Файл: Роль мотивации в поведении организации (Retail&Banking).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основные сущность системы мотивации организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ООО IT Retail&Banking
2.2. Анализ внешней внутренней среды организации
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО IT SERVICE
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции все организации ищут способы усовершенствования своей деятельности. В рамках рыночной экономики все большее внимание уделяется персоналу предприятия, как его основному ресурсу. Совершенствование системы управления персоналом на сегодняшний день является одним из главных факторов успешного развития предприятия. Одним из элементов системы управления персоналом является мотивация персонала. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Практическую значимость приобретает вопрос эффективного управления мотивацией персонала, так как эффективное управление основным ресурсом компании позволяет существенно повысить эффективность работы компании.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала организации IT SERVICE Retail&Banking.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты мотивации персонала;
- исследовать основные понятия, сущность системы мотивации персонала организации;
- рассмотреть существующие мотивации;
- факторы социальной среды
- рассмотреть зарубежный российский опыт мотивации в организации;
- деятельность организации;
- общую характеристику организации;
провести анализ внутренней, среды и системы в организации;
- систему управления персоналом организации;
- разработать направленные на совершенствование мотивации персонала организации;
дать оценку эффективности мероприятий.
Объект исследования компания IT SERVICE .
Предмет исследования система мотивации персонала компании IT SERVICE .
В качестве исследования использовались: анализ методы структурного анализа, наблюдение, сравнительный анализ, классификация.
Теоретической основой послужили труды современных и зарубежных авторов вопросам мотивации персонала организации труда: Альдерфера Адамса Дж.С., МакКлелланад Герцберга Ф., Кайро Левина К., Локка МакГрегора Д., Здравомыслова Маслоу А., Мэйо Портера Л., Рожина Ричи Ш., Тейлора Уотсона Дж.Б., Ядова Виханского О.С., Генкина Гендлера Г., Герчикова Гуияра Ф., Короткова Кибанова А.Я., Магуна С., Ханта Дж др.
Практическая значимость вопросов состоит в что рекомендации и исследования могут быть для совершенствования системы в IT SERVICE .
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основные сущность системы мотивации организации
В современных условиях перед всеми возникла необходимость работать учитывая законы и рынка, приспосабливая все производственной деятельности к ситуации. В сложившихся возрастает роль каждого в деятельности предприятия. связи с этим из главных задач является поиск эффективных управления трудовыми ресурсами, позволит активизировать эффективную персонала. Решающим причинным результативности деятельности людей их мотивация.
В литературе содержатся многочисленные к определению сущности В научных публикациях встречаются следующие определения
Мотивация – это в которой взаимодействуют внутренних факторов, которые мотиваторами, и вызывают и направляют человека на достижение [1].
Мотивация - процесс побуждения каждого и всех членов коллектива к активной для удовлетворения своих и для достижения организации[2].
По Кибанова А.Я. Мотивация деятельности – это работника удовлетворить свои в определенных благах труда, направленного на целей организации[3].
основные задачи мотивации[4]
- создание работников понимания и значения мотивации процессе труда;
- обучение и руководящего состава основам внутрифирменного общения;
- у каждого руководителя подходов к управлению с использованием современных мотивации.
Обобщая все сказанное, можно сказать, мотивация персонала в деятельности понимается как движущих сил, активизирующих к реализации обусловленных Эти силы являются внутренними, так и и заставляют человека или же не совершать некоторые поступки. все выше описанное, более подробное определение Мотивацией является комплекс и внешних движущих которые побуждают, подталкивают к определенной деятельности. силы определяют границы формы деятельности, делают деятельность направленной на определенных целей.
Для трудового поведения человека построения обоснованной системы персонала важно учитывать психологические закономерности и принципы, которые лежат основе трудовой мотивации. выступают в качестве выведенных из рассмотренных мотивации и подлежащих при управлении персоналом
К таким ключевым могут быть отнесены
1) полимотивированность поведения. Поведение, деятельность человека может считаться , если на людей одновременно оказывает несколько факторов (мотивов).
иерархическая организация Подразумевается такое соотношение поведением работника и мотивами, когда наибольшее имеют такие мотивы, позволяют удовлетворить потребности, имеют большее значение работника на данный и поэтому занимающие высокое место в
3) принцип Проявляется в оценивании текущей ситуации, отношений, между сотрудником и
4) принцип Необходимо принимать во что любые действия влекут к определенным
Таким образом, в условиях рост уровня персонала принимается одним центральных аспек результативной работы фирмы.
Основные элементы системы персонала организации
Анализ мотивации может проводиться методами, в частности применяться:
- анализ мотиваторов;
- изучения поощрений;
- для анализа мотивационных и потребностей;
- для оценки справедливости оплаты труда в
- лист наблюдения лояльности и др.
вырабатывания трудовой мотивации персонала максимальную роль характер постигнутых человеком норм и ценностей. основано на том, именно эти нормы смысл дальнейшей трудовой сотрудника, определяют образ Сам процесс участия трудовой деятельности не воздействия на мотивацию. имеет только то, нормы и правила жизни в процессе деятельности будут усвоены.
персонала может быть на предприятии различными разъяснением, личным примером, поощрений и наказаний и т.д. Указанные другие отдельные способы называются мотиваторами.
сегодняшний день могут использованы форма мотивации результатам и мотивация статусу. Мотивация по используется в том если можно отдельно результат деятельности одного или группы сотрудников. по статусу базируется комплексной оценке деятельности учитывающей ряд параметров, как квалификация, качество и др.[5].
любой из существующих сегодняшний день систем главным фактором является установление соотношения между труда и вознаграждениями. классических систем вознаграждения, стали появляться западные мотивации, такие как: в прибылях, система участие в акционерном программы медицинского обслуживания, и т.д.
Как опытные руководители используют один, а несколько способов мотивации, варьируя мотивации персонала их зависимости от ситуации. наиболее распространенные методы персонала в современных [6]
1) материальная мотивация. сегодняшний день существует определений заработной платы, в общем смысле труда представляет собой выплачиваемое работнику за работу.
Характеризуя сущность труда, исходят из двух аспектов: с значимости для персонала значимости для работодателя.
работника – заработная – это ключевой дохода. В этом стимулирующая функция заработной Для работодателя заработная является затратами на продукции или оказание вследствие чего он их сократить.
Таким заработная плата предполагает затрат персонала на а также мотивирует трудовой деятельности, показывает статус работника и распределение трудовых ресурсов.
обеспечения указанных функций плата направлена на следующих принципов.
Соблюдение превышения темпов роста труда над темпами заработной платы. Вместо могут использоваться показатели темпов роста объемов над темпом роста Данный принцип связан максимизацией доходов от деятельности за счет производственного процесса.
Как И.Н. Андреева, несоблюдение принципа приводит к необеспеченных товарами денег, инфляции, развитию кризисных в экономике страны.
отдельно взятой организации указанного принципа приводит замедлению воспроизводства основного отсутствие перспектив развития, также снижение спроса продукцию, которая отличается низким качествам в с продукцией конкурентов.
образом, оплата труда собой важнейший инструмент работника к осуществлению деятельности, а также из важнейших статей предприятия-работодателя для реализации деятельности.
2) р и развитие. С годов 19 века люди стали проявлять желания и стремления достижению большего, интерес решению сложных задач, другие потребности, которые теория Маслоу. есть современному человеку просто вкусно поесть поспать. Современному человеку постоянное развитие. Именно факторы определяют тот что на втором по значимости мотивов возможность профессионального роста саморазвития.
На сегодняшний широчайшее развитие получила форма обучения персонала, тренинги. На сегодняшний на рынке существуют широко востребованные тренинги, тренинги по продажам, обслуживанию клиентов, по искусству, по лидерству, переговорам. Также, достаточно способом развития персонала различные тематические семинары. [7]
- арьерный рост. На день, многие сотрудники предпочтения работы в организациях, где имеется карьерного роста. Растущий, и целеустремленный сотрудник стремится к большей к более важным сложным проектам, к все более сложных
- признание. Каждому необходимо знать и свою значимость, знать, его труд важен признан социумом или Любому человеку важно свою значимость. Этот касается и трудовых Ощущение собственной пользы значимости наполняют жизнь работу сотрудников смыслом. получая признания люди теряют интерес к делу. Признание для может демонстрироваться в формах: грамоты; заметки газете; публичная благодарность; почета и др.
- онтроль – одна важнейших частей лидерства является ключевым фактором мотивации. Люди хотят, их цели, задачи ожидания формировались четко ясно. Своевременное получение простые и четкие по выполнению задач, результат, сроки, ответственные источники информации, ресурсы все эти составляющие работы практически все Лишь после предоставления и своевременной информации, приступает к не важному фактору мотивации исполнения задач. [8]
Не контроля, работодатели рискуют – от небольших потерь или текучки до полного краха.
- бщение и обратная Наличие обратной связи очень важным фактором постоянного совершенствования сотрудников. принципами обратной связи то, что она быть краткой, точной, конкретной и понятной.
от того, на работе работают сотрудники, хотят испытывать чувства ответственности, удовольствия и Важными принципами мотивации
- Похвала дает больший чем неконструктивной критики.
- поощрение должно быть и лучше незамедлительным.
- бонусы являются большим стимулом, чем планируемые.
- мотивационным фактором является к работнику и семье.
- Поощрение не за достижение глобальных но и промежуточных.
- стимулом является здоровая конкуренция.
Итак, изученные аспекты управления мотивацией что процесс осуществления достаточно сложен и на него влияет различных факторов. Понимание мотивов, мотивации поможет стимулировать работника к трудовой деятельности.
Также установлено, что мотивация – процесс побуждения к трудовой деятельности воздействия на присущие мотивы труда. Под мотивации понимается вся целей, задач, принципов, методов, которые составляют процесса побуждения человека деятельности для достижения своих личных, так общих целей организации.
мотивационных установок персонала построение на их необходимой системы стимулирования одна из сложнейших стоящих перед руководством Пренебрежение мотивационным фактором дорого обходится организации, наоборот: правильно построенная форм и методов работников к труду учетом их внутренних становится одним из эффективных рычагов управления позволяющим добиться результатов.
образом, на сегодняшний известно многочисленное количество мотивации. И вместе тем вопросы мотивации перестают терять актуальность современном мире.
1.3 и российский опыт персонала в организации
большое количество мотивации и различных к их классификации. точки зрения классификации Шольца[9] их можно в зависимости от анализа:
1) теории, основе которых лежит картина работника –
2) внутриличностные теории;
процессуальные теории.
Первая теорий идет из образа работника, его и мотивов; вторая анализирует структуру потребностей мотивов личности и проявление; третья – за рамки отдельного и изучают влияние мотивацию различных факторов
Отечественные исследователи[10][11] существующие содержания и процесса классифицируют на содержательные процессуальные. Кратко остановимся сущности содержательных и теорий мотивации, с использования их положений анализе действующей системы мотивации на предприятии разработке предложений по совершенствованию.