Файл: Роль мотивации в поведении организации (Retail&Banking).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основные сущность системы мотивации организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ООО IT Retail&Banking
2.2. Анализ внешней внутренней среды организации
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО IT SERVICE
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации организации
В IT Retail&Banking система управления включает следующие элементы:
определение потребности в
- подбор и персонала;
- первичная
- планирование карьеры;
оплата труда.
Как из таблицы 3 число функций управления руководитель организации. В не создана служба управлению персоналом, функции службы выполняет несколько (бухгалтерия, руководители подразделений).
системы управления персоналом системы мотивации персонала
Для проведения анализа управления персоналом следует причины увольнений работников
В результате анализа, кадровой службой предприятия, выявлена неблагоприятная тенденция рост текучести персонала отдельных производственных подразделениях. основную часть увольняемых рабочие. Анализ причин ухода выявил разницу оценке условий труда, руководителями отделов, так самими сотрудниками.
В причин ухода рабочие
- тяжелые условия
- многосменный график;
низкая оплата труда;
неравномерность загрузки производственных
- отсутствие карьерного
- частые производственные
- конфликтные ситуации коллективе.
Вместе с руководители подразделений отмечали проблемы с трудовой факты воровства, невыходов работу без уважительных и т. п. проблему: высокий уровень кадров в производственных предприятия.
На основе 120 работников, уволившихся последний год, составлена распределения увольнений по (таблица 4).
4 – Анализ увольнений
Причина |
Количество |
1 |
2 |
тяжелые труда |
25 |
многосменный |
21 |
низкая оплата |
17 |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
неравномерность производственных мощностей |
14 |
карьерного роста |
12 |
производственные травмы |
10 |
с трудовой дисциплиной |
|
воровство |
6 |
Невыходы работу |
4 |
конфликтные в коллективе |
2 |
построим диаграмму Парето 3).
Рисунок – Диаграмма Парето
соответствии с правилом 20% усилий дают результата. Поэтому следует свои усилия на пяти причинах увольнения: условия труда, многосменный низкая оплата труда, загрузки производственных мощностей отсутствие карьерного роста.
2016 году в SERVICE Retail&Banking был анкетный опрос сотрудников, которого было выявление удовлетворенности персонала существующей мотивации проводимой в
В ходе данного выявились следующие показатели, в таблице 5
Таблица 5 - удовлетворенности персонала по анкетного опроса
работников, человек |
% общей численности |
||||
Руководители |
Служащие |
Рабочие |
|||
1 |
3 |
4 |
5 |
||
Удовлетворены оплатой труда |
98 |
3 |
2 |
||
Удовлетворены системой дополнительных и поощрений |
4 |
1 |
0 |
10,45 |
|
что система нематериальной не достаточно разработана |
111 |
4 |
2 |
||
Работу считают интересной |
93 |
3 |
1 |
||
Готовы сменить место |
3 |
68 |
2 |
55,22 |
|
Считают, что работать с большей |
5 |
69 |
4 |
60,45 |
Из таблицы видно, что 84,33% удовлетворены оплатой труда, может подтверждать, тот что основной акцент системе стимулирования персонала на материальные методы. часть опрошенных сотрудников, именно 81,34%, считают в организации интересной, сотрудников готовы сменить работы, 60,45 % что могут работать большей эффективностью. 92,54, в анкетном опросе что система нематериальной не достаточно разработана всего лишь 10,45% удовлетворены системой дополнительных и поощрений, это подтвердить ранее сделанный о том, что система нематериальной мотивации свою актуальность для сотрудников. Показатель персонала сменить место работы, есть с низкой к организации является угрозой для стабильного организации, хотя содержание мотивирует 81,34 %
В четвертом вопросе анкеты были представлены мероприятия нематериальной мотивации, сотрудникам было необходимо , насколько они для них. Поэтому сотрудников на четвертый анкеты необходимо отметить
Остальные мероприятия не должным образом сотрудников поэтому необходимо совершенствование мотивации.
На основе исследований, рассмотрим подробно IT SERVICE Retail&Banking предложим пути ее (таблица 6).
6 – Проблемы SERVICE Retail&Banking и их решения
Проблемы |
решения |
Плохо развит климат в коллективе |
е алгоритма обратной Ведение в и Доски почета |
развитая корпоративная культура |
размещении стенной газеты описанием результатов работы размещением в ней лучших сотрудников и заметок о них |
уделенного роли культурно-развлекательным |
Внедрение культурно-развлекательных мероприятий |
основании проведенного исследования SERVICE Retail&Banking, сделать вывод об потребностях персонала виде нематериальной мотивации в чем он Можно сказать, что предприятии действует коллективный который регламентирует систему и дополнительных социальных но данная система совсем продумана, т.к. на льготах, которые в незначительной степени работников и поэтому свою актуальность.
В главе был проведен организационно-экономической характеристики IT Retail&Banking, исследование потенциала организации. В проведенного всестороннего анализа информация о том, в организации наблюдается уровень текучести кадров в связи с невысокий уровень лояльности к организации.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО IT SERVICE
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации организации
Необходимо создать мероприятия по совершенствованию нематериальной мотивации к которые уже существуют организации, которые бы работника к его деятельности, уменьшили показатель кадров, который является проблемой IT SERVICE (на уменьшение данного в дальнейшем будет акцент).
Для совершенствования мотивации сотрудников IT Retail&Banking, необходимо в каких мероприятиях потребность.
В 2016 среди работников был опрос, включающий в некий перечень мероприятий, предлагалось проанализировать по значимости.
В опрос такие мероприятия, как:
- питание;
- абонемент в
- мероприятия в честь государственных праздников (Новый День защитника отечества, женский день);
- культурно-развлекательные а именно, выезд базу отдыха;
- оплата телефонов;
- Доска почета представлением на ней сотрудников»;
- Внутрикорпоративные СМИ а именно стенная
Исходя из ответов было установлено что:
- опрашиваемых работников бы, чтобы осуществлялась мобильных телефонов за организации;
- 2,83%, опрашиваемых хотели бы, чтобы организации было введено питание;
- 3,55%, опрашиваемых хотели бы, чтобы организации проводились мероприятия честь ежегодных государственных (Новый Год, День отечества, Международный женский ;
- 5,67%,опрашиваемых работников бы, чтобы в было предоставление абонемента фитнес-центр.
Таким образом, сказать, что данные для сотрудников IT Retail&Banking не являются Для удобства восприятия эти данные в таблицы.
Таблица 7 Мероприятия, которые не значимыми для сотрудников
Сотрудники, человек |
Ответы, |
||||
Руководители |
Специалисты |
Служащие |
|||
1 Оплата мобильных |
0 |
2 |
0 |
1,42 |
|
2 Бесплатное |
0 |
3 |
0 |
2, 83 |
|
3 в честь ежегодных праздников |
0 |
5 |
0 |
3,55 |
|
4 в фитнес-центр |
1 |
0 |
0 |
5,67 |
предложенные мероприятия работники к наиболее важным них.
По результатам опроса составился рейтинг значимых мероприятий. На результатов данного опроса рационально организованной системы мотивации будут даны по ее совершенствованию.
по результатам проведенного было выявлено, что работников важно, чтобы такие мероприятия, как: на базу отдыха, почета с представлением ней «Лучших сотрудников» внутрикорпоративные СМИ, именно стенная газета.
8 - Рейтинг значимых мероприятий для
Мероприятия |
Сотрудники, человек |
% |
Ранг значимости |
|||
Руководители |
Специалисты |
Служащие |
||||
1 Культурно-развлекательные мероприятия отдыха) |
11 |
57 |
7 |
58,15 |
1 |
|
Доска почета с на ней «Лучших |
4 |
17 |
2 |
17,02 |
2 |
|
3Внутрикорпоратив-ные , а именно газета |
3 |
12 |
0 |
11,36 |
3 |
рассматривать потребности сотрудников иерархией потребностей Абрахама , то исходя действующей мотивации IT Retail&Banking, можно что в данной удовлетворены:
- физиологические потребности, основной акцент в стимулирования персонала сделан материальные методы стимулирования сотрудники, пройдя анкетный подтвердили, свою удовлетворенность труда, также в существуют благоприятные рабочие которые удовлетворяют физиологические сотрудников;
- потребности безопасности, т.к. существует пакет, который включает себя дополнительные поощрения, льготы и компенсации, вполне удовлетворяют потребности в безопасности, этот сотрудники подтвердили, отвечая четвертый вопрос анкеты, которого было выявление для сотрудников существующих нематериальной мотивации.
удовлетворены такие потребности,
- социальные потребности, т.к. второй главе было что основными причинами кадров являются – развита обратная связь, социально – психологический в коллективе и развитая корпоративная культура, судя из опроса было выявлено, что них важным является культурно-развлекательных мероприятий, а базы отдыха;
- потребности уважении, т.к. исходя опроса сотрудников, было что для них является создание Доски в организации и газеты;
- потребности в и самовыражении, т.к. организации плохо налажена связь, следовательно, отсутствует сотрудников в принятии
На эти потребности последующем также нужно сделать упор.
Таким результатом действия системы должно быть повышение деятельности организации, чего добиться, в свою за счет повышения и качества труда работника. При этом руководствоваться необходимостью привлечения сохранения на длительный высококвалифицированных работников, повышения труда, снижение показателей и текучести кадров, качества работ, увеличения от вложений в повышения заинтересованности работников только в личных но и в всего предприятия в
3.2. Оценка эффективности мероприятий
Как уже было предложено внедрить управления персоналом. Для отдела управления персоналом нанять руководителя отдела персоналом и менеджера управлению персоналом. Организационная отдела будет выглядеть образом (рисунок ).
Руководитель отдела управления персоналом
Менеджер по управлению персоналом
Рисунок 4 Структура отдела управления
На первом этапе расходы на оплату дополнительных сотрудников отдела правления персоналом (таблица ).
Таблица 9 Персонал отдела управления