Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Сущность интегрированных коммуникаций
1.2 Тенденции развития интегрированных коммуникаций
1.3 Оценка эффективности интегрированных коммуникаций
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.1 Примеры применения интегрированных коммуникаций на зарубежном рынке
2.2 Примеры применения интегрированных коммуникаций на российском рынке
Изучит комплексный механизм по оценке эффективности интегрированных коммуникаций при учете пары направлений мониторинга — экономическое и социально-психологическое.
Сама задача оценки рентабельности интегрированных коммуникаций фирмы подразумевает, что предварительная трата ресурсов по ориентирам коммуникационной программы уже произведена, но в будущем это может конкретизироваться по итогам оценки осуществления определенных работ и мероприятий.
Оценивая эффективность интегрированных коммуникаций, логично использовать методологию выявления индекса рыночной эффективности бизнес-операций [8].
Коммуникационная операция является любым действием, касающимся формирования спроса, стимулирования сбыта и продвижения продукта. К числу коммуникационных операций относят дегустацию, презентацию, конференцию, рекламу и паблик рилейшнз в СМИ, директ-мейл, «день открытых дверей», телемаркетинг, маркетинг через каталоги, электронную торговлю посредством интернета и проч.
Характеристику коммуникационной работы осуществляют с точки зрения итогов верности правильности деления на сегменты и позиционирования компании. На данном этапе выделяют части рынка, а также объекты, на которые направляют коммуникационную деятельность фирмы. Благодаря сегментации возможно максимизирование потребительской удовлетворенности при одновременной снижении до минимума затрат фирмы на процессы планирования и реализации коммуникационных действий через правильное апеллирование к целевому сегменты. В рамках позиционирования идет определение места товаров (услуг) фирмы на рынке в числе конкурентов и создается линейка, включающая инструментальные и функциональные элементы, воздействующие на создание потребительской значимости и предпочтений к товарам.
Основная цель такой оценки — максимизировать экономические и социальные последствия от комплексного применения всех маркетинговых коммуникаций, каждой прогрессивной коммуникационной технологии, создать образ компании в глазах людей.
Эффективности маркетинговых коммуникаций всегда подразумевает соизмерение полученного итога от применения коммуникации и суммы трат в денежном эквиваленте. И если такие траты получили выражение в росте объемов реализации, то, конечно, такая коммуникация считается эффективной.
Эффективность маркетинговых коммуникаций определяют определенные параметры:
- имидж, репутация, лояльность;
- рост меры активности продвижения товара;
- дополнительная вовлеченность клиентов в употребление;
- рост числа повторных трат постоянных клиентов;
- грамотное применение типов маркетинговых коммуникаций;
- дополнительная прибыль через креативность, качество, новые коммуникативные технологии и др.
В итоге вышесказанного стоит заключить вывод, что позиционные стратегии дают возможность вовремя повлиять на потребителя; рационально применить ресурсные возможности и сконцентрировать маркетинговые старания малой компании; создать достойную репутацию и обладать признанием потребителей через формирование у них потребительской ценности.
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.1 Примеры применения интегрированных коммуникаций на зарубежном рынке
В сентябре 1993 года компания Southwest Airlines решила совершать полеты из нового Балтиморского центра, она прежде всего ознакомила туристическую фирму East Coast travelers с упрощенными условиями организации полетов, невысокой платой за проезд и графиком. За пять недель до первого полета на встрече с общественностью председатель компании Southwest Airlines Герб Келлехер (Herb Kelleher) и губернатор штата Мэриленд объявили об открытии отделения компании в Балтиморе, и Келлехер вручил губернатору специальное "спасительное средство" от высокой платы за проезд для жителей Балтимора. Когда же компания приняла решение установить плату за проезд в Кливленд в размере 49 долларов, она организовала бесплатную поездку для 49-ти школьников в кливлендский зоопарк. Затем всем, кому в районе Балтимора приходится часто ездить на короткие расстояния, компания разослала специальные сообщения, предлагая воспользоваться программой скидок [11].
Во время следующей акции служащие компании раздавали на улицах рекламные проспекты и арахис, предлагая низкую плату за проезд "исключительно для арахиса". И только после этого последовала серия рекламных объявлений на телевидении и в прессе. Такое сочетание общественных акций, прямых почтовых обращений, рекламы цен и условий выполнения полетов привело к рекордному количеству предварительных заказов - 90 тысяч пассажиров купили билеты еще до начала полетов.
Телефоны Ericsson
Перед дизайнерами компании Ericsson была поставлена весьма нетривиальная задача. Необходимо было разработать дизайн телефона Джеймса Бонда для фильма "Завтра не умрет никогда". В результате получился экземпляр, который выступал даже в качестве пульта дистанционного управления автомобилем и взрывным устройством.
После просмотра фильма у зрителей закрепилось прочно восприятие телефонов Ericsson как наиболее современных и престижных. Использованная компанией Ericsson технология продвижения товара через кино известна под названием product placement. Ericsson не сидела на месте: компания объединила вокруг сюжета фильма практически все свои маркетинговые коммуникации. Рекламная кампания по одновременному продвижению телефонов и фильма (cross-promotion) проходила в 57 странах. Кроме прямой рекламы она включала в себя мощный PR и комплекс мероприятий, направленных на стимулирование сбыта. Итог -- около 900 млн. человек во всем мире в том или ином виде увидели рекламу Ericsson. Для корпорации эта кампания стала самой большой за всю историю ее существования, позволив ей увеличить рыночную долю в Европе и в Америке.
В 2001 году, когда на рынке мобильных телефонов царил кризис, компания Ericsson решает провести еще одну мировую кампанию, одновременно с размещением рекламы своих новых продуктов (мониторов и телефона Ericsson R310) в новом блокбастере "Лара Крофт. Расхитительница гробниц" [14].
Специалисты по маркетингу Ericsson нашли новый подход: они перешли от работы с известными рекламными агентствами в каждой отдельной стране к работе c агентством, маркетинговые решения которого оказались универсальны для любой страны, и использовали ИМК -- универсальное послание как в рекламных коммуникациях, так и в мероприятиях по стимулированию сбыта. BTL-бюджет, выделенный Ericsson, был практически равен ATL-бюджету, что, кстати, является последней мировой тенденцией распределения средств на продвижение практически любой продукции.
Специалисты считают, что кампании, проведенные Ericsson, могут считаться классическим примером успешного использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении продукции.
2.2 Примеры применения интегрированных коммуникаций на российском рынке
Пиво Доктор Дизель и фестиваль «Максидром»
«Доктор Дизель» - это крепкое пиво с содержанием алкоголя 6,9 градусов и ценовым позиционированием в сегменте local premium special с ценой в пределах от 16 до 19 рублей. На первом этапе бренд позиционировался на бунтарском имидже с примирительным слоганом «Мы такие разные, но все-таки мы вместе». Нестандартный и провокационный телевизионный ролик с чертом и ангелом вызвал массу возмущения. Руководство сети «Рамстор» (сплошь мусульмане турецкого происхождения) отказалось ставить «Доктор Дизель» на полки своих магазинов, мотивировав такой шаг «сатанинским» характером ролика. Как бы то ни было, бренд заметили, он занял свое место в сознании людей и начал продаваться. Запуск прошел успешно. Другой вопрос, что в процессе запуска стало понятно, что позиционирование бренда как крепкого пива существенно ограничивает его потенциал.
Дискуссии и скандалы вокруг ролика показали, что людей, которым близок и необходим образ бунтаря больше, чем может вместить в себя сегмент крепкого премиум пива. Решение было очевидным. Производители решили отказаться от слова «крепкое», целиком положившись на «бунтаря». В течение месяца были проведены необходимые изменения в этикетах и дизайне банок, вместо «крепкого пива» на упаковке стали писать «светлое пиво». При этом сам продукт остался неизменным. Логика была достаточно простой: если Вам нравится образ бунтаря, Вам придется мириться с бунтарским вкусом и градусом.
В феврале 2002 года на экраны вышел новый телевизионный шедевр - «Огонь и Вода», который продолжил избранную линию позиционирования. Черт превратился в Огонь-Мужчину, Ангел - в Воду-Женщину. Томное раскачивание на качелях в первом ролике сменилось бурным и динамичным танцем двух стихий. Наконец, после долгих и тщательных поисков, решили добавить имиджу бунтаря глубины и сделать УТП бренда еще более понятным. Рок-музыка как протест против поп-культуры как нельзя лучше подошла для этой цели. В мае этого года «Доктор Дизель» выступил в роли представляющего спонсора рок-фестиваля «Максидром 2002». Результаты превзошли все ожидания. Компания не ограничилась брендированием в с/к «Олимпийский». Географию фестиваля расширили за границы концертной площадки, организовав прямые трансляции «Максидрома» в пяти городах страны: Калининграде, Оренбурге, Тюмени, Перми и Новосибирске. В каждом городе была организована промо-акция с розыгрышем билетов в клубы на трансляцию и главным призом - 5 путевками на «Максидром» в Москву. Пресс-конференции и официальные мероприятия фестиваля позволили сгенерировать бренду позитивный PR, как для потребительского «пользования», так и в среде рок-музыкантов. Дружеские отношения с последними оказались особенно полезными. Анализ продаж пива за апрель-май показал фантастический взлет продаж, объем почти на 20% превысил декабрьские значения. И это для крепкого пива, пик потребления которого приходится на зимний период [13].
АКБ «Пробизнесбанк»
Это довольно интересный пример из практики PR-агентства «Михайлов и партнеры». Клиент обратился в агентство в то время, когда для средних банков вообще и для него в частности складывалась довольно неприятная атмосфера - властные структуры и население были лояльно настроены по отношению к крупным банкам, что, конечно, заметно влияло на распределение финансовых потоков. Крупнейшие банки казались не только финансовыми институтами, но и участниками политических процессов наряду с Правительством РФ, Думой и прочими регулирующими органами. А средние и малые банки оказались практически исключены из информационного пространства: оказание стандартных банковских услуг, таких как кредитование реального сектора экономики, потребительское кредитование, инкассация, осуществление расчетного обслуживания - все это воспринималось СМИ как рекламная информация! Зато любое политическое заявление руководителя одного из ведущих банков воспринималось как значительный информационный повод. Вот такой парадокс [12].
Перед агентством были поставлены следующие задачи: изменить отношение широкой общественности, профессионального сообщества, властных структур и СМИ к средним и малым банкам вообще и к «Пробизнесбанку», в частности, а также поднять авторитет этого банка как лидера движения средних банков. Чтобы выполнить эти непростые задачи, среди прочего предстояла работа с властями.
Работая бок о бок, специалисты банка и агентства положили в основу стратегии две составляющие: поэтапная реализация проекта и интегрированный коммуникативный подход. Было принято решение разработать и максимально широко транслировать «идеологию средних банков», причем для придания этому процессу соответствующего статуса, словосочетание «средний банк» было заменено на искусственно созданным словосочетанием «рыночно ориентированный банк». Это понятие было тщательно описано, положения о «рыночно ориентированном банке» тщательно продуманы и сформулированы.
Так была создана новая идеология. Она транслировалась с помощью специальных мероприятий для прессы и публикаций, для работы с прессой была выбрана тактика максимальной информационной открытости в сочетании с целенаправленным и планомерным изложением положений о рыночно ориентированных банках. Параллельно велась работа с другими банками, которые стали активно подключаться к этой работе, видя в этом свои выгоды. В конце концов «Пробизнесбанк» выступал уже не как одиночка - это было настоящая коалиция, и обращать внимание на ее действия и заявления вынуждены были не только СМИ, но и власти. Идеология рыночно ориентированных банков была поддержана руководителями ЦБ и банковскими аналитиками. Общественное мнение по отношению к средним банкам резко изменилось. На государственном уровне появилось понимание того, что необходимо такое регулирование банковской сферы, при котором банки выполняют присущие им функции. Идеология рыночно ориентированных банков начала транслироваться на федеральном уровне - крупные госчиновники стали поддерживать тезис о высокой устойчивости средних банков и их особой роли в восстановлении отечественной финансовой системы. Непосредственными финансовыми результатами этой PR-кампании для Пробизнесбанка стали следующие: за последний месяц кампании прирост ежедневных остатков на валютных счетах клиентов составил 110%, на рублевых - 40%, количество VIP -клиентов увеличивалось почти на 100% ежемесячно, прибыль банка выросла на 54%.