Файл: Роль мотивации в поведении организации (Retail&Banking).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основные сущность системы мотивации организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ООО IT Retail&Banking
2.2. Анализ внешней внутренней среды организации
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО IT SERVICE
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации организации
Содержательные теории – это комплекс теорий, акцентирующих свое на факторах, определяющих действия мотивации. В теориях ученые производят потребностей и их по иерархическому принципу.
краткое содержание основных
Теория потребностей А. . В 40-е автор теории внес разграничить потребности на базовых уровней:
1. потребности, это потребности, являются основой для
2. Потребности в и уверенности в – включают в потребности в защите внешних опасностей.
3. потребности включают в потребности в социальном привязанности, причастности.
4. в уважении это потребностей, которая включает уважения, признания достижений как самим собой, и обществом.
5. самовыражения - потребность реализации своих потенциаль возможностей и росте личности[12].
Основным данной теории является что потребности никогда бывают удовлетворены по «все или ничего». правило, потребности совпадают, и человек может быть мотивирован двух и более потребностей.
Базис данной в том, что первую очередь мотивоторами потребности более низких То есть если удовлетворены базовые потребности, только достижение их может выступать мотиватором а например наличие самовыражения мотиватором в случае не станет. такой возможности станет только после того, потребности предыдущих 4-х будут удовлетворены ( 1).
Теория связи и роста . К.Альдерфер в теории выразил мысль, все потребности необходимо При этом автор три основные группы: существования, потребности связи, роста.
Рисунок – Иерархия потребностей А.Маслоу)
Теория способностей Д.Мак-Клелланда. данной теории существенная в мотивации уделяется более высоких уровней. теории состав потребностей высокого уровня основывается трех факторах: стремлению успеху, стремлению к к признанию. Управление данного уровня можно подготовки и перевода вверх по карьерной направление на повышение и т.д.
Теория отивации на основе потребностей в причастности Мак-Клелланду имеет много с теорией Маслоу Сотрудники аналогично заинтересованы общении, дружеских отношениях, участия и заботе других. Соответственно сотрудники развитой потребностью причастности замотивированы работать на работе, на которой иметься возможность расширения общения и т.д.
целом, теорий Мак-Клелланда право на существование, ее существенным недостатком то, что базовые которые при этом большое значение.
Процессуальные мотивации – это в основу которых поведение людей с особенностей их воспитания познания окружающего мира. теории основываются на выбора поведения, способного к запланированным целям. теории за основу то, что индивиды различные виды поведения полученные трудовые результаты, можно измерить. Рассмотрим содержание основных теорий.
теории ожидания являются Курта Левина и школы. Данная теория на трех главных ожидание, инструментальность и В рамках теории является процессом, который направление и вызывает целенаправленного поведения. При из различных ресурсов, достижению цели, всегда будет выбирать наиболее Привлекательность и определяет
Развивая теорию ожидания, Х.Врумм представил мотивацию совокупность трех основных
- ожидается, что усилия дадут запланированный
- ожидается, что результат позволит получить бонусы и вознаграждения;
ожидаемая ценность вознаграждения.
значение указанных факторов или нескольких) будет низком уровне, мотивация низкой и наоборот.
(модель выбора риска) дополнительный элемент в мотивации, а именно успеха. Модель Д.Аткинсона для предсказания выбора действия. Данная модель ориентируется на описание предсказание мотивационного процесса. представителей данной теории вызывает только произведение переменных в определенный или в определенной
Теория справедливости С. Данная теория основывается том, что проводится оценка и сопоставление полученного бонуса, вознаграждения потраченными ресурсами, усилиями, вознаграждениями сотрудником полученного с затраченными усилиями, вознаграждениями других работников, похожую работу.
Теория Л. Портера - Лоулера. Эта основывается на постулатах ожиданий и теории Основной смысл теории том, что вводятся между вознаграждением и результатами. Представители данной предложили три основных которые влияют на вознаграждения:
- использованные (усилия),
- личностные и способности работника;
осознание своей роли процессе труда.
и Лоулер исходят предпосылки, что мотивация равна удовлетворенности или Мотивация, удовлетворенность и представляют собой отдельные
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ООО IT Retail&Banking
2.1. Общая характеристика
Компания IT SERVICE с 2004 года и реализует комплексные для банковского сектора, компаний, торговой, почтовой, деятельности, компаний нефтегазового
1. Автоматизация управления наличности.
2. оборудования.
3. обслуживание.
В комплексных проектов компания SERVICE Retail&Banking осуществляет поставку и внедрение не входящего в программу поставок.
Основные работы с IT Retail&Banking:
1. комплекс работ: от до поставки и оборудования.
2. Гибкость разработке решений по запросам клиентов.
3. управление всеми процессами
4. Сервисное обслуживание всей территории РФ в Казахстане.
Высокая решений IT SERVICE подтверждается успешным опытом реализованных Список основных клиентов компании «Почта России», России», «Связь-Банк», «Банк Стандарт», «Московский индустриальный «METRO Group», Retail Group», Cash&Carry», «H&M», «DECATHLON», «Спортмастер «Аэрофлот – российский «Shell», Лукойл», НКО НКО «Бринкс ГТК «Россия» и
Для обеспечения высокого работы любых видов комплексов одним из компонентов является применяемая сервисного обслуживания. Компания SERVICE Retail&Banking оказывает по сервисному обслуживанию: обслуживание оборудования и ПО, монтаж и в эксплуатацию оборудования, Desk, работа налоговыми органами, обеспечение запчастями и материалами.
обслуживание производится более чем 600 сервисных центрах обслуживания, в том в крупнейших региональных на всей территории Федерации, а также Республике Казахстан.
Для эффективности работы предприятия SERVICE Retail&Banking проведем основных технико-экономических показателей Результаты анализа представим таблице 1.
Таблица – Основные технико-экономические предприятия
Наименование показателя |
изм. |
2013 |
2015 |
Отклонения |
Темпы % |
|||
к 2014 |
2013 |
к 2014 |
2013 |
|||||
Объем реализации |
32397 |
30652 |
20890 |
-11507 |
68,15 |
64,48 |
||
по основной деятельности |
21697 |
23136 |
18338 |
-3359 |
79,26 |
84,52 |
||
от продаж |
т.р. |
7516 |
2552 |
-4964 |
33,95 |
23,85 |
||
Чистая |
т.р. |
5098 |
1412 |
509 |
-3177 |
136,05 |
||
Среднегодовая стоимость активов |
7273 |
5759 |
4328 |
-2945 |
75,16 |
59,51 |
||
стоимость основных фондов |
850 |
843 |
790 |
-61 |
93,65 |
92,88 |
||
р./ р. |
38,11 |
26,46 |
-9,90 |
-11,65 |
69,42 |
|||
Затраты на руб. реализации |
коп. |
0,75 |
0,88 |
0,12 |
116,30 |
131,07 |
||
Рентабельность |
% |
56,36 |
8,46 |
21,03 |
-26,88 |
348,61 |
||
Рентабельность продаж |
% |
24,52 |
12,22 |
-12,30 |
49,82 |
36,99 |
На 3-х лет наблюдается объема реализации - 35,52% за 3 и на 31,85% два года. Расходы основной деятельности снизилась 15,48% за 3 и на 20,74% 2 года.
Все изменения привели к прибыли от продаж, снизилась на 3359 (на 76,15%) за года и на т.р. (на 66,05%) два года. Чистая снизилась на 3177 руб. за три
Что касается среднегодовой активов, то за года стоимость снизилась 2945 тыс. руб., 2 года на тыс. руб. Среднегодовая основных средств сократилась 61 тыс. руб. три года и 54 тыс. руб. два года.
Фондоотдача анализируемый период снизилась 38,11 до 26,46, является негативным моментом, как говорит о эффективности использования основных Данная тенденция обусловлена что предприятие за период снижает объемы
Затраты на 1 реализованной продукции увеличились 67 коп. а 1 руб. 88 копеек на рубль. Что касается рентабельности, то они негативную динамику изменения. рентабельность активов снизилась 56,36% до 29,48%, рентабельность продаж снизилась 33,03% до 12,22%, является негативной тенденцией.
образом, анализ основных деятельности выявил ряд тенденций, в частности:
существенное снижение объемов
- снижение объемов от продаж, чистой
- фондоотдача снижается, говорит о не использования основных фондов;
уровень затрат с рубля реализованной продукции и находится на высоком уровне;
- рентабельности имеют негативную изменения.
2.2. Анализ внешней внутренней среды организации
следующем этапе проведен факторов макросреды, для был проведен PEST (Приложение 1).
образом, при проведении -анализа можно отметить направления для разработки ориентированной на развитие культуры:
- дополнительные вложения «ноу-хау» для расширения услуг для потребителей;
- условий труда работников их производительности труда, приведет к росту продукции для потребителей;
- приемлемых цен для категорий потребителей.
Основные входа на рынок программного обеспечения:
1) компетенции конкурентов – прежде всего, долгий работы в отрасли.
торговая марка. Потребители к устоявшимся торговым и тяжело привыкают новым.
3) установлены клиентских отношений и сбыта.
4) определенная ресурсов.
5) противодействия
Основные барьеры выхода рынка:
1) потери инвестиций.
2) снижение и имиджа компании связи с неудачей новой отрасли. Типичные факторы успеха (КФУ) отрасли, в которой организация (таблица 2
- торговая марка;
доля рынка;
- маркетинга и рекламы;
высокое качество обслуживания
Таблица 2 – ключевых факторов успеха отрасли
Ключевые факторы |
Компания |
Конкурент 1 |
2 |
|
торговая марка |
2 |
4 |
5 |
|
рынка |
0,2 |
1 |
4 |
|
уровень маркетинга рекламы |
0,2 |
3 |
4 |
|
высокое качество |
0,4 |
5 |
3 |
|
Интегр. КФУ |
3,2 |
3,8 |
Согласно наиболее значимым показателем высокое качество обслуживания Данные анализа показали, в группу лидеров компании, имеющие значительные рынка и торговые
У нашей компании доля рынка, но высокий уровень качества который будет нашим конкурентным преимуществом.
На трудится 20 человек. структура одного подразделения следующим образом (рис 2):
Главный бухгалтер
Генеральный директор
Начальник отдела ИТ
Начальник юридического отдела
Юристы
Бухгалтер
Программисты
Рисунок – Организационная структура IT SERVICE Retail&Banking
IT SERVICE Retail&Banking линейно-функциональную структуру управления. главе предприятия находится директор, который является руководителем. В его подчинении находятся: начальник ИТ, начальник отдела, менеджер по которые согласуют свои с высшим руководителем доводят их до исполнителей. Распределение функций персоналом в организации в таблице 3
Таблица 3 – функций управления персоналом SERVICE Retail&Banking
Административно-управленческий |
Функции |
||||
---|---|---|---|---|---|
Прогнозирование и персонала |
Организация труда расстановка) |
Мотивация и персонала |
Обучение, развитие |
Учет, контроль, оценка |
|
Директор |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
Главный бухгалтер |
✓ |
||||
подразделений |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |