Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес -процессов.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
1.1 Процессный подход к управлению
1.2 Моделирование бизнес-процессов
1.3 Методы повышения эффективности бизнес-процессов
2.1 Идентификация бизнес-процессов выставочного комплекса
2.2 Формализация бизнес-процессов выставочного комплекса
2.3 Внедрение процессного подхода к управлению выставочным комплексом АО «ВДНХ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена изучению деятельности крупного выставочного комплекса АО «ВДНХ», который был открыт в 1939 году и функционирует до настоящего времени. На сегодняшний день выставочный комплекс находится в процессе постоянного развития и совершенствования и требует обновления принципов управления, ухода от функционального подхода, который используется уже в течении долгого времени, и перехода на некоторый новый и современный. Особенно учитывая тот факт, что для выставочного комплекса характерна сложная система внешних связей и осуществление разнонаправленной и многогранной деятельности, в организации неизбежно требуется постепенное внедрение именно процессного подхода, позволяющего реализовывать эффективное управление и постоянный контроль.
Внедрение процессного подхода к управлению выставочным комплексом обеспечит существенное положительное влияние на деятельность организации, так как позволит повысить эффективность управления за счет особого внимания к рассмотрению бизнес-процессов. Необходимо отметить, что внедрение процессного подхода требует постоянной работы с бизнес- процессами и предполагает систематический мониторинг деятельности, анализ протекания процессов, а также проведение мероприятий по их оптимизации и совершенствованию. Таким образом, благодаря практическому использованию инструментов процессного подхода, моделированию, анализу, совершенствованию и стандартизации бизнес-процессов, может быть достигнуто значительное улучшение показателей эффективности и качества работы выставочного комплекса. Кроме того, станет возможным более качественное удовлетворение потребностей потребителей за счет того, что им будет уделяться большее внимание. Это, в свою очередь, повлечет рост посетителей выставочного комплекса и увеличит его популярность, что безусловно является одним из главных факторов успеха АО «ВДНХ».
В данной работе для внедрения процессного подхода к управлению выставочным комплексом АО «ВДНХ» была использована методология ARIS. Система моделирования ARIS позволила обеспечить детальное представление бизнес-процессов организации с помощью различных инструментов и диаграмм разных уровней. Благодаря ее возможностям были осуществлены описание и моделирование бизнес-процессов выставочного комплекса, последующий анализ процессов «Закупочной деятельности», а также оптимизация процедур «Инициация закупки» и «Заключение договора».
Таким образом, поэтапное исследование деятельности организации АО «ВДНХ» позволило реализовать главную цель работы и осуществить внедрение процессного подхода для повышения эффективности управления выставочным комплексом. При этом данное исследование включило в себя сравнительный анализ научных подходов к управлению и обоснование эффективности процессного подхода для выставочного комплекса, идентификацию и моделирование бизнес-процессов организации, их последующий анализ и внесение предложений по эффективной оптимизации. Для реализации сформулированной цели были решены следующие задачи:
- Проведение сравнительного анализа научных подходов к управлению;
- Проведение идентификации бизнес-процессов выставочного комплекса;
- Проведение формализации бизнес-процессов выставочного комплекса:
- Создание модели бизнес-процессов верхнего уровня,
- Создание модели бизнес-процессов второго уровня,
- Создание моделей процедур бизнес-процессов;
- Проведение оценки эффективности процессного подхода для управления выставочным комплексом;
- Проведение анализа и оптимизации некоторых бизнес-процессов выставочного комплекса:
- Определение бизнес-процессов для оптимизации,
- Осуществление анализа бизнес-процессов,
- Формирование предложений по эффективной оптимизации;
- Проведение оценки эффективности предложений по оптимизации бизнес- процессов выставочного комплекса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Андерсен Б. (2003) Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования, Москва: РИА «Стандарты и качество».
- Войнов И. В., Пудовкина С. Г., Телегин А. И. (2002) Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей. Челябинск: ЮУрГУ.
- Громов А.И., Чеботарев В.Г. (2007) Учебно-методический комплекс «Анализ и моделирование бизнес-процессов». Учебное пособие. Москва: НИУ ВШЭ.
- Громов А.И., Чеботарев В.Г. (2008) Применение системного подхода к идентификации процессов организации // Информационные технологии в проектировании и производстве. №3. Москва: ФГУП «ВИМИ».
- Джестон Д. (2008) Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. Санкт-Петербург - Москва: Символ - Плюс.
- Зуева А.Г., Носков Б.В., Сидоренко Е.В., Всяких Е.И., Киселев С.П. (2012) Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов. Москва: ДМК Пресс.
- Калянов Г.Н. (2007) Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: Учебное пособие. Москва: Финансы и статистика.
- Каменнова М., Громов А., Шматалюк А., Ферапонтов М. (2004) Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Москва: Весть-МетаТехнология.
- Оболенский Н. (2004) Практический реинжиниринг бизнеса. Москва: Лори.
- Репин В. (2013) Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. Москва: Манн, Иванов и Фербер.
- Репин В., Елиферов В. (2012). Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Москва: Манн, Иванов и Фербер.
- Робсон М., Уллах Ф. (2003) Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство. Москва: ЮНИТИ-ДАНА.
- Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Нимвеген Х. (2002) Оптимизация бизнес- процессов. Санкт-Петербург: БМикро.
- Шеер А.В. (2000) Методы ARIS. Москва: Весть-МетаТехнология.
- Шеер А.В. (2009) ARIS - моделирование бизнес-процессов. Киев: Диалектика-Вильямс.
- Лекции кафедры «Моделирования и оптимизации бизнес-процессов» по дисциплине «Анализ и совершенствование бизнес-процессов». (2015) Москва: НИУ ВШЭ.
- Сайт компании АО «ВДНХ». Доступен по адресу: https://vdnh.ru/ (на 10 января 2018 г.)
- Положения организации АО «ВДНХ». Доступен по адресу: http://official.vdnh.ru/upload/iblock/f80/ustav2016_2.pdf (на 10 января 2018 г.)
79
Объекты, использованные для построения моделей
Связи, использованные для построения моделей
Содержание
Объекты связи |
Название связи |
|
Функция -> Функция |
Является предшественником (Is predecessor of) |
Связь соединяет предшествующий процесс с его последователем, показывая очередность их выполнения |
80
Функция -> Функция |
Является вышестоящим процессом (Is process- oriented superior) |
Связь соединяет вышестоящий процесс с процессами, являющимися его составными частями |
Интерфейс процесса -> Событие |
Порождает (Creates) |
Связь показывает, что интерфейс процесса порождает событие |
Событие -> Интерфейс процесса |
Активизирует (Activates) |
Связь показывает, что событие активизирует интерфейс процесса |
Событие -> Функция |
Активизирует (Activates) |
Связь показывает, что событие активизирует некоторую функцию |
Функция -> Событие |
Порождает (Creates) |
Связь показывает, что функция порождает некоторое событие |
Документ -> Функция |
Создает вход (Provides input for) |
Связь показывает, что некоторый документ является необходимым входом для выполнения функции |
Функция -> Документ |
Создает выход (Creates output to) |
Связь показывает, что в результате выполнения функции на выходе создается некоторый документ |
Должность -> Функция |
Осуществляет (Carries out) |
Связь показывает, что некоторый исполнитель осуществляет выполнение функции |
Событие -> Логический оператор |
Оценивается с помощью (Is evaluated by) |
Данные связи являются необходимыми для построения логики бизнес-процессов и позволяют отразить на модели разделение и слияние этапов их выполнения |
Логический оператор -> Событие |
Формирует (Leads to) |
|
Функция -> Логический оператор |
Формирует (Leads to) |
|
Логический оператор -> Функция |
Активизирует (Activates) |