Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия ( ИП Красильникова Э.В.).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
Также важным аспектом подбора поставщика считается совокупность расходов на доставку продукта в организация. Уже после выполнения отдельных расчётов было установлено, то что стоимость получения (что формируется из суммы отпускной стоимости на товар и автотранспортных затрат на его доставку) выходит, как правило, далее присутствие приобретении продуктов у производителей продуктов, чем у посредников. Следующим аспектом отбора поставщиков считается свойство продукта. Исследование свойства ведется с помощью произносимого опроса потребителей сотрудниками этого компании.
Таким образом, исследуемое предприятие торговли ИП Красильникова Э.В. , при подборе этих либо других поставщиков придерживается соответствующими главными критериям их отбора:
- отпускная стоимость;
- стоимость приобретения;
- степень спроса на товар;
- уровень качества продукта;
- условия договора поставки;
- уровень надёжности поставщика;
- время исполнения заказа;
На исследуемом в этой работе компании ведется наблюдение работы собственных поставщиков, таким образом именуемый рейтинг поставщиков.
Данный способ возможно полагать более популярным способом подбора поставщика. Избираются ключевые аспекты подбора поставщика, затем сотрудниками вводится их важность экспертным путем. К примеру, предположим, то что предприятию следует приобрести продукт, при этом его дефицит недопустим. В соответствии с этим, в 1-ое место при выборе поставщика станет определен критерий прочности поставки. Удельный вес данного критерия станет наиболее большим.
Таблица 8
Рейтинг поставщика Фабрика дверей «Арлес»
Критерий выбора |
Уд/вес критерия |
Оценка значения критерия по 10-бальной шкале |
Произведение уд/ веса критерия на оценку. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 .Надежность снабжения |
0,30 |
7 |
2Д |
2. Стоимость |
0,25 |
6 |
1,5 |
3.Качество товара |
0,15 |
8 |
1,2 |
4.Условия оплаты |
0,15 |
4 |
0,6 |
5.Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
7 |
0,7 |
6.Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
4 |
0,2 |
7. итого |
1 |
6.3 |
6,3 |
Подсчитывается значимость рейтинга согласно любому критерию посредством произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (к примеру, согласно ДЕСЯТИ-бальной системе) для этого поставщика (к примеру Фабрика дверей «Арлес»), Затем суммируют приобретенные значения рейтинга согласно абсолютно всем критериям и получают конечный рейтинг с целью определенного поставщика.
Сопоставляя приобретенные значения рейтинга с целью различных поставщиков, устанавливают лучшего партнера. В случае если рейтинговая оценка предоставляет похожие итоги с целью 2-ух и наиболее поставщиков согласно главным критериям, в таком случае операцию повторяют с применением добавочных критериев. Уже после выполнения этого способа выбора ИП Красильникова Э.В. произвело выбор в пользу последующих поставщиков(таблица 9)
Таблица 9
Поставщики предприятия ИП Красильникова Э.В.
Поставщик |
Товарный ассортимент |
1 .Арлес |
Арки, двери м/к |
2.Эстет |
Двери м/к и стальные |
3. Технострой |
Двери м/к и стальные, фур-а, козырьки |
4.Верда |
Двери м/к |
5.Шервуд |
Отделочные материалы |
6.Palidore |
Ручки, петли, замки |
Основными поставщиками отделочных материалов в ИП Красильнико- ва Э.В. являются Верда, Эстет, Технострой и фабрика «Арлес». На проводимой в 2018 году ежегодной выставке дверей в г. Москва, был найден еще один потенциальный поставщик, предприятие «Браво».
Последующим стадией деятельность считается заключение договоров с возможными поставщиками. Договора смогут заключаться в устной, письменной либо нотариальной форме. Взаимодействие с поставщиками реализо- вывает на основе долговременных соглашений в поставку продуктов, в каком месте отражаются основные требование, сроки поставки продуктов, их число, цену, модель оплаты.(приложение2)
Предприятие ИП Красильникова Э.В вовремя и грамотно содержит соглашения с поставщиками, а кроме того определяет оптимальные непосредственные условные договора по поставкам продуктов, равно как принцип, на один год и реализовывает непрерывный контроль за их осуществлением.
В договоре учтены последующие требование:
- дата заключения договора;
- полное название сторон, заключивших соглашение;
- объект договора;
- стоимость и единая совокупность договора;
- процедура расчетов и поставки;
- процедура приемки;
- полномочия и прямые обязанности сторон;
- обязанность сторон;
- форс-мажор;
- решение споров;
- период воздействия соглашений;
- завершающие утверждения;
Правильный подбор формы условных взаимосвязей, основательно взвешенное регулирование обстоятельств соглашений, договоров, считается базой эффективной хозяйственной и торговой работы компаний участвующих в торговле. Уже после этого, как заключён соглашение с поставщиком, руководителем создается заказ в установленную категорию продуктов.
На этом стадии администратор, подготавливавший и оформлявший заявку согласует ее сущность с руководителем. Подобное регулирование в компании ведется с помощью представления руководителю бланка заказа. В случае если в ходе согласовывания понадобилось привнести перемены, в этом случае сотрудник выполняет повторную подготовку, формирование и регулирование заказы в материал.
В согласовании с этой заявкой в продукты подготавливается требование в продукцию, какой предполагает собою просьбу к поставщику на поставку, требуемое число и сроки поставки коего показаны в определенных позициях формы запроса. Разработанный и надлежащим способом утвержденный требование в поставку направляется поставщику присутствие поддержки подобранного ресурсы взаимосвязи (электронная почта, торговые агенты этого поставщика). В основе записей об отправке запроса (произведенных присутствие его отправке) и данных из бумаг, поддерживающих его приобретение, совершаются требуемые журнал в регистрационных формах.
В согласовании с отправленным заказом, с поставщика прибывает счёт-фактура. Затем выполняется осуществление обязанностей согласно плате заказа, в согласовании с критериями соглашения. Как только обещания согласно плате сделаны, отделение закупа с поддержкой подобранного ресурсы взаимосвязи сообщает о данном поставщика, посылая уведомление о исполнении обязанностей по оплате в соответствии с соглашению.
Поставщик, при получении уведомления о исполнении заказчиком обязанностей согласно оплате, в соответствии с договору, отсылает уведомление, в котором показаны сроки, в какие он согласен осуществить отгрузку (поставку продукта), в соответствии с обстоятельствам поставки по соглашению. Затем руководитель исследуемого компании осуществляет контроль местоположение и положение багажа в ходе его доставки вплоть до окончательного пункта. Надзор выполняется уже после извлечения уведомления, то что использованный материал отгружен с базы поставщика. Оплата продукта выполняется в согласовании с критериями, отмеченными в договоре, больше в целом данное согласно безналичному расчету. После доход продуктов в торговый центр ведется выгрузка транспортного средства.
Затем совершается его прием согласно количеству и качеству. Приемку выполняет администратор и продавец магазина. В ходе приемки обследуется присутствие и точность оформления абсолютно всех сопроводительных документов, обследуется число, сформированность и название продуктов согласно сведениям сопроводительных документов, производится расчет товарных единиц, обследуется маркировка. В случае если у работников магазина не появляется проблем и прибывший продукт отвечает заявке, в таком случае он приходуется. В случае выявления брака либо недостатков, оформляется накладная на возврат, в каком месте указывается номер товарной накладной, наименование товара с браком. В последующем данный продукт отправляется назад.
Уже после приемки согласно количеству и качеству товар, пред тем как оказаться в торговом зале, располагается в области подготовки товаров к реализации, где совершается распаковка. На любой продукт прикрепляется ценник, который включает короткую характеристику товара, название компании изготовителя и цена товара. Обязанность за развешивание и оформление ценников возложена на продавца магазина. Затем готовый товар располагается в торговом зале.Продажа товаров исполняется таким образом именуемым способом по образцам либо Продажа с открытым допуском к товару.
Цены на продукцию сформировывает бухгалтер, в среднем это 130 % -140 % от оптовой стоимости. Подобные цены дают возможность выделиться из числа конкурентов, оплатить все без исключения расходы и приобрести доход.
Одной из новейших действий считается работа по заказам. Потребитель просит продавца привнести в заказ продукт, какой бы он желал купить.12 При последующей закупке товаров данное учитывается и записываются изменения. Период доставки заказанного продукта в обычном никак не более 7 суток. Все это дает возможность увеличить ассортимент, определив, в чем имеют необходимость жители, удержать ранее имеющихся покупателей и заинтересовать новейших. Кроме того деятельность согласно заявкам удобна тем, то что продукт не задерживается на прилавке. Выгоды есть и у клиентов: не нужно ездить в Н.Новгород за необходимым им товаром, а кроме того экономия времени. ИП Красильникова Э.В. приобретает практически все основные товары непосредственно у поставщиков - производителей либо на региональных складах (базы)
В настоящее время магазином заключено больше 15 договоров с предприятиями. С данными поставщиками отношения налажены уже давно,
и организация сотрудничает регулярно, (таблица 7) Рассматривая практику ценообразования, необходимо выделить последующее, то что закупочные цены с поставщиками согласовываются на основании соответствующей счёт- фактуры, формирование ведь отдельной стоимости устанавливает сама организация, отталкиваясь из закупочной цены и соответствующей наценки.
Таблица 10
Характеристика основных поставщиков
Наименование поставщика |
Наименование |
Местоположение |
Длительность |
продукции |
поставщика |
хозяйственных отношений |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Фабрика дверей |
Двери |
г. Пенза |
1 год |
«Арлес» |
|||
2.Фабрика дверей «Эстет» |
Двери, арки |
г. Новочебоксарск |
1 год |
3.000 "Верда" |
Двери |
г. Н.Новгород |
1 год |
4.000 «Технострой» |
Стальные двери |
г. Кстово |
1 год |
5.АМК |
Багетные рамки |
г. Кстово |
1 год |
б.Докрос |
Окна |
г. Чебоксары |
1 год |
7.Шервуд |
ламинат; сайдинг виниловый и цокольный панели ДВП; панели ПВХ; панели МДФ. |
г. Н.Новгород |
разовая поставка |
8.Кардинал |
Двери |
г. Чебоксары |
разовая поставка |
9.ИП Васильева Л.Г |
Ф-ра |
г.Дзержинск |
1 год |
Ю.Гардиан |
Замки |
г.Москва |
разовая поставка |
Для торгового предприятия ИП Красильникова Э.В. проблема подбора поставщиков считается значимым условием своевременного удовлетворение потребительского спроса. От подбора поставщика находятся в зависимости: расходы, качество, оперативность поставок и др., а таким образом и объем товарооборота. Все данное приводит к потребности тщательного подбора поставщиков. Как видно из проделанного анализа работы компании, оно прошло этап отбора поставщиков товарной продукции. В настоящее период компания работает с постоянным количеством поставщиков дверных фабрик.
В настоящий период с поставщиками товаров налажены хозяйственные взаимосвязи, разработаны и заключены договора поставки. Система закупочной работы компании достаточно отработан.
2.3 Оценка закупок и поставок в деятельности розничного предприятия ИП Красильникова Э.В.
Ассортимент реализуемых исследуемым предприятием торговли товаров состоит из шести групп товаров: двери мекомнатные,двери входные,арки,фурнитура,отделочные материалы,окна.
Для анализа ассортимента данного предприятия сгруппируем его в таблицу.
Таблица 11
Анализ ассортимента продукции ИП Красильникова Э.В.
Широта ассортимента |
Насыщенность |
Глубина ассортимента |
Двери м/к |
Царговые двери |
«Технострой» - «ВФД» |
Двери ламинированные |
«Верда» |
|
Двери с ПВХ покрытием |
«Эстет» «Арлес» |
|
Двери входные |
Двери китайского производства |
«Верда» «Технострой» - «Эстет» |
Двери стальные |
- «Кардинал» - «Технострой» |
|
Арки |
Арки,капители |
|
Фурнитура |
Замки |
- «Гардиан» |
Ручки |
- «Palidore» -«Булат» -«Morelli» |
|
Отделочные материалы |
ламинат; панели ПВХ; панели МДФ. |
«Шервуд» |
Окна |
Деревянные евроокна |
-«Докрос» |
Это только малая доля этого товарного ассортимента, какой показан в компании ИП Красильникова Э.В.
По сравнению с 2017 годом в 2018 г. выбор был расширен. В частности, в 2018 г. в торговый ассортимент компании были добавлены замки , то что, по-моему, считалось упущением отдела закупок, таким образом как данное дополняющий товар. В интересах потребителя комфортнее и выгоднее купить два вида продукта у 1-го торговца. В 2018 г. ассортиментный список сохранился без изменений. Представляемый ИП Красильникова Э.В.. торговый выбор ограниченный - 6 групп продуктов. Но выбор изнутри групп довольно глубок. Увеличение ассортимента в 2018 г. было обосновано спросом потребителей на сведения разновидности продукта. Очевидно по повышению товарооборота в 2018 г., эта мера была оправдана и предоставила надлежащие экономические результаты.