

(+;-)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.фабрика две­

9985.9

9796.2

98,10

9985.9

100

189.7

249.5

рей «Эстет»,

2.фабрика две­

9473.3

9473.3

100,00

9473.3

100

-

-

рей «Арлес»

3.фабрика две­

10700

10224.9

95,56

10224.9

100

511

671.9

рей «Техно-

строи»

4.фабрика окон

5800

4797,2

82,71

5037,1

87,71

239.9

315.5

«Докрос»

5.фабрика две­

5435

3826.2

70,4

4017.5

75,4

191.3

251.6

рей «Верда»

6.000

3950

3910.1

98,99

3949.2

100

39.1

51.4

«Шервуд».

7.ИТ ОГО:

43605

42027.9

96.38

42687.9

-

1171

1539.9

Таким образом, получаем, что при прочих равных условиях товаро­оборот исследуемого предприятия торговли при внедрении данного меро­приятия увеличится на 1539.9 тыс.руб.


Мероприятие по совершенствованию расчета с поставщиками

Изучение информации о поставщиках выявило возможность работы по 100% предоплате с ООО «Арлес», так как данный поставщик предостав­ляет скидки при таком способе расчета за товар. Это позволит снизить себе­стоимость реализованных товаров, что при условии сохранения цен реализа­ции на прежнем уровне даст возможность предприятию установить более высокую торговую надбавку и получить больше прибыли.

Проведем оценку целесообразности изменения условий оплаты при работе с ООО «Арлес». Размер предоставляемой скидки составляет 3% от суммы закупки. Проведенный анализ позволяет предположить, что количе­ственно объем закупок у ООО «Арлес» не уменьшится, поэтому примем объ­ем закупок в 2018году (9473.3 тыс.руб.).

Таким образом, с учетом скидки стоимость закупленных товаров со­ставит 9189.1 тыс.руб. При прежних условиях оплаты валовый доход пред­приятия составил 2984.1 тыс.руб. при надбавке 31,5 % от 9473.3 тыс.руб., для получения такой же суммы валового дохода при стоимости закупленных то­варов 9189.1 тыс.руб. предприятие должно установить торговую надбавку 32,5 %. Однако работа по предоплате будет выгодна и экономически целесо­образна, если сумма валового дохода возрастет, поэтому торговая надбавка должна превышать 32,5 %.

Определить оптимальный размер торговой надбавки достаточно сложно. С одной стороны, покупатели исследуемого предприятия готовы приобретать товар по прежним ценам, что позволяет установить надбавку в размере 32,5% и получить ту же сумму выручки от реализации, но при более низкой себестоимости реализованных товаров. Поэтому в качестве опти­мального размера торговой надбавки можно принять 34%.

Представим расчет изменения показателей деятельности в случае пе­рехода на работу по предоплате с ООО «Арлес» в таблице 17

Таблица 17

Динамика основных показателей деятельности ИП Красильниковой Э.В. при различных условиях расчетов за товар.

Показатели

Способ расчета за товар

Отклонение

с отсроч­кой пла­тежа 30 дней

по предо­плате

В абсол. выраже­нии

В%

1

2

3

4

5

1.Себестоимость реализованных то­варов, тыс.руб.

9473.3

9189.1

-284.2

96,9

2.Торговая надбавка, %

31,5

34,0

2,5

107,9

3.Выручка от реализации, тыс.руб.

12457.4

12313

-144.4

98,9

4.Валовый доход, тыс.руб.

2984.1

3123.9

139.8

104,7

5.в т.ч. расходы на реализацию, тыс.руб.

473.7

473.7

-

100

б.Прибыль от реализации, тыс.руб.

2510.4

2650.2

139.8

105,6

7.в т.ч. налоги из прибыли, тыс.руб.

376.5

397.5

21

105,6

8.Чистая прибыль, тыс.руб.

2133.9

2252.7

118.8

105,6


Расчет показывает, что переход на работу по 100% предоплате с ООО «Арлес» позволит снизить себестоимость реализованных товаров данного поставщика на 3 % (размер предоставляемой скидки) и установить размер оптовой надбавки на уровне 34 %. Это повлечет снижение выручки от реали­зации на 144.4 тыс.руб., однако сумма валового дохода возрастет на 4,7 % и составит 3123.9тыс.руб. В связи с тем, что сумма расходов на реализацию останется прежней (473.7 тыс.руб.), темп роста прибыли от реализации пре­высит темп роста валового дохода на 0,6 процентных пункта. Несмотря на то, что сумма налоговых отчислений из прибыли будет расти более быстрыми темпами, чистая прибыль увеличится на 118.8 тыс.руб. и составит 2252.7 тыс. руб.

Таким образом, переход на работу по предоплате с ООО «Арлес» поз­волит данному предприятию увеличить прибыль до 2252.7 тыс.руб. Данная мера повлечет снижение цен, что будет способствовать повышению конку­рентоспособности фирмы.

Представленная в таблице 18 динамика показателей по отдельному поставщику приведет к соответствующим изменениям совокупных результа­тов деятельности фирмы. Анализ данных изменений представлен в таблице 15

Таблица 18

Динамика основных показателей деятельности ИП Красильникова Э.В. с учетом планируемых изменений

Показатели

Фактически за 2018г.

С учетом планируемых изменений

Отклонение

В абс. выр.

В%

1

2

3

4

5

1 .Выручка от реализации, тыс. руб.

55266.7

55152.3

-114.4

99,8

2.Себестоимость реализован­ных товаров, тыс.руб.

42027.9

41743.7

-284.2

99,3

3.Валовый доход, тыс.руб.

13238.8

13378.6

139.8

101

4.в т.ч. расходы на реализа­цию, тыс.руб

5416.1

5416.1

-

100

5.Прибыль от реализации,

7822.7

7962.5

139.8

101.7

6.в т.ч. налоги из прибыли,

1173.4

1194.4

21

101.7

7.Чистая прибыль, тыс.руб.

6649.3

6768.1

118.8

101.2

Таким образом, при принятии ИП Красильниковой Э.В. решения о переходе на работу по предоплате с ООО «Арлес» снижение общей суммы выручки на 114.4 тыс.руб. компенсируется ростом суммы чистой прибыли на 118.8 тыс.руб. Кроме того, переход на предоплату позволит снизить креди­торскую задолженность, а также будет способствовать более доверительным отношениям с партнерами.


Заключение

Целью исследования данной работы яв­ляется оценка закупочной деятельности и поставок на предприятие торговли.

В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические аспек­ты закупок и поставок товаров.

Управление закупками рассматривается как область деятельности, в ре­зультате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги для дальнейшей переработки или продажи. При этом закупочная деятельность представляет собой процесс, отвечающий за получение необходимого коли­чества материалов требуемого качества в нужное время и место с минималь­ными издержками, основанный на эффективном взаимодействии с постав­щиками, и вносящий вклад в конкурентное преимущество и реализацию стратегии фирмы.

Во второй главе работы дана характери­стика торгового предприятия ИП Красильникова Э.В. основные поставщики и формы договоров с данными организациями.

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный дей­ствий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением каче­ства в заданные сроки, а самое главное на приемлемых условиях.

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора ис­точников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.

Для успешного выполнения операций по закупке товаров предприятие торговли должно систематически заниматься выявлением и изучением ис­точников закупки и поставщиков товаров, проводить исследования товарных рынков.

Исследование рынка - самое распространенное направление в марке­тинговых исследованиях. Как подчеркивают специалисты, без рыночных ис­следований невозможно систематически собирать, анализировать и сопо­ставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

На основе изучения теоретических аспектов в данной работе была про­ведена оценка эффективности коммерческой деятельности по организации закупочной работы розничного торгового предприятия ИП Красильникова Э.В. Торговый ассортимент предприятия торговли ИП Красильникова Э.В. включает шесть группы товаров: двери м/к,двери стальные,арки,окна фурни­тура,отделочные материалы.