Файл: Эффективность менеджмента организации (ООО СК «СОФИС-М»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме этого, Генеральный директор осуществляет принятие решения о предъявлении от имени ООО СК «СОФИС-М» претензий и исков к юридическим и физическим лицам, совершение сделок от имени ООО СК «СОФИС-М» в пределах, предоставленных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества, Положением о Генеральном директоре и др.

Рис. 3. Организационная структура управления ООО СК «СОФИС-М»

Генеральному директору напрямую подчинены: его заместитель, Финансовый директор, Главный инженер, а также Канцелярия и Юридический отдел, которые находятся на правах штабных служб.

Заместителю генерального директора подчинены: Сметно-договорной отдел, Производственно-экономический отдел, Отдел снабжения, Служба контроля качества и Склад. Финансовый директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Финансового отдела. Главный инженер осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО СК «СОФИС-М» по организации и осуществлению строительной деятельности.

К стратегическим звеньям управления ООО СК «СОФИС-М» следует отнести: Генерального директора, его заместителя, Главного инженера и Финансового директора. Операционный уровень управления включает производственные подразделения: строительные бригады и инженерно-технический отдел. Тактический уровень управления включает руководителей отделов и служб, Канцелярию и Юридический отдел, деятельность которых направлена на организацию и поддержку деятельности производственных подразделений ООО СК «СОФИС-М».

Общая численность персонала ООО СК «СОФИС-М» на 1 января 2019 года составила 132 человек, структурно она представлена на рис. 4.

Рис. 4. Структура персонала ООО СК «СОФИС-М»»

Как показывает анализ представленных данных на рис. 8, основная часть персонала ООО СК «СОФИС-М» представлена специалистами (58 чел. или 44%) и служащими (62 чел. или 47%). Доля всех руководителей разного уровня в организации составляет 9%.

Динамика численности персонала организации в 2016-2018 гг. представлена в табл. 2.

Таблица 2

Динамика численности персонала ООО СК «СОФИС-М» в 2016-2018 гг.

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

Темп прироста 2017/2016, %

Темп прироста, 2018/2017, %

Руководство, чел.

10

11

12

10

10

Специалисты, чел.

47

56

58

19

3

Служащие, чел.

49

58

62

18

7

Итого, чел.

106

126

132

19

5


Как следует из анализа представленных данных, численность персонала в 2017 году увеличилась на 19%, а в 2018 году - на 5% по сравнению с предыдущим годом. Данные изменения численности персонала можно объяснить формированием новых подразделений ООО СК «СОФИС-М» в течение 2017-2018 гг.

Но при этом отрицательным выглядит, что темп роста руководящего состава был выше, чем темп рост численности служащих и специалистов как в 2017 г., так и в 2018 г.

Общая динамика изменения численности персонала ООО СК «СОФИС-М» в 2016-2018 гг. представлена на рис. 5.

Увеличение численности персонала на протяжении рассматриваемого периода положительно характеризует деятельность компании и указывает на дальнейшие перспективы его стратегического развития.

Анализ штатного расписания и фактического наличия работников гостиницы позволил определить, что штат укомплектован на 100%, вакансий на момент проведения исследования не было.

Рис. 5. Динамика численности персонала ООО СК «СОФИС-М»

в 2016-2018 гг., чел.

На 01.01.2019 г. в компании работало 132 человек, из них 79 человек – мужчины, что составляет 60% от общего числа сотрудников. Можно отметить, что в организации отмечается достаточно сбалансированная гендерная структура. Проведенный анализ документов кадрового учета показал, что возраст сотрудников организации на 01.01.2019 г. колеблется в пределах от 18 до 62 лет.

Анализ приведенных данных показывает, что основной состав сотрудников имеет возраст от 30 до 40 лет – 45 чел. или 34%, число сотрудников в возрасте до 30 лет составляет 25 чел. или 19%, в возрасте 40-50 лет – 33 человека или 25%. Работники в возрасте свыше 50 лет составляют наименьшую долю – 29 человек или 22% от всех работников организации. Можно сделать вывод о том, что трудовой потенциал работников компании достаточно высокий, т.к. возраст большинства работников соответствует наиболее трудоспособному периоду в жизни человека (30-50 лет).

Анализ приведенных данных показывает, что большая часть работников ООО СК «СОФИС-М» – высокой квалификации. 29 сотрудников компании имеют высшее образование (22% от численности всего персонала), а 9 чел. – второе высшее образование (7%).

Еще 28 сотрудников учатся в ВУЗах и имеют неоконченное высшее образование (21%). В совокупности это составляет половину всех сотрудников ООО СК «СОФИС-М», что создает позитивную картину образовательного уровня кадров в организации. Анализ приведенных данных показывает, что 44% сотрудников работают в ООО СК «СОФИС-М» достаточно долгое время (от 5 до 10 лет). Значительное количество работников ООО СК «СОФИС-М» трудится в компании до 5 лет (39%). 17% сотрудников работают в компании свыше 10 лет. Интересен тот факт, что согласно проведенного опроса 68% сотрудников и раньше работали в строительной отрасли.


Таким образом, организационная структура ООО СК «СОФИС-М» является линейно-функциональной. Руководство текущей деятельностью компании осуществляет Генеральный директор на основании требований Устава и Положения о генеральном директоре. В течение 2016-2018 гг. отмечается увеличение численности персонала, что положительно характеризует деятельность компании и указывает на дальнейшие перспективы его стратегического развития. Трудовой потенциал работников ООО СК «СОФИС-М» высокий. Возраст большинства сотрудников соответствует наиболее трудоспособному периоду в жизни человека. В организации отмечается достаточно сбалансированная гендерная структура.

2.3. Оценка управленческой деятельности компании

Характеристику управленческой деятельности компании дадим на основе оценки следующих параметров:

1) соответствия организационной структуры направлениям и специфике деятельности ООО СК «СОФИС-М»;

2) используемых методов управления;

3) изменения текучести персонала как показателя эффективности или неэффективности действующей системы управления;

4) определения проблем управления персоналом и возможностей совершенствования управленческих функций;

5) оценка эффективности организации документооборота как практической реализации функций управления на уровне подразделений;

6) оценки возможностей стратегического развития компании и совершенствования функций управления на основе проведения SWOT-анализ.

Исходя из обозначенных подходов проведем оценку управленческой деятельности ООО СК «СОФИС-М».

Анализ организационной структуры позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена с учетом особенностей направлений деятельности компании. Данная схема отлажена и поступательно работает, что позволяет эффективно организовать операционный процесс в условиях изменчивости на строительном рынке.

Как и любой иерархической организации, ООО СК «СОФИС-М» свойственны административные методы управления, которые основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности и осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия (приказы, распоряжения, указания), которые присущи, прежде всего, Генеральному директору, Главному инженеру, Финансовому директору, руководителям функциональных подразделений.


Как показали проведенные наблюдения, системе управления в организации свойственно следующее:

  • единоначалие, декларируемое юридически и организационно на практике;
  • авторитарность руководителей (большинство решений принимается руководителями звеньев управления самостоятельно, субъективно, без согласования, исходя из своего практического опыта);
  • достаточно строгая организационно-штатная структура;
  • наличие в организации различных категорий работников по условиям трудовой деятельности (управленцев, специалистов, рабочих и служащих).

Данная схема организации строительного производства выглядит эффективной и сбалансированной, отвечающей целям, задачам и направлениям деятельности ООО СК «СОФИС-М».

Рассмотрим показатели текучести кадров. За период 2016-2018 гг. было уволено 30 сотрудников, 77 принято на работу. Среди причин увольнения персонала СК «СОФИС-М» отмечены следующие:

  • выход на пенсию по возрасту – 8 чел.;
  • по причине несоответствия занимаемой должности – 9 чел.;
  • по собственному желанию – 56 чел.;
  • другие причины – 4 чел.

Динамика коэффициента текучести кадров за период 2016-2018 гг. представлены на рис. 7.

Рис. 7. Динамика коэффициента текучести кадров в ООО СК «СОФИС-М»

в 2016-2018 гг., %

Как показывает анализ представленных данных, в ООО СК «СОФИС-М» отмечается негативная динамика увеличения коэффициента текучести, что отрицательно характеризует действующую систему управления персоналом. Вместе с тем, следует признать, что ООО СК «СОФИС-М» обладает высоким кадровым потенциалом.

Несомненно, что правильно организованная работа с кадрами, имеющими высокие качественные характеристики, позволит компании добиться высокого качества труда персонала и стратегических успехов в развитии ООО СК «СОФИС-М».

Как показал проведенный анализ и наблюдения, в ООО СК «СОФИС-М» существуют проблемы, связанные с неэффективной организацией управленческой деятельности, что связано отсутствием специализированного подразделения по управлению персоналом организации, в результате чего функции по управлению персоналом распределены между различными должностными лицами, выполняются топ-менеджерами, Канцелярией, руководителями функциональных подразделений. Это негативно сказывается на эффективности процесса управления: приводит к недостаточной мотивации сотрудников, увеличению текучести кадров, снижению экономических показателей деятельности организации.


Вместе с тем, расширение штата организации в 2017-2018 гг. предоставляет большие перспективы для стратегического развития компании. На сегодняшний день этот потенциал не использован в полной мере, т.к. отсутствует централизованное управление персоналом компании, неэффективно решаются вопросы мотивации персонала и стимулирования труда.

С позиции оценки организации документооборота в целях реализации функций управлений проведенные наблюдения показали следующее.

Для реализации календарного планирования, подготовки документации и ведения документооборота в ООО СК «СОФИС-М» используются следующие компьютерные программы: MS Office (Word и Exel), AutoСad, Plaxis, WinRik (РИК), Гранд-смета, MS Project. Кроме программной среды MS Project для организации процесса календарного планирования и составления графика строительно-монтажных работ при реализации строительных проектов в ООО СК «СОФИС-М» используется MS Office Exel.

Вместе с тем, необходимо отметить, что на сегодняшний день документооборот в ООО СК «СОФИС-М» не систематизирован и автоматизирован только частично – на уровне отдельных подразделений. Кроме этого не существует единой базы данных, что приводит к трудоемкости отдельных операций, необходимости пересылки различных учетных данных между различными структурными подразделениями и специалистами. Это приводит и к большой времязатратности календарного планирования и документирования деятельности в ООО СК «СОФИС-М», сложностях при согласовании и внесении изменений. Также часть операций работы с документами осуществляется в ручном режиме с использованием MS Office Exel и MS Office Word.

Учитывая, что ООО СК «СОФИС-М» расширяет количество реализуемых строительных проектов, а также штат компании, то в нынешней ситуации предприятие сталкивается с ситуацией, когда необходимо оптимизировать функции управления, в том числе и организацию докумнтооборота.

Кроме этого, проведенный опрос сотрудников организации (участвовало 12 человек из различных подразделений) показал, что из-за отсутствия автоматизации документооборота процесс передачи документов между подразделениями затруднен, часто сотрудникам приходится передавать документы не в электронном, а печатном виде виду отсутствия совместимости различных программных продуктов между подразделениями, что приводит к потерям времени при реализации проектов.

Для того, чтобы определить возможности совершенствования управленческих функций и стратегических направлений развития предприятия, используем метод оценки внешней и внутренней среды функционирования – широко признанный метод SWOT-анализа, который позволяет оценить силу и слабость компании, возможности и угрозы.