Файл: Первичные учетные документы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Ответственность за нарушение правил документального оформления

В настоящее время за нарушение правил организации и ведения бухгалтерского учета относительно документального оформления предусмотрена следующая административная ответственность:

• необеспечение контроля за документированием экономических фактов и отражением их в бухгалтерском учете влекут наложение штрафа на лицо, ответственное за организацию такого учета или контроля, в размере от 25 до 75 у.е.;

• несоблюдение установленных законодательством правил об отражении на счетах и в бухгалтерских регистрах экономических фактов влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 5 до 10 у.е. и на должностных лиц в размере от 25 до 75 у.е.;

• несоставление или несоблюдение требований оформления первичных документов и первичных документов строгой отчетности, их неполное или ненадлежащее оформление либо пропуск срока их представления в бухгалтерию влекут наложение штрафа на лицо, ответственное за составление, подписание и представление первичных документов, в размере от 20 до 75 у.е.

Кроме того, использование заголовков основных документов, отличных от тех, которые предусмотрены применимыми нормативными документами, а также использование подделок или других форм первичных документов (включая налоговую накладную) приведет к соответствующему штрафу. сумма транзакций, совершенных по этим документам.

Неспособность гарантировать безопасность налоговых деклараций и / или регистров и / или контрольных диапазонов и / или полное или частичное отсутствие учета, что делает невозможной налоговую проверку, влечет за собой штраф с исчислением налоги и сборы.

Если во время налоговой проверки невозможно определить сумму налогов (сборов) и роялти за счет бюджета, или из-за неправильного учета, или если налогоплательщик (его представитель), агент налогоплательщика не делает не представит полностью или частично бухгалтерскую документацию и / или налоговую декларацию, расчет налогов (сборов) и применимых налогов производится налоговыми органами на основе методов и косвенных источников, а затем пересчитывается после восстановления счета в соответствии с закон или после представления соответствующих документов.

Соответствующие положения не применяются к организациям, которые ведут бухгалтерский учет и готовят финансовую отчетность на основе МСФО за период до двух лет с даты применения этих стандартов. Кроме того, соответствующие положения не применяются к организациям, которые ведут бухгалтерский учет и готовят финансовую отчетность на основе национальных стандартов бухгалтерского учета за период до двух лет с даты их применения. стандарты.


Субъект использует стандартные формы первичных документов, утвержденные Министерством финансов, которое отвечает за разработку, утверждение и публикацию первичных документов, бухгалтерских записей и методологических стандартов для их составления и использования.

Важно знать, в каких конкретных случаях компания имеет право самостоятельно разрабатывать и использовать формы первичных документов.

Таким образом, при отсутствии стандартных форм или если они не соответствуют потребностям субъекта, он разрабатывает и использует формы документов, утвержденные руководством субъекта в соответствии с требованиями закона. Следовательно, сама компания имеет право разрабатывать первичные формы документов в двух случаях: если стандартные формы не утверждены или если стандартные формы утверждены, но они не соответствуют потребностям субъекта.

Следует иметь в виду, что наличие обязательных реквизитов является ключом к юридической силе оригинала документа. Если имеются расхождения с правилами заполнения основных документов, у регулирующих органов есть основания признать расходы как подтвержденные документально неподтвержденными.

Например, осуществление предпринимательской деятельности без указания налогового кода в документах в случаях, когда его использование или указание предусмотрено законом, или осуществление этой деятельности с использованием кода третьей стороны или поддельный налоговый кодекс признается незаконной деятельностью.

Необязательно указывать некоторые детали в следующих случаях:

- принимая во внимание «имя, адрес, налоговый код получателя документа и, в случае физических лиц, обязательный - идентификационный номер», необязательно при подготовке первичных документов для лиц, не зарегистрированных в качестве коммерческие организации;

- указание реквизитов, таких как «имя, адрес, налоговый код лица, от имени которого выдан документ» и «имя, адрес, налоговый код получателя документа и, в случае физических лиц, идентификационный номер» не обязательно указывается в первичных документах, подготовленных для внутренних целей субъектов.

В зависимости от характера экономических фактов и технологий обработки информации, лица, указанные в ст. 13 закона могут включать дополнительные элементы в первичные документы. Например, основа для осуществления бизнес-операции, которая устанавливается соответствующим документом (заказом, договором и т. д.)

И другими деталями, необходимыми для выполнения конкретной бизнес-операции.


Кроме того, в соответствии с требованиями Инструкции по регистрации, выдаче, хранению и использованию стандартных форм первичной декларации стандартные формы первичной декларации содержат следующие обязательные элементы:

• наименование, номер и серия, дата составления документа;

• имя, адрес, налоговый код субъекта, от имени которого был составлен документ, и получателя документа (а для физических лиц - идентификационный номер);

• содержание экономических событий, а также количественные и стоимостные единицы, в которых они выражены, а также должность, фамилия, имя и подпись (в том числе числовые) лиц, ответственных за реализацию и отражение экономические события.

Фактически, все утвержденные в настоящее время основные докладные документы не содержат обязательных элементов выше. Другая обязательная информация, касающаяся основных документов строгой декларации, указана в соответствующих нормативных документах.

Например, налоговая накладная должна содержать следующие сведения:

1) порядковый номер накладной;

2) наименование (имя), адрес и фискальный код поставщика;

3) дату выписки накладной;

4) дату поставки, если она не совпадает с датой выписки накладной;

5) наименование (имя), адрес и фискальный код покупателя;

6) вид поставки;

7) для каждого вида поставки товаров, услуг:

  • количество товара;
  • закупочную/отпускную цену и величину общей торговой надбавки - в случае поставки социально значимых товаров;
  • цену единицы товара без НДС;
  • ставку НДС;
  • сумму НДС на единицу товара;
  • общую сумму поставки товаров, услуг, подлежащую уплате;
  • общую сумму НДС.

Такие аксессуары, как «должность, фамилия, имя и подпись, включая числовые, тех, кто несет ответственность за осуществление и учет экономических событий», должны быть включены в стандартные формы первичных документов строгая отчетность, в которой этот элемент обеспечивается соответствующими инструкциями по заполнению, утвержденными в установленном порядке. Подпись ответственного сотрудника компании является обязательным условием основного документа, и печать не входит в число деталей, которые должны быть включены в каждый основной документ [8, с.23].

Наличие корпоративной печати обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства, но действующее бухгалтерское законодательство не включает печать в перечень обязательной информации в основном бухгалтерском документе.

Поэтому печать является дополнительным условием основных документов, если иное не предусмотрено законом. Например, корпорация должна иметь печать со своим полным названием на официальном языке и указанием ее местонахождения. В печати также может быть указано название компании на другом языке, используемом на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством.


Компания также имеет право иметь штампы и фирменный бланк со своим названием. Любой документ и письмо от компании должны содержать его название, указание на юридическую форму, адрес места, государственный регистрационный номер, размер уставного капитала и имя руководителя. Печать подтверждает подлинность документа, но она должна быть размещена, если для этого предусмотрено соответствующее место в форме, т.е. печать должна быть заверена документами, на которые она предусмотрена законом, принципами бухгалтерского учета, соглашением сторон.

Ответственность и контроль за соблюдением системы хранения печатей, а также за законностью их использования ложится на руководителей организаций, компаний и учреждений. При смене лица, ответственного за печать, акт передается вновь назначенному лицу. Руководители организаций, компаний и учреждений могут при необходимости возложить на одного из подчиненных работников ответственность за сохранность и использование печатей, а также за шкафы и сейфы, а также их секретные документы. специальные книги. Запрещается хранить пломбы на сервисных стойках, в ящиках, передавать их на место хранения людям, не имеющим права, носить их в карманах.

Денежные средства, банковские и расчетные документы, финансовые и коммерческие долги и начисленные обязательства могут быть подписаны лично руководителем организации или двумя лицами, уполномоченными подписывать: первая подпись принадлежит ответственному лицу или другому лицу уполномоченный, второй главному бухгалтеру или другому уполномоченному лицу.

Подписи на указанных документах заверяются в случае необходимости печатью соответствующего субъекта. При отсутствии должности главного бухгалтера подпись на указанных документах ставит руководитель соответствующего субъекта или другое уполномоченное лицо.

Ошибки в первичных документах, равно как и отсутствие документов, могут привести организацию к финансовыми потерями.

Выводы: Либерлизация в сфере составления первичных документов в целом имеет положительное значение в части организации налогового и бухгалтерского учета. Это позволит учитывать особенности осуществляемой деятельности каждым экономическим субъектом. Что касается значимости унификации документов, их универсальности, то в этом случае эти критерии сохраняются, так как законом определены обязательные реквизиты каждого первичного документа.


2. Применение первичных документов бухгалтерский учет накладная документ

2.1 Применение первичных документов строгой отчетности

Случаи применения первичных документов строгой отчетности регламентированы Законом и Инструкцией о порядке учета, выдачи, хранения и использования типовых форм первичных документов строгой отчетности, Так, типовые формы строгой отчетности применяются в следующих случаях.

Таблица 2. Регламентируемые случаи применения типовых форм первичных документов строгой отчетности

Случаи применения первичных документов строгой отчетности

Отчуждение активов с передачей права собственности (за исключением ценных бумаг)

оказание услуг (за исключением финансовых услуг, оказываемых финансовыми учреждениями, организациями мнкрофннанснрова ния, сберегательно-заемными ассоциациями)

осуществление перевозок активов в рамках территориально дезинтегрирован ного субъекта и за пределы субъекта без передачи права собственности

приобретение активов и услуг по имуществе иному найму у поставщиков-граждан

передача активов в лизинг, аренду, имушественный найм

С учетом того, что несоблюдение сроков документирования коммерческих операций может привести к искажению налоговой базы и, следовательно, показателей финансовой отчетности, важно четко соблюдать сроки подготовки первичных учетных документов: во время коммерческая сделка или сразу после нее.

Первичные документы готовятся во время операции и, если это невозможно, сразу после ее выполнения или после события[11, с.26].

Основные документы строгой отчетности также устанавливаются во время совершения операции и, если это невозможно, сразу после ее осуществления или после события или в конце отчетного периода с учетом согласование затрат и доходов, что приводит к одновременному признанию выручки и непосредственного результата тех же экономических событий. Например, налоговая накладная представляется при создании налогового обязательства. Если компания выставляет налоговую накладную с нарушением сроков, установленных в другом периоде, то на основании такого документа расходы или продукты будут признаны в другом периоде, а НДС также будет выставлен или компенсируется в другом периоде.