Файл: Построение организационных структур (ООО «МаксимаТорг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из важных моментов управления в компании, является управление изменениями, поскольку любая система предполагает деятельность и развитие и тем самым изменение[18].

В современном мире экономические системы особенно зависимы изменениям. Для реализации изменений требуется понять, как и при каких условиях проводить реструктуризацию, в каких направлениях и сколько это стоит[19].

Таким образом мы можем сказать так: реструктуризация компании - это изменение структуры компании, а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием внешней, либо внутренней среды.

Реструктуризация сегодня является приоритетной задачей Российского бизнеса и это связанно не только вследствие мирового кризиса, санкций, и все местной изоляцией страны, существенно повлиявшего на него[20]. Обеспечение конкурентоспособности компаний является стратегической задачей российского бизнеса. Реструктуризация, решающая задачу конкурентоспособности должна проводиться в трех направлениях: реструктуризация бизнеса, активов и управления[21].

Поиск новых направлений бизнеса или улучшение существующих с целью увеличения прибыли и его стоимости[22]. Российские компании эти задачи решают, но стать конкурентоспособными на международном уровне ни по показательности труда, ни по качеству и стоимости продукции и услуг. Рассмотрим структуру базовых понятий реструктуризации для выделения из этого основного.

Реструктуризация

Реорганизация

Реформирование

Слияние и поглощение

Совершенствование структуры и функций управления

Разделение и выделение

Преодоление технико-технологического отставания

Преобразование

Улучшение финансово-экономической политики

Системный учет человеческого фактора

Рисунок 1 – Структура базовых понятий реструктуризации[23]

Выделим из структуры как основное деятельность — это и предпринимательская, производственная, научная, образовательная, общественная, благотворительная, политическая, социальная и т.д. Она характеризуется спектром возможных организационно-структурных и законодательно (ГК РФ) установленных организационно-правовых форм[24]. Организационную структуру осуществления деятельности будем называть в обобщенном виде организацией[25].


Главное в управлении организацией это миссия и цели организации, которые определены собственниками бизнеса. В мировой практике бизнеса «миссией» (mission, statement) называют основную стратегическую цель организации. Хорошо управляемая организация результативна и эффективна как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Вышеизложенное можно свести в модель организации и показать зависимость каждой от различных факторов.

Организация

Стратегия развития

Конкурентоспособность

Эффективность

Инновации

Стратегические зоны хозяйствования

Структура и функции

Организационная структура

Бизнес-процессы

Персонал

Миссия

Генеральная цель

Организационная культура

Имидж и философия

Технологические факторы

Правовые факторы

Социальные факторы

Политические факторы

Экономические факторы

Рисунок 2 – Общая модель организации[26]

Если рассматривать этот порядок, строение и расположение структуры и приступить к перестановке чего либо, это и будет реструктуризацией. Откуда и следует что реструктуризация компании - это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды. Методические особенности существующих подходов к проектированию организационных структур организации показаны в таблице 3.

Таблица 3

Методические особенности существующих подходов к проектированию организационных структур организации[27]

Способы проектирования

Особенности

Функциональный

Первичность функций и вторичность органов управления.

Функциональная специализация органов аппарата управления.

Функциональная замкнутость технологии управления.

Централизация функции управления.

Регламентация деятельности аппарата управления.

Системно -целевой

Предоставление любого объекта управления как системы состоящей из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Четкое определение целей системы.

Анализ функционирования и путей развития системы.

Учет влияния действующих на систему факторов (производственных, экономических, социальных, правовых и др.)

Информационный

Формирование состава и взаимодействия элементов оргструктуры на основе объемов, характера потоков информации.

Установление потока информации на базе документов, показателей документов и подразделений управления.

Совершенствование документооборота и применение вычислительной техники в управлении


Сегодня можно назвать 3 главные направления в формировании организационных структур управления компаниями[28]:

  • функциональное направление;
  • системно-целевое направление;
  • информационное направление.

Проанализируем особенности, преимущества и недостатки каждого из подходов. Так, недостаток в функциональном методе – это определений функций управления, а также выработка их классификатора.

Глубокому и разностороннему пониманию, исследованию организационного механизма способствовало развитие целевого, системного подхода к управлению. Важная черта в этом подходе – направленность на развитие не отдельных компонентов объекта, а целом – системы. Такой подход предусматривает определение системы целей компании, согласно которым реализуются управленческие функции[29]. Для той или иной цели создается подразделение, организованно обеспечивающее ее достижение.

На основании информационного подхода проектирование организационных структур осуществляется на основании схемы информационных потоков в управленческой системе. На самом деле, между информационной системой и организационной структурой управления есть органическая взаимосвязь. Характер, объем и объективные потоки информации предусматривают состав, взаимодействие структурных подразделений.

Суть этого подхода состоит в том, что в качестве основы информации принимаются документы, параметры документов, а также данные подразделений системы управления. В ходе обследования существующей системы управления информация вносится в матричные модели, стандартные анкеты, которые отражают движение документов.

В качестве основных направлений модификации структур управления О.В. Ключникова выделает следующие[30]:

  • переход от узкой функциональной специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления;
  • сокращение числа иерархических уровней;
  • повышение роли инновационной деятельности;
  • повышение статуса информационных и кадровых средств интеграции.

Всем вышеперечисленным требованиям наилучшим образом соответствует структура управления основания на формировании команд, интегрированных в общее информационное поле предприятии. При этом информационное поле содержит общие знания, компетенции, информационные ресурсы и т.п. Формирование групп может быть основано на общих выполняемых функциях (производственная, коммерческая, финансовая и т.д.), общих рынках сбыта, товаров или оказываемых услугах. 


Таким образом по результатам проведенного исследования в первой главе, можно сделать вывод, что структурное развитие представляет собой совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация включает: совершенствование структуры и функций управления, преодоление отставания в технико-экономических аспектах деятельности, совершенствование финансово-экономической политики.

Под управлением структурным совершенствованием понимается методология и техника формирования и совершенствования организационных структур управления на основе применения научных знаний о социальных системах с использованием комплекса количественных методов и средств вычислительной техники, качественных методов экономического анализа.

Современный менеджмент предлагает множество вариантов изменения организационных структур управления. В основе большинства из них лежат различные подходы к пониманию целей и задач организационных структур.

2. Деятельность ООО «МаксимаТорг» в области структурных изменений

2.1 Организационно – правовая характеристика деятельности ООО «МаксимаТорг»

Полное наименование общества – Общество с ограниченной ответственностью «МаксимаТорг».

Общество с ограниченной ответственностью ООО «МаксимаТорг» было создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации[31], Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.[32], Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001г. и правовых актов, регулирующих порядок образования и деятельность хозяйственных обществ.

Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им своим обязательствам.


Общество с ограниченной ответственностью «МаксимаТорг» современное предприятие, отвечающее всем требованиям рыночной экономики, составляющее достойную конкуренцию предприятиям этой отрасли. Организация ООО «МаксимаТорг» действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными и нормативно-правовыми актами, Уставом общества, другими учредительными документами, локальными актами общества, регулирующими его деятельность.

Директором ООО «МаксимаТорг» является Плотников Алексей Владимирович.

Предметом деятельности ООО «МаксимаТорг» является хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в разнообразных высококачественных товарах, работах и услугах.

Целью деятельности Общества является развитие предпринимательской деятельности и получение прибыли от осуществления любых видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Общества.

ООО «МаксимаТорг» специализируется на оптовых продажах санитарно-технического оборудования в г. Чебоксары. В числе покупателей как частные, так и корпоративные клиенты. С момента основания, в 2008 году, коллектив организации опирается на человеческие позитивные качества: честность, оперативность, инициативность и компетентность. Благодаря этим главным принципам, состав ПОРТ3 добился присутствия в десятке крупнейших российских интернет-магазинов.

Продукция «МаксимаТорг»: запорная арматура; трубы и фитинги полипропиленовые; стальные элементы трубопровода; фитинги; газовое оборудование; радиаторы и комплектующие; насосы циркуляционные; насосные станции, скважинные насосы; котлы; стабилизаторы напряжения; водосчетчики; расширительные баки; продукция UNIPAK; металлопластиковые трубы и фитинги; устройство магнитной обработки воды; полипропиленовые трубы и фитинги Голубой океан.

Специалисты компании формируют слаженный, целеустремленный коллектив, стремящийся прежде всего к удовлетворению запросов покупателя. Исполнение заказов на поставку осуществляется в кратчайшие сроки в полном объеме, благодаря поставкам продукции на прямую с завода изготовителя автомобильным транспортом.

Покупателям, работающим с ООО «МаксимаТорг» на постоянной договорной основе, предоставляются льготные условия, касающиеся порядка расчетов и ценообразования (отсрочка платежа, товар в кредит, скидки и т.д.). Возможно резервирование и хранение заказанного товара на складе компании.